Отзыв о Skoda Octavia 1.4л, TSI, АКПП (2012 г.в., 48000 км)
Перед покупкой любого автомобиля, будущие владельцы хотят ознакомиться с возможными трудностями и проблемами, которые могут их ожидать. Поэтому хочу поделиться своим опытом эксплуатации Skoda Octavia 2012-го года выпуска.
Внешность авто не приводит к сверх ожидаемому восторгу от спортивной агрессивности и современных линий дизайна кузова. По внешнему виду Octavia вполне сдержанна, выглядит обычно, но вместе с тем привлекательно.
Комфортабельность авто обеспечивается за счет просторного салона, который выполнен из сочетания пластика и вставок кожи. Собственно пластик не отличается особым качеством, хотя не стоит забывать, что это бюджетная модель. По ощущениям он приятный и мягкий, но очень маркий и быстро пачкается. Водительское сиденье снабжено всеми необходимыми регулировками и, несмотря на отсутствие электропривода кресла, его настройка обычно не вызывает особых проблем. При значительном росте, водитель будет чувствовать себя удобно и долгое время не устанет за рулем. Массивный руль и наличие кнопок управления стерео на нем, способствуют лучшей управляемости, и не отвлекает на дополнительные переключения.
Заднее сиденье предусматривает довольно много места для комфортного размещения пассажиров. Из минусов, можно отметить, неудобное вертикальное расположение кнопок регулировки стекол пассажирских дверей. Вместительный багажник, объемом 560 литров, позволяет с легкостью перевозить как инструмент, так и различное оборудование.
Функциональным является лючок для транспортировки длинномерных грузов. При складывании задних сидений, объем багажника увеличивается до отметки 1420 литров. Огромный багажник может стать минусом для перевозки мелких вещей. Во время торможения весь груз смещается вперед и, для людей небольшого роста, достать его становится проблематично.
Расход топлива в режиме городского цикла, при спокойной езде, составляет около 11 литров. Автоматическая трансмиссия обеспечивает плавное и быстрое переключение скоростей. Во время ускорения происходит сброс пары передач, чтобы создать условия для рывка. Коробка может работать как в спортивном, так и в ручном режимах. Ручное переключение передач выглядит предпочтительней, при совершении обгона на загородной трассе. Роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями образует двухконтурный механизм передачи, без потери мощности. Но как и прежде, многие автовладельцы не совсем доверяют синхронизированной КП, взамен предпочитая механический аналог. В защиту системы, стоит отметить, что статистика поломок, связанных с таким типом коробки, ничтожно мала, а срок гарантии DSG для российского рынка был увеличен до 5 лет.
Ощущения качественной машины поддерживают многорычажная задняя подвеска, отличный просвет и надежный двигатель. Иногда заметно, что 140 лошадиных сил, при объеме 1.4л, все таки хватает не всегда. Подвеска автомобиля характеризуется небольшой жесткостью, особенно, это чувствуется на ухабистой дороге, но в целом, система отрабатывает все неровности на должном уровне. На относительно ровном дорожном полотне, Skoda устойчива и авто не раскачивается. Но не стоит забывать, что Octavia не относится к продвинутым спорткарам.
На высокой скорости (более 180 км/ч) машина ведет себя основательно, что благоприятно сказывается на уверенном управлении. Складывается впечатление, что авто будет предсказуемым, даже на сплошном льду. ABS система работает исправно, но ESP срабатывает с опозданием.
Во время быстрого движения рулевое устройство становится более тугим, улучшая возможность контроля. Реакция руля не является молниеносной, но при маневрировании автомобиль действует надежно. Как и многие автомобили чешского производителя, Octavia достаточно тихая модель, шумоизоляция которой поглощает практически все аэродинамические и внешние шумы. Однако на увеличенных скоростях шум дороги усиливается, и при общении приходится говорить на порядок громче. На повышенных оборотах слышен звук выхлопной трубы и работы двигателя. Что касается аудио системы, то мультимедиа в моей комплектации, оснащена 6-ти дисковым чейнджером, звучит не шедеврально, но вполне качественно.
При интенсивной эксплуатации и загруженности, на средней скорости 120 -140 км/ч, автомобиль держится уверенно, даже на разбитой дороге. Все кочки, выбоины и другие неровности подвеска поглощает достойно. Приятно удивила динамика турбированного двигателя, при которой разгон до 180 км/ч оставляет запас педали газа. Устойчивость авто заметно повышается, после замены сезонных покрышек. Но во время шиномонтажных работ, следует учитывать правильность настроек датчика давления в шинах, иначе прибор может выдавать неправдивую информацию.
При всех очевидных преимуществах автомобиля, который станет идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества, у Skoda Octavia были замечены немногие, но недостатки. В общем, российская сборка не вызывает нареканий, хотя уже облазит краска на бампере и слышится легкое поскрипывание в салоне.
Проблемой в зимний период, стало замерзание лючка бензобака. Для решения этого вопроса, производитель предлагает использовать специальный скребок. Как показывает практика, такой подход не эффективен. Я справляюсь с лючком следующим образом:
1. Снимаю защитную резинку, закрывающую шток, и брызгаю силиконовым спреем, до момента полного выхода воды (на морозе она похожа на эмульсию белого цвета).
2. Покрываю силиконом, непосредственно, резинку и внутреннюю поверхность.
3. После чего, остатки убираю сухой чистой ветошью и о замерзании лючка можно забыть, даже после мойки машины.
Кроме этого, иногда, попадает снег и вода через задние стойки, во время открывания багажника. Широкие пороги автомобиля мешают при выходе и часто пачкают одежду, но с другой стороны влияют на пассивную безопасность.
Особенности, к которым не могу привыкнуть - спрятанные дворники под капотом, которые прилипают к стеклу. Но в принципе, в зимние снегопады, щетки стеклоочистителя со своими задачами справляются. Для полной очистки, советую ставить щетки в ночной сервисный режим, чтобы утром спокойно удалить снег без остатка. Чтобы освободить себя от проблем зимнего запуска двигателя, холодного салона и обледеневших стекол, советую применять предпусковую систему подогрева «Вебасто».
Практичность, динамика и надежность автомобиля, приемлемый клиренс, большой багажный отсек, доступную стоимость ТО.
Примерзают щетки стеклоочистителя к стеклу, не хватает динамики, жесткая подвеска.
Dolphin
Комментарии