Вначале хотелось бы рассказать о том, что предшествовало покупке. До Равчика у меня был дизельный Passat B6 – замечательная машина. Но однажды при поездке к себе на дачу на лесной дороге очень сильно зацепился на кочках, что повлекло за собой значительный ремонт. После этого стал серьёзно задумываться о новом авто с большим клиренсом. Пересмотрев и перепробовав различные европейские, корейские и японские машины, мой выбор остановился на Toyota RAV 4.

Итак, автомобиль 3-поколения, рестайлинг, 2011 года выпуска, цена на тот момент составляла 37000 дол. Двигатель 2 л, мощность 160 л.с., 6-ступенчатая механическая КПП, пробег 30500 км. Особенностью рестайлинговой модели является установка более агрессивных фар головного света, нового более мощного бензинового двигателя и некоторые изменения в интерьере (например: новое рулевое колесо).

Комплектация автомобиля базовая, однако, она уже включает в себя электропакет (зеркала и окна), климат и круиз-контроль, штатную музыку с проигрыванием mp3 и управлением на руле, регулировка руля, электронные системы безопасности (ABS, ABD, VSC) и другие опции. Дополнительно установил оригинальный парктроник спереди и сзади, купил комплект зимней резины Kumho 225/65 R17, коврики и видеорегистратор. Общая стоимость всего составила почти 13000 грн или 60000 руб. Двигатель бензиновый, объемом 2 л, с изменяемыми фазами газораспределения. Коробка 6-ступенчатая механика. Вариант с автоматом специально не рассматривал. Все-таки для машины весом 1,7т двигатель слабоват, по этому, только на механике она может ехать более-менее активно. Хотя для обычной эксплуатации 160-сильного мотора хватает и в городе, и на трассе. При этом расход составляет в среднем в городе 9,5-10 л, на трассе 7,5л при скорости 100 км/ч. В зимнее время на 1 литр больше. Двигатель всеядный – можно лить 92 и 95-й, но я использую только 95-й.

На дороге машина ведет себя очень предсказуемо, уверенно держит направление даже в условиях крымских серпантинов. В поворотах немного заметны крены, что естественно для паркетника. Руль с переменным усилием и хорошей информативностью. По паспорту разгон до 100км/ч составляет 10,5 секунд, по ощущениям примерно так и есть, хотя конечно хотелось бы больше. В городском потоке чувствуешь себя уверенно, хотя в гонках не поучаствуешь.

Подвеска автомобиля независимая. Спереди установлен классический МакФерссон, сзади – двойные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска как для паркетника хорошая, в меру жесткая, но обеспечивающая достаточный уровень комфорта. За время эксплуатации особых нареканий и замечаний к ходовой части не было.

В обычных условия машина переднеприводная. Электроника подключает задние колеса только при пробуксовке передних. Выполняется это для водителя очень незаметно. По этому я в с этим особо не заморачиваюсь. Есть возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, однако при скорости выше 40 км/ч блокировка автоматически отключается, и машина становится моноприводной.

Салон автомобиля выдержан в типичном азиатском стиле, так сказать на любителя. Мне нравится, особенно двухярусная передняя панель. Как показала практика – это очень удобно. Качество сборки – отличное. Все кнопочки, рычажки, переключатели включаются плавно, с приятными усилиями. Ничего не болтается, не дребезжит, и есть уверенность, что так будет ещё очень долго. Справедливости ради скажу, что салон вообщем-то скромный, а качество материалов среднее, до аналогов из немецкой «большой тройки» очень далеко. Пластик и ткань дешевые, хотя и в более дорогих машинах есть подобное. Ничего не поделаешь, мировая тенденция к экономии на всем!

Эргономика равчика на высоте. Все находится на своих местах, очень удобно, никуда не нужно тянуться. В процессе эксплуатации понимаешь, что когда эту машину создавали, обо мне думали! Единственное, что не нравится, это одиноко торчащий из туннеля рычаг коробки. По-моему, его можно было бы как-то оформить, например алюминиевой окантовкой. Но это уже придирки.

Сиденья удобные, с достаточной поддержкой, хотя и не БМВ. Радует отсутствие туннеля сзади, ровный пол для задних пассажиров большой плюс. Багажник на 410 литров легко доступен, а если разложить сиденья заднего ряда, то машину можно загрузить «под завязку». При желании можно даже спать.

Во время движения на высоких скоростях акустический комфорт средний. Особенно напрягает шум из-под арок и гул, создаваемый штатными колесами Bridgestone 225/65 R17, которые с завода идут просто отвратительные. Все никак не куплю нормальные. Однако ямки, неровности подвеска хорошо отрабатывает. Много наслышан о том, что RAV4 - это табуретка. Не знаю, меня в целом все устраивает. А если дорога нормальная, то комфорт очень даже хороший.

Эксплуатационные расходы. За время владения машиной никаких поломок не было. Основные расходы связаны с названными выше приобретениями и прохождениями ТО. У официального дилера пройдены ТО 1 и ТО 2 на 15000 и 30000 км.

Автомобиль в целом хороший. Если вы находитесь в поисках добротного паркетника и готовы смириться со слабенькой шумоизоляцией, средними материалами и скромной простотой салона, то покупайте и не пожалеете. Ведь чувство уверенности за рулем, которое дает эта машина, дорогого стоит, и оно перекроет все недостатки.

ТО 1:

Моторное масло 5W30 355грн за 4,5 литра (1700 руб);
Воздушный фильтр 192 грн (960 руб);
Фильтр салона 224 грн (1120 руб);
Маслянный фильтр 115 грн (575 руб);
Работа 800 грн (4000 руб).
Итого: 1686 грн (8430 руб)

ТО 2:

Моторное масло 5W30 355грн за 4,5 литра (1700 руб);
Воздушный фильтр 192 грн (960 руб);
Фильтр салона 224 грн (1120 руб);
Маслянный фильтр 115 грн (575 руб);
Тормозная жидкость 184 грн (920 руб);
Трансмиссионное масло 80W90 180 грн за 2 л (900 руб);
Работа, полная диагностика и регулировка углов установки колес 1320 грн (600 руб).

Итого: 2570 грн (12850 руб).

Достоинства автомобиля

Сразу отмечу, что перечисление плюсов и минусов машины очень субъективное, так как это лично мое мнение. Основными преимуществами равчика являются следующие:

• Высокий просвет и короткая база. Это в сочетании с небольшими свесами значительно повышает геометрическую проходимость автомобиля.
• Надёжность: за 30500 км пробега поломок не было.
• Относительно небольшой расход топлива.
• Высокое качество сборки автомобиля.
• Вместительный багажник.
• Хорошая эргономика.
• Полноразмерная запаска на литом диске.
• Наличие датчика света (очень полезная штука)
Высокая ликвидность на рынке поддержанных машин.

Недостатки автомобиля

• Средний уровень акустического комфорта.
• Среднее качество материалов.
• Непонятный алгоритм работы датчика дождя.
• В салоне в одном месте появился «сверчок». Где именно – установить не могу.
• Среднее качество звучания штатной музыки.
• «Дубовые» штатные колеса, которые во время движения придают дополнительную жесткость и постоянно создают шумовой фон.

Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км) Фото отзыв о Toyota RAV4 2л 6-ст. механика (2011 г.в., 30500 км)

Владимир

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+2 # Вячеслав 18.09.2013 18:29
У меня РАВ4 2012 года. Ну во-первых: воздушный фильтр ни на ТО-1 ни на ТО-2 не меняются. Во-вторых: межсервисный интервал 10000км.