Американская автомобильная компания Tesla, одна из крупнейших фирм, выпускающих электрокары, создала в 2009 году новый автомобиль, занявший достойную нишу среди любителей экзотического транспорта. Последние доработки Model S привели к появлению более совершенного автомобиля, представленного обществу в конце 2012 года.

Конечно же, эксплуатация данного транспорта несколько отличается от езды на обычных машинах, что обусловлено, прежде всего, видом топлива, на котором «Тесла» передвигается: осмотрев корпус авто, владелец не найдёт на нём привычного лючка бака, потому что машине не требуется ни бензин, ни дизельное топливо.

Силовым агрегатом американского автомобиля является электрический двигатель с аккумуляторными накопителями электрической энергии, поэтому у владельца нет необходимости посещать заправочные станции. Удобно то, что заряда батарей хватает на достаточно длительные поездки, поэтому можно не бояться, что энергия быстро закончится. Как отмечают владельцы, машину они заряжают, словно мобильный телефон: ночами, в то время, когда необходимости в ней они не чувствуют.

Непременно следует отметить, что автомобиль, имеющий время разгона, схожее со спорт-карами, ограничивается передвижением с малой, по нынешним меркам, максимальной скоростью: она составляет чуть более 100 км/ч (на электромоторах). Об этом следует помнить при обгоне сопутствующего транспорта на загородных трассах: необходимо чётко рассчитывать возможности своей машины.

Впрочем, в пределах города невозможность набора большой скорости с лихвой компенсируется целым рядом положительных свойств «Теслы». Прежде всего, следует отметить строение подвески автомобиля, разрабатывавшейся именно для неё. Это сложный механизм способен принять на себя все удары от неровностей дороги, позволяя водителю и пассажирам наслаждаться комфортом во время поездки. Идеальное сочетание специально изготовленных механизмов с жёсткой, но весьма лёгкой платформой позволило внедрить систему бесшовного интегрирования трансмиссий в заднюю подвеску: повышена производительность электрических моторов и надёжность данной схемы в процессе эксплуатации.

Передние колёса имеют опцию коррекции траектории движения благодаря сенсорам, определяющим безопасность и правильность управления автомобилем. В определённые моменты электрические системы безопасности Tesla позволяют себе непринужденно вмешаться в действия водителя и слегка подрулить – так, чтобы радиус поворота стал наиболее оптимальным.

Салон Tesla снабжен множеством интересных опций, его интерьер продуман до мельчайших деталей. Главным материалом отделки послужила натуральная кожа. Сидения выглядят стильно, что подчёркнуто мощными швами, украшающими их. Водитель действительно не чувствует усталости или какого-либо дискомфорта благодаря вымеренным боковым поддержкам и жёсткости спинки или подголовников.

Идеально вписывается в интерьер салона дисплей, расположенный на центральной консоли. Все настройки осуществляются с помощью больших сенсорных кнопок, а меню является интуитивно понятным. Именно в этом головном устройстве скрыты все возможности автомобиля, включающие различные программы работы моторов и интеллектуальные системы прогрева салона.

Микроклиматом салона можно управлять с помощью мобильного телефона: для этого существует специальное приложение, позволяющее задать температуру внутри машины в определённое время. Кстати, никакие метеоусловия не помешают ни прогреву салона, ни открытию дверей: независимо от того, насколько низкая температура окружающей среды, дверные ручки автоматически выдвигаются, разрывая сковавший их лёд, что особенно удобно при эксплуатации в России, где зимы бывают очень суровы.

Данная опция также программируется и на дисплее центральной консоли, выполненной в стиле «хай-тек». Панель приборов, удобно расположенная перед водителем, производит впечатление продолжения центральной консоли, а её показания вполне читаемы. Конечно, определяющим работу двигателей является датчик уровня заряда батарей, который всегда подскажет, насколько долго ещё авто владелец может эксплуатировать машину.

Достоинства автомобиля

Благодаря идеальному распределению веса и достижению условий, при которых центр тяжести машины расположен очень низко, производителем отмечено, что в зимнее время автомобиль показывает практически лучшее в мире сцепление с дорожным полотном. При этом задняя многорычажная подвеска легко обрабатывает все неровности и прижимает машину к дороге ещё больше на максимальных скоростях.

Поскольку дорожный просвет автомобиля является регулируемым, водитель в считанные мгновения может задать необходимую высоту в рамках возможности определённых механизмов. Таким образом, на Model S можно преодолевать различные препятствия, например, лежачих полицейских, которых много на городских улицах.

Недостатки автомобиля

Если же говорить о реалиях эксплуатации «Теслы», то, по мнению владельцев Model S, есть несколько существенных минусов: смущает цена не только на сам автомобиль, но и на запчасти к нему. Конечно, прежде всего, это касается батарей – их долговечность зависит напрямую от эксплуатации: чем чаще происходит разряд и заряд аккумуляторов, тем быстрее они выйдут из строя. При этом, поскольку накопители энергии меняют свои показатели постепенно, то их замена потребуется гораздо раньше, чем предполагается: заявленные 420 км (у самых дорогих представителей семейства S) будут становиться всё меньше, а это уже раздражает и мешает привычным поездкам.

Несомненно, не вечны и другие агрегаты «Теслы», и их стоимость превышает все разумные пределы. Поэтому её владельцы искренне счастливы только до первой поломки. Однако неисправностей на столь новом автомобиле бывает очень мало, поэтому её явные недостатки проявятся с годами, а положительные качества можно ощутить с первого дня пользования машиной.

Подразумевая возможность поломок, хочется предупредить: в простом гараже занимать ремонтом «Теслы» невозможно, поэтому владельцам приходится обращаться в специальные сервисы, развитие которых только начато. Приобретая машину, следует помнить, что на территории СНГ ею вряд ли сможет кто-то заняться: ближайшие сервисы находятся в Европе, что создаёт проблемы при форс-мажорных ситуациях.

Таким образом, из недостатков автомобиля можно отметить дорогое обслуживание, но комфорт, уверенность на дорогах и практичность модели перевешивают все минусы, которые, несомненно, будут со временем доработаны. Приобретать сейчас авто или подождать, пока все ошибки будут устранены – личное дело каждого автолюбителя, но с уверенностью можно сказать: Model S достойна внимания и способна выделиться среди тысяч безликих машин.

Jx

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Валерий 01.02.2014 19:12
Ездить до первой поломки, да ещё и за такие деньги как-то не улыбает. Имхо у нас это выбор ***** или тем, кому тупо некуда девать денги.
# Николай 24.04.2016 12:17
Поставьте солнечные батареи.