Отзыв о Zaz Chance / Zaz Sens, 1.3 л, МКПП (2009 г.в., 40000 км)
После продажи моей старой машины с учетом накоплений на руках была сумма что-то порядка 8 тыс. зеленых денег, их должно было хватить на покупку, оформление и обязательные вещи вроде ковриков и чехлов. Поскольку мы с женой являемся идейными противниками кредитов, а машину хотелось новую, список возможных кандидатов был сформирован очень быстро:
1. Лада Калина седан, базовая комплектация.
2. ВАЗ-2115.
3. ВАЗ-2104.
4. Geely CK.
5. Chery Amulet.
6. ZAZ Sens, базовая комплектация.
Калина в принципе всем устраивала и даже понравилась за исключением одной детали. Я просто не смог бы ездить на автомобиле с таким дизайном филейной части. В пятнашке на заднем сиденье я уперся головой в потолок. Четверка привлекала универсальным кузовом, но отталкивала задним приводом и совсем уж архаичной конструкцией. Оба китайца выглядели неплохо, но отпали по причине шокирующего краш-теста и моральных терзаний по поводу китайского качества. Остался Сенс.
У местного дилера в наличии были машины всех цветов, нам почему-то понравился красный. На Сенсе я раньше не ездил, но был небольшой опыт с Ланосом и Таврией. Неприятных воспоминаний они мне не навеяли, а поскольку Сенс – это Ланос с двигателем от Таврии в самом мощном исполнении, он был взят без опасений.
Нужно сказать я немного ошибся в своих ожиданиях. Я как-то не учел, что Сенс на 400 кг тяжелее. В общем, машина с двигателем не прошедшим обкатку на бодрячка никак не тянула. Но человек приноравливается ко всему, да и отечественная техника с километрами быстро набирала тягу. Так что теперь я себя ущемленным не чувствую. С 70-ти вполне можно ехать на 5-й, а на трассе без напряга держать любимые 100 км/час. Пятая передача, которая по прихоти конструктора расположена рядом с четвертой, тоже не создает никаких проблем, машина-то своя.
Главное, что мешает комфортной эксплуатации – это сильно проседающая под нагрузкой задняя часть. Усиленные пружины кардинально на ситуации не сказались. В общем, штатные брызговики были оторваны в первые полгода. Вместо них установлены универсальные лопухи, с них и снег отбивать удобнее.
Вместительность и комфорт салона отвечают классу и цене автомобиля. У меня нет ни кондиционера, ни стеклоподъемников, но все, что есть, работает нормально. Печка обогревает, управлять потоками воздуха удобно. Кресло водителя в дальней дороге требует правильной посадки. Раньше я держал левую ногу рядом с педалью тормоза, и она затекала, но после нескольких поездок пришло понимание, что нужно пользоваться площадкой для отдыха ноги и все будет в порядке. За собой при росте 183 см я сажусь в притирочку по коленям, но сажусь, над головой места с запасом. Жена и дети ясно, что без проблем.
Однажды я попал под очень крупный град, на капоте осталось несколько едва заметных вмятин. На крыше и крышке багажника почему-то нет. Других проблем по кузову не наблюдается. Сколы и царапины не ржавеют, нигде ничего не течет.
Были вопросы к штатной резине марки Росава. Во-первых, на заводе никто не озаботился ее балансировкой. Во-вторых, она стерлась за 12 тыс. км до корда. Купленная взамен Nokian ходит нормально.
В ходе эксплуатации были небольшие проблемы, но все они были решены по гарантии. В первые 15 тыс. км пробега заменены: датчик температуры топлива, передний правый ступичный подшипник, резинка в опоре заднего правого амортизатора. Для города, в котором нет дорог, считаю нормально. Недавно по собственной инициативе заменил аккумулятор, т.к. старый за три дня высаживался сигналкой.
Расход топлива примерно следующий. Летом по городу – 8, зимой – 9,5. Трасса в любое время 6..6,5. В двигатель и коробку еще с нулевого ТО залиты брендовые синтетические масла, расходники использую оригинальные, они на удивление дешевы.
Шумность зависит от скорости, после сотни двигатель вопит. Подвеска длинноходная и мягкая. В сочетании со штатной резиной на 13 ямки глотает на ура. Но и траекторию на разрешенных скоростях машина держит неплохо.
Машина вполне устраивает и ближайшие три года останется со мной. Затем рассчитываю на что-то побольше.
• не доставляет особых проблем;
• цена покупки и владения;
• старый, но зато гармоничный дизайн;
• хорошие защита от коррозии и качество сборки;
• быстрая и удобная трансформация (спинка дивана откидывается по частям в одно движение);
• сносный краш-тест;
• комфортная посадка.
• слабый и шумный двигатель;
• коробка воет при торможении двигателем;
• нестандартное включение 5-ой;
• убогая комплектация;
• нет фильтра салона;
• негодная штатная резина;
• проседание под нагрузкой;
• хрупкие брызговики;
• небольшой багажник.
Александр, Украина, Донбасс