В этом году продажи чешского Skoda Rapid стартовали и в России. В Европе машина довольно успешно продается уже два года, в прошлом году началось «наступление» модели на бывший СССР, однако, «захватив» Украину и Казахстан, чехи приостановились. Остановка получилась довольно долгой, около года. За это время Rapid получил первый рестайлинг, и уже рестайлинговая версия добралась до российских покупателей.

Первый Rapid компания Skoda выпустила в далеком 1935 году, тогда машина выпускалась в трех кузовах: четырехдверный седан, двухдверное купе и двухдверный кабриолет. Выпуск продолжался вплоть до 1947 года. Второе поколение «Рапидов» увидело свет почти сорок лет спустя, в 1984 году. Это были двухдверные купе, представлявшие собой спорт-версию седана Skoda 130.

Нынешний Rapid выпускается кузовах лифтбек и хэтчбек (spaceback). Внешне лифтбек выглядит как седан, а о наличии пятой двери можно догадаться только по наличию заднего стеклоочистителя. Компания-производитель отнесла этот автомобиль к классу В+, однако габариты и оснащенность позволяют ему конкурировать с машинами гольф-класса.

Интерьер и эргономика

Оформление салона довольно простое, в отделке использован дешевый, жесткий пластик. Даже в максимальной комплектации в дверях нет тканевых вставок, вместо них все тот же пластик, а руль обтянут плохо выделанной кожей.

При этом эргономика салона неплоха. Органы управления удобно расположены, информация с приборной панели читается легко. Конструкторы дополнили салон некоторыми нововведениями, призванными пробудить у водителя и пассажиров ощущение заботы. Среди таких элементов - карман для мелочей, вшитый в боковину водительского кресла и подставка для смартфона на том месте, где должна находиться пепельница.

Автомобиль заявлен как пятиместный, однако на деле удобно разместиться в салоне смогут только четверо. Спереди места достаточно для водителя и пассажира практически любой комплекции, но не в этом главный козырь машины. Благодаря удлиненной базе и смещенному назад дивану у задних пассажиров появилось больше места для ног. Хватает и пространства над головой, по этому показателю Рапид догоняет флагманскую модель компании - Superb.

Впечатляет и объем багажника – 550 литров. Сложив задний диван, багажное отделение можно увеличить до полутора кубометров. Коврик багажника сделали двухсторонним – с одной стороны он текстильный, с другой – резиновый, чтобы при необходимости можно было положить в багажник грязный груз.

Технические характеристики

Габариты Skoda Rapid вписываются в рамки B-класса и превосходят размеры одноплатформенника и прямого конкурента Фольксваген Поло седан. Длина, ширина и высота чешского автомобиля составляют, соответственно, 4483х1706х1461 мм. Колесная база также больше, чем у немца и составляет 2602 мм. Клиренс европейского Рапида составляет 136 мм, но российскую версию подняли до 150 мм. Масса полностью снаряженного автомобиля, в максимальной комплектации, составляет 1236 кг. Самая «пустая» версия весит на 100 кг меньше.

Российские покупатели могут приобрести машину с одним из трех бензиновых двигателей. Дизельные силовые агрегаты компания Skoda в нашу страну не поставляет, и будет ли поставлять – неизвестно.

Базовый трехцилиндровый мотор имеет рабочий объем 1,2 литра. Он оснащен двухвальным 12-клапанным газораспределительным механизмом. Максимальная мощность данного силового агрегата составляет 75 л.с. при 5400 об/мин. Крутящий момент достигает 112 Нм при 3750 об/мин. Разумеется, о хорошей динамике с таким «сердцем» остается только мечтать: до сотни машина разгоняется почти за 14 секунд. Работает такой двигатель только в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Производитель заявляет, что расход горючего в городских условиях не превышает 8,4 литра на 100 км, а на трассе 4,8 литра.

Второй двигатель - четырехцилиндровый 1,6-литровый 16-клапанный 105-сильный. Точно такой же устанавливается на Фольксваген Поло седан. Его максимальный крутящий момент составляет 153 Нм при 3800 об/мин. Агрегируется этот мотор либо с пятиступенчатой механической КПП, либо с шестиступенчатым «автоматом». Расход топлива у этого двигателя, работающего в паре с «механикой», немногим больше предыдущего – 8,9 л в городе и 4,9 на трассе. Зато в паре с «автоматом» аппетит заметно возрастает: в городе ему требуется 10 л бензина на 100 км пути, на трассе 6. «Сотню» машина с механикой набирает за 10,6 с, с АКПП – почти за 12 секунд.

Топовым мотором чехи сделали 1,4-литровый 122-сильный турбированный силовой агрегат, знакомый по модели Skoda Yeti. Его крутящий момент составляет ровно 200 Нм в пределах от 1500 до 4000 об/мин. Этот двигатель работает совместно с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Эта пара позволяет автомобилю разгоняться до сотни за 9,5 секунды, при этом расход горючего, по заверениям компании, составит около 7,4 литра в городе и 4,8 на трассе.

Skoda Rapid построен на одной платформе с седаном Фольксваген Поло, и конструктивно мало от него отличается. Передняя подвеска автомобиля – независимая со стойками МакФерсон, сзади применена торсионная балка. Чешские инженеры довольно тщательно поработали над настройками, в результате машина хорошо держит дорогу и сохраняет четкое управление даже в сложных дорожных условиях.

Комплектации и цены

Skoda Rapid продается в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. В самой простой из них машина имеет электрические стеклоподъемники передних дверей, сзади установлены архаичные «весла», зеркала также придется регулировать вручную. Из дополнительного оборудования в автомобиле имеется одна подушка безопасности и система ABS. Минимальная цена составляет 479 тысяч рублей.

В комплектации Ambition машина оснащается кондиционером, имеет электропривод всех стекол и боковых зеркал, аудиосистему, две подушки безопасности и ABS. Вместо 14-дюймовых колес установлены 15-дюймовые. Цена такой комплектации начинается с 549 тысяч рублей.

В топовой комплектации Rapid имеет легкосплавные 15-дюйкомые колесные диски, вместо кондиционера установлена система климат-контроля, дополнительно установлен круиз-контроль и бортовой компьютер. Расширен перечень систем безопасности, авто оснащается системами ESP, распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении и помощи при трогании на подъеме. Минимальная цена такой комплектации составляет 639 тысяч рублей.

Конкуренты Skoda Rapid, седаны, хэтчбеки и лифтбеки B-класса: Mazda 2, Lada Granta, Lada Samara, Lifan Smily, Skoda Rapid, Opel Corsa, Daewoo Nexia, Geely GC6, Hyundai Solaris, Lada Priora, Lifan Solano, Renault Logan, Zaz Chance, Datsun On-Do, Hyundai Solaris, Geely-MK08

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Евгения 28.07.2014 18:00
Отличная машина. Думаю, приживется среди автолюбителей. Простая, добротная машина. Главные козыри такой машины считаю хорошая управляемость, отличный внешний вид, характеристики машины тоже на высоте, да и оснащена она всем, что нужно для комфорта водителя. Также большой, вместительный багажник, хотя так с первого взгляда и не скажешь, кажется, что маленький. Да и по цене доступная.
# Виктор 13.11.2014 22:48
Шкода Рапид это автомобиль который пользуется стабильным спросом у автолюбителей, за свою надежность, привлекательную внешность и ценовая политика у компании продуманная. Даже в базовой комплектации машина очень достойная, и своих денег, конечно же, стоит.
# lsvkiev 01.04.2015 21:26
У меня лифтбек Чери Амулет. Никаких претензий нет. Не будем забывать, что Амулет - это очень бюджетный вариант. А рассматриваемая Шкода явно выигрывает по качеству отделки, именно по работе, а не по дороговизне материалов. Также силовой агрегат не пример экономичнее, и при этом мощнее.