UAZ 469
Не секрет, что российская (да и не только) экономика перекошена таким образом, что все деньги сосредоточены в мегаполисах. Не только в смысле банковского капитала, но и в смысле доходов граждан. Пожалуй, в этом причина, что города наводнены внедорожниками, которые с асфальта годами не съезжают. А если и покидают цивилизованные дороги, то только изредка по праздникам и то, в основном «на шашлыки». Топовые внедорожники в России, в основном, это средство иногда на время покинуть искусственный климат офиса и квартиры, оставаясь при этом в мягком кресле и слушая музыку под привычным кондиционером. И чувствуют себя владельцы «понтовозов» ценой 2-3 миллиона крутыми джиперами там, где местные жители на «москвичах» за сеном ездят. Отсюда и соответствующая эволюция внедорожников для детей асфальта. Основная мировая тенденция это не повышение прочности и проходимости, а дизайнерские изыски, повышение комфорта и цены. Не избежал этой тенденции и Ульяновский автозавод, поднимая цены «Хантеров» и повышая количество пластмассы на «Патриоте».
Реалии жизни таковы, что выращивают хлеб одни, а масло с икрой на него мажут совсем другие. Что же делать тем, для кого автомобиль повышенной проходимости не средство демонстрации социального статуса, а необходимость? Если человеку просто надо регулярно ездить по условным дорогам, потому, что он живет там, куда никогда не доходят средства, предназначенные для строительства и ремонта дорог? И не только самому передвигаться, но еще и перевозить какие-никакие грузы? На этот вопрос раньше было три ответа ЛуАЗ, ГАЗ 69 и УАЗ. «Луазик» теперь – снятая с производства иномарка, в Нижнем Новгороде и «Волги» - то разучились делать, не то, что внедорожники. Остается надежда на УАЗ. Эта надежда, кажется, начала оправдываться.