Mazda 2 2014. Теперь еще меньше
Автомобиль Mazda 2 впервые был создан японским автоконцерном в 2002 году. До конца 2007 года хэтчбек собирался на колумбийском автозаводе под названием Mazda Demio. На азиатском рынке автомобиль до сих пор носит такое название.
Построенная на платформе Ford Fiesta, Mazda 2 за свою историю пережила уже два поколения: с 2003 по 2007 – первое поколение, второе – с 2007 года и по наши дни. До 2007 года хэтчбек собирался в Испании на одном из предприятий вместе с Fiesta, и только в конце лета 2007 года автомобиль из Японии вышел на европейский рынок.
Так как унифицированный с Ford Fiesta автомобиль не пользовался большим спросом у автолюбителей, в 2010 году японский хэтчбек B-класса получил рестайлинг. Сегодня Mazda 2 занимает достойное место среди компактных автомобилей.
Технические характеристики
В базовой комплектации хэтчбека имеется набор следующих опций:
• водительское сиденье, регулируемое по высоте;
• центральный замок;
• аудиосистема с CD-плеером;
• объём багажного отделения – 250 л, при сложенных задних сидениях – 787 л;
• две фронтальные подушки безопасности (всего шесть подушек);
• электростеклоподъемники на передних дверях;
• системы АВS с EBD.
В сравнении с предшественником, Mazda второго поколения стала на 55 мм ниже и на 40 мм короче, колесная база осталась незатронутой (249 см). Автомобиль стал также на 100 кг легче (хэтчбек нового поколения имеет снаряженную массу 960 кг).
Разработчик отказался от использования дополнительного нейтрализатора, укоротил рычаги в задней подвеске и начал использовать открытый профиль в передней подвеске, внедрил облегчённые передние сидения – всё это позволило "сбросить" порядка 100 кг, что заметно отразилось на расходе топлива и динамике.
Mazda 2 предлагается с тремя типами бензиновых двигателей: 1,5 л (103 л. с.), 1,3 л (84 л. с.) и 1,3 л (75 л. с.). В России рестайлинговый автомобиль доступен пока с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Основные особенности Mazda 2
Автомобиль поставляется в четырёх комплектациях – Спорт, СитиЛайн, Директ и Энерджи.
Комплектация Sport оснащена кожаным покрытием руля, климат-контролем, маршрутным компьютером и электроподъемниками задних стекол. В комплектации Energy имеется большое количество оборудования, обеспечивающее комфорт водителя и пассажиров – это и подогрев передних сидений, и подушки безопасности, и электроподъемники передних стекол, и аудиосистема, шторки безопасности и электрический замок.
Автомобиль в комплектации Sports Appearance даже выглядит иначе – видоизменённый передний бампер, аэродинамическая юбка на порогах кузова, новая решётка радиатора и спойлер над пятой дверью.
В базовой комплектации Direct из "прибамбасов" имеется только дистанционное управление центрального замка. Комплектация City Line предусматривает использование галогенных фар, трёхточечных ремней безопасности, подогрев передних сидений, легкосплавных дисков и коробки автомата (4АТ).
Управляемость
Немного найдётся машин со столь компактными размерами, которые могут так уверенно вести себя на дороге, на высокой скорости. Автомобиль чётко выполняет все команды водителя, иногда даже создаётся впечатление, что перед тобой не обычный хэтчбек, а какой-нибудь спорт-кар.
Сам производитель подчёркивает, что при разработке Мазды 2 было уделено максимум внимания её управляемости. Однако, автомобиль покладистый только до определённого момента. При крутых поворотах на очень большой скорости переднюю ось начинает заносить, и автомобиль начинает соскальзывать в сторону дальней обочины. Здесь то и приходит на выручку нововведенная система стабилизации.
Подвеска
А вот на подвеску столько лестных отзывов не приходится. Подвеска довольно жёсткая, короткоходная. На дороге с изрядным количеством ям и выбоин работа подвески сопровождается громким металлическим лязгом. Он настолько неприятный, что хочется включить аудиосистему на всю громкость, или постоянно выглядывать из машины и проверять, ничего ли не случилось под колёсами.
Для езды по городу, где ровная дорога, или как рабочая лошадка – это отличный вариант средства передвижения. А вот для тех, кто любит повышенный комфорт и удобство, лучше поискать другую модель в данной ценовой категории.
Эргономика и комфорт
Уменьшение габаритов автомобиля никак не сказалось на внутреннем комфорте. Наоборот, даже с такими размерами высота потолка, как для передних, так и для задних пассажиров, в Mazda 2, считается наилучшей в своём классе.
Интерьер имеет свою индивидуальность, внутри относительно практично и просторно. Вся передняя панель, а в частности шкалы приборов, выглядит модерново. Благодаря хорошо продуманной опущенной оконной линии, водитель имеет отличную обзорность.
Управление CD-проигрывателем вместе с MP3 находится на руле, имеется штатный подогрев сидений, 6 подушек безопасности. Климат-контроль, легкосплавные диски и противотуманки присутствуют в комплектации Sport.
Пугает немного жёсткий пластик, которым отделана передняя панель. Смотрится это довольно брутально для "дамского" автомобиля, но зато качество сборки традиционно находится на высоком уровне. Но качество сборки не помогает автомобилю обогнать в интерьере своих конкурентов.
Достоинства и недостатки
Плюсы:
• облегчённый кузов;
• динамика управления;
• высокая степень экологичности;
• небольшой расход топлива;
• надёжность;
• дизайн, экстерьер.
Минусы:
• жёсткая подвеска;
• шумоизоляция;
• клиренс;
• маленький бардачок;
• вялый разгон.
Ценовая политика
Базовая комплектация Mazda 2 с 1,3-литровым двигателем и механической коробкой передач обойдётся покупателю в 585 000 рублей. Mazda 2 с максимальным "апгрейдом" будет стоить 667 000 рублей (1,5-литровый автомат).
Вердикт
Азартная управляемость и стильная внешность – это главные достоинства рестайлинговой Mazda 2. Дорогу держит хорошо, показывает хорошую маневренность на скорости, но жёсткая подвеска не позволяет "влетать" даже в небольшие ямки.
Конкуренты Mazda 2, хэтчбеки B и C-класса по цене до 600 000 руб: Ford Focus, Renault Megane, Lada Granta, Lifan Smily, Skoda Rapid Spaceback, Opel Corsa D
Комментарии