Автомобиль приобретался новым в качестве выходного-туристического, и выбор этот был осознанным: все выходные с апреля по октябрь семья проводит в палатках, зимой тоже машина не стоит. Выбирал с блоком Bosch 7.9.7 и без гидроусилителя – за последний не посчитал нужным переплачивать, не ошибся: руль крутит даже маленький ребенок. Сразу после приобретения своими руками были установлены подкрылки, ЦЗ, сигнализация, музыка, сделан антикор.

Весь пробег можно считать «километр за три» - рыбалка, охота, отпуск в горах-песках, путешествия, туризм. В общем – бездорожье эта машина видит не реже раза в неделю. В трофи\соревнованиях и т.п. не участвовал. Эксплуатация в целом аккуратная: крейсерская на трассе 90-100 не больше, стиль вождения плавный. Расход у меня выходит летом 8.6, зимой 10-11 (в зависимости от мороза и состояния дорог) литров А92.

Итог эксплуатации в этих условиях за без пары тысяч 80 000 км. По двигателю, КПП, раздатке и мостам – не делалось ничего вообще. Сцепление на 48 000 потребовало замены, симптомы плавно ухудшались до 49800 (пробуксовка сначала если дать газу на резком подъеме, потом на менее резком и т.д.) – заменил. Также на 50000 заменен потекший главный тормозной цилиндр. По электрике: трижды топил генератор, который в инжекторной Ниве стоит недопустимо низко.

Первые два раза обошлось заменой диодного моста («подковы»), третий – пришлось менять генератор. Рефлекторы штатных фар заржавели уже на третьем году. По ходовой печальнее: шаровые ходят в лучшем случае тысяч 30, в худшем у меня одна ходила 5.

Ступичные подшипники поменялись уже по второму кругу, планирую перейти на нерегулируемые IVECO. Крестовины заменены на 50000 все, но похоже, новые столько не проходят. Рулевая трапеция полностью заменена на том же пробеге. Исходя из непредсказуемости качества запчастей, рекомендую (и сам так делаю) всегда возить с собой, особенно в дальние поездки: шаровую, комплект ступичных подшипников, крестовину, а также «подкову» генератора.

Несмотря на перечисленные поломки, машиной доволен и о выборе не жалею. Все неисправности предупреждают о себе минимум за несколько сотен км, то есть, внезапно на дороге не останавливался ни разу, всегда была возможность уверенно дотянуть до автомагазина или СТО, а чаще до дома, а потом уже ремонтироваться.

Достоинства автомобиля

Проходимость, неприхотливость к качеству топлива, дешевизна и доступность запчастей и сервиса в любой глубинке. Внешний вид (хотя это субъективно) – неумирающая классика. Достаточно комфортный салон (при моем росте 1,92). Не ржавеет (за 7 лет ни капли ржавчины на кузове).

Недостатки автомобиля

Непредсказуемое качество запчастей: заменив, к примеру, шаровые – нет уверенности, что их хватит хотя бы на сезон. Некомфортная подвеска (даже по сравнению с 21214М и Шевроле Нивой). Отсутствие кондиционера. Низко стоит генератор – для внедорожника недопустимо низко! Ужасные штатные зеркала, обзора нет вообще – выкинул сразу же, заменил на «лопухи».

tiamat

В заводском исполнении авто никакой: на разбитом асфальте подвеска не работает, коррозия по всей подвеске и защите, вой раздатки на скорости, штатная резина не гребёт, дверь нормальным усилием не закрывается, электр. педаль газа - "вещь в себе", при экстр. торможении увеличивает обороты (за такие причуды "Тойота"отзывает машины, а у нас всё в норме), прожорлива, как топовые кроссоверы. и т.д.

Достоинства автомобиля

Геометрическая проходимость. ГУР, но в заносе нет ощущения среднего положения руля.

Недостатки автомобиля

Глубокое разочарование, тряская прожорливая самобеглая коляска. Рассуждения нивоводов - попытка компенсировать убогость аппарата, довести его до более или менее приемлемого состояния стоит +50-100 т.р. а это уже другая ценовая категория!

Aleksandr

Фото Лада 4х4 (ВАЗ-21214М) МКПП5 (2009 г.в. 50000 км)

В 2009 году Нива, или Лада 4х4, как после продажи бренда «Нива» корпорации GM стала называться эта машина, прошла глубокую модернизацию. Внешний вид практически не изменился, немного больше стали поворотники, в основном изменения коснулись трансмиссии и подвески, всего их внесено около 300 в конструкцию автомобиля.

Но надо сказать, что в результате этого получилась практически новая машина, очень сильно отличающаяся от привычной Нивы, несмотря на сохранившийся внешний вид. Пропал вечный шум от раздатки, нельзя сказать, что в салоне тишина, но разговаривать свободно, не напрягаясь, можно при любой скорости.

Машина спокойно идёт 120 км/час, только руль становится немного ватным, и эта скорость не является пределом, нет никаких отрицательных явлений, ни вибрации, ни шума. За счёт применения нового сцепления трогается Нива плавно, можно сказать, что педаль сцепления стала информативной. Все свои внедорожные свойства Нива сохранила, избавившись от всех хронических болезней.

Плохо то, что кузов делают не оцинкованным. При малейших царапинах начинает появляться коррозия, приходиться часто заниматься местной подкраской. И светотехника стоит старая, ночью ехать довольно таки тяжело. Хорошая получилась машина, странно только, почему раньше этого не сделали.

Фото Лада 4х4 (ВАЗ-21214М) МКПП5 (2009 г.в. 50000 км) Фото Лада 4х4 (ВАЗ-21214М) МКПП5 (2009 г.в. 50000 км) Фото Лада 4х4 (ВАЗ-21214М) МКПП5 (2009 г.в. 50000 км) Фото Лада 4х4 (ВАЗ-21214М) МКПП5 (2009 г.в. 50000 км)

Скворцов Владимир Николаевич

Фото Lada (ВАЗ) 2131 М (4x4) 1.7L 5MT (2010 г.в. 10000 км)

За два года эксплуатации Ваз 2131 случались лишь не значительные поломки. Произведена замена запчастей, общей суммой на 15 000 тысяч рублей. Пришлось так же дополнить машину маршрутным компьютером, выполняющим 160 функций и сделать шумоизоляцию по всему салону автомобиля.

Главным преимуществом нивы, несомненно, будет то, что благодаря полному приводу она сможет проехать везде. Неважно, какая впереди дорога, будь-то ямы или ухабы, при помощи переключения межосевого дифференциала и понижения скорости, ей будет все нипочем. На ниву дается 2 года гарантийного обслуживания и самое оптимальное дешевое обслуживание. А легкость и плавность в вождении, обеспечивает гидроусилитель рулевого управления. Большой багажник позволяет взять с собой в поездку все необходимые вещи. Но вот освещение в отделении багажника не продумали.

Единственными недостатками будут: большой расход топлива, почти 12 л на 100 км, в городе данный расход составляет порядка 10 л на сотню; до того как машина не была обшита шумоизоляционными материалами, гудение в салоне был постоянным; довольно слабый разгон; а ручка переключения КПП находится в неудобном расположении.

В общем и целом, за такие деньги, внедорожник стоить взять. Если вам важна именно проходимость на любой местности, лучшей машины не найти.

Фото Lada (ВАЗ) 2131 М (4x4) 1.7L 5MT (2010 г.в. 10000 км) Фото Lada (ВАЗ) 2131 М (4x4) 1.7L 5MT (2010 г.в. 10000 км) Фото Lada (ВАЗ) 2131 М (4x4) 1.7L 5MT (2010 г.в. 10000 км) Фото Lada (ВАЗ) 2131 М (4x4) 1.7L 5MT (2010 г.в. 10000 км) Фото Lada (ВАЗ) 2131 М (4x4) 1.7L 5MT (2010 г.в. 10000 км)

Ольга

Фото Нива Шевроле 1.7L МКПП5 (2009 г.в. 30000 км)

Недавно сдали мой старенький "Москвич - 412" в утилизацию. "Москвичонок" мой с 1972 года - ровесник моего старшего сына. Поездил я на нём больше 30 лет, верой и правдой он мне служил. Теперь государство мне выдало сертификат на 50 тысяч за него и купил я себе и на сэкономленные от пенсии деньги машину о которой мечтаю уже давно - Нива-Шевроле с объёмом двигателя 1.700L.....

Привод на все 4 колеса, 5 дверей. Сейчас я радуюсь когда с Сашей едем на охоту в лес или на рыбалку к истокам р. Оби. Ни разу нигде не застряли. Посадка у машины высокая, багажник большой, подвеска мягкая, едет тихо не то, что в старой "Ниве"...

Дача наша в глубинке леса, в старинной деревне, приезжаем на выходные отдыхать, шашлычка пожарить, арбузы отведать...

Дочки мои ох как любят полакомиться красной мякотью арбуза... Их у меня четверо. Все замужем уже давно. Раньше на Москвиче ездили, все ухабы и буераки наши были. Теперь конечно КРАСОТА! Машина едет плавно, тихо. Двигатель хороший, тяговитый. Я вообще люблю советские машины. Не понимаю я эти иномарки. Что в них хорошего? "НИВА-ШЕВРОЛЕ" - вот моя машина! Моя мечта.

Фото Нива Шевроле 1.7L МКПП5 (2009 г.в. 30000 км) Фото Нива Шевроле 1.7L МКПП5 (2009 г.в. 30000 км) Фото Нива Шевроле 1.7L МКПП5 (2009 г.в. 30000 км) Фото Нива Шевроле 1.7L МКПП5 (2009 г.в. 30000 км)

Сердюков Павел Николаевич

С этой машиной столкнулся после продажи своего автомобиля, новую покупать не спешил, хотел разобраться, что мне нужно. Случилось так, что вместо оплаты услуг нашей фирме предложили новую Ниву, мне, как «безлошадному» ее и вручили. Когда машина стояла в гараже, впечатления были одни, как только выехал, понял, что сборки как таковой она не проходила, а просто комплектующие сложили в плохо сваренный и немного окрашенный кузов (буквально все гремело).

При первом ТО в сервисной книжке была сделана запись, что сделана проверка и перетяжка всех соединений, но чуда не произошло, грохот и хруст остался. При движении назад клинит тормозные колодки, топливный датчик по-прежнему не работал. Когда пробег приблизился к 10000 км автомобиль стал довольно динамичным, потребление бензина приблизилось к норме.

Вскоре, правда, появились мелкие поломки такие, как стеклоподъемник двери водителя, переключатель поворотов и просто отвалившаяся вместе с креплением защита двигателя. Усилился хруст в подвеске усилителя, а это уже серьезно потому, что хрустели шаровые. Во время ТО заменили две шаровых опоры, ремень генератора и сделали все, что числилось в разделе мелких поломок.

После 20 тыс. км. поменяли рулевую тягу, заменили передние подшипники. Наконец я купил себе машину, а эту с пробегом 25 тыс. км вернул в фирму.

Анатолий

Приобретена машина у официального дилера, ранее был другой автомобиль из серии Нива. После того, как была приобретена машина Lada 2121 на яме сделали полную перетяжку, около 40% всех соединений имели нормальную затяжку, а на оставшихся можно считать поработали чуть, чуть ключом. При движении в потоке города, чтобы двигаться на нормальном уровне, каждую передачу раскручиваешь почти до предела. Очень часто бывают «ошибки» компьютера, в результате чего теряется динамика двигателя. Обнуление ошибок и регулировки почти не дают результатов, правда местные умельцы нашли способ восстановления – минут на десять снимают с аккумулятора клеммы и можно двигаться дальше.

Следующим недостатком у этого автомобиля были часто выходящие из строя дверные ручки и дверной замок, сделанный из мягкого металла и точечно сваренный. Если ручки смогли поменять в автосервисе, то с замком пришлось помучиться, пока не приспособился открывать, нажимая одновременно двумя руками.

Машина нравится своей проходимостью и после устранения всех недочетов, она становится более надежной.

Владимир

Нива достаточно дешевый и вместительный автомобиль, в обслуживании и ремонте предельно простой. По уровню комфорта уступает иномаркам, но я доволен, и менять не хочу. Несмотря ни на что, в машине не разочарован, бывали и поломки, которые устранялись, машина ни разу не подвела. На ремонт не уходило много средств и времени. Пробег в 50000 км это не только асфальт, но и глубокий снег, песок, глина, грязь, при этом, ни разу не пришлось пользоваться тросом.

Практически везде выезжал сам, а кое-где вытаскивал других. В этом году, зимой провели соревнование между УАЗом и ВАЗ 2131 на проходимость по оврагам, лесным дорогам и заснеженному полю, Нива оказалась победителем. Теперь полностью укрепился в мысли, что не надо менять Ниву на УАЗ.

Длинная Нива удобный для всей семьи автомобиль на каждый день. В зимнее время на своей машине, когда много снега, еду по городу Тула со скоростью 60 километров, в то время, как большая часть автомобилей еле достигает 30 км. Салон автомобиля большой и просторный, багажник огромный, на отдых можно выезжать всей семьей и взять с собой достаточно вещей.

Запасное колесо находится под капотом, не загромождает багажник и не закрывает задний обзор, как в ШНиве. Нет проблем и с парковкой, несмотря на большие габариты. Пятидверная Нива незаменимый для семьи автомобиль.

Сергей

В прошедшем году приобрели, автомобиль Lada ВАЗ 21214 Нива, много ездили за грибами в лес, по песчаной и глинистой местности, грязи - ни разу нигде не застряли. Был один случай зимой, когда съехав с обочины, попал в канаву, сел крепко, снег закрывал бампер впереди и сзади. Думал придется серьезно поработать лопатой, чтобы откопать машину, но решил вначале попробовать двигаться включил первую и пониженную передачу.

Машина потихоньку начала двигаться на пониженной передаче, переключился на вторую и добавил обороты – спокойно вылез из канавы. Позже делал в сугробах колею, все в порядке научился преодолевать подобные препятствия. Расход топлива вначале составлял 10 литров, после того, как немного ослабил гайки на ступицах подшипников (затянуты были сверх нормы), потребление топлива на 100 км. снизилось до 6 – 7 литров. В ближайшее время поставлю силовой предохранитель на генератор, чтобы избежать возможные неприятности. Заводские предохранители тоже заменю на новые более надежные, как в свое время сделал на своей шестерке. Как только воздухосборник поставил, впереди в салоне стало тепло, при достижении скорости более 60 км. работает принудительный обогрев.

Большим плюсом автомобиля является высокая проходимость, не очень затратная эксплуатация и комфортное тепло в салоне.

Андрей

В 2009 году в по программе льготного кредита приобрел эту машину. Ниву я купил так, как мне нужен был внедорожник для рыбалки. Зная про «болезни» ВАЗовского внедорожника, вначале поменял амортизаторы, заменил на модифицированные передние ступицы, заменил сцепление на более надежное. Стандартную резину установил на литые диски, установил защиту на двигатель и бензопровод, обработал антикоррозийной защитой кузов, нанес цвета хаки маскировочные пятна на кузов и еще кое-что другое сделал. Во многих приборах (подсветка, звуковой сигнал и пр.) были проблемы, пока не заменил штатные предохранители, которые болтались в гнездах, на более длинные и плотно сидящие. После проведения этих работ автомобиль не доставляет особых проблем. Машина используется не очень часто, но в те дни , когда пользуюсь ей, нагрузка максимальная. Полная ревизия автомобиля спасла от многих поломок. Машина мне нравится, я ей доволен – Нива отличается высокой проходимостью. Она одинаково хорошо ведет себя в снегу и грязи, не боится глубоких ям и высоких бордюр. Для любителя природы и рыбалки, имеющего порой желание помесить снег и грязь ВАЗ 21214 – надежный внедорожник. Уверен, что иностранные автопроизводители еще нескоро создадут внедорожник надежный и сопоставимый по цене с этим автомобилем.

Владимир

Воспоминание о Ниве, как о хорошем автомобиле остались с детских лет, у меня было постоянное желание приобрести автомобиль этой марки. В ноябре 2009 года я наконец приобрел новый автомобиль ВАЗ 2121, на нем установлена подвеска от Шеви Нива, приборная доска, как у ВАЗ 2115, гидроусилитель, от Шеви Нива саморегулируемое сцепление, вакуумный усилитель тормозов, как у Калины.

Хорошая динамика и управляемость, расход топлива в городских условиях до 13 литров, печка шумит довольно сильно, но греет хорошо. В холодные дни при температуре ниже -20-ть, произвожу автозапуск, правда, столкнулся с проблемой при таком запуске, машина должна стоять на ручном тормозе иногда примерзают тормозные колодки. Выход из данной ситуации нашел следующий: включаю пониженную передачу, блокирую дифференциал и начинаю движение, через несколько метров перехожу на обычный режим движения.

Сейчас на спидометре 1400 км проблем с парковкой из-за небольших габаритов машины практически нет, управлять такой машиной одно удовольствие. Конечно, машина жестковата при поездке по городу, думаю со временем привыкну, по снегу и грязи машина идет мягко, осталось проверить , как поведет себя на бездорожье. ТО по предварительным подсчетам обойдется примерно в 4000 руб. без расходных материалов.

В дальнейшем из-за маленького гарантийного пробега (35тыс.км.), ТО буду проводить дома, а на СТО буду приезжать для антикоррозийной и лакокрасочной обработки.

Игнат

По программе утилизации в третьем квартале 2010 года приобрел новый автомобиль ВАЗ 2131. Перед покупкой прочитал много отзывов, где преобладали страшилки о низком качестве сборки, о шуме, издаваемом раздаткой, когда сел в машину мелькнула мысль, что сейчас будет. Завел двигатель, в салоне тишина, еле слышно работающий двигатель. При движении есть небольшой шум раздатки, но дискомфорта не чувствуется.

Порадовала динамичность двигателя, в гору поднимался на пятой передаче со скоростью порядка 80 км, но вскоре сбросил скорость и перешел на более низкую передачу так, как двигатель еще не прошел обкатку. Сравнивая с предыдущей машиной, вынужден признать, что подвеска на Ниве более жесткая, комфорта меньше, хотя для внедорожника это характерно.

Жесткие сидения при длительной езде напрягают спину, в конце поездки чувствуется усталость. Развал и схождение сделаны хорошо, машина легко поддается управлению, Хорошо смотрится щиток приборов, только с датчиком топлива творится, что-то непонятное. В целом от Нивы впечатление хорошее. На выходные поехал на дачу и оказался в пробке, пришлось по бездорожью объехать ее. Благодаря своему автомобилю появился свободный выбор направления движения, а это немаловажно в нашей жизни.

Роман

Моей Ниве пошел второй год, сравнивая с первой своей машиной (тоже Нива), могу сказать, что небольшой рестайлинг пошел на пользу. Новые зеркала и подфарники, сидения с новой обивкой, освеженная передняя панель, установка крепления для детского кресла все это хорошо. Двигатель остался прежний, для спокойного передвижения с небольшим натягом при минимальных оборотах он конечно годится.

Достоинства этой машины часто ощущаю, недавно зазевался и попал колесом в люк. Появились «советчики» и добровольцы стали предлагать варианты помощи. Я спокойно включил блокировку и пониженную передачу, на малых оборотах вылез из люка. Скорость была не большая, поэтому практически не получил повреждений.

На рыбалке после хорошего дождя машина вела себя великолепно, мы спокойно выбрались из грязи и без происшествий добрались до дома. Думаю. Что сельские жители и любители природы давно оценили подобные автомобили. Лада Нива хороший внедорожник, надежный и прочный, особенно это относится к трехдверной Ниве.

Павел

Свою шестерку сдал по программе утилизации и купил Ниву. Выбор пал на нее потому, что давно хотел иметь внедорожник, тем более меня устраивала цена. Высокая посадка автомобиля и гидроусилитель делают управление автомобилем легким, машина маневренна и динамична, как в условиях города, так и по бездорожью. Пожалуй, это были первые положительные эмоции, далее стали накапливаться отрицательные впечатления. На не прогретой коробке передач плохо включаются 1 и 2-ая передачи, дискомфорт создает шум работающего бензонасоса, особенно, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Плохое качество сборки, создается впечатление, что часть обшивки не прикручена, а прибита саморезами. Краска низкого качества, мягкая, царапины могут быть даже от тряпки. Почти отсутствует шумоизоляция, топливный датчик дает неточные показания уровня топлива. Вообщем персонал АвтоВАЗа оставил много подобных сюрпризов. Если вы не любите копаться в технике для вас это будет грустная картина, в то же время это шанс для тех, кто любит возиться с машиной, в данном случае есть возможность доработать ее.

Если говорить откровенно я доволен машиной, особенно ее проходимостью и динамичностью. И в тоже время обидно то, что на экспорт машину в таком виде не отправят, а вот своим покупателям считают возможным. Я конечно устраню все недочеты, кое-что модернизирую, сделаю хорошую шумоизоляцию, т.е. приведу машину в порядок.

Николай