UAZ Pickup 2014. Грузовик с проходимостью джипа

Впервые познакомиться с новой разработкой ульяновских автопроизводителей можно было 2008 году на автосалоне, проходившем в Москве. Презентация UAZ Pickup, для которого в качестве отца-прародителя стал UAZ Patriot, проходила с акцентом на то, что данная модель является первым отечественным полноценным пятиместным джипом с кузовом типа «pickup».
Ключевым здесь стало определение «пятиместный», так как еще в середине 90-х годов (в 1995 году, если быть точным) на рынок вышла «Нива» модели 2329 «Медведь», также в варианте «пикап», правда четырехместном.
В основу концепции новой модели была положена идея создания автомобиля с повышенной проходимостью и достаточной грузоподъемностью для российских фермеров, охотников и рыбаков. В результате появился комфортабельный грузовичок с проходимостью джипа и грузоподъемностью в 800 кг (по заявленным техническим характеристика для модели с бензиновым двигателем этот показатель составляет 755 кг, а для дизелей – 725кг), хотя в отзывах владельцев отмечается, что грузили и по полторы тонны.
Первое знакомство с техпаспортом

Модель выпускается в бензиновом и дизельном вариантах. Бензиновый движок имеет объем 2,7 литра, развивает мощность в 128 л.с., разгоняя машину до максимальной скорости в 140 км/ч и расходуя при этом 10,8 литров топлива при скорости в 90 км/ч. При повышении скорости, естественно, вырастает и расход топлива (по паспорту, до 15 литров при 120 км/ч). В жизни эти цифры намного грустнее, так, согласно отзывам владельцев уазовского пикапа, в период обкатки, когда скорость не превышала и 100 км/ч, расход составлял более 20 литров.
Дизель имеет в своем объеме 2,2 литра и мощность в 113,5 л.с. При этом расходует он топлива практически столько же, как и бензиновый собрат – 10 и 12,6 при указанных выше скоростях. На обоих вариантах автомобилей установлен бак на 87 литров горючего.

Большой плюс – пятиступенчатая коробка передач механическая, производства компании «Dymos» из Южной Кореи, а раздаточная коробка имеет 2 ступени.
Всеми автолюбителями отмечается надежность подвески. Она независимая, как на переднем, так и на заднем мосту. Установлен гидроусилитель руля, а сама рулевая колонка имеет регулировку по высоте, что совместно регулируемым в трех точках сидением водителя, позволяет высоким автовладельцам не чувствовать себя в автомобиле как «в танке».
Габариты UAZ Pickup впечатляют:
- длина 5100 мм;
- ширина 2100 мм;
- высота 1950 мм.

Размеры грузового кузова:
- длина 1400 мм;
- ширина 1500 мм;
- высота бортов 650 мм.
Весит машина с полным баком 2135 кг, это для бензинового варианта, и 2215 кг в варианте с дизелем. Согласно эксплуатационным данным может взять в грузовой отсек до 750 кг груза, хотя автолюбители отмечают, что и на практике можно и тонну загрузить.
Чему можно удивиться

По большому счету, какого-то кардинального прорыва в отечественном машиностроении UAZ Pickup не сделал. Открываем капот, а там та же сборная солянка, что и на Patriot:
- гидротолкатели от «Ina»;
- поршни «Almet»;
- кольца «Goetze»;
- сцепление «Luk»;
- сальники «Rubena»;
- электрооборудование «Bosch».
Из отечественного только магнитола «Ural» с CD, MP3 и USB-разъемом, который выведен в бардачок (так и тянет вспомнить анекдот об удалении коренного зуба через…), да обивочная ткань на сиденьях и в салоне.
Приятно удивить может только разнообразие навесного оборудования на грузовой отсек. В стандартной комплектации он открыт, но за дополнительную плату можно заказать установку тента (10 тысяч рублей), пластикового капота (23 тысяч рублей) или жилого кунга (45 тысяч рублей).
Чему радоваться и отчего грустить

Управляемость, проходимость и чувство дороги у пикапа на высшем уровне. В этом случае полностью оправдывается девиз производителя: «УАЗ – Природа движения»! Этот факт подчеркивают все владельцы данной модели.
Подвеска отличная, по трассе едете как в иномарке. Эргономика водительского места продумана как ни на одной уазовской модели (по крайней мере лучше, нежели на «Патриоте») и позволяет без лишних неудобств совершать дальние поездки. Мощности двигателя вполне достаточно для победы над грязью бездорожья и глубоким снегом проселочных дорог, в этом вопросе машина даст фору большинству импортных джипов.

Теперь немного о грустном. Больше всего нареканий вызывает электронный дроссель управления педалью газа. При попытке резко увеличить обороты, он их не только не увеличивает, а наоборот – сбрасывает. После чего обороты опять нормализуются и по новой. Таким образом рвануть на трассе не получится. Но на трассе это еще ничего, а вот когда машина попадает в грязь и нужно хорошенько газануть, тут уже ситуация хуже. Большинство из тех, кто попадал в такую ситуацию, имели затем продолжительную экскурсию в поисках трактора. Хорошо, что предусмотрена замена этого дросселя на обыкновенную, проверенную временем механику.
Задние пассажирские сиденья имеют практически прямой угол спинки, как у стула, а в таком положении далеко не уедешь, хотя места для ног вполне достаточно.
Ручка коробки передач слишком близко подвинута к передней панели и при переключении скоростей рука постоянно об нее ударяется. Распределительная коробка имеет привычку гудеть на всех режимах и при любых оборотах. Установленный на грузовой кузов капот трется о кабину и повреждает покрытие кабины.

Пистоны в дне кузова, изготовленные из пластика, вылетают самостоятельно через несколько сот километров.
Как видите, особых претензий нет, но сборка, очень мягко говоря, оставляет желать лучшего, даже в салоне иногда наблюдается нестыковка пластиковых панелей.
Приценимся
Стоимость UAZ Pickup в комплектации Classic достигает почти 550 000 рублей для бензинового варианта, а комплектации Comfort цена будет слегка превышать 600 000 рублей.
Для дизельного варианта эти цифры будут выглядеть следующим образом – 640 000 для Classic и почти 700 000 рублей для Comfort.
Это идеальный вариант, когда можно сказать, что цена автомобиля полностью соответствует его качеству.
Обновление от 28.07.2015
Компания UAZ идёт правильным путём и работает над качеством. Пример: на днях стартовала первая отзывная компания по устранению производственных недостатков УАЗ.
Далее: конкуренты UAZ Pickup, полноприводные пикапы.
Комментарии
но опять эти=но=.Обещающие мощности движка-только обещания. А вот забывать о добром помощнике водителя - тракторе-забывать не надо. Мало ли на бездорожье движок не сработает правильно, вот тогда и вспомнится трактор-помощник. Расход бензина - не то что отдельная тема - это наверное самостоятельная графа.Паспортный расход - на бумаге, а в реальности 20 на 100, как будто это норма. Дизель тоже не лучше бензинового брата, кушает будь здоров. Но плюсы есть. Коробка пятиступенчатая (Южнокорейская), раздатка двухступенчатая, отмечена надёжность подвески. Приятно наличие гидроусилителя руля. Высокий человек за рулём не ощущает себя танкистом.
И главный итог - идеальность варианта: цена соответствует качеству сборки автомобиля. В некотором роде это скрашивает недостатки УАЗика. Может в скором будущем всё таки качество будет лучше.Будем надеяться.