Поговорка «от добра добра не ищут» наверняка знакома инженерам концерна Toyota. Поэтому рестайлинг 5-ти дверного среднеразмерного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado имеет скорее маркетинговые корни, чем конструкторские.

Как бы то ни было, но интрига о подробностях обновления Prado разворачивалась строго по канонам рекламного жанра. Завеса таинственности, дозированные утечки «секретной» информации и, наконец, официальная презентация новинки за 4 месяца до нового модельного года.

Land Cruiser Prado

Первое поколение Ленд Крузер Прадо от японского автоконцерна Тойота увидело свет еще в 1987 году. Тогда компания задалась целью создать нечто среднее между вседорожником и обычной легковушкой. Среднеразмерный Прадо показал отличную проходимость, обладая при этом высокой комфортностью, достойной даже представительских машин. Следует отдельно отметить, что за время своего существования эта модель от Тойоты доказала пригодность эксплуатации в любой климатической зоне. Сейчас этот автомобиль можно встретить на каждом континенте земного шара: 176 стран и более 5 миллионов владельцев – ,по статистике, Прадо является самым покупаемым полноприводным автомобилем в мире.

Однако уже второе поколение Land Cruiser Прадо стало если не полным аналогом Toyota Hilux Surf, то его очень схожей копией – Тойота начала выпускать модель Prado именно на этой платформе. Lexus GX практически является видоизмененным третьим поколением Ленд Крузер Прадо. Именно под таким названием эта линейка поставляется в европейские страны, где оригинальное «Prado» зачастую ассоциируется с именем известного модельного дома. Именно из-за путаницы с брендами, начиная с линейки четвертого поколения, Прадо в Европе «потеряла» имя и поставляется туда просто как Land Cruiser с номерным обозначением модификации.

Сейчас на рынке уже появились Land Cruiser Prado последнего поколения с дизельными двигателями (до этого россиянам предлагались только бензиновые). Из особенностей «умного» оснащения в первую очередь хочется отметить адаптивную полноприводную трансмиссию MTS (Multi-terrain Select), Crawl Control (помощь в управлении при перемещении по плохим дорожным покрытиям), электронное управление кинетической стабилизацией KDSS и специальную следящую камеру, выводящую на дисплей изображение того, что находится под колесами.