Долго присматривался, потом купил. Практически ни разу не пожалел об этом. Есть мелкие недостатки, но их с лихвой компенсируют достоинства автомобиля.

Достоинства автомобиля

Комфорт, проходимость, высокая посадка, хорошая управляемость, тяговитый мотор, рамная конструкция.

Недостатки автомобиля

КПП. Это и большой ход рычага, и капризное включение 2-й и 4-й передачи. Явно не хватает 6-й передачи. При скорости 100 км/час около 3000 об/мин

Сергей

На Тагер пересел с хорошего иномарочного нового седана. Для рамного внедорожника управляемость хорошая. Рулить приятно и легко, как на легковушке. Очень хороша шумоизоляция. В числе плюсов, хороший обзор, неплохой набор опций – имеется, все что нужно и нет ничего лишнего. За счет короткой базы чувствуешь себя комфортно во время маневрирования в городе или в лесу.

При оборотах больше 3000 немного шумноват дизель. Бывает, похрюкивает коробка. Но! она гораздо комфортнее Нивовской и УАЗовской и вполне надежна. Дизель 2,9 надежный и простой. На хорошей солярке шустро идет вперед под веселый посвист турбины. Очень неплохая динамика. На трассе создается впечатление, что в коробке не хватает шестой передачи. Управляемость дает возможность двигаться со скоростью и 150 км/ч, только обороты высоковаты для дизеля.

Мощная понижающая, совместно с тягой дизеля и малыми числами первых передач превращает езду по грязи в развлечение.

После покупки машина нуждается в протяжке, во всем виноваты кривые руки работников ТаГАЗа.

Пока не вижу альтернатив Тагеру.

Виталий

Думал купить авто в германии, но поднятие таможенных пошлин заставило ограничить выбор более бюджетным вариантом. Посмотрел в салонах, навел справки, прокатился на Тагере. В двадцати восьми градусный мороз, стоящий на улице засыпанный снегом автомобиль завелся сразу, после небольшого прогрева проехали вокруг квартала, сперва на заднем, затем на полном приводе. Сложилось впечатление — отличный автомобиль. С первого раза завелся, прогрелся быстро, несмотря на мороз подвеска, работает отлично. Купил.

Дизайн кузова, в общем, своеобразен, фары посажены близко и поэтому перед напоминает морду медведя, но агрессивности нет, в меру угловатый, в меру обтекаем. Очень понравились, вид сзади, профиль и приливы колесных арок. Если чего и не хватает, то это, наверное, сетки в решетке радиатора. Видные наружу вентиляторы не очень смотрятся.

По базе размеры небольшие, почти как у нивы, но уверенней и выше.

Управляемость. К рулевому управлению претензий нет, немного великоватый радиус поворота и валкость в поворотах ожидаемы.

Водительская посадка. Оптимальные настройки найти трудновато, хотя имеется три регулировки. Руль удобный и по толщине и по диаметру.

Обзор. Сначала насторожили широкие передние стойки, но пока не мешали.

К двигателю, КПП, обивке салона претензий нет.

Вывод: автомобиль соответствует заявленной цене.

Николай

В июне 2010 года купил Тайгер турбодизель 2.9, сейчас пробег 10 тысяч, можно сказать, что машина отличная, упругая рамная подвеска из старых технологий, по гравию едет мягко, энергоемкая, неплохо сбалансированная, не пробивает на ямах.

Двигатель с отличной тягой, правда, немного шумноват, но в салоне почти неслышно, запускается без проблем, электроники нет, механическое включение полного привода. Проблем с подключением переднего привода не было, все работает, и понижающая тоже.

Коробка передач с отличными передаточными числами. На трех тысячах оборотов, на пятой, скорость 120 км/ч. Пятиступенчатая кпп. Скорости включаются хорошо, если четко и нежно пальцами рычаг загоняешь в нужно место. Если же не получается, тогда горе тебе. Буден слышен хруст при попытке включения не той скорости. Писали, что имеются проблемы с синхронизатором третьей передачи, но сия участь меня миновала, вроде ходили слухи об отзыве машин с проблемными коробками. Немного неудобен рычаг переключения коробки передач, слишком длинный (как на Волге), имеющий большой ход и, самое неприятное то, что он имеет наклон вправо от водителя. Педаль сцепления мягкая и с большим ходом.

Железо толстое не проминается пальцем, в общем, машина за свои деньги отличная.

Антон

Что сказать? Двигатель отличный, не убрать, не прибавить. Обороты стараюсь держать в пределах 1500 — 3000 об/мин. Мне кажется, что 150 лошадиных сил (для 98), но и на 92 – для машины имеющей вес всего 1,8 тонны тоже неплохо. Насчет разгона ничего сказать не могу, не мерил. Но резко стартануть и указать на его место зарвавшемуся таксисту можно. Расход топлива для таких размеров и веса джипа небольшой, у меня выходит от 9 до 14 л. на 100 км. В среднем, укладывается в 11 литров, указатель топлива в баке отградуирован немного странно, в баке, литров 20, а датчик показывает 0 и горит лампочка резерва, в общем, нужно привыкнуть.

Тормоза тоже неплохие, дисковые. Тормозит машина четко и ровно. Учитывая что для джипа вес небольшой, не носит и не виляет при торможении. Включение АБС происходит тоже в нужный момент.

Немного о салоне. По правде сказать, места хватает. Машина довольно широкая. Неплохая отделка. Удобный задний ряд. Имея рост 190 сантиметров, чувствуешь себя довольно удобно, как на заднем, так и на переднем сиденьях. Колени никуда не упираются. Очень интересное расположение подлокотников – по бортам. Впрочем, тоже удобные. У задних сидений (2-х), кстати, наклон регулируется в трех положениях. Замечу, двери широкие и большие, поэтому закрывать их надо приловчиться. Пожалуй, отлично вписана в кузов подножка, которая хорошо помогает пассажиру при посадке, но нужно быть готовым, к испачканной правой штанине — очень нелегко умудриться при посадке и высадке не задеть постоянно забрызганную грязью подножку.

В общем, цена, качество соответствует.

Артем

Взял Tager в полной комплектации, 3,2 литра коробка автомат. Ни сколько не жалею! Эмоции, одни положительные: удивила динамика (на светофорах хорошо уходит с места), достойная шумоизоляция, расход топлива в разумных пределах (для 220 лошадей - 13-15 литров, считаю нормально).

Объем багажника небольшой, но достаточный, подаренную дилером сумку, под всякие принадлежности имеющую липучки на дне, сразу отправил в багажник, очень удобно, поставил пластиковый ящик из-под фруктов, подошел и по высоте и по размеру. Задняя дверь закрывается с неприятным дребезгом, а верхний треугольничек из пластика, который поддерживает резинку, царапает краску, нужно подпилить обыкновенным напильником. Лючок топливного бака, кстати, тоже шаркает по кузову, наверное нужно подклеить изоленту или скотч, кронштейны лючка слабо окрашены черной краской и, скорее всего, будут ржаветь, поэтому надо бы их подкрасить. К трансформации салона претензий нет. Шкала приборов серебристая и веселенькая. Читается просто и легко.

Правда, не видно включения днем ближнего света фар. Интересно регулируется климат, рядом кнопок, каждая из которых имеет свой режим. Вентилятор отдельно. Заслонка тепла отдельно. В общем, разбираться не нужно, все ручное и понятное. Слабовато идет воздух на отпотеватель переднего левого стекла, не исключено, что трубопровод подачи воздуха установлен некачественно. Имеется подогрев сидений. Электрические стеклоподъемники и зеркала. В управлении все очень удобно. Насчет безопасности не знаю, я сторонник безопасного вождения и подушки не испытывал. В общем, советую Тагер всем.

Сергей

Выбор на эту машину пал из-за того, что конкурентов на нашем рынке ей нет. Мотор мощный, коробка автомат, и парт-тайм, кондиционер, а самое главное он имеет полноценную раму. Машина очень надежна (впрочем, мне еще рано судить о ее степени надежности, имея пробег за 9 месяцев около 3500 тысяч км), хорошая проходимость, не большой расход бензина. У машины было всего два мелких дефекта: 1. Не работал сигнал, говорят, что это болезнь у тагеров, сейчас поставил другой, работает отлично. 2. Не завернут задний сальник, но это не доработка предпродажной подготовки.

Коробка – автомат работает отлично, проблем с ней не было.

Из тюнинга в данный момент пока лишь подкрученные торсионы, планируется лифт-комплект.

Шумоизоляция. Сначала хорошо, тихо, но вот после 1000 км начинают, дребезжать задние верхние панели.

Немножко непривычен выход из машины. Постоянно пачкал брюки об подножку, пока не приноровился наступать на нее.

Есть проблемы с качеством сборки.

По поводу того что Тагер плавает — думаю что это не вылечить.

Очень много под капотом открытой проводки. Гидроусилитель немного гудит в крайних положениях, думаю, не опасно, в бачке ГУРа повышенное давление, убирается элементарно: просверлить отверстие диаметром 4 мм в крышке, главное чтобы не насквозь.

Ну а, в общем, машина класс.

Михаил

Итак, куплена машина была осенью 2008 года. Покупал вслепую, вообще ничего не зная об этой машине. Просто увидел один раз, и захотел её.

Сразу проявила себя КПП. Хруст третьей передачи, ремонт, затем еще ремонт четвертой, пятой, и все, КПП на ремонт!

Три раза перепрошивался. Долго доставляла неудобства педаль газа, пока не обработал ее специальной аэрозолью, после этого про педаль вообще забыл. Заменил летом 2010 года Подольский АКБ на Варту. Из грустного, пожалуй, всё. Дальше один позитив.

Самое приятное заключается в том, что в подвеске еще ничего не менялось, и это при 100000 км пробега. Да, да, ни шаровые, ни сальники, ни рулевые наконечники, ни подшипники, ничего! Вот и российская сборка.

Правда, заменил задние пружины на УАЗовские, с проставками, но это вроде как бы тюнинг, торсионы на максимуме. Кстати, получившийся в результате этого клиренс и вид автомобиля, считаю для повседневной эксплуатации оптимальным. Всем очень советую, автомобиль становится тем автомобилем, которым должен быть, очень комфортным и проходимым!

Езжу на своем Тагере очень много. Автомобиль меня ни разу не подвел, было один раз, чек загорелся, но, оказалось, оторвался проводок датчика температуры воздуха.

Единственной неприятностью за 100000 км пробега, если не считать детских болезней, устраняемых бесплатно: КПП и прошивка.

Теперь вопрос - буду ли продавать машину? Конечно, нет, на других машинах 100000 км считался психологическим рубежом, но не для этой!

Иван

Мой выбор пал на Тагер с дизельным двигателем 2,9. Сначала показавшийся несколько неказистым, но после более близкого знакомства автомобиль мне понравился. Конечно, машина не идеал, но все, же имеет свой шарм.

Дизель. В первые минуты после запуска и работе холодным, шумноват. Понравился отличный крутящий момент. И, естественно, расход более дешевого дизтоплива. Вполне приемлемый салон и по комфорту и по шумности, причем как для задних, так и для передних пассажиров. В салоне тихо.

В движении автомобиль немного вальяжен. Очень легкий руль без четко выраженного нуля. Очень понравился педальный узел. У всех педалей приемлемое усилие нажатия. Расположены широко, что немаловажно при управлении в зимней обуви. Рычаг коробки имеет длинный ход, но к этому быстро привыкаешь. Немного коротковатая первая передача. Органы управления работают четко и расположены на своих местах. Обзор вперед хороший. Тормоза - отличные. Все дисковые и очень чувствительные. Необходимо дозировать усилие.

Блок управления немного старомодный, но зато понятный и работает без посторонних шумов. Имеется электро-отпотеватель переднего и заднего стекол, подогрев сидений.

Перчаточный ящик средних размеров. Между передними сиденьями имеется бар со сдвижной крышкой. В общем, впечатление от салона неплохое. А для автомобиля такой ценовой категории и класса даже очень ничего.

В общем, машина как машина. Конечно до мировых брендов пока еще не дотягивает, но получше некоторых наших авто в несколько раз.

Геннадий

Приобрел Тагера чисто случайно.

Первые впечатления от автомобиля – брутальный, красивый внешний вид, хорошие материалы в салоне. По машине: кондиционер, АБС, кожаный салон (для автомобиля такого класса просто отличный кожзаменитель), литые диски, электрические стеклоподъемники, подножки, двигатель бензиновый 2,3 литра объем, мощность 150 л.с. Полный привод.

С первого дня эксплуатации проявился главный недостаток авто – это ужасная МКПП. На ходу передачи со второй на третью включались с сильным скрипом. Правда после пробега пары тысяч километров стало намного лучше, и в настоящее время ухудшений нет. Менеджер салона при продаже, говорил, что они на всех машинах, по собственной инициативе сразу проводят замену масла в КПП с заводского минерального на свое синтетическое. Может это оказало влияние в моем случае.

Эксплуатация, впечатления: шумоизоляция супер (на скорости до ста километров сопоставима с пассатом В6 и 407 Пежо, дальше двигатель слышно уже сильнее, но все равно терпимо), скрипов нет до сих пор, удобно сидеть. Из эргономических просчетов только один – ручник закрывает кнопку включения подогрева водительского сиденья.

Штатный свет – не очень, поставил, было, ксенон, но впоследствии снял из-за новых правил.

Для джипа руль острый, на ровной дороге крены в пределах разумного, если ездить в нормальном стиле, то можно довольно динамично передвигаться. Разгон для такого веса и двигателя терпимый. Расход топлива летом в городе 13-14 литров, зимой 15-16, трасса 11-12. Бензин только 92.

Из недостатков – на кочках кузов подвержен раскачке, дает знать о себе короткая база.

Резюме: автомобиль хороший, еще бы ТАГАЗу получше относиться к мелочам и наладить на должном уровне сервис.

Андрей

В данном ценовом сегменте выбор полноценных внедорожников очень невелик. В принципе он ограничен Нивой, УАЗом, Hover и Tager. В Tager объединились хорошая комплектация, доступная цена, комфорт иномарки, прекрасная рамная конструкция с трудно убиваемой подвеской и ряд привлекательных лицензионных движков.

Хочется отметить, что автомобиль старый, родом из 90-х. Поэтому отсюда и вытекают ее большие плюсы и минусы. В то время машины желали делать надолго, не боясь этого. Миллионники двигатели, кузов сварен из толстого железа, рамы, мощные подвески. В наше время машину делают на пять лет. Имеются и минусы - неэкономичные по нынешним меркам двигатели, утилитарный дизайн салона. Но все равно Tager на голову выше УАЗа и Шнивы как по комфорту, так и по удобству салона. Отлично трансформирующийся салон. Если сложить задние сиденья получается большой объем багажника. А сложив передние и задние сиденья, получаем ровную, на всю длину автомобиля кровать. В Тагере комфортно и сзади и спереди.

Оценка машины – объективная, твердая четверка.

Михаил