Uaz Patriot 2015. Обзор
Чувство гордости за успехи своей страны впитывается ещё с молоком матери. Истинного россиянина не может не радовать, тот факт, что отечественная автомобильная промышленность переживает небывалый подъём. Сначала грандиозные перемены на Горьковском автозаводе, входящем в холдинг «Группа ГАЗ». Потом череда новых моделей на Самарском АвтоВАЗе.
Теперь вот очередь дошла и до Ульяновского автозавода. Совсем недавно закончилась, начатая ещё летом, обширная реконструкция завода. Усовершенствованы линии сборки кузовов. Внедрена новая технология покраски, дающая гарантию от сквозной коррозии до 10 лет.
Полностью заменён штамповочный комплекс. Переобучен персонал. Всё это в кратчайшие сроки. И вот результат – в начале октября сошёл с конвейера первый обновлённый УАЗ Патриот, а с середины ноября он появился в продаже.
Новый Патриот поколения 2015 – не просто рестайлинговая модель, а кардинальная переработка 5-дверного внедорожника. Как заявил генеральный директор завода В. Швецов – это автомобиль совершенно другого качественного уровня. В процессе модернизации ему не только изменили внешность, улучшили комфортность салона, но и повысили ходовые характеристики.
Изменение стиля
Дизайнеры, разрабатывающие экстерьер УАЗ Патриот, на этот раз изменили своей обычной концепции и попытались подвести его вид под общеевропейские каноны красоты. Радиаторная решётка с характерными линиями, совместно с новой формой передних блок фар, в которых сразу притягивает взгляд лента габаритных светодиодных огней, похожа на оскал крупного зверя и делает внешность автомобиля запоминающейся.
Чтобы не нарушать общей гармонии стиля, установлены складные боковые зеркала со светодиодными указателями поворотов и задние блок-фары изменённой формы.
«Прижились» модернизированные бампера, изменение в конструкции крепления которых, позволили решить извечный «больной» вопрос – большие зазоры между кузовом и краями бампера. Теперь места крепления находятся не на раме, как раньше, а прямо на кузове.
Несмотря на значительную длину – 4785 мм и полную массу в 2165 кг внедорожник не выглядит этаким монстром. Скорее он напоминает большое благородное животное, позволяющее любоваться собой на расстоянии, но с которым опасно шутить.
В салоне стало удобнее
Кто эксплуатировал УАЗ прежних моделей, помнят неизвестно откуда появляющиеся лужи на полу. Похоже, и это уже пройденный этап. При установке, лобовое стекло теперь вклеивается, а для зимнего времени на нём предусмотрена ещё и спираль обогрева. Но это не единственное улучшение комфортности салона. Внутри стало визуально просторней, хотя без изменений осталась ширина автомобиля в 1900 мм и его высота в 1910 мм. Такое впечатление производится благодаря новому рисунку обивочного материала, которым обтянуты панели дверей и потолок салона.
Определённый вклад внесла и замена массивных кресел корейского производства на отечественную разработку. Новые сиденья с подогревом компактнее, имеют улучшенные анатомические свойства и регулировки с увеличенным диапазоном.
Клавиши управления стеклоподъёмниками и настройки углов обзора с боковых зеркал перенесены на подлокотник водительской двери. Чтобы в машине можно было, при необходимости, уютно расположиться на ночлег, подверглись изменению крепления заднего сидения, которое конструкторы сдвинули назад на 80 мм.
Теперь существует возможность опускания спинок передних кресел до горизонтального положения, в котором они вместе с подушкой заднего сидения, имеющей подогрев, образуют ровную поверхность. В довершение в салоне установлены осветительные светодиоды с улучшенным рассеиванием света. Объём багажника, несмотря на то, что сидение значительно сместилось к нему, остался без изменений – 700 литров.
Каждому своё
Конструкторы не стали менять силовую установку, оставив проверенную временем трансмиссию с 5-ступенчатой механической КПП и «раздаткой», поставляемой корейской компанией Dymos. Просвет от крайней нижней точки картера до земли (клиренс) составляет 210 мм. Колёсная база осталась равной 2760 мм. Для разнообразия комплектации устанавливается два типа двигателей. Один бензиновый, второй дизельный. Единственным отличием является то, что на КПП, при комплектовании бензиновым двигателем, устанавливается главная пара с передаточным числом 4.11, а дизельному мотору соответствует число 4.625.
4 цилиндровый двигатель ЗМЗ 40905 объёмом 2695 см3 способен развить максимальный крутящий момент в 209.7 Нм при 2500 об/мин. Чтобы «выжать» из него все 128 л.с. необходимо увеличить обороты до 4600 об/мин. При таких условиях он способен «выдать» все заявленные производителем 150 км/час. Скорость в 100 км/час с места он набирает за полные 20 сек. Расход бензина для внедорожника такого класса стандартный – 11.5 литра в смешанном цикле передвижения.
На турбированном дизельном 4-х цилиндровом моторе ЗМЗ 51432 объёмом 2239 см3 теперь устанавливается турбина компании Bosch и применяется система впрыска топлива Common Rail, что позволило устранить провалы при работе двигателя на малых оборотах. Пиковая отметка крутящего момента в 270 Нм лежит в диапазоне 1800–2800 об/мин, а мощность в 113 л.с. достигается при вращении коленчатого вала при 3500 об/мин. По скоростным характеристикам он немного слабее бензинового варианта, его максимальная скорость 135 км/час. Но вот в расходе топлива выигрывает – 9.5 литра.
Ценность не в цене
Возможность выбора – вот главная ценность. Можно ограничить свой выбор ценой в 649 000 рублей и радоваться базовой комплектации Classic c 16-дюймовыми колёсами. Кому-то не будет жизни без топового оснащения Limited за 749 990 рублей, укомплектованного 18-дюймовыми колёсами со всякими, порой и ненужными, но включёнными в цену, «прибамбасами». Но многих покупателей должна устроить «золотая середина» – вариант Comfort стоимостью 699 990 рублей, включающий полный базовый комплект и имеющий ещё кучу дополнительных функций.
Цены приведены для автомобилей с бензиновым двигателем. При покупке дизеля сумма увеличится на 70 000 рублей.
Комментарии