Отзывы об автомобилях ЗАЗ (ZAZ)
После продажи моей старой машины с учетом накоплений на руках была сумма что-то порядка 8 тыс. зеленых денег, их должно было хватить на покупку, оформление и обязательные вещи вроде ковриков и чехлов. Поскольку мы с женой являемся идейными противниками кредитов, а машину хотелось новую, список возможных кандидатов был сформирован очень быстро:
1. Лада Калина седан, базовая комплектация.
2. ВАЗ-2115.
3. ВАЗ-2104.
4. Geely CK.
5. Chery Amulet.
6. ZAZ Sens, базовая комплектация.
Калина в принципе всем устраивала и даже понравилась за исключением одной детали. Я просто не смог бы ездить на автомобиле с таким дизайном филейной части. В пятнашке на заднем сиденье я уперся головой в потолок. Четверка привлекала универсальным кузовом, но отталкивала задним приводом и совсем уж архаичной конструкцией. Оба китайца выглядели неплохо, но отпали по причине шокирующего краш-теста и моральных терзаний по поводу китайского качества. Остался Сенс.
У местного дилера в наличии были машины всех цветов, нам почему-то понравился красный. На Сенсе я раньше не ездил, но был небольшой опыт с Ланосом и Таврией. Неприятных воспоминаний они мне не навеяли, а поскольку Сенс – это Ланос с двигателем от Таврии в самом мощном исполнении, он был взят без опасений.
Нужно сказать я немного ошибся в своих ожиданиях. Я как-то не учел, что Сенс на 400 кг тяжелее. В общем, машина с двигателем не прошедшим обкатку на бодрячка никак не тянула. Но человек приноравливается ко всему, да и отечественная техника с километрами быстро набирала тягу. Так что теперь я себя ущемленным не чувствую. С 70-ти вполне можно ехать на 5-й, а на трассе без напряга держать любимые 100 км/час. Пятая передача, которая по прихоти конструктора расположена рядом с четвертой, тоже не создает никаких проблем, машина-то своя.
Главное, что мешает комфортной эксплуатации – это сильно проседающая под нагрузкой задняя часть. Усиленные пружины кардинально на ситуации не сказались. В общем, штатные брызговики были оторваны в первые полгода. Вместо них установлены универсальные лопухи, с них и снег отбивать удобнее.
Вместительность и комфорт салона отвечают классу и цене автомобиля. У меня нет ни кондиционера, ни стеклоподъемников, но все, что есть, работает нормально. Печка обогревает, управлять потоками воздуха удобно. Кресло водителя в дальней дороге требует правильной посадки. Раньше я держал левую ногу рядом с педалью тормоза, и она затекала, но после нескольких поездок пришло понимание, что нужно пользоваться площадкой для отдыха ноги и все будет в порядке. За собой при росте 183 см я сажусь в притирочку по коленям, но сажусь, над головой места с запасом. Жена и дети ясно, что без проблем.
Однажды я попал под очень крупный град, на капоте осталось несколько едва заметных вмятин. На крыше и крышке багажника почему-то нет. Других проблем по кузову не наблюдается. Сколы и царапины не ржавеют, нигде ничего не течет.
Были вопросы к штатной резине марки Росава. Во-первых, на заводе никто не озаботился ее балансировкой. Во-вторых, она стерлась за 12 тыс. км до корда. Купленная взамен Nokian ходит нормально.
В ходе эксплуатации были небольшие проблемы, но все они были решены по гарантии. В первые 15 тыс. км пробега заменены: датчик температуры топлива, передний правый ступичный подшипник, резинка в опоре заднего правого амортизатора. Для города, в котором нет дорог, считаю нормально. Недавно по собственной инициативе заменил аккумулятор, т.к. старый за три дня высаживался сигналкой.
Расход топлива примерно следующий. Летом по городу – 8, зимой – 9,5. Трасса в любое время 6..6,5. В двигатель и коробку еще с нулевого ТО залиты брендовые синтетические масла, расходники использую оригинальные, они на удивление дешевы.
Шумность зависит от скорости, после сотни двигатель вопит. Подвеска длинноходная и мягкая. В сочетании со штатной резиной на 13 ямки глотает на ура. Но и траекторию на разрешенных скоростях машина держит неплохо.
Машина вполне устраивает и ближайшие три года останется со мной. Затем рассчитываю на что-то побольше.
• не доставляет особых проблем;
• цена покупки и владения;
• старый, но зато гармоничный дизайн;
• хорошие защита от коррозии и качество сборки;
• быстрая и удобная трансформация (спинка дивана откидывается по частям в одно движение);
• сносный краш-тест;
• комфортная посадка.
• слабый и шумный двигатель;
• коробка воет при торможении двигателем;
• нестандартное включение 5-ой;
• убогая комплектация;
• нет фильтра салона;
• негодная штатная резина;
• проседание под нагрузкой;
• хрупкие брызговики;
• небольшой багажник.
Александр, Украина, Донбасс
Машина с идиотской подвеской (в плане ремонта), что бы поменять передние стойки нужно разобрать СТУПИЦУ, при чем шаровая на КЛЕПКАХ!!! Задние барабаны не снимешь опять же без разборки ступицы-БРЕД!!! В руки бы ******* инженерам! Низкая посадка, задние двери скрипят даже со смазкой, вечный гемор с дроселем и это только на 39000.3 раза уже менял передние подшипники.Вывод: машина сырая,недоделаная,самому лучше нелезть в нее,матерных слов не хватит.
Нет.
Инженеры подвесок.
Антон
По сравнению с логаном хуже держит дорогу, но я лифтовал на 10 см, так что неудивительно, на поворотах сбавлять скорость надо. Также салон тесноват. А в остальном претензий нет, если нормально и регулярно обслуживать машину, ничего не ломается, надо всё вовремя менять, смазывать и тп, и будет нормально ездить.
Симпатичный, обтекаемый, достаточно мощный, заводится хорошо.
Машину надо сразу поднять, так как низкая посадка и всё время садится на днище в любую колею, вытащить трудно. Поднял на 10 см, проходимость отличная, почти как у дастера. На порогах плохая краска, облезают, надо регулярно смотреть и обрабатывать. Маловат багажник. Антенна зимой примерзает. Частая проблема с датчиком температуры, из за этого не выключается вентилятор принудительного обдува. Вытащить датчик, постучать по нему и обратно запихать, весь ремонт. Неудобно ногам, узко. Взади пассажирам ноги тоже некуда пристроить, только дистрофику комфортно. Но новый ам за 274 тыс! -недорого.
дмитрий
Мучила меня проблема - глохла и плавали обороты 2 года, оказалось причина - с дроссельной заслонки идет шланг на датчик. На заводе их неправильно поставили. Поменял, я их местами и все ок. 4 дня - проблемы этой не вижу.
Нет.
Глохнет на холостом ходу.
саша
На 5000 загорелся чек, я уже не говорю об остальных недостатках. Перестал работать спидометр на 10000, обороты плавают, резко тормознешь глохнет, потом прблема завезти, заливает на горячую, после 10000 тыс не знаю что случилось, вместо 6 литров начал кушать литров 12. Спидометр отказал на 27000, чек горит так уже проехал тыс 10000. Я живу на дальнем востоке взял Шанс с Москвы, пригнал на дальний, заехал на диагностику оказвается програмы на нее нет. Пришлось кочать с инета. Поменял помпу - ремень грм, гранату на наружном приводе раздолбило шарнир на рычаге (на клепках). По сравнению с японцем - сделан у японцев на болтах, в общем ничего хорошего, так и при ходится мучится. Решил продать за 150000, никто не берет выставил за 100000 если возмут я теряю 150000 брал за 255000, "братьям" украинцам спасибо за дрек.
Печка горячим дует, двигатель в силу мощности резвый.
Оч. много.
владимир
Были у меня автомобили разные, последний нексия. Купил Шанс 1,5 и ни грамма не жалею. Автомобиль по своим деньгам очень надёжный, лёгкий в обслуживании. Считаю, что это – идеальная машина для бюджетника.
Поломок пока не было, плановые ТО прошёл. Простой и надёжный автомобиль, ход мягкий, шумов в салоне нет, двигатель сноровистый для своих 86 лошадиных сил.
Качество сборки практически идеальное. При соответствующей зимней резине (Континенталь) дорогу зимой держит отлично. Расход топлива небольшой. Печка мощная, зимой в 25 мороза работает на 2 скорости и в салоне тепло, спинки складываются.
Двигатель без проблем заводится даже в сильный мороз. Кондиционер очень хороший. Единственно, что нужно сделать сразу же после покупки авто- поменять масло в коробке передач на синтетику, а то на заводе заливают очень густое масло и в мороз тяжело заводится. Менял подшипники передних и задних ступиц на 140000 км.
Печка мощная, зимой в 25 мороза работает на 2 скорости и в салоне тепло, спинки складываются. Двигатель без проблем заводится даже в сильный мороз.
Нет недостатков. Нужно правильно эксплуатировать автомобиль и недостатков не будет.
Иван
Приобретал виду на смену 24-ой волге. Выбирал с отечественных производителей, так как важен был доступ к деталям и сервисным центрам. Вот уже год ежу на Виде. Радует вместительней багажник, хороший движок (у меня 1,5) и наличие кондиционера в базовой комплектации. Немного расстроил салон авто, дешёвый пластик и минимум пространства, но за такую цену многого и не пожелаешь.
Соотношение цена/качество, просторный багажник, наличие СТО.
"Бедненький" салон и недостаточная шумоизоляция.
Паша
Заз Вида Седан. Купил год назад, приехал брать вообще Приору, но увидел в салону Виду, поговорил в менеджером, потом дома в интернете почитал и решил все таки взять. Под сомнением, конечно, был, украинец... Все таки взял и не пожалел. Машина вполне достойная. Выглядит нормально, комфортный салон, с ездой проблем не возникало.
Доступная цена, хорошая динамика и управляемость, комфортный салон.
Машине только год, что с ней может случится.
Вадим
Пересел на Шанс после десятки, сравнение явно не в пользу последней. Значительно более плавный и уверенный ход, отлично держит дорогу что зимой, что летом. Шанс купил в октябре 2012, полгода езжу на нем, накатал 20 тысяч +/-. Вроде все и здорово, но салон мне не нравится, не уютный он какой то. Места мало. Так как я человек не маленький (рост 197 см) руль в "груди" это иногда напрягает, а так больше + чем –
Денис Юрманов
В прошлом году стал работать торговым представителем. Понадобилась недорогая, рабочая машина с небольшим расходом, дешевым ТО и нормальным уровнем комфорта. Б/у-шный автомобиль брать не хотелось, поэтому после некоторого размышления остановился на Шансе (ВАЗы даже не рассматривал - слишком часто "радовали"). При такой цене немного найдется машин с подобной комплектацией. Гидроусилитель, кондиционер, центральный замок, подъемники - все радости в одном флаконе. В плане управляемости и надежности Шанс неплохо себя показывает - интенсивно катаюсь уже больше полугода, наездил 20 тысяч, неразрешимых проблем не возникало. Немного расстраивает низкая посадка, на проселках надо быть внимательным. Расход после обкатки по трассе чуть больше 6 литров на сотню, по городу литров девять горит. Подведя итоги, можно сказать, что за время эксплуатации Шанс себя показал с лучшей стороны, зиму пережил прекрасно.
Неприхотливость, низкая стоимость обслуживания, мягкая подвеска.
Тесноватые пассажирские задние места.
Николай
На автомобиле проехал достаточно много по самым разным дорогам России и Беларуси. В целом, машина неплоха – мотор достаточно резвый, салон, несмотря на жесткие пластики, довольно комфортен. Передние сиденья в дальних поездках не очень удобны ввиду "заваленного" назад профиля. Верхняя часть спины и шея все время находятся "в воздухе", в виду чего быстро затекают.
Подвеска "Шанса" достаточно мягкая и неплохо отрабатывает неровности. Однако данное преимущество негативно сказывается на проходимости – в виду раскачки передний бампер активно цепляет за неровности. В отношении надежности "Шанс" достаточно неплох. До 100 тысяч особых хлопот не доставлял, потребовав лишь замены передних ступичных подшипников на 40 000. Загадочная неполадка обнаружилась в самом начале эксплуатации, при 7 тысячах пробега. Автомобиль зажег "чек", однако никаких изменений в поведении на дороге замечено не было. При обследовании на СТО выявилась ошибка датчика коленвала, которая была стерта с компьютера. Оказывается, это хроническая беда всех автомобилей.
Главные трудности начались после преодоления рубежа в 125 000 километров. Автомобиль напрочь отказывался заводиться с первого раза, периодически выдавая ошибки. Пришлось заменить форсунки и топливный насос. Финалом эксплуатации стала поломка блока управления ЭБУ, после чего автомобиль был продан.
Легкий в управлении, тяговитый двигатель, мягкая и комфортная подвеска, хороший ближний свет фар, легкость в обслуживании своими силами.
Тесные задние места, жесткий пластик в салоне, ввиду чего часто появляются "сверчки", неудобные в дальних поездках сидения, беспроблемный ресурс лишь до 100 тысяч километров.
Георгий
Приценивался к Авео, нравилось все, кроме двигателя - слишком слабый. У Виды этот недостаток исправили, машина вполне оправдала ожидания. В общем, купил в начале января, намотал 4,5 тысячи. Вида хорошо приспособлена к зиме, с запуском проблем не было ни разу, расход бензина порадовал. Отдельно отмечу клиренс в 150 мм, на проходимости сразу сказалось в лучшую сторону по сравнению с Авео. Хороший просторный салон, только торпеда выглядит очень уж дешево. Хотя за те деньги, за которые он продается, трудно ожидать чего-то другого.
Цена, расход топлива, проходимость, комфорт
Убогий пластик во внутренней отделке
Евгений
За два года эксплуатации Шанса претензий к машине практически нет. Да собственно, что и может быть, ведь машина проверена годами и никаких детских болезней не имеет.
Володя