Мой Дефендер, далеко не комфортабельный автомобиль, но я и не рассматриваю его в качестве машины для езды в городе, на работу или по магазинам в выходные, слава богу, в семье есть и другие автомобили.

Во первых - Дефендер жесткая машина, особенно для задних пассажиров.

Во вторых – машина холодная, при температуре ниже нуля, печка плохо справляется с обогревом салона и еще, как то работает при движении, если автомобиль остановился, то температура в салоне очень быстро начинает приближаться к уличной.

В третьих – на трассе автомобиль, так же особо не впечатляет.

Но вот, наконец, если выползаешь на природу - машина начинает демонстрировать все, на что она способна - может переехать поваленное дерево, форсировать речку глубиной до метра, небольшие овраги и болотистые местности. Едет, как вездеход!

Про надежность машины нужно говорить особо, дело в том, что при огромном количестве жалоб в интернете, подавляющее большинство моих знакомых, владельцев Дефа ни разу не обращались к дилерам с проблемами гарантийного характера, но вот тем у кого «не сложилось», как правило «не везет» на всем сроке эксплуатации автомобиля.

Лично я столкнулся с только с уже ставшим для этого автомобиля традиционным отключением всей электрики на 3000 км, но это случилось только один раз и больше не повторялось.

Владимир

Пока еще не купил, а жду, когда появится в продаже новый Defender 90 с усиленной защитой днища, лебедкой, новым мотором. В моторе при сокращении рабочего объема дизельной турбо - «четверки» с 2400 куб.см. до 2200 куб. см., остались те же 122 лошадиных силы при 3500 оборотах в минуту.

В России, где в который раз отложен переход на давно и повсеместно принятый в Европе экостандарт Euro 3, новый Defender 12MY можно будет эксплуатировать без противосажевого фильтра. Снижена шумность двигателя до 75 дБ. Добленны тонированные стекла и ряд других улучшений.

Там у них на островах новый Дефендер в самой простой комплектации стоит от 20 990 фунтов стерлингов за модель 90 Pick Up, а Defender 110 XS Station Wagon доходит до 32 295 фунтов стерлингов. Пока не знаю, сколько он будет стоить в России, когда поступит в продажу, но деньги на него коплю и жду!

Александр

В молодости долго мечтал, хотел, но так и не мог себе позволить приобрести «ДЕФФ» и лишь не так давно в конце 2009 г. приобрел свое чудо за 1 390 000 рублей. Большинство друзей и знакомых лишь пожали плечами в ответ, узнав о моем приобретении.

В первый же серьезный выезд на природу мой новый друг сразу расширил мои представления о возможностях авто на пересеченной местности. Машина едет в таких местах, в которые я ранее (в свое время я достаточно поездил на Нивах и УАЗах, разных модификаций) и не думал соваться. Думаю, что те, кто утверждает, что Дефендер лучший в мире проходимец, действительно не так далеки от истины. В сравнении с нашими Нивами и УАЗами эта машина, без всякого сомнения, однозначно едет лучше.

Объективно сравнивать с Дефендер с японцами, американцами и прочими европейцами не могу – ездил, но мало, и в основном по дорогам, поэтому в этом месте лучше промолчу.

Но хочу сказать, что народная молва о ненадежности этой машины имеет под собой некоторые основания. Всего, что ломалось по мелочи за два года езды перечислять не стану, упомяну лишь о главном:

• В течение месяца разболтались ручки на дверях, пришлось обшивку снимать и прикручивать обратно.

• Через полгода стартер начал закусывать.

• Тогда же вдруг обнаружил, что машина перестает ехать при температуре ниже минус 30-35 градусов, так как перемерзает сапун на двигателе, и масло выливается на дорогу.

Об этом, как о многих других проблемах я знал еще до покупки, поэтому сильно не расстраивался. Продолжаю ездить, ковыряться, улучшать и… получаю огромное удовольствие от процесса.

Виктор

На Дефендер переориентировался с лощеного Патруля 4,8 со всеми «наворотами» до него был Крузер 100. Все перечисленные машины ковырял самостоятельно, тем не менее, периодически все они ломались и у всех барахлила электрика с электроникой, но ни одну из них язык не повернется назвать – «плохой».

Все, что негативного написано про Дефендер, на мой взгляд, не столь однозначно - нормально управляется, нормально сидеть, нормальная эргономика, ничего не подтекает, педали в управлении удобней, чем на остальных джипах, короче - все нормально работает. В парковке, за счет джиперской посадки, лучше ощущаются габариты машины и окружающее пространство. При езде по пробкам нога не устает, отдыхая на педали сцепления.

Заезжаю на сервис редко, да и только для того, что бы сделали мне диагностику при помощи дилерского прибора, сход развал и когда случаются, работы по отзывам завода.

Удачи в выборе понравившегося Дефендера, покупайте, при условии последующей грамотной эксплуатации, и если Вы сумеете освоить и подружиться с машиной – будет Вам радость от езды на этом автомобиле.

Николай

При принятии решения о покупке я не ломал голову - просто пошел в салон и купил очередную машину. До этого поездил на двух Rover - Freelander (выделили на работе, другой – 4,6 HSE, уже покупал сам, вдоволь покатавшись на первом). Приятная машина, но часто ломается. Дефендер покупал без опасений – недостатки, как и достоинства общеизвестны, сюрпризов не ожидал. Машина едет там, куда другие и не подумают сунуться и это, то «главное», из за чего готов прощать прочие «косяки» в эксплуатации авто. Пришлось утеплять машину – разобрали, обклеили вибро и теплоизоляцией.

Сильно не экспериментировал, но там, куда пришлось влезать, машина не подводила. У нас зимы не такие мягкие, как в Соединенном королевстве, поэтому пришлось кое, что добавить – поставил Eberspacher, без него сложновато, зимой он у меня работает постоянно. Бак, фильтр, подачу, обратку обул в Номаком. Вывел термометр из бака, контролирую температуру топлива.

Запасные части – проблемная тема, к авто в комплекте ничего не прилагается, оригинальные запчасти стоят не дешево, некоторые нужно заказывать и ждать.

Андрей

Долго подбирал себе авто, сначала хотел найти хороший Крузер 105, некоторое время спустя в процессе исследования форумов мой взор остановился на нем. Будучи человеком подготовленным и имеющим автомобильное образование запросто могу эксплуатировать любую колесную технику.

Заехал в автосалон и увидел во дворе автомобиль черного цвета, на спидометре красовалась цифра всего в 3450 (!) км, предыдущий владелец, поставил на него бампер с лебедкой, после чего почему то решил вернуть авто в салон.

Ко всем «сюрпризам» и особенностям Дефа я был уже готов, полазив на форумах в интернете. Хотелось бы отметить следующие моменты:

• Посадка водителя. У меня не самая крупная комплекция, поэтому при своих 182 см и средней ширине плеч, сижу за рулем вполне комфортно. Левая нога не особо упирается в ручку двери.

• Скорость. Нормально идет при 100-120, разгонять такую «бандуру» до больших скоростей не вижу смысла.

• Шумо изоляция. Тут отзывы не врут, но я готов был к этому – буду делать шумо и вибро изоляцию.

• Тепло изоляция. Знаю, знаю – до зимы обязательно постараюсь поставить подогреватель для мотора и утеплить салон. Скорее всего, буду делать вместе с шумо-изоляцией.

Все прочее, пока все нормально. Машина бегает, не жалуюсь, эмоции от езды – только положительные. Сразу после покупки сделал антикор Ноксудолом, поменял масло и фильтра, пока машина еще на гарантии мне бесплатно сделали перепрошивку блока управления по акции (обновление т. н. софта). Действительно – поехала, после этого заметно резвее, порадовался.

Виталий

Купил Дефендер, после того, как переночевал в тайге, где наш УАЗик застрял намертво, пришлось искать трактор – идти 12 км, до ближайшего населенного пункта за трактором.

Приглянулся к Defender 90, с первого взгляда – мощный, правильной формы, как я и хотел, именно короткий, 90 – й, как наиболее подходящий для бездорожья. Самые первые ощущения от движения - разгон быстрый в сравнении с нашими УАЗами и Нивами, посадка высокая и приемлемая – быстро привыкаешь к тому, что ногу прижимает левая дверь.

Брал в зимние холода в «правильной» комплектации – салон обогревается, передние сиденья с подогревом, стекло лобовое так же с подогревом, печка очень производительна, но греет она только, когда машина двигается. В случае остановки, машина остывает очень быстро, тут правда есть один плюс – при серьезных нагрузках машина не перегревается, система охлаждения очень надежная.

Разгонялся на трассе до 130-140 км в час, но лучше не экспериментировать – машина не для гонок. С короткой базой и тяжелой подвеской комфортная скорость для Дефендера 100 – 110 км в час.

Пришлось дооборудовать машину для езды по серьезному бездорожью: резина сильверстоун экстрим 35, силовые бампера, лебедки впереди и сзади, силовой багажник 500 кг грузоподъемностью, веткоотбойники, дополнительный ближний и дальний свет, защита рулевых тяг, расширители арок и так кое чего еще по мелочи.

После доводки, получилась супермашина – прет как танк по любому бездорожью.

Поскольку машина эксплуатируется в экстремальных условиях, постоянно проверяю карданы. На бездорожье слабовата рулевая тяга, расположенная сразу за мостом, может сломаться или погнуться при наезде на препятствие (лучше иметь в багажнике запасную).

Михаил

Приобрел своего Дефендера официально в Новосибирске. Машина – вторая, есть еще Прадо – 120, так, что есть с кем сравнивать. Прадо – безусловно, хорошая машина, как ни крути тойота она и в африке тойота, но на бездорожье с Дефом на равных потягаться не сможет.

Вывод однозначный – Прадо для города, дачи, умеренного бездорожья и не более. Проходимость у Дефа по сравнению с Прадо – небо и земля! Но есть одна проблема: у Дефендера, при полном срабатывании передней подвески, карданом может пробить картер. Хорошо, что картер стальной – заваривается в любой деревне.

По хорошей дороге прет 110-130 км., хорошо управляется. Не совсем удобная посадка – прижимает левая дверь, но можно привыкнуть. Масло стараюсь менять через каждые 6-7 тысяч и дополнительно после каждого серьезного болота.

Машина требует внимательного ухода. Серьезных поломок за 48 тысяч не случалось. Пользуюсь вебастой, без нее зимой мотор очень плохо прогревается, в салоне холод. Более древние модели Дефендеров постоянно ругали за щели в кузове и отсутствие шумоизоляции – у меня этих проблем нет. Кондиционер работает отлично, даже летом в жару при работе на полную мощность можно простыть.

Крайне желательно поставить защиту днища, прежде всего коробки передач, так как она из алюминиевого сплава и на пне легко может развалиться.

А так, однозначно Дефендер – самая серьезная машина, для экстремальной езды по бездорожью с лучшей проходимостью!

Петр

На моем «Дефендере» можно ехать, переключаясь со второй сразу на пятую, причем на последней скорости можно ехать дальше не переключаясь даже в городе. Купив машину, я доехал от салона до дома, так ни разу не переключившись. И только у дома, когда при 12 км/ч машина задергалась, вспомнил, что продолжаю ехать на пятой скорости.

Именно из-за огромной тяги хозяин нового «Дефендера», как правило, в начале эксплуатации частенько путается, включая четвертую скорость вместо второй, а пятую вместо третьей. Вовсе не потому, что скорости расположены не удобно, просто в силу накопленного опыта езды на других автомобилях, водитель, если на спидометре 40, а машина в ответ на нажатие педали газа начинает уверенно разгоняться, сразу понятно, что он на второй скорости. На самом деле – на четвертой, потому что это Defender.

У моторов с приставкой «турбо» все вышеперечисленное проявляется еще более ощутимо – огромная, тяжелая машина весом в 2,5 тонны просто рвет с места.

Но главное, конечно, как эта машина ездит по пересеченной местности - полям, лесам или болоту. Здесь ему просто нет равных: японцы, американцы, европейцы – все отдыхают. На включенной пониженной передаче с брошенным сцеплением, он может тащится, со скоростью черепахи.

Геннадий

Купил Б.У. в 2009 году. Машина начинает раздражать буквально с первых километров. Проехал 95 км. и в машине перестает работать вся электрика (фары, печка, подсветка панели приборов).

Автомобиль создан для любителей конструкторов. Какой смысл в его проходимости, если автомобиль не может проехать и 300 км без каких либо поломок. Специально покупал дефендер в базовой комплектации, без дополнительных «наворотов» в расчете на то, что чем меньше электроники и дополнительных опций, тем будет меньше поломок. Как бы, не так!

Пришлось в первый день владения обращаться в сервис. Машину увезли на эвакуаторе в тот же день после обращения, сделали бесплатный гарантийный и буквально еще через день я снова сидел за рулем.

Начинаешь замерзать за рулем, как только машина останавливается или даже медленно двигается, например в вяло текущей пробке. В салоне разводили по полной программе рассказывая, что в обновленном Дефендере, новые: двигатель, печка и торпеда, что замерзать не придется, как же! Фактически обогреватель нормально греет при температуре в районе нуля, а от – 15 и ниже, если машина остановилась – каюк!

Пробег 52000 км. ушло масло, хорошо, что успели заметить, на сервисе сказали - заводской брак, какая то «хрень» треснула, не выдержав наших маленьких морозов (-20). Машину опять забрали эвакуатором, сделали опять бесплатно и за один день.

Доехали до 59000 км., ни с того ни сего лопаются стекла в фарах, из за снега с дождем?! На 63000 км слышу шум от выжимного подшипника, перекрывает шум от работы двигателя. С левой стороны накрылись габаритные огни. Опять ремонт. До 65000 км. машина прошла без проблем, причем половина этого расстояния проехал по бездорожью – лес, заболоченная местность, форсировал водоемы глубиной до 0,5 м. На 66000 км потекла тормозная жидкость. Пока езжу, но постоянно нахожусь в состоянии внутренней готовности…

Николай