Любовь к японским автомобилям у меня начала проявляться сразу же с начала водительского стажа. На сегодняшний день я официально катаюсь 2 года, и неофициально, по проселочным дорогам – еще 5 лет. За это время успел перепробовать с десяток различных авто, которые оставили определенные впечатления, но, пожалуй, самое лучшее, на чем удалось покататься – автомобиль Subaru Legacy 2004 года выпуска, седан, с трехлитровым бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач.

Я просто влюбился в эту марку именно после этой поездки, хотя немногим ранее ездил на легаси в универсале и с более скромным двухлитровым мотором, которая не очень меня впечатлила.

Вообще, кто бы что ни говорил, для меня японцы всегда будут лучшими производителями авто. Мой первый автомобиль – Daihatsu YRV, дешевая малолитражка, которая просто покорила своей простотой, надежностью, маневренностью на дороге. Авто практически полностью изготовлено из деталей производства Toyota, на базе известной модели Yaris. Бензиновый двигатель объемом 1.3 литра, мощностью 90 лс, в паре с пятиступенчатой механикой, разгоняют авто до перовой сотни за 10 секунд, что не так плохо для этой малышки. Для города у нее просто отличные характеристики в соотношении расход топлива\мощность двигателя, порой на светофоре лихо обгонял владельцев двухлитровых турбодизелей. Именно с этой машины я начал интересоваться японским автопромом, и захотел познакомиться с легендарными авто марки Subaru.

Как я уже говорил, первый раз я покатался на Subaru Legacy с двухлитровым бензиновым мотором, системой постоянного полного привода и шестиступенчатой механикой. Этот автомобиль довольно резво разгонялся, отлично держал дорогу, входил в повороты практически без кренов, но все же было понятно, что он создан для повседневного использования на дороге. К слову, владелец вскоре продал ее и купил себе Land Rover Freelander, о чем очень скоро пожалел. Его Legacy за год эксплуатации не потребовала никакого ремонта, только заливай бензин и катайся. Да и сама машина была в меру комфортной, нормальный набор опций, разве что длинновата для парковок во дворах.

Но прошло немного времени, и я сел за руль Subaru Legacy, с трехлитровым мотором и на автомате. Автомобиль просто влюбил в себя своим поведением на дороге. Силовой агрегат – выше всяких похвал! Стоит только надавить на педаль газа – и машина просто идет на взлет, на радость ее владельцу. Полный привод – не пустое слово. На легаси с механикой можно просто остановиться, выкрутить тахометр на 4-5 тысяч оборотов и кинуть сцепление – автомобиль только что стоял на месте, а через секунду уже едет, и очень быстро, без какой-либо пробуксовки колес и горящей резины. На автомате такую фишку провернуть не удалось, но несмотря на это, автомобиль очень быстрый. В салоне просторно и удобно, эргономика аскетична, но продумана до мелочей – пользоваться всеми функциями можно практически не отвлекаясь от дороги. Конечно, платой за высокие мощности стал расход – по городу около 20-и литров, при менее пылкой работе газом немного меньше…. Но на этой машине хочется ездить быстро. Она уже больше года радует своего хозяина, и не требует никаких серьезных трат. В ней ничего не ломалось.

Подводя итог, хочу сказать, что японские авто, в частности марка Subaru, для меня останутся в приоритете. Даже мой старенький YRV на фоне современных малолитражек, хоть и выглядит не так стильно, даст фору по динамике и надежности. Владея им 2 года, менял только расходники, машина всегда на ходу, даже лютой зимой в мороз -30. Без излишеств, но зато и без каких-либо поломок. Судя по отзывам владельцев субару, у них ситуация аналогичная, а в случае с Legacy 2004 года, с таким шикарным мотором и хорошим набором опций – мечта, а не машина. Вот почему я могу с уверенностью заявить, что лучше Subaru может быть только новая Subaru, и уже присматриваю себе красавицу из этого племени.

Илья

Купил себе Легаси, а жене Аутбек. Еще есть служебный Пассат, довольно достойный авто. С этими машинами и сравню свой Легаси.

В сравнении с Аутбеком Легаси просто превосходно входит в повороты, при этом и не просит снижать скорости, а в разгоне значительно выигрывает. В моей машине хоть и больше литров, чем в машине жены (Аутбек), зато шума значительно меньше. Конечно, жене по городу ездить гораздо приятней, поскольку ее авто не чувствительно к ямам, выбоинам, неровностям, чем не может похвастаться мой Легаси. Поменяли мне по гарантии сайленты и кое-какую другую мелочь, после этого все идет прекрасно. На моей, конечно, скорость и ускорение солиднее, чем у жены, зато у ее Аутбека расход топлива меньше, хотя я езжу по-резвее. Конечно, на гололеде Легаси не совсем шикарно показал себя, хотя и ехавший передо мной Хонда CR-V улетел, я поэтому особо и не газовал. Потом узнал, что на 3,0 имеется полный с распределением тяги. Хочется отметить, что полагаться стоит больше на свое умение и опыт, поскольку электроника не всегда вовремя включается, если вообще включается. Но зато на мокрой дороге Легаси король! С хорошей резиной полный привод выручит всегда. Аутбек, конечно, тоже хорош, но разгон у него по-меньше.

Сергей

Впервые услышал о Субару от друга в конце 90-х. Тогда мы с отцом ездили на БМВ и Ауди, отец вообще приверженец немецких авто. Когда пришла пора менять машину, решили пойти попробовать Субару в салон. С самого начала все понравилось, решили взять, о чем потом нисколько не пожалели. Потом пришла пора мне покупать, а я хотел взять STi, но когда пришел в салон подумал, что стоять в пробках на такой машине по крайней мере не солидно, в конце концов остановил свой выбор на Легаси. Теперь только их и покупаю, только разные модельные ряды.

Что я могу о ней сказать... Салон очень удобный, даже не с чем сравнить. Все всегда под рукой, а предназначение панели понятно интуитивно. Мне нравится спортивный стиль, поэтому салон для меня идеален. Медленно ездить не люблю, поэтому моя Легаси показывает себя в полной красе. Управляемость машины на высшем уровне, не буду повторяться, потому что об этом уже много сказано и написано. Кто-то может не поверить, но надо на ней поездить, особенно зимой. Надежность на высоте, достаточно только своевременно менять расходники, выполнять ТО, и машина будет ездить вечно. Детали пусть и дорогие, но их раз поставил и забыл. Через несколько лет если посчитать расходы, то они будут меньшими, чем на любую другую машину.

Владимир

Недавно купил себе новую Субару Легаси, говорят, в полной комплектации. Обошлось почти в 50 тыс американских рублей. Если честно, то зря такие деньги отдал, для такой суммы машина, можно сказать, пустая — без ксенона, компьютер не информативный, нет регулировки руля на вылет, зеркало в салоне без автозатемнения и пр. Управляемость на поворотах потрясающая, но у подвески сильные крены, сиденья не поддерживают как положено. При входе в поворот на высокой скорости автомат как назло включает повышенную передачу. О дальних поездках не стоит даже и думать — нагрузил машину и на каждой неровности пробивается подвеска. Хоть и говорят о ее высокой надежности, но я до сих пор от нее в шоке. Через 7000 пробега вышли из строя тормозные диски, а когда приехал по гарантии на станцию, они еще удивились, что через 7000, а не через 5000 как положено. Диски сделали, а через 8000 опять эта же беда. Потом сдавая назад уперся в бордюр задними колесами и руль повело в сторону, в итоге нарушен сход-развал. Сейчас уже надо менять на задней подвеске саленблоки.

Недавно делал ремонт после аварии — ударил «восьмерку» в зад на 80 км\ч, а разбиты бампер, капот, решетка, крылья, фары, радиатор и мелкие части. Самое интересное — не сработали подушки.

Дмитрий

Первое впечатление, это что машина очень, и очень большая! Дорога от салона до дома, приблизительно 400 км, когда по трассе ехал, как сказали в салоне, гнал не сильно, обкатывал машину, и все равно удивился от расхода топлива, примерно 7 литров на сотню, при шести ступенчатой коробки, и с такими размерами….

Довольно некомфортное водительское сидение, спина и ноги затекли. Хотя есть все регулировки, и подпор для поясницы. Из – за этого постоянно подправляешь положение сидения, особенно если в дальний путь надо. Первый Легас, был таким же. Потом когда привык, нашел свое положение и тогда мог долго ехать и не уставать.

Машина очень даже динамичная, для таких размеров очень бодренько бегает. Электроники в машинку не пожалели, есть практически все. Есть даже датчик света, хотя зачем он нужен, датчик дождя, как обычно все путает, поставили противобукс, хотя машина полноприводная, зачем тоже. Единственное чего нет, это парктроника, а он как раз очень необходим с такими габаритами, сложновато сдавать задом.

Немного озадачила передняя панель, сделана из пластмассы, конечно добротно, но уж слишком пластмассовая. Можно подумать, что японцы решили сэкономить, да нет, даже ручку, зачем-то водителю приладили над дверью.

Вообще автомобиль хороший, не жалею что купил.

Андрей

Примерно месяц выбирал машину, выбор стоял между Легаси и Хондой аккорд. В итоге, приобрел не в официальном салоне Легаси с нуля, двухлитровую, в полном комплекте. Не впервой покупать машину с нуля, поэтому в курсе примочек насчет гарантированного ТО, ты очень много платишь, и не факт что это тебе пригодится. Я не стал на это подписываться.

На данном этапе пробег моей «ласточки» 25 тысяч км. Хорошо, что есть знакомые, которые делают техническое обслуживание, и привозят необходимые запчасти. Топливо расходуется так, а зависимости от скорости, 7 л. на 100 км., 8 л. на 120 км., до 18 л. На 180-200 км.

Общее мнение, очень хороший автомобиль. Замечательно держит дорогу. Особенно на высокой скорости, прям чувствуешь, как крепко стоит на асфальте. Машина в меру комфортная и жесткая. Единственное, надо быть осторожным с днищем, низкая посадка. Бывало гонялся с Хондой, уходил запросто, несколько раз с одноклассниками тягался, так же просто ушел далеко от Мазды 6, Пассата В6 и Пежо 407. Нравится как ездит по горным дорогам, по серпантину. У машины надежная подвеска, 17-е диски, и даже если попадаешь в приличную яму, то выдерживает. Внешний вид чумовой, но все таки машину малость недоделали, при тряске все гремит.

Василий

Мое впечатление от Субару Легаси – супер все, внешний вид, отделка в салоне… Смотрю на нее и ловлю кайф, сажусь за руль - и ловлю кайф, еду за рулем просто блаженство и опять кайф. Конечно, сравнивать мне не с чем, всегда ездил на отечественных автомобилях. Субару хотелось еще с юношества. А тот факт, что в легковой машине есть 4WD, это было решающим моментом. Поэтому решил к своему 30-летию сделать себе подарок. Решил, что это будет Легаси в 28 лет, и все начались трудодни, постоянное зарабатывание денег на мечту. И вот наступил день, я звоню и говорю: «Хочу купить Субару Легаси». И вот наконец я в ней сижу, салон кожаный, светлый, из мягкого дорогого пластика, сидения регулируй как хочешь под себя, магнитола на управлении, места много, в отличии от наших машин, здесь можно разгуляться, передние двери оформлены стильно, очень нравится, люк все навороты. Самое важнее, это что она белая, и еду в ней по городу.

Первые ощущения, как будто первый раз с девушкой. А потом два дня с дурацкой ухмылкой на лице. Честно говоря, ездить быстро даже не хочу, просто кайфую и наслаждаюсь. Цена этой машины, абсолютно совпадает с ее качеством. Машина абсолютно надежная, очень комфортная, в салоне можно жить.

Александр

Здравствуйте, все поклонники и владельцы Легаси. До того как купил эту марку, очень много читал про неё. У сына были Легаси. И вот, наконец, мечта осуществилась.

Первое время я просто летал по дорогам города как очумелый. Потом первая эйфория закончилась. Понял что не стоит быть похожим на других которые рысачат на дорогах, и пугают прохожих. Стал спокойно ездить, как и большинство машин 60 км., расход 9 литров. На трассе вообще экономичная машина, получается 7 литров на 100 км.

Заметил, что при работе климат контроля бензин не расходуется, а вот при круиз контроле около литра сверху расходуется.

Двигатель отсекает на 6000 об в минуту. Научился быстро переключаться на старте. На третьей передаче машина едет очень прекрасно от 20 до 90 километров в час. Со скоростью 120 км/час, на пятой передаче в гору очень уверенно разгоняется.

Машину брал с пробегом в 20 000, плюс наездил 17 000, пока не ломалась. Только панель на плохой дороге начала издавать поскрипывания, и дверь ей подпевает, но это только на очень плохой дороге. Так машиной очень доволен, хоть и не европейка, думал буду много бензина тратить. Но нет в отличии от других машин эта жрет немного. Все соответствует качеству, за такую цену.

Алексей

Впервые сел за руль Субару Легаси друга, попросил он как-то ездить куда-то на ней. В общем она мне сразу понравилась, на то время пробег на ней был всего 10000 км. Сел значит в салон, повернул ключ зажигания и удивился насколько все «пропитано» электроникой. В салоне кожа очень хорошего качества, очень удобные сидения с боковой поддержкой. Одним словом, эта Субару меня сразу заинтересовала, решил взять себе такую. Когда взял новую с салона, не сразу приспособился — все было жестко, четко сбалансировано, поначалу даже ездить выше 120 боялся, но потом как-то пришлось реально погонять и нажав на педаль в пол приятно удивился. Такого разгона и такой мощи я еще не встречал. При езде на горных дорогах открыл для себя еще одну неожиданность — у этой машины очень четкое прохождение виражей. Приходилось со временем поездить и по бездорожью на рыбалку, по горам в Ялте. Таким образом через полгода уяснил для себя, что в выборе машины нисколько не ошибся - прочность и надежность на высоте, она неубиваема. Через 45000 поменял передние колодки, а через 75000 задние. За все время ее существования в моих руках поменял только задние сайленблоки, переднюю втулку стабилизатора и по мелочи. Из минусов я бы отметил клиренс в 15 см, на кочках при выкручивании руля немного простукивает рейка, но к этому со временем привыкаешь, а еще аудиосистема слабовата.

Антон

Пишу для тех кто не может выбрать машину. Вот так это было у меня. До сих пор все машины были немецкие, ауди, БМВ, Фольксваген. Я считал что лучше немцев нет. После того как продал Джетту, думал какую же следующую брать, и решил, что надо попробовать японский автопром. Естественно начал мучится с выбором марки автомобиля. Я отмел мазды, тойеты, нисаны, и остановился на Хонде и Субару Легаси. Но про субару столько легенд ходит, в итоге решился на Легаси. Приехав в салон, увидел её и сразу решил брать в полной комплектации двухлитровая, со всеми наворотами, круизконтроль, руль момо, электрическая регулировка сидений, все кресла с подогревом, ксенон, как не взять такую красавицу.

Салон мне сразу понравился, тканевый с мягким пластиком. Сидения в меру регулируются. Панель разнообразная и не скучная. В самом начале хотел ставить подшумку, но потом прикатался и рев мотора стал для меня песней. Кто думает, что 2 литра маловато, то ошибаетесь очень хватает, зато бензина жрет не так много.

Конечно есть несколько болячек, которые в субару у всех. Небольшой стук на поворотах по неровной дороге, в рулевой рейке. Зато за рулем чувствуешь её надежность и крепость.

Николай

Всем добрый день, уважаемые автолюбители! Хочу поделиться мнением об эксплуатации Субару Легаси с кузовом универсал.

Эта машина у меня уже 3,5 года. Приобретал ее у дилера в Москве почти без пробега. Взял за 960 тыс руб, правда, ни разу об этом не пожалел. Конечно, за такие деньги можно было и паркетник подобрать. До этого два года ездил на универсале предыдущего модельного ряда, естественно, двигатель другой, и это две абсолютно разные вещи. Только когда поездишь на движке 3л поймешь, что значит автомобиль среднего класса у Субару.

За мои три года эксплуатации сумму на машину потратил незначительную — поменял тормозные колодки через 90 тыс. км, резинки стабилизатора, задние сайлентблоки рычагов, подшипник задней ступицы, натяжной ролик, ремень генератора. По моему мнению у этой машины есть только два недостатка — люк ужасно скрипит и чейнджер не хочет играть наши диски разной толщины, что зачастую приводит к поломке. Сам он интегрирован в климат-контроль, а поменять все нереально дорого. Починить можно, но говорят где-то в Швеции, причем снимать надо будет весь блок и ждать месяц. В остальном все хорошо, думаю, что это всепогодный, беспроблемный, красивый, быстрый и солидный авто.

Максим