Всем, кому интересна Эпика по безопасности!!!

25 февраля 2012 в районе бетонки на пятницком шоссе (недалеко от Солнечногорска) у меня было лобовое столкновение. Я,естественно, был на Эпике. Пишу о ней, тщательно выводя "Эпика" с большой буквы.

Короче, хача-бомбила, взяв к себе в 12-ю жигули 3-х девок в салон решил прибомбить и увлекся скоростью. Дорога была с асфальтовой колеёй, а по бокам и посередине снег. В общем-то ничего сложного, но только езжай 50-60 (ещё и темное время суток), держи колею и не увлекайся скоростью.

Ну, есс-но, заехав на большой скорости на снег его 12-ю начало вращать с дикой cкоростью и понесло в таком печальном виде на встречку и прямо мне в морду. Я наблюдал как его вращало раз 5 и пытался уйти от него на встречку (там никого не было, а он уже несся по моей полосе и крутился), но не ушел - столкновение.

Удар, сработали подушки безопасности и всё остановилось. Мне удар пришелся в правую фару егойной задницей при вращении наотмашь. Наши потери (люди) - синяк на моем правом запястье от сработавшей подушки безопасности и... ВСЁ, не считая испуга моей супруги и плача моего 7-ми - летнего сына (они сидели сзади), :((, а также мы все здорово испугались из-за большого количества дыма внутри салона от сработавших подушек безопасности.

Когда вышли из машины из 12-й раздавался женский вой и причитания самого водилы (он потом концерт давал гаишниками, что "сэрдцэ как пилёхо камандыр панимаещь да ты чо астарожно я пьятдэсят висего ехаль ой б…я ..." ). Остановившиеся водилы начали выдергивать их из машины. Вынули-таки минут через 15 всех четверых. Им повезло - мозготрясения (одну увезли на скорой), серьезные ушибы и одно хорошее растяжения.

Моя ласточка забила их левое заднее колесо под сиденье водилы-камикадзе. Точно описать их людских потерь пока не могу, т.к. самому было совсем не до этого, но 12-я ВСЁ. Т.е. умерла. Задницы нет и заднее колесо под водилой. Там был сугроб по бордюру, поэтому добить до леса нам их не удалось - торчали в сугробе.

Мы остановились левым передним колесом на встречке (через сплошную), а все остальные колеса были на своей полосе (ни в коем случае в подобной ситуации при даче объяснения гайцам не признавайтесь, что пытались уйти от удара на встречку!!! Выехали туда от удаа и всё!!!).

Потери наши по железу (я не автослесарь, поэтому могу ошибаться в названиях, но передаю саму суть) - правая фара, правое крыло, бампер, декоративная решетка, капот гармошкой (ихние останки задницы полезли нам наверх, пока забивали колесо под сиденье водилы), ну, есс-но, ихние брызги в лобовое стекло.

Теперь самое главное (прошу прощение за неправильное название). Под декор. передним бампером у Эпики оказывается есть что-то, напоминающее полураму толщиной почти в руку, которая защищает двигатель и всю машину. Вот этой полурамой мы? затолкали ихнее заднее колесо в вышеописанное место.

Естественно эта конструкция погнулась, но изгиб внутрь не дошел даже до радиатора и не было сломано ни одной трубки внутри. Машина заводилась, осталась на ходу и прямо и без подруливания зашла на эвакуатор (подкрылок вплотную лег на правое колесо и был сверху прижат погнувшимся крылом, поэтому пришлось вызывать), что говорит о том, что геометрия не пострадала. Все двери открываются отлично.

Не подумайте ни в коем случае, что я пишу со злобой,обидой или злорадством про тех 3-х женщин, которые были в 12-й и пострадали по вине этого джигита (дай им, Бог, здоровья), но просто слОва из песни не выкинешь.

К моменту аварии моя Эпика прошла 43 000. Никаких проблем, кроме штатных замен масла, дворников, резинки на водительской двери (оторвал при открывании машины в обледенение в 2011 году), заправки кондея и прочих мелочей. Сейчас мой попадос составит примерно 140-170 тыр., т.к. ту самую "полураму" придется править ну и возвращать весь обвес на положенные места вместе с покраской. Каски нет, а от ОСАГО райских кущ не жду.

Салон полностью цел и отслоения обшивки из-за деформации нет нигде. Вообще-то, если бы я не попытался уйти на встречку, а принял бы их на всю нашу морду (получалось примерно в среднюю боковую стойку 12-й), то у них бы там были консервы. Ну, да ладно, - история не знает сослагательного наклонения и в данном случае это ко всеобщему счастью. На задних колесах у джигита-камикадзе, естественно, оказалась летняя полулысая резина (мотайте на ус все!!!), хотя передние были одеты во вполне приличную (хоть и нешипованную) зимнюю.

Вот вам, люди, краткий отчет о проделанной работе и вполне объективная оценка безопасности так многими снобами презираемой Шевроле Эпики. Восстановлю и буду счастлив с ней, надеюсь, еще долгие годы. Удачи всем на дорогах!

Chevrolet Epica, фото Chevrolet Epica, фото

Игорь

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Дин 15.02.2013 20:00
Отличный отзыв о машине в плане безопасности!!!Видел краш-тест...2 тонны-это серьёзно.Чем больше машина,тем более устойчива на дороге и,соответственно,шансов на выживание в ДТП.Восстанавливайте ласточку и больше никогда не попадайте в такие ситуации!Сам катаюсь на Эпике и рад,что всё больше людей любят эту машину!