Отзывы о Ситроен С3 (Citroen C3)
Вот уже почти год я являюсь счастливой обладательницей французского автомобиля Ситроен С3. Это уже не первая моя машина, были и побольше, и поменьше, так что есть, с чем сравнить.
Мой Ситроен совершенно новый, 2012 года выпуска. Первое, что меня покорило – это цвет, ярко-бирюзовый. Вторая особенность привлекшая мое внимание – панорамная крыша. Очень непривычно, когда ветровое стекло продолжается куда-то за голову водителя. На случай солнечной погоды есть, во-первых, затемняющее напыление, а, во-вторых, закрывающая потолок шторка.
По эргономике автомобиль очень удобный, все, что нужно, находится под рукой, причем, в прямом смысле этого слова. Жаль только, что штатная магнитола не имеет USB-входа. Салон просторный, хотя, глядя на автомобиль снаружи, этого не скажешь. Ели говорить о технических характеристиках, то лично мне для езды по городу двигателя объемом 1,4 хватает более чем. Со светофора стартует очень резво и дальше хорошо держит темп. Да и коробка-автомат для наших пробок – самый удобный вариант.
Из плюсов еще хочу отметить наличие в базовой комплектации иммобилайзера. В общем, автомобиль весьма комфортный, но можно добавить несколько пожеланий.
Хорошо бы клиренс чуть повыше, а то некоторые бордюры при парковке представляют опасность. Хорошо бы багажник более объемный. И большим минусом в моих глазах является то, что при ярком солнце козырек можно только опустить. А вот повернуть его и прикрыть им боковое стекло невозможно. Летом это доставляет ощутимое неудобство.
Татьяна
О том, какой классный новый Ситроен С3, Вы узнаете из рекламных плакатов, а вот Вам реальная история:
До Ситроен, владели Форд-Фокус, Ниссан-Микра, Нисан-Мурано, Тойота Рав4.
Нашему автомобилю 1,5 года.
- август 2010 - покупка
- осень 2010 - гремит пластик на дверях - исправили только после обращения в центральный офис компании
- зима 2011 - не завелась, увезли на эвакуаторе, забрызгались свечи, замена свечей не является гарантией. Здесь хочу остановиться поподробнее: Дело в том что если Вы кратковременно попробуете завести автомобиль, но он не завелся сразу то в 95% случаев Вы его уже не заведете – типичная ситуация для тех у кого стоит автозапуск: две попытки в мороз сигналка пытается завезти авто и вы гарантированно везете её к дилеру на замену свечей за ваши деньги. Этот факт мне подтвердил водитель эвакуатора, буквально его слова: «….у вас не автозапуск стоит? А то мы с такой проблемой пачками эти машины возим….»
- осень 2011 - гремит пластик средней стойки, отказались исправлять дефект
- зима 2012 - после новогодних праздников машина не использовалась 2 недели, аккумулятор вышел из строя, машину увезли на эвакуаторе, аккумулятор зарядке не подлежит, случай не гарантийный.
На сегодняшний день общий пробег 11400 км, АКП до сих пор дергается, хотя дилер говорил, что машина немного обкатается и все будет нормально.
А вот теперь ответ на мою претензию, в которой я изложил все вышеперечисленное, который мне прислала Москва:
~~~~~~~~~~~~~
Уважаемый Андрей, добрый день!
Благодарим Вас за обращение и сожалеем о возникших неисправностях и связанных с этим неудобствах. [ Как же сожалеют, аж слёзы платочком вытирают]
Мы связались с руководством дилера и тщательно проверили обстоятельства Ваших обращений. [что значит тщательно? А мне звонили для уточнения? Наверное потрепались за счёт Ситроена по межгороду о погоде…]
Описанные Вами звуки в районе обивки дверей и передней панели не являются неисправностью, и по этой причине не покрываются гарантией CITROEN. При Вашем первом обращении дилер выполнил ремонт за свой счёт. [ конечно, в каждом нормальном европейском авто, обивка гремит на случай, чтобы водитель не заснул или для маленьких детей, родители которых забыли взять с собой погремушку…]
Загрязнение свечей зажигания также не покрывается гарантией CITROEN, так как является следствием эксплуатации автомобиля и соответствующего качества топлива. [ конечно, легче списать всё на бензин, а вы знаете на какой заправке я заправлялся? А почему все остальные машины заводятся с третьего-четвертого раза и сами потом едут, а не на эвакуаторе]
Гарантия на аккумуляторную батарею поддерживается в течение 12 месяцев с даты приобретения автомобиля. [почему даже на жигулях аккумулятор ходит по три года? Хотя бы ради репутации заменили АКБ, если это случай не типичный]
Более подробная информация об условиях гарантии CITROEN содержится в сервисной книжке Вашего автомобиля. Вы также можете обратиться в Ваш дилерский центр для получения подробных консультаций по гарантии CITROEN и эксплуатации Вашего автомобиля. [еще расскажите, где читать учат….]
Если в дальнейшем у Вас возникнут какие-либо вопросы или пожелания по работе дилеров или по Вашему автомобилю, Вы всегда можете связаться с нами. [Вы не поверите, но Ваши ответы настолько исчерпывающие, что больше задавать вопросы нет смысла…..]
Надеемся на Ваше понимание! [Да, да и сострадание тоже….]
С наилучшими пожеланиями,
Специалист по взаимодействию с клиентами [Лучше бы приняли специалиста по решению проблем клиентов] CITROEN РОССИЯ Горячая линия CITROEN: 8-800-100-11-50 [на поверку линия к клиенту холодна….]
~~~~~~~~~~~~~
А теперь для тех кто выбирает Ситроен или…….., «или» мне кажется будет надежней, есть над чем подумать……..
P.S. Бензобак открывается ключом зажигания, который во время заправки висит вместе с крышкой, машину будете заправлять всегда сами…
Андрей
Купила Ситроен С3 в 2010г, практически все необходимые опции имеются, коробка автомат, климат-контроль, АБС и пр. Я просто в восторге от этого автомобиля!
Мне всё в нем нравится, лобовое стекло"Зенит" - обзор просто великолепен, скоростной, со светофора всегда впереди всех, маневренный, очень удобный автомобиль, высокая посадка, легкий руль, удобные кресла.
Единственное, немного мешает передняя стойка при повороте, но это мелочи. Пока меня все устраивает - все просто заглядываютсяя! Всем советую, особенно дамам! Я просто отдыхаю в автомобиле и ни грамма не напрягаюсь при вождении, насколько оно легкое и комфортное.
Пробовала переключаться на режим "Спорт" - ощущения просто неизгладимые. Летит, как зверь. Всем советую, не думайте, покупайте! Довольно-таки разумные деньги за максимум комфорта!!!
Честно сказать, выбирала машинку по внешнему виду. В В-классе, к которому относится С3 можно было взять Toyota Yaris и Nissan Micra. Кроме того, теоретически было возможно взять Kia Rio или Skoda Fabia. Но С3 понравился сразу своими изящными формами и пропорциональностью, в отличие от великоватой Kia Rio, откровенно некрасивой Skoda Fabia и чересчур маленького Nissan Micra. Toyota Yaris проиграла мелочами, такими как, например, наличие у С3 ароматизатора воздуха в салоне.
Очень удобна посадка в С3 — высоко, удобно, хорошо видно дорогу. В автосалоне посоветовали заправлять 95 бензином, но практика показала, что 92 лучше — машинка идет резвее, хотя расход 10 литров вместо 7-8. Может это особенность машины, а может — бензина. Еще одна особенность машины — руль становится тяжелым при скорости более 90 км/час. Даже если не смотришь на спидометр, руль не даст об этом забыть. Что не понравилось моему другу — отсутствие защиты двигателя, хотя я не обратила на это внимания. Действительно, это опасно при езде за городом. Видимо, придется обращаться в автосервис. А в общем и целом, машинка мне нравится, легкая и приятная в эксплуатации.
Ольга
Это первая машина с «роботом», которую я опробовал. Поэтому много внимания уделял именно этой детали машины. В целом, коробка мне понравилась, хотя время переключения передач при «автоматическом» режиме великовато. Это приводит к рывкам и провалам, что существенно как в пробках, так и на трассе.
Но приспособиться, особенно после российской «механики» ВАЗов, можно легко. Во всем остальном нареканий нет. Проходит она практически везде, где и ВАЗ, но комфорта внутри значительно больше. Про экстерьер и говорить не приходится, французский дизайн несравним с отечественным, что ни говори. Впечатляет и забота о безопасности — 6 подушек безопасности и система Isofix на обеих половинках заднего сиденья. Посмотрев тест-драйвы, замечаешь, что, видимо, стойки у С3 усилены, так как при боковых ударах геометрия кузова меняется очень мало. И вообще, машина очень дружелюбная, при отсутствии у водителя чрезмерных запросов.
Приборная панель читабельная и удобная, хотя, наверно, девушкам придется тянуться к клавишам электростеклоподъемников, так как они расположены около ручки переключения скоростей. Забавно работает кондиционер. Он дует в колени и шею. Ноги с его помощью отогреть практически невозможно, также как и использовать в качестве фена. И никакая регулировка не помогает. Но это уже такие мелочи, по сравнению с общим впечатлением.
p.s. тесты и видеообзоры Citroen C3:
Дмитрий
Машина — супер. Рабочая лошадка, несмотря на утонченный внешний вид. Очень хорошо зарекомендовала себя при моей работе, связанной с постоянными поездками по городу и пригородам. 50-литровый бак позволяет долго не беспокоиться о бензине, расход топлива, даже в городском режиме не превышает 7 литров. Коробка весьма предсказуема и стандартна.
Не думаю, что езда на «автомате» более комфортна. А со светофора С3 на «механике» рвет всех. Учитывая динамичный облик С3, привлекательный дизайн в стиле «унисекс» и производство во Франции, не стоит удивляться тому, что С3 вызывает интерес всех и во всех местах, где появляется. Немного жалею, что Tendance не оснащен ветровым «Зенитом», но и без него все супер.
Небольшие размеры скрывают 300-литровый багажник, который при сложенных задних сиденьях превращается в 1000-литровый. В «торпедо» спрятан 13-литровый «бардачок», и вообще, количество различных ящичков впечатляет. Удовольствие приносит и тишина в салоне (если, конечно, не включать магнитолу). Посторонних звуков практически нет, концепция «кокона», о которой заявляли производители, реализована удачно. Честно говоря, при том, что я в день проезжаю зачастую более 200 км, под капот заглядываю только чтобы долить водички в бачок омывателя. Поэтому рекомендую эту машину всем!
Ольга
Несмотря на мощь в 120 л.с., машина оптимизирована именно под городской режим езды. Автомат отлично чувствует себя в пробках, габариты машины позволяют парковаться на минимальной площади, дизайн привлекает внимание окружающих. Чисто городская машина. Удобно садиться в машину и выходить из нее, салон внутри комфортный и не вызывает претензий по качеству материалов.
Определенные неудобства начинаются при выезде на природу или при поездке по трассе. На трассе «автомат» довольно «задумчив», что, в определенной мере затрудняет обгон, руль на больших скоростях тяжелеет, что, в принципе, и неплохо. Колесная база у С3 увеличена, что положительно влияет на устойчивость, но вот отсутствие стабилизатора на задней подвеске отрицательно сказывается на управляемости автомобиля при высокой скорости движения.
Видимо, за счет неудачной задней подвески при резких поворотах зад машины довольно сильно заносит. Пока не ездил на С3 зимой, но считаю, что это превратится в проблему.Поездка на природу требует от водителя внимательности, так как машинка имеет дорожный просвет чуть более 15 см и «голое» днище. Впрочем, все важные детали двигателя расположены достаточно высоко, так что он не пострадает, если автомобиль «сядет на брюхо».
Андрей
Особенностью С3 Exclusive является лобовое стекло, доходящее на крыше до средних стоек. Именно это и привлекло при покупке С3 именно такой комплектации. Ну и, конечно, АКПП, более подходящая для женщин, чем «механика». С такой коробкой хорошо себя чувствуешь в городе, при езде по пробкам. За городом автомат чуть притупливает, точнее — обязывает водителя не суетиться. Этакая машина для спокойной размеренной езды, что правильно при его небольшом просвете и довольно жесткой подвеске.
Посадка высокая, садиться удобно даже на каблуках. А вот регулировка кресел не очень удобна — приходится странным образом выгибать руки, да и ногти сберечь сложно. Это несущественно для меня, так как водить эту машину буду я одна, поэтому раз и навсегда отрегулировала сиденье так, как мне удобно. Велюровый салон, полный электропакет, ABS, климат-контроль, отличная штатная музыка с шестью колонками, противотуманки и галогеновые фары — очень упакованный автомобиль. К сожалению, картриджей для ароматизатора воздуха в салоне не было, потому оценить еще и эту приятную мелочь мне пока не удалось. Машина очень подходит дамам, могу смело рекомендовать покупать именно это авто!
Наталья
С3 — моя первая европейская машина. До этого ездила на продукции японского автопрома, причем с правым рулем. Честно говоря, ожидала всего, чего угодно. В результате ощущения двоякие. Будто с хорошо подобранной крепкой лошадки пересел на что-то гораздо более утонченное. Такой мягкий пластик, интересная форма руля, шикарный обзор по вертикали на 108 градусов. Но при этом гораздо больший радиус разворота (более 10 метров), жесткость подвески и неудобное, по сравнению с «японцем», кресло без боковой поддержки. При активной езде из кресла просто выносит. И вообще, несмотря на 120 л.с., автомобиль не располагает к гонкам. Он какой-то комфортно-расслабленный, несмотря на динамичность дизайна.
Места внутри вполне достаточно, возникает иллюзия уютной норки. Сзади без проблем встают два детских кресла, благодаря системе Isofix. В комплектацию входит ABS, EBD, ESP, Brake Assist. Приятной опцией являются датчики дождя и света. Тормоза схватываются при минимальном нажатии, в отличии от педали «газа». 6 подушек безопасности дополняют портрет супербезопасного автомобиля для дамы с детьми.
Надеюсь, он будет служить мне верой и правдой еще долгое время.
Мария
Выбирая этот автомобиль, я старался соблюсти баланс между ценой, удобством и оригинальностью. Ветровое стекло — просто супер! В нашем климате и грязном воздухе в городах открытые машины типа ландо или кабриолетов непрактичны, но панорамное стекло создает полную иллюзию открытого пространства. А от солнца спасает заводская тонировка и козырьки. Такое стекло придает автомобилю требуемую оригинальность.
Роботизированная коробка хотя и дороже механической, но ее функционала вполне достаточно, автомат вроде как и необязателен. Приемистость хорошая, со светофора стартую быстрее многих. Порадовала цена расходников и то, что имея руки и голову, многое можно делать самому. Но конечно, все это будет только после окончания гарантии, которая для С3 составляет 20000 км.
Особенностью, к которой приходится привыкать, является не очень хороший обзор из-за широких передних стоек. Зато как семейный автомобиль, С3 вполне приемлем. Без особых проблем в салоне размещаются 5 человек, а при сложенных задних сиденьях можно разместить довольно объемный груз.
И не верьте, если говорят, что это женский автомобиль. Он современный, компактный и очень оригинальный. Привлекает к себе внимание прекрасной половины человечества, что очень даже приятно мужчине за рулем.
Виктор
Выбор именно этой модели был обусловлен тем, что это самая мощная машина с механической коробкой передач, которая предлагается в этой линейке. А я предпочитаю именно классическую «механику». А стекло Zenith придает С3 современный эксклюзивный вид, ведь этих машин еще довольно мало в городе.
Кожа в отделке салона, климат-контроль, ABS, галогеновые фары — достаточная комплектация, дополненная магнитолой, понимающей МР3. Понравилось то, что руль реагирует на скорость — тяжелеет при маневрах. Не понравилось ездить на С3 зимой — небольшой клиренс и отсутствие защиты движка приводят к тому, что в колее он просто садится на брюхо. При этом вытолкнуть его проблематично, несмотря на относительно небольшой вес. Проблема в металле кузова, который прогибается, если в него упереться.
Еще одно неудобство связано с водительским подлокотником. Видимо, его можно использовать только при АКПП, так как при МКПП подлокотник сильно мешает переключать скорости. Вообще говоря, в салоне много не очень продуманных деталей. Например, регулировка кресла. Откровенно неудобно. Кроме того, при моем росте 184 см места для пассажиров, садящихся за мной, практически не остается. Разве что ребенка можно посадить. Но, по моему мнению, семье будет нужна более вместительная машина с большим клиренсом.
Сергей
Это автомобиль с минимальным количеством лошадиных сил и максимальным обзором через ветровое стекло. Словом машина для неспешных поездок по красивым местам, желательно на родине — во Франции. Российские дороги С3 не нравятся, очень жесткая подвеска позволяет водителю чувствовать все неровности дороги.
Машинка небольшая (длина менее 4 м) и компактная (высота около 1,5 м, ширина чуть больше). Соответственно, проблем с парковкой практически не возникает, любой пятачек для этого годится. Внутри салон значительно больше, чем кажется снаружи, хотя багажник маловат. Опять же, это вполне естественно для автомобиля В-класса. Производители позиционирует С3 как авто для молодой семьи, и это совершенно правильно. Вдвоем можно разместиться впереди очень удобно, при необходимости можно сложить задний ряд сидений и перевезти что-то габаритное.
Кстати, интересная особенность — груженая машина более управляема. Мало того, С3 нравится 92 бензин. На нем он работает без проблем, в то время как на российском 95 отказывается заводиться. Хотя, в принципе, аккумулятор довольно мощный, даже в 30-тиградусные морозы заводится с первого раза..
Евгений
По причине самых банальных денежных затруднений, к счастью, временных, брал машину в минимальной комплектации, с пробегом, рассчитывая на то, что позже отдам ее дочери, которая через полгода будет пытаться получить права. И не ошибся! Машина — самое то для обучения езде, она очень предсказуема, без лишней дури и сюрпризов. Подвеску можно назвать жестковатой, но в этом есть свой плюс — зато начинающий водитель научится рулить по российским дорогам, ведь до Европы с их дорогами нам далеко, а своя пятая точка близко и все ухабы чувствует. Опять же дорожный просвет маловат для России, но это научит водителя осторожности.
Французы предлагают его как автомобиль для молодой семьи, хотя мне кажется, что это все же авто для одиночек. Внешний вид современный и привлекающий внимание, а вот хозяйственные характеристики — на «троечку». Связано это прежде всего с небольшим размером багажника, в который можно положить только пару пакетов из супермаркета. Мангал, палатка и шашлык туда уже не войдут. А потому — хорошая машина для одинокого молодого человека, ищущего себе пару. Потом придется сменить машинку на более просторную. Я и сам за рулем С3 почувствовал себя гораздо моложе. Так что мне не стыдно будет передать дочери эту машину, тем более что «механика» - как раз то, что нужно начинающему водителю.
Николай