Land Cruiser Prado

Первое поколение Ленд Крузер Прадо от японского автоконцерна Тойота увидело свет еще в 1987 году. Тогда компания задалась целью создать нечто среднее между вседорожником и обычной легковушкой. Среднеразмерный Прадо показал отличную проходимость, обладая при этом высокой комфортностью, достойной даже представительских машин. Следует отдельно отметить, что за время своего существования эта модель от Тойоты доказала пригодность эксплуатации в любой климатической зоне. Сейчас этот автомобиль можно встретить на каждом континенте земного шара: 176 стран и более 5 миллионов владельцев – ,по статистике, Прадо является самым покупаемым полноприводным автомобилем в мире.

Однако уже второе поколение Land Cruiser Прадо стало если не полным аналогом Toyota Hilux Surf, то его очень схожей копией – Тойота начала выпускать модель Prado именно на этой платформе. Lexus GX практически является видоизмененным третьим поколением Ленд Крузер Прадо. Именно под таким названием эта линейка поставляется в европейские страны, где оригинальное «Prado» зачастую ассоциируется с именем известного модельного дома. Именно из-за путаницы с брендами, начиная с линейки четвертого поколения, Прадо в Европе «потеряла» имя и поставляется туда просто как Land Cruiser с номерным обозначением модификации.

Сейчас на рынке уже появились Land Cruiser Prado последнего поколения с дизельными двигателями (до этого россиянам предлагались только бензиновые). Из особенностей «умного» оснащения в первую очередь хочется отметить адаптивную полноприводную трансмиссию MTS (Multi-terrain Select), Crawl Control (помощь в управлении при перемещении по плохим дорожным покрытиям), электронное управление кинетической стабилизацией KDSS и специальную следящую камеру, выводящую на дисплей изображение того, что находится под колесами.

Что дает Crawl Control владельцу Prado? Он полностью избавляет от необходимости регулирования движения на плохой дороге. Автоматика сама подбирает наиболее эффективный для текущих условий режим движения. Водителю остается лишь поддерживать заданное направление рулевым колесом и при необходимости изменять скорость движения автомобиля.

Land Cruiser Prado Land Cruiser Prado

Последнее поколение этого автомобиля немного ниже предыдущих, но эти 2 см улучшили аэродинамику автомобиля (Сх=0,35). А вот ширина и длина автомобиля увеличены. Казалось бы, это должно привести и к увеличению радиуса разворота, но он на удивление невелик (5,8м). Одним словом, даже при измененных габаритных параметрах Ленд Крузер Prado остается все тем же высокоманевренным внедорожником повышенной комфортности. Однако стоимость (даже минимальная – от 2, 165 миллионов российских рублей) не укладывается в уровневые ценовые рамки семейных автомобилей. Да и в городских условиях открывающаяся в бок дверь багажного отсека может создавать массу проблем. Высокий расход топлива и масла на больших скоростях также не делает Прадо экономичной моделью бюджетного уровня.

Зато состоятельным любителям езды по бездорожью покажутся привлекательными 220-мм дорожный просвет, 42-х процентный угол устойчивости к опрокидыванию и 32-х процентный угол наклонного въезда, а также легкое преодоление водных преград, глубиною до 700 мм. Внешний высокоуровневый антураж последней линейке Прадо придает массивный бампер, в который встроено противотуманное освещение. Да и боковые ксеноновые блок-фары большого размера выглядят стильно и внушительно.

Из внутренних «удобностей» можно отметить трехступенчатую систему климат-контроля. Хотя работает она в Прадо минимальной комплектации только на передний ряд сидений. Следовательно, пассажиры заднего ряда не смогут в полной мере почувствовать комфорт, а запотевшие там стекла не дадут им любоваться пейзажем во время поездки. Аудиосистема, предусмотренная в минимальной комплектации, среднего качества. Отсутствие кнопок регулировки звучания и управления системой на рулевой колонке (весьма нетипичное для высококлассных авто) создает некоторые неудобства при движении.

Салон в целом очень комфортабелен. Эргономичные кресла, возможность многоступенчатой регулировки их положений не дадут почувствовать усталости от долгого путешествия, а отдельно перемещаемые подушки сидений (на 135 мм) обеспечат нужное пространство для ног пассажиров. Имеющиеся два дополнительных кресла третьего ряда легко устанавливаются и складываются, но значительно сокращают объем багажного отсека.

Стилизованные вставки из металла (или же стилизованные под «слоновую кость») прекрасно оживляют общий интерьер салона. Неплохо продуманы и удобства для водителя. На передней панели расположен цветной монитор, своевременно сообщающий о текущем состоянии систем автомобиля. Руль можно регулировать как по вылету, так и по высоте.

Стоимость Land Cruiser Prado, у российских дилеров, стартует с отметки в 2 165 000 рублей.

Отзывы

Комментарии  

# masandr 11.11.2012 16:08
Отличный автомобиль с мировым собственным именем! Ощущение от управления - супер. Очень длинная линия капота, подвеска не пробиваемая. Двигатель 2,7 в минимальных комплектациях откровенно слабоват. А вот экстерьер по сравнению с 120-м проигрывает, ИМХО :(