Обзорный тест-драйв Ford Grand C-MAX
Форд Гранд C-MAX - фото, технические характеристики и цены. Отзывы о Ford Grand C-MAX его владельцев.
Впервые семейный минивэн Ford C-Max был представлен в 2002 году в рамках Парижского автосалона и назывался Ford Focus C-Max. Слово Focus было убрано из названия в 2007 году, после проведения модернизации автомобиля. Он построен на платформе C1, используемой в Focus. Нынешний С-Max получил от производителя два кузова: на пять или семь мест, но в России продается только вместительная версия, получившая приставку Grand: как показывают исследования российского представительства компании, наши покупатели предпочитают именно эту модель.
Создавая новое поколение C-Max, компания Ford приняла во внимание примеры бестселлеров рынка минивэнов Европы: Renault Scenic и Citroen C4 Picasso. Новый Grand C-Max отличается длиной 4,52 метра. Его багажное отделение объемом 439 литров легко увеличить до 1706 литров, сложив третий и второй ряды, но даже в минимальном объеме он легко вмещает четыре крупных дорожных чемодана, а электропривод обеспечивает закрывание двери багажника с первого раза и оснащен датчиками защемления, обнаруживающими даже минимальных размеров препятствия между дверью и кузовом при закрытии.
Характеристики Форд Гранд C-MAX
В новом C-Max производитель отказался от вертикальной задней оптики, которая являлась «фирменной» чертой предыдущих поколений. Новые фонари выглядят более динамично, будучи вытянутой в горизонтальной плоскости. Модная нынче тема светодиодных элементов также не нашла применения в этом автомобиле: по мнению производителя, фонари с лампами накаливания выглядят не менее эффективно при меньшей стоимости.
Пара сдвижных задних дверей — новшество для пассажирских комплектаций автомобилей Ford в странах Европы. Это заметно облегчает посадку детей в кресла и исключает удары о соседние авто на тесных парковках при открытии дверей. Семиместная компоновка оказалась весьма удобной и продуманной, а опционально предлагается возможность сквозного прохода на третий ряд сидений: центральное сиденье второго ряда может складываться. Путешественники оценят цельную панорамную крышу с солнцезащитной шторкой и легкой тонировкой. Хорошо продуманы всевозможные отсеки для мелких вещей в передних дверях, а также пассажиры обязательно оценят удобные подстаканники спереди и сзади.
В новом Grand C-Max нашли применение многие инновации, характерные для современных автомобилей. Одна из них — система активной помощи при парковке. Она использует встроенные в кузов датчики, чтобы взять на себя управление рулем автомобиля при парковке в узких местах. Водителю остается лишь управлять педалью газа и тормоза, а звуковые и визуальные подсказки будут сопровождать парковку до самого завершения. Правда, эта система доступна за дополнительную плату, в качестве опции.
Еще один помощник при парковке — встроенная в заднюю дверь широкоугольная камера заднего обзора, во время работы которой на экран выводится текущее направление движения и предупреждения о находящихся рядом объектах. Но это еще одна опция, не входящая в базовую комплектацию. Список опций можно дополнить полезной системой отслеживания «мертвых зон» зеркал. Встроенные в заднюю часть кузова датчики отслеживают «мертвые зоны» и, при нахождении там другого автомобиля, предупреждают водителя визуальными сигналами, встроенными в зеркала заднего обзора.
Двигатели нового Grand C-Max разрабатывались с максимальным упором на экологию. Это один из первых автомобилей, под капотом которого поселился новый EcoBoost: бензиновый двигатель 1,6 с турбонаддувом одновременно на 20% мощнее, безвреднее по выбросам СО2 и экономичнее предшественника. А дизельный мотор Duratorq TDCi, отмеченный множеством наград, подвергся модернизации: в нем, в частности, появился новый необслуживаемый сажевый фильтр, существенно снижающий выбросы СО2. Двигатель имеет мощность 140 л.с. и обеспечивает автомобилю хорошую динамику.
Комплектации и цены на Ford Grand C-MAX в России
Новый Ford Grand C-Max комплектуется механической шестиступенчатой КПП или автоматической шестиступенчатой КПП нового поколения PowerShift с двойным сцеплением. Переключение происходит быстро и плавно. Коробка оснащена «ручным» режимом для водителей, привыкших к самостоятельному переключению передач, и обещает (по информации производителей) экономить до 10% топлива по сравнению с предыдущим поколением АКПП, устанавливавшихся на Ford Grand C-Max.
Как и положено современному автомобилю, новый Grand C-Max оснащен необходимыми системами безопасности: в «базе» имеется шесть подушек и ABS.
На дороге автомобиль полностью подтверждает статус семейного: подвеска настроена с очевидным акцентом на мягкость и плавность хода. В силу этого обратной стороной медали являются излишняя валкость, заметные крены автомобиля в поворотах, точность управления при скоростном прохождении маневров заметно падает.
Ford Grand C-Max создан не для любителей динамичной и уж тем более агрессивной езды. Зато в салоне во время движения ничто не раздражает слух, уровень вибраций предельно низкий даже в версии с дизелем, который прекрасно сочетается с «роботом». Свое звание семейного минивэна этот автомобиль оправдывает на 100 процентов, обеспечивая комфортное и безопасное передвижение в большом семейном путешествии.
Многих, конечно же, интересует вопрос цены. Цена минимальной комплектации Trend с бензиновым двигателем 1,6 составит 799 тыс. рублей, а та же комплектация с EcoBoost обойдется в 850 100 рублей. Наибольшую сумму — 1 003 100 рублей — придется выложить за версию Titanium с двухлитровым дизелем и коробкой PowerShift, однако, комплектации с этой КПП будут доступны только с января 2011 г.
Комментарии