После продажи моей старой машины с учетом накоплений на руках была сумма что-то порядка 8 тыс. зеленых денег, их должно было хватить на покупку, оформление и обязательные вещи вроде ковриков и чехлов. Поскольку мы с женой являемся идейными противниками кредитов, а машину хотелось новую, список возможных кандидатов был сформирован очень быстро:

1. Лада Калина седан, базовая комплектация.
2. ВАЗ-2115.
3. ВАЗ-2104.
4. Geely CK.
5. Chery Amulet.
6. ZAZ Sens, базовая комплектация.

Калина в принципе всем устраивала и даже понравилась за исключением одной детали. Я просто не смог бы ездить на автомобиле с таким дизайном филейной части. В пятнашке на заднем сиденье я уперся головой в потолок. Четверка привлекала универсальным кузовом, но отталкивала задним приводом и совсем уж архаичной конструкцией. Оба китайца выглядели неплохо, но отпали по причине шокирующего краш-теста и моральных терзаний по поводу китайского качества. Остался Сенс.

У местного дилера в наличии были машины всех цветов, нам почему-то понравился красный. На Сенсе я раньше не ездил, но был небольшой опыт с Ланосом и Таврией. Неприятных воспоминаний они мне не навеяли, а поскольку Сенс – это Ланос с двигателем от Таврии в самом мощном исполнении, он был взят без опасений.

Нужно сказать я немного ошибся в своих ожиданиях. Я как-то не учел, что Сенс на 400 кг тяжелее. В общем, машина с двигателем не прошедшим обкатку на бодрячка никак не тянула. Но человек приноравливается ко всему, да и отечественная техника с километрами быстро набирала тягу. Так что теперь я себя ущемленным не чувствую. С 70-ти вполне можно ехать на 5-й, а на трассе без напряга держать любимые 100 км/час. Пятая передача, которая по прихоти конструктора расположена рядом с четвертой, тоже не создает никаких проблем, машина-то своя.

Главное, что мешает комфортной эксплуатации – это сильно проседающая под нагрузкой задняя часть. Усиленные пружины кардинально на ситуации не сказались. В общем, штатные брызговики были оторваны в первые полгода. Вместо них установлены универсальные лопухи, с них и снег отбивать удобнее.

Вместительность и комфорт салона отвечают классу и цене автомобиля. У меня нет ни кондиционера, ни стеклоподъемников, но все, что есть, работает нормально. Печка обогревает, управлять потоками воздуха удобно. Кресло водителя в дальней дороге требует правильной посадки. Раньше я держал левую ногу рядом с педалью тормоза, и она затекала, но после нескольких поездок пришло понимание, что нужно пользоваться площадкой для отдыха ноги и все будет в порядке. За собой при росте 183 см я сажусь в притирочку по коленям, но сажусь, над головой места с запасом. Жена и дети ясно, что без проблем.

Однажды я попал под очень крупный град, на капоте осталось несколько едва заметных вмятин. На крыше и крышке багажника почему-то нет. Других проблем по кузову не наблюдается. Сколы и царапины не ржавеют, нигде ничего не течет.

Были вопросы к штатной резине марки Росава. Во-первых, на заводе никто не озаботился ее балансировкой. Во-вторых, она стерлась за 12 тыс. км до корда. Купленная взамен Nokian ходит нормально.

В ходе эксплуатации были небольшие проблемы, но все они были решены по гарантии. В первые 15 тыс. км пробега заменены: датчик температуры топлива, передний правый ступичный подшипник, резинка в опоре заднего правого амортизатора. Для города, в котором нет дорог, считаю нормально. Недавно по собственной инициативе заменил аккумулятор, т.к. старый за три дня высаживался сигналкой.

Расход топлива примерно следующий. Летом по городу – 8, зимой – 9,5. Трасса в любое время 6..6,5. В двигатель и коробку еще с нулевого ТО залиты брендовые синтетические масла, расходники использую оригинальные, они на удивление дешевы.

Шумность зависит от скорости, после сотни двигатель вопит. Подвеска длинноходная и мягкая. В сочетании со штатной резиной на 13 ямки глотает на ура. Но и траекторию на разрешенных скоростях машина держит неплохо.

Машина вполне устраивает и ближайшие три года останется со мной. Затем рассчитываю на что-то побольше.

Достоинства автомобиля

• не доставляет особых проблем;
• цена покупки и владения;
• старый, но зато гармоничный дизайн;
• хорошие защита от коррозии и качество сборки;
• быстрая и удобная трансформация (спинка дивана откидывается по частям в одно движение);
• сносный краш-тест;
• комфортная посадка.

Недостатки автомобиля

• слабый и шумный двигатель;
• коробка воет при торможении двигателем;
• нестандартное включение 5-ой;
• убогая комплектация;
• нет фильтра салона;
• негодная штатная резина;
• проседание под нагрузкой;
• хрупкие брызговики;
• небольшой багажник.

Александр, Украина, Донбасс

Машина с идиотской подвеской (в плане ремонта), что бы поменять передние стойки нужно разобрать СТУПИЦУ, при чем шаровая на КЛЕПКАХ!!! Задние барабаны не снимешь опять же без разборки ступицы-БРЕД!!! В руки бы ******* инженерам! Низкая посадка, задние двери скрипят даже со смазкой, вечный гемор с дроселем и это только на 39000.3 раза уже менял передние подшипники.Вывод: машина сырая,недоделаная,самому лучше нелезть в нее,матерных слов не хватит.

Достоинства автомобиля

Нет.

Недостатки автомобиля

Инженеры подвесок.

Антон

Отличная, шустрая, 2500 км за 36 часов - 5 часов на отдых. И так 3 года. Я доволен, стаж 40 лет.

Достоинства автомобиля

Доступная цена, расход топлива очень мал, легкая в управлении.

Недостатки автомобиля

Нет.

Александр Михайлович, 60 лет

По сравнению с логаном хуже держит дорогу, но я лифтовал на 10 см, так что неудивительно, на поворотах сбавлять скорость надо. Также салон тесноват. А в остальном претензий нет, если нормально и регулярно обслуживать машину, ничего не ломается, надо всё вовремя менять, смазывать и тп, и будет нормально ездить.

Достоинства автомобиля

Симпатичный, обтекаемый, достаточно мощный, заводится хорошо.

Недостатки автомобиля

Машину надо сразу поднять, так как низкая посадка и всё время садится на днище в любую колею, вытащить трудно. Поднял на 10 см, проходимость отличная, почти как у дастера. На порогах плохая краска, облезают, надо регулярно смотреть и обрабатывать. Маловат багажник. Антенна зимой примерзает. Частая проблема с датчиком температуры, из за этого не выключается вентилятор принудительного обдува. Вытащить датчик, постучать по нему и обратно запихать, весь ремонт. Неудобно ногам, узко. Взади пассажирам ноги тоже некуда пристроить, только дистрофику комфортно. Но новый ам за 274 тыс! -недорого.

дмитрий

Мучила меня проблема - глохла и плавали обороты 2 года, оказалось причина - с дроссельной заслонки идет шланг на датчик. На заводе их неправильно поставили. Поменял, я их местами и все ок. 4 дня - проблемы этой не вижу.

Достоинства автомобиля

Нет.

Недостатки автомобиля

Глохнет на холостом ходу.

саша

На 5000 загорелся чек, я уже не говорю об остальных недостатках. Перестал работать спидометр на 10000, обороты плавают, резко тормознешь глохнет, потом прблема завезти, заливает на горячую, после 10000 тыс не знаю что случилось, вместо 6 литров начал кушать литров 12. Спидометр отказал на 27000, чек горит так уже проехал тыс 10000. Я живу на дальнем востоке взял Шанс с Москвы, пригнал на дальний, заехал на диагностику оказвается програмы на нее нет. Пришлось кочать с инета. Поменял помпу - ремень грм, гранату на наружном приводе раздолбило шарнир на рычаге (на клепках). По сравнению с японцем - сделан у японцев на болтах, в общем ничего хорошего, так и при ходится мучится. Решил продать за 150000, никто не берет выставил за 100000 если возмут я теряю 150000 брал за 255000, "братьям" украинцам спасибо за дрек.

Достоинства автомобиля

Печка горячим дует, двигатель в силу мощности резвый.

Недостатки автомобиля

Оч. много.

владимир

Были у меня автомобили разные, последний нексия. Купил Шанс 1,5 и ни грамма не жалею. Автомобиль по своим деньгам очень надёжный, лёгкий в обслуживании. Считаю, что это – идеальная машина для бюджетника.

Поломок пока не было, плановые ТО прошёл. Простой и надёжный автомобиль, ход мягкий, шумов в салоне нет, двигатель сноровистый для своих 86 лошадиных сил.

Качество сборки практически идеальное. При соответствующей зимней резине (Континенталь) дорогу зимой держит отлично. Расход топлива небольшой. Печка мощная, зимой в 25 мороза работает на 2 скорости и в салоне тепло, спинки складываются.

Двигатель без проблем заводится даже в сильный мороз. Кондиционер очень хороший. Единственно, что нужно сделать сразу же после покупки авто- поменять масло в коробке передач на синтетику, а то на заводе заливают очень густое масло и в мороз тяжело заводится. Менял подшипники передних и задних ступиц на 140000 км.

Достоинства автомобиля

Печка мощная, зимой в 25 мороза работает на 2 скорости и в салоне тепло, спинки складываются. Двигатель без проблем заводится даже в сильный мороз.

Недостатки автомобиля

Нет недостатков. Нужно правильно эксплуатировать автомобиль и недостатков не будет.

Иван

Пересел на Шанс после десятки, сравнение явно не в пользу последней. Значительно более плавный и уверенный ход, отлично держит дорогу что зимой, что летом. Шанс купил в октябре 2012, полгода езжу на нем, накатал 20 тысяч +/-. Вроде все и здорово, но салон мне не нравится, не уютный он какой то. Места мало. Так как я человек не маленький (рост 197 см) руль в "груди" это иногда напрягает, а так больше + чем –

Денис Юрманов

В прошлом году стал работать торговым представителем. Понадобилась недорогая, рабочая машина с небольшим расходом, дешевым ТО и нормальным уровнем комфорта. Б/у-шный автомобиль брать не хотелось, поэтому после некоторого размышления остановился на Шансе (ВАЗы даже не рассматривал - слишком часто "радовали"). При такой цене немного найдется машин с подобной комплектацией. Гидроусилитель, кондиционер, центральный замок, подъемники - все радости в одном флаконе. В плане управляемости и надежности Шанс неплохо себя показывает - интенсивно катаюсь уже больше полугода, наездил 20 тысяч, неразрешимых проблем не возникало. Немного расстраивает низкая посадка, на проселках надо быть внимательным. Расход после обкатки по трассе чуть больше 6 литров на сотню, по городу литров девять горит. Подведя итоги, можно сказать, что за время эксплуатации Шанс себя показал с лучшей стороны, зиму пережил прекрасно.

Достоинства автомобиля

Неприхотливость, низкая стоимость обслуживания, мягкая подвеска.

Недостатки автомобиля

Тесноватые пассажирские задние места.

Николай

Фото Zaz Chance 1.5л SX (2009 г.в., 130000 км)

На автомобиле проехал достаточно много по самым разным дорогам России и Беларуси. В целом, машина неплоха – мотор достаточно резвый, салон, несмотря на жесткие пластики, довольно комфортен. Передние сиденья в дальних поездках не очень удобны ввиду "заваленного" назад профиля. Верхняя часть спины и шея все время находятся "в воздухе", в виду чего быстро затекают.

Подвеска "Шанса" достаточно мягкая и неплохо отрабатывает неровности. Однако данное преимущество негативно сказывается на проходимости – в виду раскачки передний бампер активно цепляет за неровности. В отношении надежности "Шанс" достаточно неплох. До 100 тысяч особых хлопот не доставлял, потребовав лишь замены передних ступичных подшипников на 40 000. Загадочная неполадка обнаружилась в самом начале эксплуатации, при 7 тысячах пробега. Автомобиль зажег "чек", однако никаких изменений в поведении на дороге замечено не было. При обследовании на СТО выявилась ошибка датчика коленвала, которая была стерта с компьютера. Оказывается, это хроническая беда всех автомобилей.

Главные трудности начались после преодоления рубежа в 125 000 километров. Автомобиль напрочь отказывался заводиться с первого раза, периодически выдавая ошибки. Пришлось заменить форсунки и топливный насос. Финалом эксплуатации стала поломка блока управления ЭБУ, после чего автомобиль был продан.

Достоинства автомобиля

Легкий в управлении, тяговитый двигатель, мягкая и комфортная подвеска, хороший ближний свет фар, легкость в обслуживании своими силами.

Недостатки автомобиля

Тесные задние места, жесткий пластик в салоне, ввиду чего часто появляются "сверчки", неудобные в дальних поездках сидения, беспроблемный ресурс лишь до 100 тысяч километров.

Фото Zaz Chance 1.5л SX (2009 г.в., 130000 км) Фото Zaz Chance 1.5л SX (2009 г.в., 130000 км) Фото Zaz Chance 1.5л SX (2009 г.в., 130000 км) Фото Zaz Chance 1.5л SX (2009 г.в., 130000 км)

Георгий

Заз Шанс 1.3 хечбек выпуск 2010 пробег 37000 км. Машина проблемная боится морозов я из Бурятии. Летом соберу нормально.

Зимой все потекло и антифриз и масло - доливаю и езжу. Мороз у нас всю зиму за минус 30, резина на сальниках не держит.

Достоинства: устойчивая, в гололед не буксует. Маленький расход бензина.

Недостатки: поменял помпу, 3 раза менял грм-ремень агрегатов, менял переключатель света. В мороз за минус 20 не заведешь. Перемерзает конденсат в глушителе, если стоит на автозаводке более суток. Фактически молотит движок всю зиму круглосуточно. На БК куча ошибок - убираю. Гарантия условно 4 года, а реально отказали всем в гарантии через полгода - даже за деньги делать не хотят.

В общем сплошная проблема. Запчасти не достать. Буду менять.

Андрей

Мне искренне жаль тех водителей у которых по их словам возникли большие проблемы в ходе эксплуатации заз "шанс". Лично я не разделяю их точку зрения, что машина хлам!

У меня заз "шанс" 1.3 2011 г.в. пробег 40000. Этим летом ездил из Нижнего Новгорода в Архангельск затем в Сочи и опять в Нижний. Никаких проблем с машиной не возникало. Зимой заводится в любой мороз. В салоне тепло и это при отсутствии шумоизоляции.

Единственный минус - слабая динамика (1.3 все таки), за все время эксплуатации менял только масло. Почему Вам достается хлам не понятно.

Алексей

Ура!! я наконец продала этот кусок железаЁ!! Так намучалась.. что сил моих больше нет. И так с самой первой недели покупки. Проездила полтора года. И каждый день шла к ней и думала.. заведется ли она у меня сегодня.. особенно зимой.. Раза с 10 только. ЛЮДИ НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТО Г!!! даже машиной не назвать! Красная цена ей тысяч 100...

Незнакомка