Отзывы о Рено Лагуна (Renault Laguna)
Машину покупал в салоне у официального дилера Рено в своем городе. Управление: механическая коробка передач.
Плюсы:
• качественное лако-красочное покрытие, менее подвержено коррозии, так как имеется двойная оцинковка кузова;
• ход машины мягкий, удобна в управлении, как для мужчин, так и для женщин (без проблем на ней ездит жена);
• сборка 100% французская;
• привлекательный дизайн салона и торпеды;
• большой вместительный багажник. В случае необходимости можно разложить задние сиденье и получится больше места под погрузку вещей;
• безупречная работа климат-контроля и подогрева сидений;
• заводится не ключом зажигания, а при помощи карты, что очень нравится жене;
• Рено является не популярной маркой у угонщиков, что для меня является несомненным плюсом автомобиля.
Недостатки:
• как истинный француз, машина дорога в обслуживании;
• авто полностью на компьютерном управлении, поэтому малейший ее каприз требует диагностики на профессиональном СТО. Как-то была ситуация когда замкнуло аккумулятор (который пришлось поменять), а компьютерная система выбивала ошибку, которая озвучивала проблемы с парковочным тормозом.
Владимир
На предыдущей Лагуне я откатал несколько лет и был в всем доволен, кроме сервисного обслуживания, но это касается не только Рено. На Лагуну 3 решился не сразу, рассматривал еще и Пассат, Аккорд и др. Выбирал седан/хетчбек, чтобы безопасный, комфортный, экономичный, желательно резвый, механику и еще со штатным ксеноном, хотя последнее было не обязательно. Тут появилась аппетитная скидочка, и за 800т я взял все что хотел, да еще получил приличный просвет (17см.), как бонус.
База хоть и от Лагуны 2, а разница заметна, дорогу держит очень хорошо, за счет доведенной подвески и рулевого управления. Движок + коробка, мне понравились, все работает четко.
Правда динамики немного не хватает. Недавно узнал, что можно дополнительно установить турбокомпрессор, так что хочу попробовать ближе к лету.
Кроме всего прочего, авто реально адаптировано для России: установлена защита картера, увеличен просвет, усилена и настроена как надо подвеска, днище закрыто железными листами, усилены аккумулятор и генератор.
В салоне очень понравилась отделка, приятно смотреть и щупать, обзор тоже приличный.
ЕСП и антибукс работают отлично, вмешиваются четко там где надо.
Повороты просто пишет, на проблемные участки реагирует хорошо, гасит броски при переезде скользких участков и заносы. Штатный ксенон – на «пять» с плюсом.
Лучшей машины при моих требованиях и деньгах я не нашел, думаю такой и нет. Из новых точно. Дешевый сервис, низкая популярность у угонщиков, 3 года гарантии. А еще, просто нравится мне и все.
Борис
Сразу скажу - хотел сделать подарок сыну по поводу окончания института и даже не думал что возьму ему Лагуну. Сначала хотел купить для него спортивный квадроцикл, он вроде как экстиримом занимается. А оказалось не надо, ему видите - ли авто нужнее :) Ну так что ж делать, затянули потуже пояса и насобирали на автомобиль.
Теперь расскажу о этой машинке, она хоть и маломощная, зато забавная. По началу не уточнили вес машины при покупке, теперь имеем практически две тонны с моторчиком 110 л.с. (1,6л).
О динамике, пожалуй промолчу, не то что бы совсем жизни нет, но о сэкономленной сотне тысяч за более мощный двигун задумывались иногда. Первая передача очень короткая, иногда плохо включается.
Сцепление довольно мягкое, нога не устает совсем. Механика не напрягает, как не удивительно.
Бортовой комп говорит на всех языках, кроме русского, конечно. И громко сигнализирует, если кто-то решит отстегнуть ремень в движении, в первый раз у меня сердце чуть не выпрыгнуло, думал колесо потеряли или двигатель, просто пассажиру захотелось избавиться от лямки. Магнитола звучит не очень. Мп3 нет. Есть RDS, но нет экрана, что бы это прочесть. Радио ловит за городом не очень.
Еще огорчает отсутствие подогрева форсунок и указателя уровня жидкости в омывателе.
Но для новичка этот аппарат в самый раз - оптимальная по мягкости подвеска, оптимальные габаритные размеры. За 11000 км пробега ничего неприятного не случилось. Цену свою оправдывает. Сын доволен.
Тимофей
Лагуну свою забрал из салона в сентябре 2009г. До этого долго страдал муками выбора.
Я мотаю каждый день по 150км и больше, поэтому главное комфорт и умеренный расход. Почему взял Рено? Приличная динамика. На тест-драйве прокатился и на дизеле и на бензине, шумоизоляция нормальная, гуманный ценник, да еще скидка 200т., 150-сильный дизель в пробках ест не больше 10л., подходящая комплектация, достаточный клиренс, гарантия 3 года.
За год намотал почти 50000, комфорт на приличном уровне, дизель моих опасений не оправдал, в мороз запуск безпроблемный. Расход в городе – 9,5, на трассе 8-8,5л на скорости 100. Разгонялся и до 200, комп показывал 13л., но где у нас так погоняешь. Разница в цене между дизелем и бензиновым окупилась к 40000.
Очень удобная фишка «свободные руки», подошел за ручку дернул - дверь открылась, вышел, сама закрылась, особенно ценно, когда по пять пакетов в руках. Салон обшит мягким приятным пластиком, обзор нормальный, климат тоже без претензий.
Вот что не нравится, так это музыка, не знаю, сколько юаней на ней сэкономили французы, но это пипец! Радио принимает плохо, звук так себе, поддержка USB, МР3 в принципе недостижима.
Про обслуживание. За ТО берут около 10 т.р, вполне гуманно. Заменил передние колодки, взяли 5 т.р. с работой. Из поломок – сдох CD чейнджер, терплю до ТО №5, надеюсь подлечат.
По всем показателям Лагуна – автомобиль достойный, твердая четверка, а если оценивать цену/качество, то «пять баллов». За год интенсивной эксплуатации, оценил его надежность. Рекомендую его всем, если только цена ни как у Пассата, а процентов на 20 ниже.
Евгений
Ни когда не хотел французскую машину, считал что еще хуже только итальянские. Думал взять D-класс, дизель, универсал. А у Рено акция. Пошел посмотреть, прокатился, понравилось. Турбодизель два литра, 6-ступка автомат, хорошая комплектация, российская адаптация. В салоне сказал, что зайду к новому году, когда цены чуть снизятся. Но из салона позвонили уже через неделю, предложили скидку 110 тыс., и я рискнул, взял-таки Лагуну.
Немного о машине. За 7 месяцев проехал 7 тыс.км. Дизелем очень доволен, тяговитый, экономичный, приемистый. Небольшая турбояма присутствует, в районе 1800 об., но заметно только в городе, если резко давить на газ. Как работает автомат, очень нравится, есть ручной режим, но я не пользуюсь, зачем? Подвеска энергоемкая, и в тоже время не валкая. Такие машины, тем более универсалы, почти не встречаются.
Оборотная сторона – за приличные деньги продать трудно, но об этом думать рано еще. О своем выборе не сожалею. Ездил почти на всех отечественных авто, еще на Короле и Ланцере. Все, кроме Короллы, были новыми. И Королла и Ланцер оставили приятное впечатление, но Лагуна классом выше, потому намного лучше.
Игорь
Свою Лагуну взял с пробегом 2000 в апреле 2010г. Радует хорошая управляемость, динамика настроенная где-то между спортивной и комфортной ездой. Машина немного жестковата на ходу, но неровности проходит мягко. Богатая комплектация: шустрый автомат, карта – ключ, электронные помощники, изысканный кожаный салон и продуманность в мелочах.
На серийных машинах ездить не могу, поэтому свою Лагуну немного оттюнинговал. Подвеску установил спортивную, заниженную, мощность увеличил до 205 л.с., спойлеры спереди и сзади (от «Элиа»), поставил спортивный выхлоп и 18-е литые диски. Теперь аппарат на педаль газа реагирует молниеносно и в управлении точнее. Проблем никаких не доставляет, из вложений, кроме тюнинга, только периодическое ТО.
За относительно небольшую сумму (800 000р.), мне достался отличный автомобиль с неподражаемой внешностью, взрывной динамикой и отличным автоматом.
Немного о недостатках, их почти нет, каждый день наслаждаюсь драйвом и запахом кожи. И все же, маленький бардачок и дверные кармашки, не русифицированное меню компьютера, средняя аудиосистема, ТО через 10000, а не 15000км. Штатная резина отвратительна, очень шумная, выбросил сразу.
Таким образом, рекомендую Лагуну тем, кто не хочет затеряться в массе автомобилей, и любит скорость и комфорт.
Сергей