До 2008 сменил две машины Opel Vectra и BMW 320Ai. Обе были рабочими лошадками и в таковом качестве меня устраивали. Ломались и выходили из строя не меньше чем советские Жигули. Особенно заморачивала электроника. Продал. Ходил по салонам, искал друга и сослуживца в одном лице.

Когда увидел Саабера – понял, что хочу друга такой внешности. Когда познакомился с техническими характеристиками – понял, что он меня устраивает и как помощник. Решил – беру и ни разу не пожалел. Повороты – без проблем, со скольжением справляюсь одной правой (т.е. педалью газа), ускорение ровное, без надрывов (более спокойное, конечно, по сравнению с Volvo S40 или BMW 325, но машина так устроена, что на первых двух передачах щадит резину, зато на третьей – она обставит всех конкурентов в два счета), подвеска – сказка, в меру жесткая, в общем, ямы пролетаю не замечая. Но чтобы понять все достоинства машины нужно время. Очень нравится, что он такой большой, а такой послушный: чувствует каждое движение моих рук, точно исполняет мои желания, руль - не рыскает, машина идет ровно.

Так как много приходится ездить и поясница мое самое «устающее» место, хочется несколько слов сказать о креслах. Поясничный подпор и память – это то, что нужно, замечательно и «отдыхательно» для моей спины. В моем резерве пока плюсы. Мелкие ремонты и замены деталей – это реальность при использовании любой машины, так что на такие вещи внимания не обращаю.

Сергей

Когда я задумался о покупке новой машины, выбор пал на авто B или D класса. Во-первых, меня интересовала вместительность (у меня большая семья), во-вторых - потребительские качества. Сааб мне показался не таким консервативным, как Вольво, хотя и спортивности в нем не найти. Когда я сел (посадка удобная - низкая) в обтянутый бежевой кожей и отделанный деревом салон, покрутил «крутилки» климат-контроля, полюбовался ксеноном и нестандартными инженерными решениями – все сомнения отпали. За мои $40 тыс. - как раз то, что нужно.

Независимо от неровностей шоссе – машина прямую держит хорошо, подруливать почти не приходится. Может я слишком перестраховываюсь, но каждые 20 000 км посещаю ТО, в результате мои траты на ремонт составляют где-то 10-20 тыс. в год. И серьезных поломок за три года у нас с Саабом не было. А если бы и были – я приценялся, цены на запчасти не кусаются. Например, пришлось заменить кнопку переключения передач – обошлось 2000 рублей. Сейчас вот подошел срок менять весь комплект колес, тормозные диски – посмотрим, во что выльется.

В отпуск к морю или за границу езжу только на своем коне. Во-первых, спина и руки устают не очень сильно – кресла удобные, а во-вторых, доверяю ему полностью: «автомат» расторопен, тормоза послушные, движок с тяговитым характером (в горах то, что нужно).

Круиз-контролем почти не пользуюсь, наши дороги не для него, хотя опция не бесполезная – и топливо экономит и скорость контролирует.

Олег

Вот намотал 29000 км на Saab-е и делюсь опытом. Я взял зимой 2008-го авто из последнего модельного ряда (2007 снимался с производства). Почему Saab – сам не знаю. Пришел, посидел, проехал, почувствовал… есть в нем какая-то спокойная уверенность. Плюс достали проблемы с техобслуживанием и запчастями. А здесь: таких машин на дорогах мало – значит, будет почти как эксклюзив; очередей к сервисникам пока не наблюдается, что не может не радовать; устроила цена при такой динамике (другие варианты подороже).

Что могу рассказать о машине с высоты откатанных 29-ти тысяч: открывал ее для себя постепенно, как любимую женщину. Каждый день какая-нибудь приятность.

Продуманная эргономика и умная электроника, наверное, уже набили всем оскомину – не буду об этом, кто попадет внутрь (даже случайно), тот сразу все увидит и поймет. Я же хочу рассказать о динамике. Потому что нравится - бесконечно. Чуть-чуть на газок и уверенное устремление вперед. Именно не скачок (чего не люблю, это для спортсменов), а - устремление. И оно так провоцирует…что я себя насильно останавливаю. В общем турбированному Саабовскому движку - мое уважение.

Касательно подвески и автоматики могу сказать следующее. Есть, конечно, на свете машины Е-класса. Там и бесшумность и внутренний простор и плавность хода. Д-класс отстает, но так и должно быть. Есть разница в цене, значит должна быть разница в комфорте. Скажу коротко: подвеска нормальная, «автомат» отличается четкостью, запаздывания минимальны.

Странно, что на машине, произведенной в северной стране, для другой северной страны не установлен обогрев лобового стекла. Выкручиваюсь при помощи штатного отопителя. А это – время, потому сильно злит, когда опаздываешь. Но обилие плюсов пока затмевает наличие минусов.

Игорь

Когда я пришла за своей розовой мечтой BMW – саабы гордым строем стояли в отдалении. Я на них едва взглянула, куда им до моей мечты. Но тут выяснилось, что на мечту с полной комплектацией нужно еще копить и копить. А продавец уже рассказывал, что стоит пройтись вон к тем машинкам, и я обрету все, о чем мечталось, но за меньшую сумму. И что для женщины переднеприводная машинка лучше и удобней, чем заднеприводной BMW.

Настроение упало. Ну, села. Ну, проехала. Вроде бы неплохо. Цвет и экстерьер по мне. Динамика присутствует, кресло меня приняло как родное, кнопочки на подушке руля сконструированы как раз под мои пальчики. А почему бы и нет? Рискнула и купила. Как стала поклонницей саабов, а потом и их фанаткой – сама не пойму. Просто окружил меня надежностью, предсказуемостью, послушностью и покорил. Теперь к критике «шведа» отношусь болезненно. Чтобы иметь право критиковать, нужно отъездить на них годик-другой.

Переключение передач теперь моя коронная фишка: не снимая рук с руля, одними лишь большими пальцами при любой скорости и на любом повороте непринужденно щелкать по кнопочкам – стало моим любимым занятием. По паспорту мой светло-голубой Aero весит около 1500 кг. Но проблем с лишним весом у него нет. Я называю его «мой Пегас», настолько он легок, почти воздушен, и адекватен в управлении. Благодаря качественной штатной резине вхожу в любые повороты и легко справляюсь со скольжением. А всем любителям «викингов» - привет и давайте друг друга поддерживать, делиться опытом и приятными впечатлениями.

Елена

Если бы знал, кого беру, при покупке так бы не артачился. Верите, до тридцатника не знал и не ведал, что такое водить собственную машину и соответственно не разбирался во всяких там: голая или с полной комплектацией, комфортная и удобная или нет, послушная, маневренная или наоборот. А что такое динамика машины понял только через полгода вождения, ибо просто учился слушать и понимать своего железного друга. Различать его достоинства и драйверские качества я стал потом.

Поначалу меня привела в восторг простота, так сказать, использования: легкий поворот ключа зажигания, мгновенный запуск двигателя, удобные педали, послушность машины каждому моему движению – не едешь, а играешься. А когда понял, что такое динамика, и какой она дает драйв, понял, что я приобрел истребитель, а не машинку и полюбил своего сааба как родного. Хотя до сих пор не выжимал двигатель до предела, потому что скорость не ощущается - боюсь улететь.

За полтора года владения на ТО конечно надобность заставляла появляться. То резина, то дворники, свечи, глюки в работе бортового компа (по-моему, в нем вообще напичкано много ненужного и лишнего, даже ТО-шники не всегда могут объяснить, зачем та или иная интеллектуальная начинка в обычной жизни нужна). Все это было устранимо быстро и недорого. Насколько затянет более серьезная поломка, пока не знаю. Знаю, что комплектующие от GM дешевле аналогичных, но от иных представителей мирового автопрома.

Андрей

Сохраняю верность Саабу уже много лет. Меряю километры на Aero 2,8L уже 2 года. До этого был Saab 9-3 2,0T, который меня во всем устраивал. Поэтому не стал заморачиваться и привыкать к новым настройкам и принципам поведения и пересел на 2,8 автомат. Хотя этот автомат смазывает мне разгон с места, зато есть один плюс – устранили туповатость первой передачи.

Из новшеств новой модификации: подвижные фары (внутренняя фара имеет угол поворота 15°, внешняя – 7,5°), дальний свет комбинируется из ксеноновых и галогеновых ламп, мощный движок V6 с рециркуляцией отработанных газов. На таком моторе развить 255 сил – раз плюнуть, но я представляю каково проехаться на 280 сильном полноприводном 9-3 Turbo X. Надеюсь, он будет у меня следующим. Уяснил главное – газовать нужно осторожно и с умом, потому как машинка бешенная. Если резко дашь на газ – переходит на пониженную и летит стрелой. Раньше движок V6 заслуживали Opel Vectra OPC и Cadillac BLS, теперь их ряды пополнили и саабы, что радует.

Из минусов могу назвать обилие интеллектуальной электроники. По-моему перебор. Даже сервисникам сложно с ней разобраться и отремонтировать.

За эти два года пришлось заменить ключ зажигания, задние тормозные колодки, несколько лампочек противоугонных фар. Серьезных поломок не было и вроде бы не предвидится по уверению ТО. Поездим – увидим.

Александр

А я считаю Saabа шведским чудом. Долго не мог к нему подступиться. У нас в Западной Сибири таких машин разве что 1-2 увидишь. Но производитель позиционирует Saabа как северную машину, плюс масла в огонь моего желания иметь именно Saab подлил, уведенный мною по телевизору тест-драйв этих авто. Судя по описываемым характеристикам – то, что для северного края как раз подойдет.

За машиной пришлось лететь в Москву. С моими 192 см роста боялся, что не помещусь в салоне и от покупки придется отказаться. Первый тест машина прошла успешно: в салон я попал легко (посадка низкая, внутри просторно и удобно). Освоился быстро: настроил кресло (у него еще и зимний подогрев имеется), опробовал климат-контроль, с массой кнопок решил ознакамливаться дома, постепенно (сразу все в голове не удержишь). Второй тест предусматривался сложный и для меня и для машины – путь домой по русским дорогам и навстречу надвигающейся зиме. То слякоть, то пороша, то скользко. В общем, как говориться в рекламе: - «Отличная проверка», а у меня для Saab. Я решил: если не пройдет этот тест – продаю.

Вы не поверите: мы держали ровно курс, избегали кренов, стелились по дороге, подобно лайнеру, вгрызались в снежные заносы и разбивали их в пух. Мы съели с ним пуд соли и к концу пути крепко подружились. Может быть у него жестковата подвеска, но кто из нас без недостатков? Я даже в этом вижу плюс: нажимая на газ почти не ощущаю скорости и хочется прибавить еще, но выбоины и колдобины не дают. Может я, таким образом, сберегаю жизнь и себе и машине.

Чтобы там не говорили о поломках саабов, я своим северянином доволен. Может у людей замена лампочек и тормозных колодок вызывает такую панику? Да перестаньте, плюсов ведь реально больше.

Владимир

Надежность – главное качество Сааба. Когда впервые увидел Сааба на дороге – не понравился внешне: устаревший дизайн, приземистый, не по мне. А вот Сааб в новом дизайне – это уже цепляет. Взял не 2,8, а 2,0 – и все равно летит как самолет. Легенды о ненадежности и поломках, по-моему, преувеличены, а может - так было в 90-х, когда марка была несовершенна. Но последние модели – верх надежности и это подтверждено статистикой: Саабы входят в 50 надежнейших авто мира и пользуются повышенным спросом у американцев.

Не хотите слушать чужие «Ахи», просто возьмите машину на тест-драйв. На себе прочувствуйте всю эту динамику и мощь. Предупреждаю сразу: резкого ускорения не дождетесь (автомат немного запаздывает), разгон будет спокойный, но напористый. При желании можно будет вставить механику и обходиться без компьютера. Отдельной строкой о поворотах, кренах и скользких дорогах: проходит без сучка и задоринки. Надежность – вот главное слово, которое я бы применил к Саабу.

Я не слепой сторонник одной марки, могу сказать и о том, что меня не устраивает. Например, отделка салона. Если сравнивать с теми же БМВ, Ауди и Мерсами класса Д – плюс будет в их пользу. Аудиосистема тоже могла бы быть покачественней. Но это потому, что я меломан – люблю чистейший звук. Рядовой пользователь таких нюансов и не заметит.

Григорий

Красота страшная сила…

…и меня она покорила. И я его купил - этот кабрио с тентовой складывающейся крышей. Потому что для зимы у меня есть другая машина, потому что я могу себе позволить не экономить на бензине (складывание/раскладывание крыши выполняется гидравлическим механизмом, компрессор которого работает от заведенного мотора) и потому что хочется выделиться из толпы. Кабриолеты на улицах в последнее время не редкость, но Saab Convertible – как раз наоборот, не найдешь.

Тентовая крыша Saabа заслуживает аплодисментов. Снаружи она черная из аэродинамического тента, внутри – салонный велюр. Между ними скрыты каркасы и механизмы складывания. Многослойность обеспечивает тепло- и шумо- изоляцию, пыль и дождь – так же останутся за бортом, зато внутри от использования печки или кондиционера – у вас всегда будет отличная погода.

Движок с турбиной дает возможность прилично разгоняться (200 км/ч), а я люблю узнать все ресурсы и пределы мотора. На складывание моей крыши останавливаются посмотреть прохожие. Процесс выполняется виртуозно и красиво. Одно но: с открытым верхом на заднем сиденье долго не высидишь – аэродинамика не позволит. Еще один отрицательный момент тентовой крыши – при большой скорости (150 км/ч и выше) и начинается гул как в самолете. Не потому ли в рекламе его позиционировали как шведский самолет?

Роман

Спокойный швед, для русских дорог. Среди моих знакомых нет равнодушных к «саабу». Есть либо фанаты, либо те, кто относится отрицательно, считая его чересчур «ломучим» и не рентабельным. Но я постоянно сворачиваю шею, когда «северянин» проносится мимо. Не скажу, чтобы это была любовь с первого взгляда. Все было спокойнее и степеннее. Но когда влюбленность достигла своего апогея, и шею сворачивать надоело – отправился приценяться в автосалон. Saab встретил меня, подмигивая эффектными светодиодными габаритами передних фар. Это был Aero. И расстаться с ним уже не было ни сил, ни желания.

При всем минимализме и сдержанности (цвет, стиль) - передок производит впечатление стремительности, много алюминия. За внешними данными последовало обследование интерьера. Вместо привычного набора кнопок на передней панели – сенсорный дисплей да три регулировки климата. Мне, как поклоннику минимализма, шведская сдержанность понравилась и в интерьере: качественные материалы, упор на черный цвет, лаконичные детали, хорошо продуманная эргономика: просторный салон, необычные, но удобные кресла и неплохая обзорность.

Кнопка переключения передач оказалась вверху рулевой подушки, а замок зажигания между передними сиденьями – в принципе удобно. Зачем-то еще шведские инженеры установили кнопку отключения всех приборов, но мне она пока без надобности.

Главное – узнать, подходим ли мы друг другу по характеру. Первая поездка показала характер машины, который пришелся мне по нраву. 255 лошадок знают, что делают – уверенно набираю скорость, и мощный Saab становится легким и стремительным. Мой лайнер – переднеприводной, поэтому при разгоне ощущаю, что передние колеса чуть ли не срывают асфальт. Турбированный V 6 позволяет так стремительно набирать скорость, что меня буквально вдавливает в кресло.

Однако, как водитель со стажем, могу сказать, что новичку не стоит первое время перебарщивать со скоростью. При входе в поворот на скорости передний привод упирается, а при сбросе газа задняя ось будет уходить в занос. Но научиться чувствовать Saabа и управлять им даже в заносе при такой тяге на ведущих колесах – проще простого.

Максим