Киа Сид СВ

Когда я был маленький и слышал, как взрослые ругают отечественный автопром, я искренне недоумевал: "Это же так просто - взять все самое лучшее у конкурентов и объединить в своей машине..." Не знаю, почему не получилось у ВАЗа, но Киа справилась с этой задачей мастерски. Когда я начал искать себе универсал, почти два года назад, лучшего предложения по сочетанию цена/качество/оснащенность на рынке было не найти. Так я приобрел Kia Cee`d SW.

Машинка у корейцев получилась весьма неплохая. Динамичный (для своего объема) мотор 1,6 литра не имеет турбины, зато оснащен регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске. Это дает ощутимый "приход" после 3500 об/мин и необременительный расход топлива в городе. Сдержать аппетит помогает и механическая коробка, между шестью ступенями которой переключаться - одно удовольствие: ходы рычага не слишком длинные, а передачи включаются четко. В смешанном режиме с преобладанием города реальный расход 8,8-9,3 л/100 км.

Рулится тоже приятно: не спорткар, конечно, но реакции прогнозируемые. Подвеска скрадывает мелкие неровности и не особо раздражает на крупных. Однако, если перебрать со скоростью, то задние стойки пробивает до отбойников. Первое время пугало, потом стал внимательнее к скорости прохождения колдобин.

В салоне эргономика вполне себе европейская: дизайн не слишком унылый, но и без азиатской вычурности. Все крутилочки и кнопочки (которых не слишком много) на своих местах, а для всяких мелочей имеется достаточное количество отсеков. Посадка удобная и места довольно много - сам за собой я сажусь без проблем (рост 173 см). С посадкой-высадкой тоже никаких вопросов не возникает. А вот к багажнику есть нарекание: формально объем его неплох, но высота, в сочетании с заметным наклоном пятой двери, несколько недостаточна. Длинные предметы, типа лыж, возить не очень удобно.

Пару слов хотелось бы сказать о стоимости содержания. Она не слишком высока, по сравнению с японскими и корейскими конкурентами. Периодическое обслуживание проводится раз в 15 000 километров, а цены на оригинальные расходники в интернет-магазинах на уровне хороших дубликатов, например, для той же Шкоды. Гарантия на машину 5 лет или 150 тысяч километров, и ей, к сожалению, придется воспользоваться: зажглась лампа ABS. Отказ заднего левого датчика - распространенная проблема на Сидах. Кроме того, из слабых сторон можно отметить вышеупомянутую подвеску и часто встречающуюся течь сальника первичного вала. Несмотря на эти огрехи, машина очень и очень удачная.

Достоинства автомобиля
  • Сочетание цена/качество/оснащение;
  • Комфорт и эргономика;
  • Качество отделки;
  • Относительная динамика;
  • Экономичность;
Недостатки автомобиля
  • Нарекания к задней подвеске;
  • Мелкие огрехи, которые, впрочем, устраняются по гарантии;
Киа Сид СВ Киа Сид СВ Киа Сид СВ Киа Сид СВ Киа Сид СВ

Моя оценка: 5 из 5

Рекомендую друзьям: Да

Евгений

Отзывы

Обзоры и тесты