Отзыв о Reno Sandero Stepway, 1.6л, АКПП, 2x4 (2012 г.в., 27000 км)
Доброго всем времени суток! Откатав на авто 2 года и 27000 км, решил, что имею право говорить о его характеристиках, плюсах и минусах. Сразу хочу сделать несколько оговорок: 1) те, кто не рассматривает варианты менее чем за 800000 руб. Не надо читать отзывы и давать им комментарии на данный автомобиль, - вы относитесь к другой категории автолюбителей и скорее ваши предпочтения из другого, более дорого сегмента; 2) я не автомеханик, а простой пользователь транспортного средства, в связи с чем все мои оценки соответствующего уровня.
И так, ранее мною эксплуатировались следующие автомобили: древний ВАЗ-2104, Ниссан Альмера Классик, Хёндай Гетц, Тойота Ипсум (старенькая с правым рулем), Хёндай Элантра (2004 г.в.). И в настоящий момент я могу заявить, что STEPWAY для меня самый приемлемый вариант из расчета дом - работа - дача - магазин - небольшие путешествия (иногда) протяженностью в пределах 500 км за раз. Про ВАЗ не стоит говорить, все и так всем понятно. Альмера в целом нормальный авто, но только для города и только по очень хорошим дорогам. На мой взгляд для этой машины слишком маленькие колеса (R14), может по этой причине, может и нет, но дорогу она держала просто жутко.
Хёндай Гетц то же ничего, но маленький и низенький, а мне и по проселочным дорогам надо..... Ипсум (1998 г.в) аппарат супер! Но брал я его от глубокого безденежья, очень старым и в силу этого, через 1,5 года эксплуатации в России он превратился в золотое дно для автосервисов..... Хёндай Элантра вполне себе тоже, но опять таки это был подержанный авто 2004 года рождения с неизбежными наверное для возраста (эксплуатировал в 2008-2009 г.г.) Болезнями, и потом.....низкий! Сердце кровью обливалось когда ехал груженый на дачу...... Ну вот я и дошел до своего STEPWAY. Бюджет был ограничен но не настолько, чтоб остановить выбор на логане или обычном сандеро.
Автомат я тоже выбрал не случайно, ибо все вышеперечисленные гравицапы (кроме ваза) также были оборудованы автоматическими коробками передач и другими я не пользуюсь. Про дизайн говорить не буду, раз выбрал, значит нравится, каждому свое. Перейду сразу к более прагматичным вопросам: 1) как и все хэчбеки у STEPWAY весьма функциональный багажник, тем более, что задние сидения раскладываются. За два года эксплуатации я ни разу не столкнулся с тем, чтобы в машину что то не влезло. Даже кровлю на небольшой дом перевез за раз (с полузакрытым багажником)!!! 2) дорожный просвет.
Да, это не джип и даже не паркетник, в распутицу я на дачу не суюсь, но вот в сухое время года проезжаю без проблем, даже груженый полностью еще ни разу не цеплял брюхом (дорога засыхает, но разбита в хлам, одни колдобины). Как уже писал выше, на предыдущих авто это была серьезная проблема, когда даже съехать с бетонки на грунтовку без жертв не можешь. 3) в машине есть все что нужно: подогревы передних сидений, электропривод передних окон, кондиционер (музыка устанавливается отдельно), противотуманные фары. На мой взгляд этого вполне. Покупая этот автомобиль я переживал, что нет электропривода на боковые зеркала и их подогрева (на большинстве предыдущих машин данные опции были).
Поверьте, это все маркетинговые ходы, рассчитанные на выбивание из нас денег!!!! За два года всесезонной эксплуатации я не испытал ни малейшего неудобства от отсутствия этих опций.4) Эргономика органов управления возможно не на высоте, но это дело привычки, как и кнопка клаксона на рычаге световых сигналов (сейчас я даже думаю, что насколько дико бить в руль, чтобы посигналить)))) 5) достаточно просторный салон, в том числе и для задних пассажиров 6) вполне приемлемое головное освещение.
Что еще можно сказать о машине с пользовательской точки зрения.....ах, да - обслуживаю пока только у официала и думаю продлить гарантию до пяти лет (Автомир предоставляет такую возможность). Ничего не ломалось и ничего, кроме масла, фильтров и одной лампочки ближнего света не менял. 7) подвеска супер, видимо действительно легендарная логановская: там где важные кроссоверы медленно и степенно перекатываются по городским ухабам и сельским рытвинам, я спокойно передвигаюсь, практически не снижая скорости )))))) 8) динамика.
Ради спортивного интереса на трассе разгонял аппарат до 150 км/ч, но для машины эта скорость не очень комфортна, да и бензин начинает кушать безбожно. Наиболее комфортно до 110-120 км/ч. Я не гонщик, вполне хватает. На старте машина разгоняется умеренно, но этот автомобиль не для гонок и минус данный факт я лично не считаю 9) автомат конечно простенький, так что при затяжных обгонах нужно рассчитывать силы. Так, что в целом автомобиль меня пока ни в чем не разочаровал.
Для спокойной езды, эксплуатации семьей из 3-5 человек, ограниченной в бюджете до 600000 рублей (при покупке, включая все доп. Опции и страховки) идеальный вариант. Стоит своих денег и справляется со своими обязанностями на все 100%. В конце концов это машина, а не магнитофон или современный навороченный гаджет от ведущих производителей электробытовых товаров )))) как сказал герой одного сериала "машина должна ехать, а не быть маленькой стервой".....
1) соотношение цена-качество;
2) дорожный просвет;
3) вместительный багажник, просторный салон;
4) неприхотлив к топливу;
5) надежность автомобиля;
6) недорогое обслуживание;
7) идеальная подвеска для наших дорог;
8) теплый салон (летом кондиционер тоже нормально справляется)
9) зимой, в -35 и в -15 (но в очень влажную погоду) заводился с пол-оборота после нескольких дней простоя (более холодную пока не заставал)
1) для класса такого авто на мой взгляд завышено потребление бензина (по крайней мере на автомате) - мне кажется не менее 11 - 12 литров на 100 км получается (точно не измерял)
2) зимой в режиме оттепель-заморозки подмерзают двери в области дверных прокладок (в основном задние двери), а также замок двери багажника (приноровился и вожу размораживатель замков)))))) других недостатков за два года эксплуатации не выявлено.
Николай