Калина-автомобиль неплохой (даже хороший) для начинающих водителей, а также для тех, кто ценит определенную практичность с точки зрения пресловутого соотношения "цена-качество". Да, и не особо завидует водителям бюджетных иномарок! Поэтому не удивляюсь, когда за рулем Калины вижу не только девушек, но и сорокалетних мужчин.

Автомобиль стоит своих денег (покупал в салоне "Алан-автомобили" на пр. 60-летия Октября в Москве за 250 т. руб. в июне 2007 г.). Серьезных денежных вложений в него не делал, не было необходимости, все в основном работает, крутится, вращается. Владельцем "ущербного" (т.е. отечественного) авто себя не чувствую, даже когда по делам пересекаю МКАД. Помните, что сказал Бу Андерссон-генеральный менеджер АвтоВАЗа? "Наша задача "отвоевать" в столицах 10-15 % автомобильного рынка в своем сегменте".

Думаю, при нынешней политике заводу это по силам. Конечно, все познается в сравнении. Вчера на тест-драйве покатался на новом Рено-Логан в предпоследней комплектации (1,6 л. 8-и кл. ДВС). Сравнение, конечно, не в пользу Калины. У вазовского "француза" и передачи переключаются играючи, и шумоизоляция, бесспорно, лучше, и педаль сцепления не чувствуешь... Но тогда, ради объективности сравнивать надо с Логаном Калину-2, в которой нашли отражение многие технические новации, до которых в те годы еще "не доросла" Калина-1. Вывод один, за семь лет эксплуатации ни разу не пожалел о покупке (единственное, может быть, отдал бы предпочтение универсалу, но в 2007 году его в продаже еще не было)

Достоинства автомобиля

1. Вполне умеренный расход бензина (когда авто было на гарантии заправлял бензином АИ-95). Сейчас заливаю 92. Старый, добрый "восьмерочный" восьмиклапанник это позволяет. Мотор старый, но хорошо всем известный, со своими достоинствами и недостатками.

2. Удовлетворительная ремонтопригодность. Все работы по ТО и ремонту делаю самостоятельно в гараже. Один раз попросил дочку понажимать на педаль при замене "тормозухи" в гидросистеме.

3. Почти никаких серьезных поломок. Да, менял лампы ближнего света (опустим, поскольку это проблема лампочек. Ныне поставил какие-то корейские. А дома обычная лампа разве не перегорает?), менял топливный фильтр, щетки стеклоочистителей (заодно разобрал и смазал литолом мотор-редуктор, т.к. стеклоочистители иногда медленно работали, сейчас лучше), в 2011 году увидел небольшой подтек на правом заднем амортизаторе-сразу заменил, хотя и намучился, откручивая болт нижнего его крепления к проушине балки.

Поменял в этом году рабочий тормозной цилиндр опять же правого заднего колеса. Закис, что было выявлено при прохождении ТО перед оформлением полюса ОСАГО. Так как стараюсь ездить аккуратно (90-110 мах на трассе), то разницы в тормозных усилиях, из-за наличия почти нерабочих колодок не замечал. Ведь резко почти никогда не тормозил. Да, масло, фильтры, свечи, колодки - все по регламенту и без проблем. Даже заменить вышедший из строя реле-регулятор со снятием и последующей регулировкой генераторного ремня может сделать на Калине любой человек, который отличает отвертку от зубила.

4. Для меня автомобиль достаточно комфортен (рост 175). Все удобно и устраивает. Может быть не хватает электрообогрева боковых зеркал. В холодную дождливую погоду, говорят, это спасает. Единственно, в жару трудно без "кондея", но и здесь есть оправдание. Не заболеешь, как минимум, ангиной.

5. Для водителя аккуратного, разумного, сильно не спешащего динамика Калины приемлемая. Года три назад объездил пол-Мордовии, ездил неоднократно в Тулу, Липецк, Москву (из Рязани) и т.п. Не скажу, что мощности мотора не хватает или трудно фуры обгонять. Трудно-подожди пока фургон не прижмется к обочине. Тогда и обгоняй. Если бы этому следовали многие автомобилисты, то смертей на дорогах было бы меньше. Кто бывает на трассе М5-Урал поймет. Все обочины а памятниках и венках!

6. Работа отопителя отличная. Очень редко появляется необходимость переводить "крутилку" во второе положение. Всегда обхожусь "единицей". В машине действительно жарко и высказывать претензии "печке" - значит лукавить.

Недостатки автомобиля

Опять же, все познается в сравнении... Не хватает шумоизоляции при движении. При ветре "за бортом", на треть открытых передних окнах с дефлекторами, бывает, трудно уловить "дыхание" сидящего рядом пассажира, не говоря о необходимости усиливать громкость музыки, доносящейся из задних штатных "Калиновских" динамиков.

Далеко не бесшумная подвеска. Что-то всегда на кочках, ямках, гравии постукивает... Рейка и сайлент-блоки в норме, проверял.

И жду, когда начнет подтекать радиатор отопителя и капать в буквальном смысле слова на "мозги". Прочел в "За рулем", что это едва ли не основная болезнь первых Калин. Из-за неудачного расположения электронного блока управления двигателем он рискует быть залитым при течи Тосола из радиатора печки. Остается надеется, что меня сея беда минует!

Вывод. Тем людям, кто приценивается к Калине-2 или готов приобрести Калину на вторичном рынке, автомобиль можно покупать, тем более что, что-то принципиально лучшее и новое за 350-400 т. руб. взять сегодня вряд ли удасться. Логаны, Солярисы, Рио стоят за 400 т., а то и "перепрыгивают" полмиллионную отметку. Все решаете Вы и ваши деньги. Удачи на дорогах!

miister

Если не брать во внимание непрестижность наших вазов - калина вполне достойный авто среди бюджетников, в пределах 700 000 тысяч рублей.

Достоинства автомобиля

Вполне бюджетная отделка салона. Достойный клиренс, отличный двигатель, 106-и сильный, отличный климат-контроль, подвеска, просто очень надёжная, проста в ремонте, очень достойное лакокрасочное покрытие, корейцы отдыхают, про шевроле, вообще, молчу. Отличный авто среди бюджетников.

Недостатки автомобиля

Скрипы в салоне, непрестижность модели.

Александр

Общее впечатление об автомобиле - никакое.

Достоинства автомобиля

Ничего хорошего.

Недостатки автомобиля

уЖАСНОЕ АВТО!!! Брал машину с первых рук (20т.км). За первые полгода эксплуатации ухлопал на нее довольно немалую сумму. Печка не греет абсолютно - не поверю тому, кто говорит что в калине жарко. Это их так называемый заводской брак. Знакомый купил машину с нуля, так у него тоже дубак. Перегорали 2 раза лампы ближнего света (мелочь, а неприятно).К стати в автомаг. продавец сказал, что у них (Калин) это просто беда.

Ни с того не с сего перестал работать звуковой сигнал. Также отказал стеклоподъемник. При настройке лобового зеркала оно отвалилось. Оборвался тросик сцепления. На 21 т.км. пробега загорелся индикатор двигателя. С машиной стало что то не то. Приехал на диагностику - заменили какую то хрень (за 900р),+ 400р. за работу. Ну в итоге индикатор погас, машина работала нормально. Через какое то время отказался работать спидометр - стрелка упорно стояла на нуле.

И вдумайтесь господа - все это за полгода езды!!!, Вот тогда вспомнил свою 5-ку 2007-го года (была до Калины) - я на нее за 2 года езды ни копейки не вложил. Ну в итоге скажу: люди, если хотите ездить, а не вкладывать постоянно деньги, то НЕ БЕРИТЕ калину!!!

mihail

Общее впечатление об автомобиле очень хорошее.

Достоинства автомобиля

Большой дорожный просвет. Теплая. Наружное освещение превосходное. Внутреннее больше чем отличное. Подвеска по моим меркам капитальная. Если не считать - один шрус заменен на 200км и эур заменен на 5000 км по гарантии. Чистая. В смысле грязи - очень обтекаемая. Мыть одно удовольствие. Хотя я не очень до такого. Кроме щетки она у меня нечего не видела. Зазор грм регулировали на 15 т.км на 48 все в норме. Двигатель-удовольствие. Малооборотистый. Очень приемистый в городском цикле движения. Передаточные отношения кпп выбраны отлично. Нет провалов между передачами, зводилась при -37, ниже не знаю.

Недостатки автомобиля

Обдув лобового стекла со сторны водителя очень плохой. По мере прогрева - терпимый. Я имею в виду -25-37с мороза. Рейка 10ная - галиматья полная. По идее она никак не может работать больше 10-15-20тыс . км причиной тому пластмассовая копеечная втулка у которой рабочая поверхность сведена к нулю, я не жалею что купил в 2009 г за 259 тыщ. Сейчас 27 02 2014 - хочу на днях купить Дастер. Шумоизоляция не очень. Но внутренние полости обработаны антикором, извините за писанину так как пишу впервые.

Александр

Если коротко. То первое впечатление неплохой авто но... Очень много НО... я не знаю кто проектировал, но мне кажется что китайская работа. Первая поломка - не стал показывать спидометр, то есть полетел датчик спидометра, который мне устанавливали по гарантии три раза. Потом не стал закрываться багажник, но это я устранял сам несколько раз, а последняя поломка меня добила совсем. Полетел бензонасос. Когда я сам хотел поменять и увидел конструкцию эту в сборе я просто в шоке, как можно было конструировать такой агрегат питания бензином авто, это просто не описать. Короче не умели делать машины и, наверное, не суждено.

Достоинства автомобиля

Нет.

Недостатки автомобиля

Нет.

сергей

Наш автопром кому как повезет! У меня Калина 2006 года сейчас пробег 78000, у меня она уже год и за это время проехал 25000 тысяч теперь только стойки надо поменять, но это чисто мой косяк на грунтовках не жалел газ в пол и пошел! Как говорят больше скорость меньше ям! А так в целом машиной очень доволен еще не подводила!!!!

Комфорт подвески +3
Уровень шума и вибраций +3
Комфорт размещения в салоне +5
Комфорт климата салона +5
Разгон и ускорение +3
Тормоза +5
Управляемость +5
Автосервис и проблемы обслуживания +2
Срок владения машиной (лет) 1
Неисправностей за срок владения машиной (шт) 1
Основные неисправности затронули Ходовая

Денис

Общее впечатление об автомобиле – пожалела, что купила.

Недостатки автомобиля

Заклинивает руль!!!!!!!!!! я в шоке... 3 раза такое было. Стеклоподъеники заедают, багажник плохо открывается. Кнопка подогрев сидений заедает тоже. Печка зимой не грела вообще-заводской брак.

Уровень шума и вибраций -5
Комфорт размещения в салоне +5
Разгон и ускорение -5
Тормоза -5
Срок владения машиной (лет) 1
Неисправностей за срок владения машиной (шт) 5
Основные неисправности затронули Органы управления

Юлия

В начале был вроде бы доволен, а сейчас нет месяца такого, без поломки.

Достоинства автомобиля

Скоростной, удобный при парковке, много в салоне места.

Недостатки автомобиля

Шум двигателя, стук ходовой.

Комфорт подвески -5
Уровень шума и вибраций -3
Комфорт размещения в салоне +4
Комфорт климата салона +3
Разгон и ускорение +4
Тормоза +4
Управляемость +5
Автосервис и проблемы обслуживания +1
Срок владения машиной (лет) 3
Неисправностей за срок владения машиной (шт) 6
Основные неисправности затронули Электроника

Василий

Машина нормальная, для наших русских дорог, брал машину с рук, на тот момент хотел логана, но взял калину, и не жалею это моя первая машина.

Достоинства автомобиля

Ни для кого не секрет как ты относишься к машине так и она будет относиться к тебе.

Недостатки автомобиля

Когда машину брал на спидометре было 20000. Проехал за три года 27000. В основном она в гараже стоит езжу редко но и все же за три года поменял 3 датчика скорости. А так больших поломок нет. И еще по грунтовой дороге быстро не поедешь слышны хорошо как работают стойки машины. Чувствительная к выбоинам большим на дороге

Комфорт подвески +4
Уровень шума и вибраций +5
Комфорт размещения в салоне +5
Комфорт климата салона +5
Разгон и ускорение +5
Тормоза +5
Управляемость +5
Автосервис и проблемы обслуживания +3
Срок владения машиной (лет) 3
Неисправностей за срок владения машиной (шт) 3
Основные неисправности затронули Электроника

Андрей

Выбирая между лада калина и ШКОДА фабиа конечно лучше выбрать Шкоду.

Рычаги переднего моста калины слишком шаткие нарезиненые втулки создают разрушительные колебания болты ржавеют после 20 тыс км их что перевинчивать?

Задний привод проще и надежнее но покупать БМВ слишком дорого. Рычаги какие то странные цилиндрические усы. Рейка затянута но постукивает как и у всех. Задние стекла до конца не опускаются что создает опасность травм рук. Xто это за машина такая? На обгон уходит много времени на пятой скорости на обгон идти нет смысла.

Едет грузовик со скоростью 90 км час камушками из под колес обстреливает всех на задке что делать - обгонять включаю пятую скорость и стою в левой полосе словно никуда не еду понимаю переключаю на четвертую что такое немножко тянет но недостаточно быстро перехожу на третью резко по газам и рывок сильнейший машина накренилась и поползла. Выехал в право встал в ряд ноги словно парализовало от того что успел понять сижу, думаю. Обгон длиной в 800 метров.

автовозитель

Авто (мурка), как я её называю на 4.

Достоинства автомобиля

Хороший автомобиль, салон вместительный, удобна посадка как водителя так и пассажиров.

Недостатки автомобиля

Один. Это сборка, на 28000 км загудела коробка передач после вскрытия выяснилось - сборка на вазе идет молотками, да чтоб у них руки не отсохли.

goscha 48

Отзыв о Лада Калина

Эксплуатируется автомобиль с декабря 2012 года, поэтому в полной мере, возможно, не ощутимы все достоинства и недостатки данной модели. Рассмотрим подробнее. Если говорить о положительных качествах, которых, непременно, гораздо больше, чем отрицательных, то следует сказать о достаточно просторном салоне для русских автомобилей. Очень широко открываются двери, что способствует более удобной посадке на сиденье, которое является достаточно удобным. Также стоит сказать о тех качествах, которые хороши именно для водителя, а не для пассажира. Можно отметить, что машина достаточно хороша для своей ценовой категории. Тот, кто выберет её в качестве своего личного автомобиля, не разочаруется.

Достоинства автомобиля
>

Это, во-первых, хороший обзор, большие боковые зеркала, отличная тормозная система. Во-вторых, хотелось бы отметить информативный электроусилитель руля, который позволяет водителю лучше чувствовать автомобиль. Достаточно большой дорожный просвет также является достоинством машины, ведь это характеризует её неплохую проходимость. И, напоследок, отмечу короткие свесы у бамперов. Это качество хорошо подходит для езды по грунтовым дорогам.

Недостатки автомобиля

У всех есть свои плюсы и минусы. Данная машина – не исключение. Минусов достаточно мало, но они всё же есть. Во-первых, маленький бардачок, во-вторых, нет кармашков для всякой мелочёвки, например, гаечный ключ положить или отвёртку. В-третьих, можно упомянуть стук в амортизаторных стойках на отбой. Речь идёт о ситуациях попадания в яму, при этом слышен стук.

Отзыв о Лада Калина универсал 1.6л МКПП5 (2012 г.в., 730 км, +фото) Отзыв о Лада Калина универсал 1.6л МКПП5 (2012 г.в., 730 км, +фото) Отзыв о Лада Калина универсал 1.6л МКПП5 (2012 г.в., 730 км, +фото) Отзыв о Лада Калина универсал 1.6л МКПП5 (2012 г.в., 730 км, +фото)

Ирина

Купил в 2011 году, машиной не очень доволен. За срок эксплуатации ремонтировали и меняли: кондиционер (пришлось разбирать всю торпеду), проклейка герметиком головки блока цилиндров, меняли генератор и топливопроводы, облезли зеркала с подогревом, хлипкое лобовое стекло (поцарапалось при аккуратном чистке резиновым скребком от наледи), сломался задний стеклоподъемник, колонки родные хрипят.

Сергей