По интерьеру и эргономике нет никаких претензий. Даже с моими 192 см роста за рулем очень комфортно и просторно. Большое разнообразие регулировок дает возможность настраивать водительское место фактически под водителя любого роста и объема. Несомненное преимущество - высокая посадка. Это особо ярко ощущается в условиях города. Все приборы, рукоятки и кнопочки присутствуют и функционируют.

Возможности трансформации салона и багажника — то, что доктор прописал. Вообще, чтобы здесь, как говорят, не растекаться мыслью по древу, скажу только, что обо всех плюсах машины можно прочесть на сайте любого из дилеров Volkswagen, и все это не реклама, а истинная правда.

На трассе у машины поведение превосходное. С легкостью, по моим ощущениям - за пару секунд разгоняется до 150 км/ч. При этом движется как по рельсам. Даже при скоростях за сотню легко, управляемо и ощутимо увеличивает скорость. Повороты обходятся почти без крена, машина очень устойчиво.

Машинка также необычайно компактная и маневренная. По крайней мере в Старом городе в Вильнюсе не имею ни малейших проблем ни с ездой, ни с парковкой (а это, на минуточку, старая средневековая часть города).

Работа движка в салоне не заметна абсолютно – нет ни шума, ни вибрации. Класс, я доволен.

Николай

Спереди машина нравится, сзади как-то не очень, а сбоку так вообще нет. Внутри все отлично продуманно, все там где надо, на всех органах управления четко усилия выверены. По всей машине буквально напиханы полочки, ниши, карманчики, где-то читал, что их аж 36 штук, но не пересчитывал. Раздельный климат круто работает. Разница температур в салоне до 3х градусов может быть.

Коробка DSG просто восторг. Все дифирамбы, которые ей поют в авто журналах, могу подхватить. Переключает абсолютно незаметно, только стрелка тахометра пляшет. Правда имеется и ложка дегтя. Задняя передача включается не сходу, а спустя несколько секунд, алгоритм такой: останавливаешься, включаешь заднюю, секунду ждешь, потом плавно нажимаешь на газ.

Двигатель как и должен быть – простой и не прожорливый. Расход 7,1 литра (это точно, я собираю чеки с заправок). Это средний показатель. По городу 6,5-7,5 при нормальной езде и 9-9,5 при активной. По трассе на 135 км/ч по навигации компьютер говорил 7,5 л. Электроусилитель с переменным усилием мне нравится. На стоянке руль вращается легко, притом без жужжания как у гидроусилителя. Когда возрастает скорость, усилие растет.

Поездив на этом автомобиле, я понял что значит «отлично настроенные шасси». На небольших неровностях не трясет, а большие неровности проезжает мягко и без эксцессов. В повороты входит плавно и красиво, без кренов. Также очень легко даются перестроения на большой скорости. Однако если проезжать лежачих полицейских на скорости, то подвеска «стреляет» вниз с сильным звуком и появляется ощущение, что пружины выскакивают из мест крепления.

Дмитрий

Я намотал на этой машине уже достаточно, чтобы сформировать собственное мнение.

Из дополнительных трат на машину могу назвать только несколько ТО и замену тормозных колодок. Слегка постукивает подвеска, что логично, так как пробег превышает 100 000 км.

Если одним словом, авто нравится, все отлично, но подвеска все-таки смущает. В городе еще куда ни шло, но недавно довелось ездить в Германию — так вот, колбасило даже на немецких (!) автобанах. Дорогу держит неплохо, но трясучка - как в доисторическом трамвае. Картинка в лобовом стекле прыгает как сумасшедшая, пассажиры сзади жалуются (сидения небольшие, шумно, колбасит, душно). Похоже, что немцы слегка так переборщили с комплектацией для российских дорог, есть основания подозревать, что VW европейского происхождения должны быть помягче.

В мороз градусов 20 температура в климат-контроле регулируется скоростью — чем быстрее едешь, тем теплее в салоне. Старт я бы не назвал плавным, всегда небольшой рывок, но это я придираюсь, вполне терпимо на самом деле.

Понравилось оформление и отделка салона. В машине приятно находится, если еще бы шумоизоляцию дополнительную поставить – было бы вполне ок. Ездить можно, короче.

Рома

Этот автомобиль я выбрал исключительно по практическим соображениям – в основном денежным, хотя по внешним данным она мне не очень-то понравилась. Купил машину новенькую в салоне в феврале 2008 года. Комплектацию выбирал сам, а именно дизель 1.9 тди, коробка 6-АКПП.

С самого начала машина понравилась, автомат очень чувствительный и фактически не дает задержек, едет машина очень плавно, как электрокар, у которого одна передача. О переключении передач извещает тахометр и табло бортового компьютера. Ощущения от такого только положительные.

Интервалы между сервисным обслуживанием большие, по 15000 км, и никаких проблем с машиной не возникает. Поездки мои в большинстве по городу и в пригороде, так что автоматическую коробку выбирал сознательно. Дополнительно обрадовало количество бардачков и кармашков, куда можно прятать всякую всячину, но в этом имеется и другой нюанс — порой можно забыть что где лежит. Звукоизоляция немногим лучше средней, и если ехать по трассе на скорости 100 — 120 км ее достаточно. Расход топлива на таких скоростях можно назвать «божеским» 6 литров, так что производитель не соврал. Компьютер работает идеально, проверялось неоднократно. Из остального мне очень нравится возможность быстро преобразовывать салон, вынимать сиденья и переставлять их по-другому, особенно когда отправляешься на рыбалку или выезд на природу. Даже при моем росте в 188 см я чувствую себя в салоне довольно комфортно, и пассажирам сзади тоже, говорят, удобно. В целом машина стоит своих денег.

Сергей

Являюсь владельцем этого авто уже почти 4 года, пробег 79000 км, позади несколько техосмотров и… ни одной серьезной проблемы! Отлично управляется. Эргономика салона на уровне. Очень удобная посадка как водителя, так и пассажиров. Даже не знаю, стоит ли подчеркивать, что это сверх вместительный автомобиль. Наверное, кому-то интерьер салона может показаться простым, а подсветка приборов ядовитого синего цвета слишком яркой, меня же, наоборот, такой «кокпит» водителя очень понравился.

Феерическая управляемость, которая присуща всем моделям Фольксваген! А «сердце» — это вообще песня и сказка! При объёме в 1.4 л, он может развить 200Н/м, при этом в нем 140 лошадиных сил. Расход в режиме езды по городу от 9 до 9.5 литров на сотню, по трассе – порядка 7 литров. У этой рестайлинговой версии клиренс - 160 миллиметров, даже по проселочной дороге беспроблемное перемещение, не джип но все же…

Немного жестковата подвеска, но это неизбежная так сказать расплата за хорошую управляемость. По трассе на высокой скорости движется как по рельсам, очень уверенно, тормоза потрясающие! Еще один мелкий недостаток — это в зимний сезон, при температурах меньше —10С, долго приходится прогревать, но, через километров 10 после начала движения температура возрастает до рабочей, и в салоне приятно и комфортно, а летом раздельный климат-контроль отлично себя проявляет, даже в жару до 40 градусов.

В общем, это авто подойдет для любого водителя, доставляет наслаждение общение с ним! Я своим выбором удовлетворен на 100%.

Анатолий

Езжу на этом минивэне 2 года, «пробежал» за это время 90000 км. За это время пришлось менять у официалов маховик (1500 баксов с работой) и тормозные колодки (150 баксов).

Мотор дизельный неплох, для такой машинки его хватает «впритык», хотя ожидалась большая резвость. Настоящее спасение - автомат DSG, который в паре с этим мотором способен на чудеса.

У меня комплектация Trendline, которой мне вполне хватает, недостает разве что, полезных датчиков дождя и света. В управлении Туран почти идеален. Очень хорошая курсовая устойчивость дает возможность двигаться быстрее на участках, где другие «прыгают». Как мне показалось, настройки подвески «заточены» под трассу, а это, как ни удивительно, является наибольшим минусом автомобиля.

При продолжительных поездках пассажиры на задних сиденьях принимаются ныть. Спинки сидений располагаются почти горизонтально, а для их регулировки приходится двигать задние сиденья вперед, но тогда исчезает место для ног. Да еще и сзади подвеска как трамвайная.

Не шучу, подвеска крайне жесткая. В больших городах еще можно ездить, но как только выезжаешь за город, к примеру, на дорогах Витебской области — через 2 часа езды хочется рыдать.

Вызывает некоторое недовольство шумоизоляция, а вернее сказать, ее отсутствие. На скорости выше 130 км/ч очень заметен шум двигателя, шин и ветра. Решить проблему можно, но мне это обошлось в 700 баксов, именно столько стоит дополнительная шумоизоляция. Стало гораздо тише, но теперь внимание сосредоточилось на «салонных» помехах (дребезжание мелочевки в бардачке и т.д.).

Юрий

Не так давно я стал счастливым владельцем Touran с 2х литровым турбодизелем, коробкой DSG в замечательной комплектации.

Сначала скажу о печальном, а это расходы на эксплуатацию. За год проехал примерно 40 000 км, а когда я машину покупал, пробег был 81 000 км, что для машины, которой почти 4 года был, по-моему, маловато. Подозреваю, что он был скручен почти в два раза. Такая гипотеза подтверждается появившимся спустя месяц лёгким дребезгом в районе АКПП. В результате пришлось менять двухмассовый маховик. Происходит это при 150 000 – 200 000 км пробега. Потратить пришлось 25 000 рублей, но на этом траты закончились, хвала богам.

Немного расстроила стоимость ТО: расходы на замену масла и всех фильтров составляют порядка 5,5 тыс. рублей с работой. Смена на дизеле требуется через каждые 8000 км.

Ну да хватит о плохом. В самой машине совершенно не разочаровался. Езжу я немало, обычно километров по 100 в день. Разгоняется шустро как с места, так и за городом, при обгоне оставляет далеко позади большинство легковушек. Управляемость просто великолепная, никакой непредсказуемости и в помине нет.

Салон очаровывает своей продуманностью. Большое количество ящиков, карманов, ниш. Сиденья можно сложить либо вынуть за пару минут. Сзади достаточно места для трёх пассажиров средней комплекции. Правда, посадка пассажиров вертикальная, для того чтобы наклонить спинку заднего сиденья приходится придвигать само сиденье вперёд, а это не всегда можно. Багажник можно назвать огромным. Посадка водителя высокая, чувствую себя все время комфортно, приходилось проехать больше 1000 км за день -усталость при этом минимальная.

Эдик

Салон автомобиля – нормальный, средний, ткань не маркая и вполне прочная. Мягкий пластик торпеды, сборка отличается хорошим качеством. Торпеда выполнена в лучших традициях Фольксвагена — консервативно, но мне как раз такое и нравится. Очень доволен удобной посадкой, пришлось проехать 300 км за раз (часов за 5), сидеть удобно. Отсутствует регулировка поясничного подпора, но лично мне она и не нужна. Шумоизоляция в машине на нормальном уровне, шум двигателя практически не слышен, а вот шум от шипованых колес слышен.

Подушек безопасности как я и хотел — 4, вдобавок шторки для передних и задних пассажиров. Машина оснащена системой курсовой устойчивости. Мне кажется безопасность на очень высоком уровне.

Оценить ходовые качества этого авто смог уже после первых тысяч км, и это впечатление за год не поменялось. Лично мне двигателя достаточно, едет довольно неплохо.

Очень переживал о том, как машинка поведет себя в условиях трассы, но она меня приятно удивила. На обгоне фуры — со скорости 80 км/ч машина разгоняется без особых проблем до 120 км/ч, и – вуаля - обгон завершен, быстрее, чем 140 км/ч я не езжу, при этой скорости получается порядка 3000 оборотов, расход топлива - около 7.5 литров.

Сергей

Машину я купил у официального дилера. Понравилась она мне как внешне, так и внутри, сидеть очень удобно, приличная комплектация базового варианта. Практичность, лаконичность, выдержанность — истинный немецкий VW.

В вопросе выбора двигателя и коробки последнее слово было за ценой. Авто сам по себе не дешевое, а с двигателем 2.0 TDI и автоматической коробкой оказалось на момент покупки мне не по карману. Именно в таком варианте предлагалась машина для тест-драйва, но, как я уже сказал выше, пришлось выбрать 1,6 и МКПП. Движок абсолютно идеален, проверен временем и переваривает наш родимый бензин и даже может «есть» 92й.

Мощность мотора - 102 лошадиных сил, но тяга на низах дает возможность в нужный момент проявлять прыть. Движка достаточно, хотя и еще лошадок 20 не повредило бы.

Шумоизоляцию сделали вполне достойной, но вот колесные арки… Салон собран на 5 баллов. Скрипы и стуки возникают только на значительных неровностях. Хотя, если скорость превышает 120 км/ч, надо все-таки делать музыку громче.

Салон отличается высоким качеством сборки и подгонки элементов. Про огромные размеры и говорить не приходится. Доводилось перевозить в этой машине и длинномеры до 3 метров, и крупную бытовую технику. Со всеми подобными задачами зайчик-тоуранчик справился с легкостью. Салон очень практичный и легко трансформирующийся. В общем, автомобилем я очень доволен, движется он очень уверенно, в рулении четко, внутри много мелочей приятных, эргономика продумана. Более подходящего автомобиля на роль верного друга всей семьи не сыскать.

Дмитрий

Спидометр моего авто показывает 70 тысяч км, он более 4 лет в эксплуатации. Езжу я на машинке в основном в городских условиях. Расход топлива меня радует, проблемы с двигателем до сих пор никаких не обнаружено. Даже прошлой зимой в морозы около 30 градусов автомобиль заводился всегда.

Что же до разнообразных поломок и отказов, то за те 4 года, которые я его вожу, с ни одного подобного случая, никаких нареканий.

Правда, а это время пришлось поменять практически уже 2 лобовых стекла. Говорю «практически», потому что через несколько поеду на сервис для требуемой замены. Камешки попадают именно в такие места, где заварить его не представляется возможным. Стоимость лобовушки около 400 баксов, но это если стекло пилкингтоновское, а если ваша машина имеет датчики дождя и света, то у вас особого выбора-то и нет.

Еще один напрягающий момент этой машинки — это колеса. Приходится их балансировать с незавидным постоянством. Доходит до смешного, заезжать на шиномонтаж приходится раз в пару недель. Стоит такое время ездить более-менее регулярно и все — биение тут как тут. Или это дороги наши во всем виноваты, или же колеса.

С остальными деталями и агрегатами в автомобиле никаких сложностей. Все функционирует на «ура». Хотя машина уже довольно-таки надоела. Думал продавать, но в такой ситуации, как у нас творится с растаможкой, решил пока подождать.

Александр