В лучах красного закатного солнца первое впечатление, которое издалека произвел Chery M11 – гармоничный, пропорционально сложенный автомобиль с некоторой претензией на спортивность.

Ключевое слово – издалека. Чем ближе ты подходишь к машине, тем меньше остается прежних эмоций. Очевидные огрехи молниеносно бросаются в глаза – капот закреплен криво, зазоры кузовных панелей неровные и др. Знакомый почерк китайского автопрома, не правда ли? Однако это только начало. Стоило только открыть дверцу, как автомобиль начал в прямом смысле этого слова пахнуть. Пропитанный фенолом пластик, изрядно подогретый на солнце, дает о себе знать. Удивления уже не осталось и вовсе.

Пока проветривается салон, визуально оцениваю интерьер. А здесь прослеживается та же идеология, что и с экстерьером модели: задумано хорошо, но, увы, реализовано криво.

Поначалу все кажется неплохо. Передняя панель оригинально оформлена в мотоциклетном стиле, оснащенная USB-выходом встроенная «музыка», климат контроль, датчики дождя и света и другие полезные штуки. Для доступного автомобиля оснащение богатое, спору нет. Но дальше взгляд устремляется на переднюю стойку и оптимизм снова улетучивается. Накладка встопорщилась и из-под нее просматривается надувная шторка безопасности (правильнее сказать в данном случае – шторка опасности).

Перемещаюсь на более безопасное заднее сиденье. Сделать это быстро оказалось затруднительно. Формально Chery M11 – представитель гольф класса, но протискиваясь в низкий и узкий дверной проем, возникает мысль, что практически в любой другой компактной малолитражке добраться ко второму ряду гораздо удобнее. Разместился, колени уперлись в переднее сиденье, а голова – в потолок. Возможно, что размер салона рассчитывался с учетом роста среднестатистического китайца, а он, как известно, ниже такого же европейца, и значительно, судя по салону.

Ладно, пришло время садиться за руль. Наверняка, после того, как автомобиль тронулся, у окружающих сложилось впечатление, что за рулем новичок. Но кто же знал, что перед тем, как манипулировать педалями, в этом автомобиле внимательно нужно все осмотреть. Носок ботинка зацепился под выступ под панелью, как следствие, тронуться плавно не получилось. Кресло, как оказалось в процессе езды, слегка покачивается в такт колебания кузова. Впрочем, довольно таки быстро удалось приноровиться и поехать. Но не быстро.

Данные производителя указывают, что мотор M11 , разработанный совместно с австрийцами, выдает внушительные 117 л.с., однако весь этот потенциал нивелируется плохо подобранными передаточными числами трансмиссии. К слову, сама механика каких-либо нареканий не вызвала, что многим азиатским моделям не свойственно.

Лестных отзывов заслуживает и шумоизоляция автомобиля, которая относительно неплохо справляется с гулом шин и свистом и шумом от работы мотора. Еще один плюс в зачет «китайца» за шасси, которое будто создано для отечественных дорог – любые неровности дороги подвеска трансформирует в легкие, едва заметные колебания.

Управляемость на приличном уровне, машина без проблем входит в скоростной вираж, после чего возвращается на прежний курс. Столь грамотное поведение можно пояснить тем, что настройками ходовой части и рулевого управления занимались британцы из MIRA.

Общие впечатления? Они неоднозначны. Модель соответствует восприятию китайских кварталов в европейских городах, а чайна-тауны, как известно, пользуются популярностью. Может это и есть правильный путь развития китайского автопрома?

Юрий

Отзывы

Обзоры и тесты