Отзывы о Тойота Рав4 (Toyota RAV4)
Владею автомобилем три месяца, впечатления только положительные. От поездки получаешь огромное удовольствие. Заметил, что в городских условиях совершенно не хочется давить на газ, а ездить, если так можно выразиться "вальяжно". За городом это чувство пропадает и езда совершенно не утомляет, нет ощущение неуверенности при обгонах. На днях проверил проходимость по глубокому снегу, проехал на дачу даже не включал блокировку мостов, даже не почувствовал.
Очень просторный салон, хотя по сравнению с другими кроссоверами снаружи смотрится меньше. Очень много места на задних сидениях. Рост 182, сажусь и см.20 есть еще места. Просторный багажник в сложенном положении, перевозил мебель в разобранном виде, упаковки по 2 метра, вошло без проблем. Много места где расположена запаска, туда вошло все (компрессор, аптечка и т.д) так что багажник полностью пустой. Удобная передняя панель, подсветка не утомляет и все видно, кнопки управления под рукой, удобные большие зеркала заднего вида. При движении очень хорошо держит дорогу и уверено входит в повороты. Есть режим спорт, как то первое время пользовался, а сейчас забыл, хватает и так. Абсолютно не чувствуется скорость, а узнаешь уже от ГИБДД или по письмам счастья, хотя не любитель быстрой езды, скорей разумной. Не плохой расход топлива: город -9,1, трасса- до 100 км/ч 7,4, свыше - 8,3 .
Жесткая задняя подвеска, при больших ухабах стучит, но меня это не раздражает и то стучит когда проворонишь. Авто выключение дальнего света отключил, потому что постоянно срабатывает при любом блике (дорожный знак, разметка, рекламный щит ..), но отключить самому нельзя только в салоне.
Александр
Rav4 в целом довольна, это уже 3- й мой Rav - ик. Ни с одним из них никаких проблем не возникало ни разу. Хотя первый приобретала с рук не новым. Очень надежный автомобиль.
До тойот ездила на всех видах Лад, т.к. с 18 лет за рулем, "10- летие мучений", хотя все авто приобретались новыми, затем был Kia Sportag - на тот момент очень нравился, но достаточно хрупкий, ненадежный автомобиль, беда с подвеской, стойками и шумоизоляция слабая, затем была эра Nissan- ов - значительно лучше, но часто перегорали фары, что- то у них с электрикой :(, причем на всех моих ниссанах и моих знакомых тоже. И еще более низкий клиренс, по сравнению с Rav4, вечно цепляла бордюр. С Тойотами никаких проблем! Хотя первый Rav-ик был б/у 3- годовалый.
Из минусов могу назвать лишь очень уж скромную торпеду- панель приборов, неудобное расположение аварийной кнопки. Вариатор по сравнению с АКП на мой взгляд туповат. И хотелось бы более просторный багажник, в т.ч. возможность установки откидного сидения багажнике для размещения дополнительного пассажира, т.к. двое детей в автокреслах, а бабушка с дедом вместе на дачу уже ни-ни...;)
Рада
Вначале хотелось бы рассказать о том, что предшествовало покупке. До Равчика у меня был дизельный Passat B6 – замечательная машина. Но однажды при поездке к себе на дачу на лесной дороге очень сильно зацепился на кочках, что повлекло за собой значительный ремонт. После этого стал серьёзно задумываться о новом авто с большим клиренсом. Пересмотрев и перепробовав различные европейские, корейские и японские машины, мой выбор остановился на Toyota RAV 4.
Итак, автомобиль 3-поколения, рестайлинг, 2011 года выпуска, цена на тот момент составляла 37000 дол. Двигатель 2 л, мощность 160 л.с., 6-ступенчатая механическая КПП, пробег 30500 км. Особенностью рестайлинговой модели является установка более агрессивных фар головного света, нового более мощного бензинового двигателя и некоторые изменения в интерьере (например: новое рулевое колесо).
Комплектация автомобиля базовая, однако, она уже включает в себя электропакет (зеркала и окна), климат и круиз-контроль, штатную музыку с проигрыванием mp3 и управлением на руле, регулировка руля, электронные системы безопасности (ABS, ABD, VSC) и другие опции. Дополнительно установил оригинальный парктроник спереди и сзади, купил комплект зимней резины Kumho 225/65 R17, коврики и видеорегистратор. Общая стоимость всего составила почти 13000 грн или 60000 руб. Двигатель бензиновый, объемом 2 л, с изменяемыми фазами газораспределения. Коробка 6-ступенчатая механика. Вариант с автоматом специально не рассматривал. Все-таки для машины весом 1,7т двигатель слабоват, по этому, только на механике она может ехать более-менее активно. Хотя для обычной эксплуатации 160-сильного мотора хватает и в городе, и на трассе. При этом расход составляет в среднем в городе 9,5-10 л, на трассе 7,5л при скорости 100 км/ч. В зимнее время на 1 литр больше. Двигатель всеядный – можно лить 92 и 95-й, но я использую только 95-й.
На дороге машина ведет себя очень предсказуемо, уверенно держит направление даже в условиях крымских серпантинов. В поворотах немного заметны крены, что естественно для паркетника. Руль с переменным усилием и хорошей информативностью. По паспорту разгон до 100км/ч составляет 10,5 секунд, по ощущениям примерно так и есть, хотя конечно хотелось бы больше. В городском потоке чувствуешь себя уверенно, хотя в гонках не поучаствуешь.
Подвеска автомобиля независимая. Спереди установлен классический МакФерссон, сзади – двойные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Подвеска как для паркетника хорошая, в меру жесткая, но обеспечивающая достаточный уровень комфорта. За время эксплуатации особых нареканий и замечаний к ходовой части не было.
В обычных условия машина переднеприводная. Электроника подключает задние колеса только при пробуксовке передних. Выполняется это для водителя очень незаметно. По этому я в с этим особо не заморачиваюсь. Есть возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, однако при скорости выше 40 км/ч блокировка автоматически отключается, и машина становится моноприводной.
Салон автомобиля выдержан в типичном азиатском стиле, так сказать на любителя. Мне нравится, особенно двухярусная передняя панель. Как показала практика – это очень удобно. Качество сборки – отличное. Все кнопочки, рычажки, переключатели включаются плавно, с приятными усилиями. Ничего не болтается, не дребезжит, и есть уверенность, что так будет ещё очень долго. Справедливости ради скажу, что салон вообщем-то скромный, а качество материалов среднее, до аналогов из немецкой «большой тройки» очень далеко. Пластик и ткань дешевые, хотя и в более дорогих машинах есть подобное. Ничего не поделаешь, мировая тенденция к экономии на всем!
Эргономика равчика на высоте. Все находится на своих местах, очень удобно, никуда не нужно тянуться. В процессе эксплуатации понимаешь, что когда эту машину создавали, обо мне думали! Единственное, что не нравится, это одиноко торчащий из туннеля рычаг коробки. По-моему, его можно было бы как-то оформить, например алюминиевой окантовкой. Но это уже придирки.
Сиденья удобные, с достаточной поддержкой, хотя и не БМВ. Радует отсутствие туннеля сзади, ровный пол для задних пассажиров большой плюс. Багажник на 410 литров легко доступен, а если разложить сиденья заднего ряда, то машину можно загрузить «под завязку». При желании можно даже спать.
Во время движения на высоких скоростях акустический комфорт средний. Особенно напрягает шум из-под арок и гул, создаваемый штатными колесами Bridgestone 225/65 R17, которые с завода идут просто отвратительные. Все никак не куплю нормальные. Однако ямки, неровности подвеска хорошо отрабатывает. Много наслышан о том, что RAV4 - это табуретка. Не знаю, меня в целом все устраивает. А если дорога нормальная, то комфорт очень даже хороший.
Эксплуатационные расходы. За время владения машиной никаких поломок не было. Основные расходы связаны с названными выше приобретениями и прохождениями ТО. У официального дилера пройдены ТО 1 и ТО 2 на 15000 и 30000 км.
Автомобиль в целом хороший. Если вы находитесь в поисках добротного паркетника и готовы смириться со слабенькой шумоизоляцией, средними материалами и скромной простотой салона, то покупайте и не пожалеете. Ведь чувство уверенности за рулем, которое дает эта машина, дорогого стоит, и оно перекроет все недостатки.
ТО 1:
Моторное масло 5W30 355грн за 4,5 литра (1700 руб);
Воздушный фильтр 192 грн (960 руб);
Фильтр салона 224 грн (1120 руб);
Маслянный фильтр 115 грн (575 руб);
Работа 800 грн (4000 руб).
Итого: 1686 грн (8430 руб)
ТО 2:
Моторное масло 5W30 355грн за 4,5 литра (1700 руб);
Воздушный фильтр 192 грн (960 руб);
Фильтр салона 224 грн (1120 руб);
Маслянный фильтр 115 грн (575 руб);
Тормозная жидкость 184 грн (920 руб);
Трансмиссионное масло 80W90 180 грн за 2 л (900 руб);
Работа, полная диагностика и регулировка углов установки колес 1320 грн (600 руб).
Итого: 2570 грн (12850 руб).
Сразу отмечу, что перечисление плюсов и минусов машины очень субъективное, так как это лично мое мнение. Основными преимуществами равчика являются следующие:
• Высокий просвет и короткая база. Это в сочетании с небольшими свесами значительно повышает геометрическую проходимость автомобиля.
• Надёжность: за 30500 км пробега поломок не было.
• Относительно небольшой расход топлива.
• Высокое качество сборки автомобиля.
• Вместительный багажник.
• Хорошая эргономика.
• Полноразмерная запаска на литом диске.
• Наличие датчика света (очень полезная штука)
Высокая ликвидность на рынке поддержанных машин.
• Средний уровень акустического комфорта.
• Среднее качество материалов.
• Непонятный алгоритм работы датчика дождя.
• В салоне в одном месте появился «сверчок». Где именно – установить не могу.
• Среднее качество звучания штатной музыки.
• «Дубовые» штатные колеса, которые во время движения придают дополнительную жесткость и постоянно создают шумовой фон.
Владимир
Rav 4 – далеко не первый автомобиль марки Toyota, которым довелось управлять, поэтому могу смело обобщить, что данный производитель выпускает качественные, надежные авто с отличными характеристиками и привлекательным внешним видом. Rav 4 эксплуатирую с 2008 года, сразу хочу отметить, что очень доволен автомобилем.
Во – первых, внешний вид сразу бросается в глаза благодаря стремительным и несколько агрессивным формам кузова, четким, но плавным линиям. Во-вторых, салон выполнен на высшем уровне, в нем приятно и комфортно находиться, все детали продуманы и абсолютно уместны. В-третьих, высокий уровень управляемости, никаких сюрпризов во время езды автомобиль не выдает. Отдельно хочу отметить отличную проходимость – бездорожье даже в снегопады и дожди для Rav 4 не проблема. На хороший уровень поставлена система безопасности. Оптика – замечательная.
Теперь о минусах, которые, к сожалению, тоже были замечены. Несколько жестковатая подвеска – иногда неровности на дорогах слишком дают о себе знать. Все же хотелось бы видеть чуть меньше пластмассы. И последнее – аккумулятор. Это, конечно, не проблема самого Rav 4, но, как говорится, осадок остался.
Если обобщить мнение, то машина – хорошая, надежная, быстрая, отлично подходит, как для города, так и для полнейшего бездорожья. А придерживаясь самых элементарных правил эксплуатации, проходя обязательные ТО, Rav 4 будет радовать очень долго.
Попов Сергей
Проблемы в машине начались почти сразу. Загорелось предупреждение проверьте двигатель систему 4wd. Уже трижды гоняла в сервис, прошла очередное ТО по гарантийке, через полторы недели тоже самое... проверьте систему. В салоне постоянно говорят смените бензин, заправляйте только на Лукойле, а я никогда на других и не заправляю.
Еще советуют ездить больше. Сейчас машина опять в сервисе. Я на сто процентов уверена, через неделю опять история повторится.
Подскажите что делать? Не верю я в доводы работников сервиса. Может сделать независимую экспертизу и написать на них претензию? Каждый раз плачу, а толку нет ни какого.
Ольга
О рафе я мечтала, как только увидела фотографию в интернете. Машина словно запала мне в душу. Я накопила достаточную сумму денег и вот наконец-то моя мечта сбылась, и я стала владельцем этой замечательной машины.
Сейчас уже 2011 год, а я все не могу нарадоваться своей красавицей. Очень привело в восторг, когда узнала, что в машине имеется функция подогрева боковых зеркал и дворников. Это потрясающая вещь, она позволяет не тратить силы на отскребания снега и льда от стекол.
На старой машине это у меня была вечная проблема. Так же порадовал подогрев сидений, однако минусом является то, что он срабатывает лишь тогда, когда садишься, а садиться то приходится вначале на холодное сиденье. Пожалуй, не буду перечислять всех её плюсов, а коротко скажу только о минусах, которые имеет данная машина. Во-первых это очень большой расход топлива целых 16,9 на 100 км. Должна заметить, что езжу очень спокойно, сильно не газую и с 2007 года пробег составил лишь 13тысяч км.
Один раз по не известным, ни мне, ни кому-либо из мастеров, причин, в салоне не заработала печь, я, конечно, расстроилась, думала поломка, однако чему я была крайне удивлена, так это тому, что на следующий день все отлично работа и печка была исправной.
При поворотах всё время заносит машину, что порой на узких трассах заставляет поволноваться.
Карина
Машину купил летом 2010 года. Взял в салоне совершенно новенькую. Вначале, правда, даже не думал брать раф, но увидев все обновления, выбор остановил все же на нем. По сравнению с прошлыми моделями тут сразу чувствуются значительные изменения.
Внешний вид машины улучшился, мне даже кажется, машина стала более мужской, но это личное мое мнение, салон обновился, механика шестиступенчатая, передний привод. Является очень дорогой при обслуживании, зато почти не ломается, что радует, несомненно. Поначалу часто глох на горках, потом попривык, сейчас уже нет проблем.
Руль очень удобный, ездил только по городу, расход бензина у меня не превысил 9,6 литров, причем с включенным кондиционером. Салон очень просторный и комфортный, удобные сиденья, есть противооткатная система, о которой я правда узнал чуть позже.
Отделка машины из качественного пластика, и, что самое отличительное от предыдущих моделей это тишина в машине. Колеса выглядят как литые хотя на самом деле это штамповка. Аудиосистема с обалденным звуком, еще нигде не слышал такого хорошего качества. Купить можно в салонах от 900тысяч и выше.
К минусу я бы отнес очень жесткую подвеску, это иной раз даже раздражает меня. Машина меня устраивает, качество полностью соответствует цене. Как говорится, один раз стоит раскошелиться и больше не знать проблем.
Максим
Машинку покупал своей дочке в подарок. При выборе автомобиля я учитывал следующие критерии. Безопасность – самый важный критерий, затем автомат, мне кажется, девушкам гораздо легче на автомате рулить, чем на ручке. В результате приобрел темно-вишневый рафик.
В машинке порадовало следующее: штампованные диски выглядят как литые и очень привлекательны. Расход не более 13 литров. Вариатор пока что работает на отлично, однако посмотрим на его работу через несколько лет. Музыка в машине я бы не сказал что отличного качества, но и плохой её трудно назвать.
В машине есть кнопка «спорт», нажав которую появляется вполне хорошая динамика и машина словно преображается. Не понравилось мне то, что в комплектации не было ковриков. А те коврики которые продают у нас в салоне, оставляют желать лучшего, так как они постоянно задираются. А коврик на месте водителя постоянно попадает под педальный узел.
При пробеге 3 тысяч вдруг застучала спереди правая стойка, обратились в салон, сейчас ждем ответа, что нам там скажут. Еще не могу понять кнопку аварийной сигнализации, уж больно она как то неудобно расположена, но это лично мое мнение, так как жена и дочь считают, что кнопка расположена очень удобно.
Дочка машиной довольна, говорит, что все нормально и её все устраивает.
Александр
Машин у меня было не так уж и много, но есть с чем сравнить, так как каталась на двух машинах мужа и на своей бывшей машинке. Рафик мне подарил муж, скажу свои впечатления от машины. Раф был в комплектации Элеганс.
Машина явно рассчитана для девушек, комфортный и маленький салон, небольшой руль, который не надо крутить с огромными усилиями, и что самое главное я спокойно достаю до педалей в сапогах или в туфлях на каблуках.
Уже на второй день я обнаружила в машине глюк, по идее если забываешь выключить ближний свет, то он автоматически должен отключаться при выключении машины и закрытии дверей, а тут он не выключается, в итоге пару ночей машина так и стояла. Оказалось, что это недоработка разработчиков, которую нельзя исправить.
Пришлось очень долго привыкать к отключению фар. Расход летом составляет 10 литров, а зимой бывает, что целых 15 литров. Обзор просто замечательный, есть антиобледенитель. Очень удобный багажник, который легко открыть, даже одной рукой выйдя из магазина с покупками. Отличные тормоза, никогда не подводят, в салоне очень тепло.
Машина очень удобна и для детей, так как в ней есть много места, чтобы оборудовать автокресло. Даже если муж откинется назад, ребенку сзади очень комфортно. Это именно та машина, о которой я мечтала.
Надежда
Машину брал для своей жены, ездит на ней уже 8-й месяц. Что хочу сказать, в любой машине есть свои преимущества и свои недостатки. Скажу, что нам понравилось, а что нет в рафе. Шумоизоляция слабовата, хотелось бы получше, частенько уносит на поворотах.
Подушки сидений очень короткие, высоким людям будет неудобно долго сидеть, в принципе нас это не волнует особо, но друг пожаловался на это, когда сел за руль. Машина быстро и легко заводится зимой после стоянки. Езда легкая и непринужденная. Расход бензина очень даже экономичный максимум доходил при езде по городу до 9,8 литров на 100 км. Руль очень удобный, не доставляет жене неудобств.
Морда машины значительно улучшилась, что приводит к многочисленным взглядам со стороны. В городе прет как танк, нигде не вязнет, пока что обкатываем машину, в ближайшем времени планируем поехать за город и проверить её качества внедорожника.
Отдельно хотелось бы сказать про зеркала. Они очень удобны и открывают достаточно хороший вид. Во многих машинах, в которых лично я сам сидел за рулем, зеркала были гораздо меньше, чем в рафе, да и обзор в некоторых моделях значительно плохой. Ближний свет, на мой взгляд, конечно, немного подкачал, но жену вполне он устраивает. Больше вроде бы недостатков не замечалось за машиной.
Алексей
Недавно купил себе рафчика, очень радовался своему приобретению. До этого ездил на корейце, скажу сразу ничего хорошего, так как очень много недостатков, раф гораздо лучше. Поделюсь своими впечатлениями о данной машинке.
Начну с салона, он очень удобный и комфортный, но заметно, что все здесь сделано из пластика, причем дешевого. Все приборы отличные и удобны при использовании, яркая подсветка, очень хороший обзор с водительского места, причем как вперед, так и назад, хорошая управляемость, замечательный и удобный руль, багажник очень хорошо и легко трансформируется.
Недавно садился у друга за руль мерседеса, после своего рафа очень не привычно смотреть в зеркала заднего вида, больно они какие то маленькие и открывают небольшой обзор. Ну, может это дело привычки каждого.
Минусом, пожалуй, можно признать слабенькую шумоизоляцию. У меня сложилось ощущение, что её вообще даже нет. Ближний свет заставляет желать лучшего, приходится ездить на дальнем. В багажнике отсутствует лампочка, что вечером может причинить не удобство, поэтому у меня на всякий случай всегда с собой небольшой фонарик.
В целом же своим рафчиком доволен, на днях сам поменял ему передние колодки, на работу затратил минут двадцать не больше, а в салоне на это ушел бы день, так еще и сумму бы содрали приличную.
Сергей
Купила машину в 2009-м году весной. Каталась на машине и все зиму и лето. Даже съездили с мужем на ней в сочи. На данный момент мой пробег машинки составляет 14200 км.
Средний расход бензина, как показывает это компьютер, составляет 10,6 л. Очень нравится салон, он комфортный и просторный. Зимой очень радует, как работает электроника, тормоза очень хорошие, срабатывают сразу и не тупят, руль чувствительный и хорошо позволяет пойти на обгон.
Печка и кондиционер очень хорошие и не доставляют неудобств. Зеркала заднего вида вполне меня устраивают, хотя моему мужу, почему то не нравятся. Проходимость машины средненькая на второй скорости с малыми оборотами можно запросто проскочить грязь и сугробы, однако если вдруг застрянешь, то это надолго и без помощи не обойтись.
Очень радует багажник и трансформация сидений. Бензином пользуюсь только 92. Он очень хорошо влияет на «здоровье» машинки. Считаю, что цена машины (а она не малая) оправдывает свое качество.
Единственное, что меня смущает в машине, так это ее шумоизоляция, уж больно она громкая, разгон идет в интервале от 3300 до 4600 оборотов, иной раз на низах начинает тупить движок. На остальное жалоб нет, мужа тоже вполне устраивает автомобиль, ни разу ничего не ломалось, что, несомненно, радует.
Дарья
Купил машину у одного знакомого, давно уже мечтал о ней, и как появилась возможность сразу, не раздумывая приобрел. Машинка очень нравится, постоянно выезжаем с друзьями на пикники, охоту, на дачу и на пруд. Удобна в использовании, не ломается, симпатичная внешность, комфортный салон.
Есть, конечно, и недостатки. Например, очень уж плохая шумоизоляция. Иногда при открытии пятой двери появляется скрип, который, что самое интересное потом исчезает сам по себе. Был небольшой конфуз, когда осенью после долгих затяжных дождей, открыв дверцу машины, я обнаружил, что правый коврик спереди полон воды. Обратился в сервис, все устранили на следующий день, объяснив, что для машин 2006 года выпуска это свойственный дефект. За устранение ничего не потратил, так как машина на тот момент была еще на гарантии.
В целом машинка на любителя, меня лично устраивает, дефекты вроде не значительные, в других машинах сталкивался и похуже. В принципе дефекты, пожалуй, есть в любом автомобиле, где-то больше, где-то меньше.
Еще, пожалуй, самый огромный плюс машины в том, что её легко продать, свою был вынужден продать из-за того, что понадобилась семиместная машина, продал сразу же через день после того, как дал объявление. Причем почти ничего не потерял в деньгах, хоть и пользовался машиной четыре года.
Антон