Logo Uaz В этом разделе публикуются отзывы владельцев об автомобилях Уаз, фото этих автомобилей, личный опыт по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Из отзывов вы сможете узнать обо всех плюсах и минусах автомобилей этой марки, об их преимуществах и недостатках перед автомобилями других производителей.

Большой, хороший внедорожник для путешествий.

Достоинства автомобиля

Размер, расход топлива, ремонтопригодность в любом месте Евразии. Дешёвые и доступные запчасти.

Недостатки автомобиля

Требуется доводка нового автомобиля до нормальной кондиции сразу после покупки. Не тратьте деньги на всякое там ТО! Ничего там не сделают, а вы упустите время, когда надо подтянуть или заменить. В итоге запчасти под замену.

 

Моя оценка: 5 из 5

Рекомендую друзьям: Да

Александр

Общее впечатление: желаю лучшего за 584000 рублей.

Достоинства автомобиля

Радует хорошая проходимость.

Недостатки автомобиля

На 4000 км пробега замена сцепления.
В мороз подтекает система охлаждения и бензопровод (соединение с рампой).
22000 км - опять замена сцепления.
24000 км - отвалился передний кардан.

Вот сегодня, 1 августа, на РОВНОЙ дороге левая полуось накрылась, что дальше ждать??? Даже страшно думать, авто кредитное. За что платить???

Моя оценка: 3 из 5

Рекомендую друзьям: Нет

Андрей

Общее впечатление об автомобиле: неплох.

Достоинства автомобиля

Комфортен.

Недостатки автомобиля

Вибрация по кузову на скорости от 85 до 110, как от неотбалансированного карданного вала. На 2000км пробега стук в рулевом, будто разбило маятник (на новой машине?)... после дождя коротнуло? Указатель уровня топлива в баках.... включен правый, а показывает уровень левого.....

Ярослав

До этого 6 лет отъездила на УАЗ-патриот. Все устраивало, только летом без кондиционера невозможно было ездить, кроме того, постоянно становилась горячей обшивка в районе КПП (видимо из-за нагрева шлангов для задней печки) и пару раз чуть ноги себе не обожгла.

За все 6 лет серьезных поломок не было, поменяли шкворни т.к. на заводе их почему-то делают из пластика, стала барахлить перекачка бензина из дополнительного бака в основной, пришлось вскрывать баки и все фильтры прочищать, а в остальном - автомобиль нравился, проходимость неплохая, постоянно езжу по рыбалкам застревала всего пару раз.

В общем решила что пора сменить тачку, кроме того мне всегда было мало места в багажнике (перевожу лодку, мотор и т.п.), поэтому решила выбрать УАЗ-пикап. Муж отговаривал, предлагал в кредит взять иномарку, но я настояла и в итоге с 10.06.2014 года стала счастливым обладателем этой тачки.

Взяла в комплектации комфорт сразу с пластиковым кунгом. Первые ощущения - еду на грузовике, когда сдаешь задним ходом или паркуешься - не видно ничего, в городе парковаться - тесновато. В общем все неплохо - едет мягко, кондиционер работает неплохо.

Через 2 дня после покупки поездка на рыбалку в Весьегонск - это 300 с лишним км. в одну сторону. Сразу обнаружились недостатки: Кунг установлен хотя и на заводе, но прокладки между ним и кузовом сделаны отвратительно - при дожде подтекают, болты которыми он прикручен не обработаны и не имеют изоляции в результате так же подтекают.

В общем в багажном отделении при сильном дожде не смотря на кунг влага собирается, но думаю что это устранимо. В общем загрузились под завязку и в дорогу. Больше 100 км/ч не ехала, все таки обкатка, однако расход топлива на первых 200 км. составил 21 литр, я просто обалдела и очень расстроилась, однако на обратной дороге жрал уже 15-16 л., думаю что после обкатки все наладится.

По трассе немного рыщет, но возможно просто неправильно расположили груз в багажнике или в салоне плохо сделали сход, нужно будет перепроверить.

В салоне достаточно тихо, все неровности асфальта новые рессоры проглатывают и совсем не трясет (можно сравнить с мягкостью иномарки). Пришлось испытать его и на бездорожье - отлично себя показал, прет как танк, не смотря на то, что был сильно загружен, там, где другие на "Буханках" испытали трудности, мы ехали как по маслу, полный привод включали всего пару раз, и так без проблем проехали.

В общем по сравнению с моим стареньким Патриком комфорта намного больше, в старом можно было голову отбить когда по бездорожью и ямам едешь. В общем, первые впечатления очень хорошие, посмотрим, что дальше будет.

Достоинства автомобиля

Большой и вместительный багажный отсек, кроме того за задними сиденьями есть так же немного места для багажа, проходимость не смотря на размер, отличная, кондиционер работает прекрасно, в салоне установлена штатная автомагнитола в которой даже есть функция "хенд фри" для телефона, салон достаточно удобный, имеется зимний пакет - обогрев лобового стекла и всех сидений, аккумулятор повышенной емкости, кроме того все стекла антибликовые, салон при солнечной погоде не нагревается так сильно.

Недостатки автомобиля

- Повышенный расход бензина 15-20 л., но возможно это пока обкатку не прошел.
- Вся передняя панель изменена по сравнению со старой модификацией - все красиво как в иномарке, но рычаг переключения скоростей в результате очень близко расположен к выступающей снизу панели, в результате при переключении рукой об нее бьешься.
- Кунг несмотря на заводскую установку сильно подтекает.
- Парктроника явно не хватает

Ирина

Это второй автомобиль в семье. Сравнивать с иномарками не стану, это не возможно никак, не корректно как сейчас любят выражаться. Была нива, делика, из внедорожников, вобщем впечатления не однозначные. За те деньги, что я отдал 375 тыс. терпеть можно, если есть твердые навыки обслуживания и и ремонта автомобиля. По порядку: Меня устраивает поведение автомобиля как на трассе, так и на бездорожье, это я бы сказал разумный комромис. Сборка никуда не годится. Кузов не герметичен, задние арки имеют сквозные дыры на стыках к заднему колесу откуда дует и забрасывает грязь с влагой.

Передние шаровые опоры на пластмассовых втулках, не смазывающиеся и фактически в существующей конструкции не защищенные от попадания грязи, никуда не годятся, выходят из строя моментально, более того очень туго с нова поворачивались из за чего автомобиль не держал курс, пока я не заменил их на подшипники. Вода льет в салон через вентиляционный люк и щели в стыках кузова, постоянная сырость под ковриками, запотевают стекла, чем не мазал и где не мазал не помогает. Набивка сидений выкрошилась за полтора года, остался один чехол, поставил сиденья от старой тойоты.

Крыша нагревается на солнце и работает как тепловой рефлектор, летом жара, вентиляции салона через форточки сильно не достает, задние амортизаторы расположены под углом, в связи с чем практически не работают автомобиль "козлит" постоянно, менял амортизаторы, не помогает, проседают задние малолистовые рессоры, автомобиль похож из за этого на животное - гиену по экстерьеру, припавший на задние ноги. Кузов сварен плохо, боковые двери не возможно отрегулировать с равными зазорами и что бы они закрывались без особых усилий, Воет раздатка., некуда поставить радиоприемник. Нет межколесной блокировки.

Достоинства автомобиля

При движении по бездорожью лучше иномарок и нивы, Нива черпает грязь спереди под защиту картера, независимая подвеска проседает и клиренс катастрофически уменьшается. У УАЗа такого нет. По асфальту 100-120 едет тихо и не напрягает, Мощный мотор, однако не тянет на низах, начинает подхватывать со средних оборотов. Расход бензина по трассе 10-11 литров, смешанный 14 литров. Просторный кузов, это очень здорово. Впрыск и систем БОШ пока никаких проблем не создавала. Хороша корейская коробка передач.

Недостатки автомобиля

Плохая окраска во многих местах без грунтовки на металл. Кузов сварен не ровно и в стаках не герметичен, льет в салон вода при дожде из всех щелей, коих не мало. Забор воздуха для печки сконструировал немецко-фашистсткий конструктор издеваясь над российскими людьми и такой же главный этот проект согласовал. Вода прямиком льет в салон при дожде. Закрыть люк не возможно не предусмотрена внутисалонная циркуляция воздуха через печку.

Рулевое колесо имеет слабое основание и в конце концов отломалось вокруг ступицы. Крепления зеркал всех без исключения хлипкие от ветра и вибрации вибрируют и искажают изображение. Горловины баков вварены таким образом, что заправить бак под завязку не возможно, 8 литров не входит в каждый бак, мешает воздушная пробка.

Виктор

Отличный автомобиль!!! В ряду УАЗов - самая удачная модель.

Достоинства автомобиля

Оптимальная вместимость и грузоподъёмность. Отличная проходимость.Удовлетворительное качество сборки и мощность двигателя.

Недостатки автомобиля

Электронный привод дросселя - часто подводит по бездорожью.Бывают моменты когда нужны обороты на гране передельных, а газ автоматом сбрасывается. Это у меня не однократно было причиной долгого похода по грязи до ближайшего населённого пункта за трактором.

Владимир

(Отзыв в рамках конкурса). Уаз-469 или Гаврюша. Автомобиль УАЗ-469 достался моему мужу от свекра, и поверьте, автомобиль этот был совсем, совсем старый и некрасивый. Почему Гаврюша? Наверняка вы все помните мультик «Простоквашино», где у кота Матроскина был такой миленький теленочек – Гаврюша. Так вот, наш УАЗик чем-то был похож на этого бычка: такие же грустные большие глаза, неуклюжая поступь и непонятная окраска.

Мы с супругом – поклонники рыбалки, а Гаврюша стал очень хорошим помощником для поездок в лес: там, где пройдет наш красавчик, увязнет любая Нива-21213. Еще бы! Мы недавно такие «тапки» (колеса) приобрели нашему любимцу))). Но обо всем по порядку.

УАЗ-469 выпускается с 1972 года, наш Гаврюша 1985 года рождения. А приобретался он в далеком, уже, 2000 году. Планировалось, что семья моего мужа будет ездить в лес на отдых и за грибами, ягодами. Но случилось так, что машиной должным образом никто не занимался, и Гаврюша часто простаивал свои одинокие дни в гараже.

А потом у моего супруга появилась я, женщина, которая увлекается неженскими интересами, и понеслось. Сначала мой дорогой мужчина захотел приобрести лебедку, так как в те места, куда он ездил на рыбалку, так просто не проедешь. Сказано – сделано: в одни прекрасный момент муж, как ребенок, скакал вокруг новенькой электрической лебедки. В тот момент мне показалось, что у Гаврюши взгляд повеселел.

Дальше – больше: Гаврюша обзавелся новеньким потолком, который был скроен моими руками. В салоне стало светло. Новые обувки для нашего железного друга мы выбирали вместе: облазили весь интернет, начитались отзывов о резине и заказали безумную шину (с огромными боковыми грунтозацепами). Гаврюша подрос на 8см и гордо выпрямил свою спину.

Не радовало одно: окраска у нашего автомобиля оставляла желать лучшего, вследствие чего было принято решение придать Гаврюше благородные оттенки. И решили мы красить машину в цвет «Камуфляж», привычного для УАЗов цвета «хаки» нам показалось мало. Две недели после работы я приходила домой и клеила пятна для покраски. Две недели муж красил тело нашего железного коня. Две долгих недели Гаврюша терпеливо ждал, когда же наконец мы закончим и выгоним его из гаража. Результат превзошел все ожидания: Гаврюша засиял на солнце разными красками.

Потом были еще доделки, и еще переделки, писать обо всем не стану, хотя, впору заводить уже бортовой журнал на этом сайте. Скажу одно: если вы приобрели себе УАЗик для леса, то череда бесконечных тюнинг-идей не покинет вас никогда.

Технические характеристики автомобиля:
Автомобиль с колесной версией 4Х4, 5-ти местный внедорожник. Подключаемый полный привод. Оснащается двигателем объемом в 2,5 литра, мощностью 72 лошадиные силы, потребляет АИ-80. Мосты «гражданские», или «колхозные» как их раньше называли.

Дорожный просвет 220мм. Подвеска рессорная, зависимая. Собственная масса автомобиля – 1500 кг, полная снаряженная – 2380кг.

Автомобиль отличается высокой проходимостью.

Достоинства автомобиля

Плюсы автомобиля УАЗ-469:
• Проходимость
• Возможность доработать автомобиль по своему вкусу
• Много места для ночевки в автомобиле
• Высокая посадка
• Хороший дорожный просвет

Недостатки автомобиля

Минусы автомобиля:
• Отсутствие комфорта
• Маленькие щетки стеклоочистителя
• Потребление АИ-80
• Невыразительная внешность
• Маленькие зеркала бокового вида
• Слабый генератор (при условии, что вы устанавливаете дополнительное электрооборудование)
• Слабый свет, потребуется дополнительный
• Плохая шумоизоляция

Срок владения машиной (лет) Более 10

Малика

Патриота я взял в августе 2007 года и могу сказать что был в восторге от авто (до этого из полноприводных были только две Нивы). И первый год, точнее до начала лета 2008 машина ходила без особых проблем. Меняли только два раза переключатель дворников и жгут проводки к нему (сгорел).

Про сервис скажу отдельно - его нет, на ТО все хотят только взять денег а с тебя, да побольше и побыстрее избавится. В провинции мастера надо поискать – все остальные сервисмены шарахаются от него как будто смерть свою увидели и говорят: гони туда где это чудо делали.

С китайцами и то проще. Запчасти найти можно, но бывает какой-нибудь мелочи днём с огнём не найдёшь. Вот и после первого года езды начались проблемы: полетели оба цилиндра сцепления, лопнул радиатор, полетели оба кардана, лопнула сварка на креплении задней двери (плюс она всегда текла сверху), лопнуло четыре бачка омывателя, заклинило подшипник редуктора заднего моста, сорвало задний кардан на ходу с болтов крепление и пробило топливопровод, полетело сцепление, постоянно летели датчики давления масла, три раза забивался фильтр погружного бензанасоса (а достать его из бака целая история, кто пробовал-знает!)

Два раза забивалась листвой и прочим хабаром печка, ошибок было куча (благо сразу поставил борткомьютер и видел что случилось и сбрасывал сам), полетели передние подшипники вместе со шкварнями (на заводе поставили бракованные сальники на поворотные кулаки и вся грязь была в ступицах, а на ТО не заметили или не захотели замечать), выдавливало сальники на заднем мосту, забивались сапуны, жрал масло и бензин больше чем указанно заводом, пластинки между рессорами летели постоянно и тогда скрипел хуже чем разбитая повозка, была замена крана печки.

И всё это с лета 2008 по лето 2012, если учесть что машина в покатушках по грязи не участвовала, да и грязь и снег почти не видела. Эксплуатировалась только на дачу в Смоленскую область и по Москве. За всё время пробег был 87000. Сразу скажу что за те деньги что платишь за неё хочется возиться с ней поменьше.

Машина для тех кто любит проводить свободное время под ней или в ней с ремонтом. Машина как инвалид в семье требует ЕЖЕДНЕВНОГО присмотра и ухода - это кстати сказал мастер приёмщик одного из ОД!!!

Ощущения спокойствия (особенно когда едешь на дальняк - нет, всё думаешь - а вдруг и сколько будет эвакуатор стоить, ведь не любой ее поднимет) нет. Нет и такого как на иномарках ТО - сделал и забыл до следующего, всегда что то отсыреет, не заведётся, заскрипит, загремит и потечёт. Хотя протечки как начинаются неожиданно,так и заканчиваются сами собой. Вообщем машина сделана не руками,а чем-то другим, хотя не спорю задумка хорошая, но как у нас бывает...

Вообщем рад что избавился, очень!В будущем если что-то изменится может и взял бы такую,но в перемены не верится совсем.

Достоинства автомобиля

Большой и просторный.

Недостатки автомобиля

Написаны в отзыве.

Макс

Привет профессионалам и любителям!

Купил я как-то УАЗ 469. Машина достался мне недорого, хотя состояние было не новое. Могу сказать, что ГУР, АБС, кондиционер и т.д., вы не поверите, отсутствовали. Но зато это было уникально проходимый автомобиль с не убиваемой подвеской и огромным салоном.

Машина – работяга. Перевозил на нем множество грузов и он ни разу не подвел. Зимой я даже не знал, что такое чистить снег возле гаража. УАЗик – уникальный автомобиль, но в нем есть недостаток, он любит бензин, как пиво!

В результате я могу сказать, что для наших дорог, это то, что надо. Можно долго говорить, о том, что иномарки лучше и круче в 100 раз, но уазик – создан специально для внедорожья и на мой взгляд ему нет равных.

Виктор

УАЗ - это мой незаменимый помощник в делах, что связаны с хозяйственными работами. Несложная и безотказная в ремонте машина с просторным и огромным салоном, а также с хорошей проходимостью.

За годы, которые я проездил, у меня не было еще ни одной серьезной поломки, только в первый месяц езди радиатор полетел. По гарантии мне поставили другой, но и он через две недели полетел.

В обоих случаях причина была одна, верхние его части перетерлись. Третий радиатор работает до сегодняшнего дня.

Сильно раздражал шум в салоне. Утеплитель был поставлен неровно, но после оперативного вмешательства звук исчез, в салоне стало комфортно и тихо. Я веду свое собственное хозяйство, поэтому автомобиль испытывает постоянные нагрузки.

На счет этого я могу сказать то, что он гордо проходит любое испытание, так как дороги в нас сами знаете какие. Я очень доволен автомобилем и очень доволен, что купил себе отечественную модель, и конечно же я рад тому, что за целых три года испытаний мой «танк» меня ни разу не подвел! Если вы вдруг думаете о том, купить его или нет, тогда даже не думайте – покупайте, не пожелаете!

Николай

Я стал владельцем УАЗа еще в 1998 году. Уникальной характеристикой автомобиля есть проходимость по бездорожью. Именно в лесу или на охоте этот автомобиль показывает себя с наиболее лучшей и уникальной стороны, но на самом деле качество комплектующих автомобиля ну и качество изготовления автомобиля - отвратительное.

Машина легко и просто может преподнести сюрприз в любой момент. Автомобиль не должен быть основным, а лучше всего иметь его, как служебный, чтобы не морочить голову его постоянными ремонтами. Крайне утомительными являются поездки на большие расстояния.

Это военный автомобиль восьмидесятого года. Время таких машин уже давно ушло. Даже для армии уже надо делать что-то более комфортабельное и понадёжнее, потому что военные ведь тоже люди.

Мое мнение - большинство водителей УАЗов при других условиях пересели бы с удовольствием на импортные внедорожники и с этим бы легко смирились. Лично я недавно расстался с УАЗом. Хочу купить кроссовер и скорее всего какой-нибудь внедорожник для поездок на охоту, в лес. Может быть, и куплю “Патриота”, посмотрю отзывы об этой машине.

Сергей

Добрый день. Не судите строго, потому что пишу первый свой отзыв. История покупки этого автомобиля случайна. Один из моих знакомых купил УАЗ 469, но в очень ужасном состоянии и начал приводить авто в порядок, через некоторое время вдохновение покинуло его и он продал мне машину в разобранном виде.

Я загнал его в свой гараж и начал приводить его в рабочее состояние. В результате мне пришлось заменить раму, она оказалась гнутой. Запчасти – явный брак, хочу поблагодарить производителей запчастей не очень хорошим словом. Были даже смешные моменты с автомобилем, например, поставил сальник, прошёл где-то месяц – бежит ручьем и так каждый раз.

Вот так правдами ну и не правдами выезжаю из собственного гаража и начинаю эксплуатировать. Конечно же, есть много минусов у этого авто: что от туда дует, там шумно, отсюда течет и т.д. Но вы ж знаете, меня в нем всё устраивает, потому что для езды по трассе или городу есть другие, предназначенные для этого, автомобили.

Иван

Пришла пора приобретать транспортное средство. Возник вопрос – какую машину приобретать?

При выборе исходил из следующих обязательных позиций:
1. Новая (было несколько крайне неудачных приобретений БУ иномарок),
2. Стоимость до 700 тыс. руб. (наличка, плюс кредит потребительский, больше никак),
3. Надёжность (поломкостойкость, возможность ремонта своими силами и в полевых условиях, способность машины работать с поломкой),
4. Проходимость (условия движения - полуразрушенные дороги маленького городка, просёлочные дороги, лесные дороги. Дороги в городе зимой почти не чистятся. Машины с малым просветом и одним приводом стоят, а весной их вытаскивают с дворовых дорог тягачами)
5. Бензиновый двигатель (дизель отпал, так как нет времени ждать прогрева, машина эксплуатируется паузами по 3-4 часа, зимы лютые, дизеля, даже импортные, без подогрева, стоят до оттепели).
6. Безопасность (При столкновении с другим транспортным средством или же при кувыркании в случае заноса зимой).
7. Вместительность и комфорт (Хотелось свободно чувствовать себя за рулём, хорошо сидеть и возить с собой человек пять плюс груз). Остальные параметры были необязательными и желательными, поэтому их указывать не буду.

В результате поиска вариантов и их сравнений, выбор встал между:
1. Шевроле Нива,
2. УАЗ Хантер,
3. Рено Сандеро,
4. Рено Дастер,
5. УАЗ Патриот,
6. ТагАЗ Тигер,
7. ТагАЗ Вортекс Тинго,
8. Чери Тиго,
9. ТагАЗ Роудпантер,
10 Ховер 3 (5-ый в другой ценовой категории).

Первым выбыл из соревнований Рено Сандеро, так как посчитал его просвет дорожный недостаточным. Вторым покинул ряды претендентов ТагАЗ Роундпантер по причине не соответствия цены – качеству и проигрышу технических и эксплуатационных показателей другим маркам. Третей сдалась Шевроле Нива и ТагАЗ Тигер по причине малой вместимости и большого расхода топлива. Было жаль тратить столько бензина за столь маленькую вместимость. Если б не этот факт, то… Потом расстался с Хантером, так как захотелось комфорта и он явно проигрывал по этому показателю Патриоту.

Неожиданно выбыл из борьбы Рено Дастер после того, когда в дилерском центре сказали, что запись на полгода и только на почти максимальную комплектацию. Денег естественно не хватило. Остались на татами Патриот, Вортекс Тиннго, Чери Тиго, Ховер 3. Обобщив все характеристики и показатели, почитав отзывы и проведя их сравнительный анализ исключил Вортекс Тинго по причине отсутствия полного привода. Всё же зимой снег 50 см на переднем приводе, хоть и с пониженной первой не проедешь, а надо. Остались два РуссоКитайца и Руссокореядоич.

Выбыл Чери Тиго по причине проигрыша в надёжности. Очень много негатива в отзывах о сложных поломках, которые устраняются на специализированных СТО. Остались Патриот и Ховер. Позвонил в обе дилерские компании для получения информации и прохождения тест-драйва. Первым пришлось испробовать Хавер 3. Полученные ощущения и чувства запомнил и постарался сохранить их в памяти, пока ехал к Патриоту.

Проехал на УАЗе. После тест драйва думал и собирал дополнительную информацию довольно долго, почти месяц. Перелопатив практически все сайты с отзывами и переобщавшись со всеми нашими горожанами имеющими данные машины в эксплуатации, принял решение покупать УАЗ, так как он хоть и не обладает столь высокой поломкостойкостью как Ховер 3, но его можно ремонтировать самому и в поле при помощи топора и куска дерева, что для меня гораздо важнее, чем сама периодичность поломок.

Кроме того, удалось прокатиться на Ховере 3 уже с пробегом 120000.. Это п…ц. У нас есть полицейский УАЗ Хантер, так и тот меньше гремит подвеской, раздаткой и коробкой передач. В салоне много отвалившихся частей отделки и неисправных элементов. Хозяин сказал, что сначала боролся за живучесть машины, но потом бросил это гиблое дело, очень дорого, хлопотно и накладно. Мелкодорогой ремонт не связанный с качеством эксплуатации считал лишним на данной машине.

В общем, остался в призёрах Патриот. Решил сконцентрироваться на нём уже более предметно, и детально. Ещё раз посетил все сайты и скопировал все отзывы, сгруппировал их по содержанию и взаимосвязи, методам решения проблем и ценовым затратам. Потом несколько дней проводил анализ.

Вывод сделал такой: Машина по цене не соответствует качеству сборки, имеет конструктивные и заводские «косяки», нуждается в постоянном (почти ежедневном уходе и контроле), требует к себе внимания и любви, практически как к живому существу, необходимо в кратчайшие сроки выполнить доработки по устранению хорошо известных «косяков» старательно или принципиально неустраняемые заводом, и… можно дружить, жить в мире и согласии, с периодическим выяснением отношений. С сжимающимся от страха сердцем, зажмурив глаза принял решение позвонить в дилерский центр и заказать себе машинку.

Позвонил в местный (территориальный) официальный дилерский центр. Меня немного удивили тем, что желаемой комплектации нет в наличии и необходимо сделать заказ. Ладно, готов подождать. Продиктовал под запись свои пожелания - Лимитед (там две печки, подогрев, фаркоп, и пр. очень нужная мелочёвка), чёрный, бензин, плюс ГБО и антикорр, бортовой компьютер. Окей! Будет через три недели. Проходит три недели зовут меня забирать мою уже любимую машинку. Приезжаю в салон. Отдаю паспорт для оформления договора, мне дают ключи и… И давай сам всё смотри и проверяй. Эва как! А показать? А объяснить? А чтоб я почувствовал праздник от покупки?.

В общем, сервис отстой. Уже слегка огорчённый иду смотреть. Проверяю машину по периметру на сколы и видимые повреждения кузова. Замечаю торчащий беленький клочок. Дёргаю – кусок чёрного в цвет кузова скотча. Спрашиваю – Ват из ит? Ответ смутил сильно – это для транспортировки. Нихрена не понял, решил добиться вразумительного ответа позже. Открываю лючок бензобака и вижу надпись – только для дизельного топлива. Чё эт?! Отхожу к задней двери и вижу буковки латиницей ТДИ.

Пипец! Я же ясно заказывал бензин и ГБО! Иду в салон с надеждой, что мне дали не те ключи. Но менеджер с каменным лицом открывает что-то там, на компьютере и говорит – Нет. У вас тут вот написано дизель и ГБО. О как! А есть теперь такая технология по подключению газа к дизельному двигателю? Ответ удивил – я не знаю, но мы вообще ГБО не устанавливаем. В общем поехал я обратно домой (а это 250 км в одну сторону). Приехав домой, со злости, всю ночь искал альтернативные варианты приобретения машины.

Нашёл в Питере несколько. Наутро отправил заявки во все. Через час почти все одновременно отзвонились и с одинаковой информацией – машин нужной мне комплектации в наличии нет. Надо заказывать. Все требовали предоплату, заключение предварительного договора и пр. на разных условиях и суммах. Но один ушлый малый в разговоре предложил мне машину в моей комплектации прямо завтра, но темно-зелённого цвета (Аммулет металлик) сказал, что это ещё круче, предложил поверить ему на слово. Ладно, верю. Заказываю только антикорр (хотя предполагаю что это деньги на ветер, но мне важен факт его наличия в сервисной книжке) и тонировку. ГБО, с бортовиком решил поставить потом. Еду 600 км. Прихожу.

Сервис такой же, как и в первом салоне. Никакой заботы или беспокойства. Опять нет ощущения праздника – делаю вывод, что это системная беда дилерской сети УАЗ. Так же отдаю документы для оформления, и так же, меня одного отправляют смотреть машину.

Первым делом смотрю лючок бензобака – ну, слава Богу, написано «только неэтеллированный бензин». Дальше по отработанной схеме – кузов, двери, салон, электрика, двигатель. Сразу же выявил несколько косяков сборки. То там что-то плохо прикручено, то там болтика не хватает, то тут топорно соединено и т.д. но ничего серьёзного и смертельного. По мелочи всё. Выявленный косячок с центральным замком (водительская дверь закрывалась, но не открывалась по причине зажима кнопки фиксации двери) устранили за минуту. Всё работало, мигало, звучало, дуло, холодило (кондей), включалось и выключалось, чистило и брызгалось и пр. подписываю договор, плачу денежку, подписываю акт приёмки, ОСАГО, кидаю в багажник замотанный в тряпки огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а так же набор инструментов и ключей (привёз с собой, так как ехал за русской машиной и читал, что некоторые не доезжают до дома). Включил навигатор и, перекрестившись и помолясь поехал на АЗС.

Ну, про дорожную культуру Питера говорить не буду. Приехал на АЗС уже с седыми волосами (5 км). По привычке подъехал левым баком и залил его, потом подъехал уже правым и тут АЗС заливает мне только 15 литров. Чёэт? Иду разбираться к оператору. Я, говорю, до полного же просил. А она мне, так у вас же полный, вы же неправильно заправляетесь, вам надо было сначала правый заправить, а потом левый. Вы пока круг наворачивали, у вас из левого в правый всё перетекло. Я в шоке и спрашиваю – а вы откуда такой информацией обладаете? Так у меня тоже Патриот отвечает. Я вообще в шоке. Там девочка такая маленькая, с мою руку размером. Ладно. Оплачиваю, и еду с неполной заправкой дальше стараясь никого не сбить и не врезаться. Надо сказать, что после 10 км по Питеру заметил, что дорогу то мне уступают, особо не подрезают и не притераются, не вклиниваются. Ага!! Страшно!.. Мне тоже ужасно страшно. Такие размеры. Грузовик почти.

В общем не совсем адаптировался, но понял своё место в дорожной иерархии, осмелел и прибавил газу. Только выехал из Питера, бац, гаснет приборная панель, стрелки на ноль, поворотники не работают, но машина как ехала, так и едет и ближний свет горит. Я сворачиваю на территорию АЗС и звоню в офис – так, мол, и так. Вот…И слышу, как кто-то кому-то передаёт – блин, и на этой тоже.. Ага.. Значит, знали гады, что есть проблема. Но скрыли!..

Вам, говорят, надо к нам приехать, мы вас отремонтируем. Ух, ты как! Это через весь Питер, да без поворотников! Всю жизнь мечтал о таком экстриме! Ну, тогда вам надо эвакуатор заказать, у нас сервисом не предусмотрена эвакуация, и дают номер. Звоню. Ноу проблем - 8500!!! Да ладно?! Достаю коммуникатор, ввожу поиск, перезваниваю. Но цены везде примерно одинаковые. Должен же быть более дешёвый способ решения проблемы. Набираю в поисковике – техпомощь на дороге СПб. Звоню по номеру – берёт трубку мужик. Чё мол надо? Я так вот и так, вот.. Новая панель, спрашивает. Ес. Оф кос. Ща буду.

Приехал. Не глядя пассатижами вытащил два предохранителя, воткнул новые, дал ещё релюшку на дворники (скоро сломается у тебя), взял 500 рублей, и, глядя на моё грустное лицо сказал – Ты чё опечалился? Вот я сейчас от мужика еду, он Мерс за три ляма купил, и у него вообще вся электрика сгорела, вот это горе. А у тебя заводской брак, мелочь!...

Вот это да! Так на заводе знают и всё равно хреначат. Кстати. Там люк монтажного блока имеет очень странные зажимы. Отрываешь люк, они на пол падают. Потом их надо снова на концы насадить и закрыть люк. РАША!..

В общем еду дальше уже с опытом первой поломки, имея в багажнике комплект предохранителей и реле.. По трассе 90 км.ч. очень хорошо. 100 км.ч. уже не очень хорошо (не держит стабильно курс), при 110 и свыше – очень напряжно, активно стремится уйти в сторону. При торможении на большой скорости (не резком) сразу начинает вилять, то же, при сбрасывании педали газа (торможение двигателем). Шумно, но не критично, спокойно разговариваю, и на уши не давит. Раздатка шумит, как и говорилось в отзывах. Но вот удивила работа на «рывок», то есть обгон. Легко! Относительно конечно, но со скорости 90 до 130 для обгона без напряга, в короткий промежуток, что я даже осмелел и стал чаще обгонять. Главное, не сбрасывать сразу и резко обороты, занесёт. Научился входить, проходить и выходить из поворотов. Главное разогнаться, потом входя в поворот, сбавляя медленно обороты и далее при выравнивании, снова газку и ровно так получается без пугающего наклона и заноса и срыва с курса. В общем, машина точно не для автострады. Попал на встречный и боковой сильный ветер – парусность большая, чувствуется.

Но вот только я въехал на нашу региональную дорогу, с ямами в асфальте, с промоинами, с гравием, с колдобинами, с деревьями поперёк, сразу понял, что не ошибся в выборе. Во-первых – высокое расположение за рулём, что позволяет гораздо раньше увидеть и оценить угрозу, принять решение. Во-вторых, подвеска и просвет позволяют двигаться напрямую через препятствие, которое остальные участники движения, вынуждены объезжать или преодолевать, снизив скорость… Я как ехал 60-80 так и продолжал движение, тогда как легковушки вынуждены придерживаться меньшей скорости.

На «гребёнке» и ямах ничего не отвалилось, не высыпалось. Как и писалось – сильно заскрипели рессоры. Но это было ожидаемо. Поэтому не огорчило. По приезду выяснил, что расход составил 13,5 литров на 100 км (45 км Питер (10 км ч. – 60 км.ч.), 225 км автострада Кола (80-110 км.ч.). 125 км – дорога местного значения (40-80 км.ч.). Не удивило. При осмотре выявил, что шнур электропитания розетки фаркопа лежит на глушителе и уже успел частично оплавиться. Пришлось отремонтировать медом очистки, зачистки, соединения и изолентирования. Дома уже покатался на полном приводе и с понижайкой.

Первая пониженная позволила идти рядом с машиной и на прямой и в подъём градусов примерно 20, при увеличении угла наклона, машинка попросила дать газку. Выявился в дождик обещанный косячок с реле дворников – на первой передаче работает через раз или вообще не работает, вторая и последующая – нормально. После регистрации и получения госномеров, замучался отклеивать заводские и салоновские бумажки на лобовом стекле. Какой гад, придумал их клеить на лобовое стекло, да ещё супер клеем?. 547 км..

Пока из недостат ков: два предохранителя, реле дворников, провод розетки фаркопа, скрип рессор и всё…Завтра еду на протяжку и осмотр ходовой и двигателя на СТО. Посмотрим, что скажут.

….Продолжение: До протяжки доехал с очередной поломкой – пробило шланг системы охлаждения идущего к отопителю в салоне (или от него, не разобрался). Прямо в месте соединения резинового патрубка и железной трубы. Был сильно затянут каким-то качком хомут. В результате образовался разрез, через который фонтаном вылился на дорогу антифриз. Зато узнал, что датчик перегрева двигателя работает, замигал и запищал. Спасибо ему за это.

В ходе устранения косяка (снятие хомута, обрезка патрубка и нормальная достаточная затяжка) выявил, что соседний патрубок (входящий, по-видимому), не насажен до конца и сочится. Замучался выкручивать хомут, очень трудно подступиться ключами и отвёрткой (молотком изгибали имеющиеся ключи). Насадили, затянули и залили систему (7 литров пришлось долить).

Приехал на СТО, где мастер вывил почти полное отсутствие трансмиссионного масла в коробке передач и раздатке. Закачали почти литр. В мостах масло было в полном объёме. В движке масло оказалось ниже минимума (в салоне не успел проверить, так как рано запустил движок пропустив этот важный момент, поверив продавцу). Мастер, на удивление, хорошо отозвался о качестве антикора и солидолировании ходовой. Всё в солидоле и битуме. Всё что движется и не движется. Мастер подёргал всё, постучал, покрутил и вынес вердикт, что всё в норме, но предложил перед ТО-0 заехать к нему и проверить ещё раз на косяки. Выехал с СТО и сразу почувствовал, как тише стала звучать коробка и раздатка, и, казалось, что машинка поехала плавнее (наверно самовнушение)…

Накатал на данный момент 659 км.. К выше изложенным проблемам добавились: разрыв патрубка, недонасадка патрубка, отсутствие масла в коробке передач и раздатке, недостаток масла в движке (если не жрёт конечно)…Пока всё… Не надеюсь, что это совсем всё…)

Михаил