Отзыв об Opel Astra OPC, 2.0л, МКПП (2013 г.в., 15000 км)
Автомобильная корпорация Opel наконец-то выдала «на-гора» самый быстрый серийный автомобиль за всю свою немаленькую историю. Opel Astra OPS – это уже полноценный спорткар, выделяющийся не только своим элегантно-стремительным видом, но и отличными динамическими характеристиками.
Тайны названия – почему первое поколение “F”, а не “A"
Путь к этому совершенству оказался тернист и труден. Все началось с модернизации популярной модели «Опель» - Opel Kadett. Название новая разработка получила уже по новым правилам, принятым GM Europe, которые обязывали производителей использовать в наименовании легковых автомобилей конечную букву «А». Так появилась «Астра» с дополнительным обозначением нумерации поколения латинскими буквами. Так как новая модель была логическим продолжением «Кадетта», его следующей модификацией, то и полное наименование нового автомобиля стало звучать так: «Opel Astra F». Последний Kadett имел в названии букву «E».
Три поколения перед OPC
Поколение F
Немного видоизмененный «Опель Кадет» получил гидроусилитель руля, подушки безопасности, пылевой фильтр салона и кожаный дизайн. Внешне обновилась фальшрадиаторная решетка, фары, зеркала и колесные диски. На этом все изменения были закончены. А вот следующее поколение стало сенсацией.
Поколение G
«Астра» во втором «колене» - это не модификация предыдущих версий, а полностью заново сконструированный автомобиль. Были улучшены эргономика, функциональность, ходовые качества. Кузов стал более прочным и аэродинамичным. Были добавлены дополнительные ремни и подушки безопасности.
Выпуск этой модели в Европе был прекращен в 2004 году, на постсоветском пространстве – спустя 4 года. (Последняя «Астра G» сошла с конвейера Запорожского Автозавода в октябре 2008г.)
Поколение H
Третья генерация «Опеля» получила усовершенствованный экономичный двигатель, дополнительные салонные удобства, повышенную безопасность и рациональность. С конца 2010 года эта модель выпускается в России, в городе Калининграде, на автозаводе «Автотор».
Поколение J
Дебют представителя этого класса состоялся в 2009 году. Буква “I” в нумерации была пропущена сознательно – ее довольно легко можно спутать с цифрой «1», поэтому руководство концерна решило ее просто проигнорировать.
За три года на суд автолюбителей были последовательно представлены 5-дверный хэтчбек, «универсал» и GTC.
Апогеем и стал OPC, выпущенный в 2012 году. Эксклюзивный дизайн автомобиля является выражением чистой страсти к мощности и скорости. Скульптурные рельефы, легкосплавные диски, аэродинамическая крыша и две выхлопные трубы трапецевидной формы придают дополнительную спортивность и хищную элегантность.
Новшества OPC
Из основных преимуществ можно отметить облегчение веса. Новая модель стала легче почти на 100 фунтов, благодаря использованию углеродных волокон в деталях.
Также разработчики оснастили Astra OPC пластиковым обвесом, а салон «зарядили» специальными гоночными «ковшами», в изготовлении которых инженеры концерна использовали симбиоз полиамида и стекловолокна. Это первый случай использования этого материала в серийном производстве. Плюсом от этого нововведения стало снижение массы кресел на 45% и уменьшение их толщины на 3мм. Сиденья в «Опель Астра» OPC могут регулироваться в 18 направлениях, а если и этого маловато, то за небольшие дополнительные деньги можно приобрести кресла с боковой поддержкой, оснащенные пневморегулировкой.
«Ходовая» имеет более чувствительную и жесткую активную подвеску. High Performance Strut - «умная» подвеска – позволяет легко входить в повороты, обеспечивает отличную боковую динамику, а усиленные тормозные механизмы Brembo дают возможность резкого торможения без сильных заносов, обеспечивая максимальную устойчивость автомобиля.
Система управления шасси – FlexRide – оснащена самоблокирующимся дифференциалом на передней оси, что обеспечивает лучшую управляемость. Другими словами, машина имеет лучшее сцепление при выходе на повороты даже на высоких скоростях во влажных условиях.
Двигатель
Opel Astra OPC под капотом скрывает мощный турбиновый 2-хлитровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Мощность его составляет 280 «лошадей», по оценкам экспертов, этот мотор является на сегодняшний день самым мощным из всех, когда-либо созданных корпорацией «Опель».
Шестиступенчатая «механика» обеспечивает отменную динамику, максимальная скорость, которая указана в технических характеристиках, – 250 км/час. Больше разогнаться не получится при всем желании – скорость ограничивает встроенная электронная система.
СалонСалон – это просто буйство роскоши и технологий. Кругом кожа, замша и хромированные детали. Везде логотипы, начиная с рулевого колеса, которое имеет усеченную форму, и заканчивая порогами с алюминиевыми накладками.
Багажник почти на 100 литров объемней, чем у «пятидверки», но при попытке увеличить его за счет сложения задних сидений, он оказывается меньше на 225 л. – 1010 литров против 1235.
В целом все гармонично и даже несколько изящно. Немного непривычно расположение всех кнопок управления в одном месте, но это не слишком напрягает.
А вот то, что вызывает раздражение – это скачки на первой передаче при попытке разгона до 50 км/ч, вторая передача до сотни тоже не разгоняет автомобиль, требуется следующее переключение. А в связи с тем, что рычаги передач несколько больше, чем обычно, потребуется тренировка, чтобы попасть с первого раза в третью скорость.
Кресла удобны, но для тех, кто предпочитает водить машину, сидя ровно, неприятным сюрпризом будет невозможность их установки в строго вертикальное положение. Что поделаешь: немецкие медики разработали собственную систему «правильных» кресел, позволяющую максимально снизить нагрузку на спину водителя.
Трехдверный хэтчбек Astra OPC – автомобиль для тех, кто любит мощность и скорость, ценит комфорт и экономичность, любит быть на виду и трепетно относится к своему статусу. Стоимость спорткара стартует от 1 165 000 рублей в базовой комплектации и достигает 1 280 000 рублей со всеми дополнительными «наворотами».
Но, как говорится, «деньги – ничто, имидж – все». Так что элегантный и сильный Opel OPC вполне оправдывает все финансовые вложения. Выбор за вами.
Слишком экономичной эту модель не назовешь – расход топлива на 100 км достигает 10,1 литра, хотя для такой силы и мощи это вполне оправдано.
Ощутимый минус – потеря 18мм в колесной базе. Это сразу чувствуется, стоит только попытаться вольготно устроиться на заднем сидении. Так что рослым крупным людям в салоне обновленного хэтчбека будет не столь уж комфортно.
mnishka