Lifan Smily 2014. Китайский китч
В нашей стране есть немало автомобилистов, годовой пробег которых не превышает 5-10 тыс. км.
Кто-то живет недалеко от работы, многие эксплуатируют машину только в теплое время года, для кого-то поездка на автомобиле – это отдельная радость в выходной день, некоторым машина нужна только для вылазок с семьей на природу и периодического перемещения небольшой поклажи.
При такой схеме эксплуатации не хочется приобретать дорогой автомобиль, но и отказываться от минимально достаточного набора опций в виде кондиционера, стеклоподъемников, какой-нибудь простенькой музыки тоже неприятно.
Можно, конечно, приобрести автомобиль, бывший в употреблении, но это тоже риск и вероятность дополнительных вложений для устранения чужих ошибок.
Именно в такой ситуации можно присмотреться к герою нашего обзора. Китайское происхождение и сборка в Черкесске сделала автомобиль более чем доступным. Даже в максимальной комплектации с полным набором обязательных опций Lifan Smily стоит всего 319 900 руб.
По стопам Toyota
Многие ошибочно считают Lifan Smily, представленный в 2008 году, китайской копией MINI Cooper. На самом деле люди из «Лифан» брали за основу японский автомобиль Toyota Duet, снятый с производства в 2004 году, который в свою очередь также являлся стилизацией под англичанина.
«Лифановцы» еще усилили этот эффект, но ушли от напускной строгости современного Cooper. Их MINI получился жизнерадостнее оригинала: раскосые фары, вертикальное лобовое остекление.
К внешности этой машины не стоит относиться серьезно, здесь нет выверенных пропорций или уникальных дизайнерских находок. Это своего рода дружеский шарж на популярный британский автомобиль.
Основная цель такого решения – дарить людям радость от ежедневного общения с забавной машинкой и освещать их уста улыбкой. Само название Smily перекликается с английским словом smiley, т.е. улыбающийся или смайлик.
Поместятся все
Smily – это довольно небольшой городской хэтчбэк, общая длина которого равна 3745 мм, а колесная база 2340 мм. При этом ширина автомобиля 1620 мм и высота 1430 мм характерны для более крупных собратьев. Китайские специалисты хорошо поработали над компоновкой салона и выжали из ограниченного пространства максимум возможностей.
Здесь вполне нормально помещаются 4 взрослых человека среднего роста, и даже остается место для багажника объемом 300 л. Пространства добавляют вертикально расположенные стойки крыши и большая площадь остекления.
Интерьер автомобиля полностью оригинальный. Вы не найдете здесь мягкого пластика или интересной текстуры поверхностей. Все гладкое и незамысловатое. Серый верх, светлый низ.
В качестве дизайнерской идеи «лифановцы» избрали тему окружностей, которые вписаны в оформление большинства деталей интерьера: воздуховоды, дверные карты, рычаг КПП, козырек над щитком приборов.
Окружности везде, даже сама приборная панель, которая является самым нарядным элементом внутреннего пространства – это четыре окружности с ярко подсвеченным голубеньким фоном.
Центром композиции являются цифровые спидометр и одометр, вокруг описана окружность тахометра с красной стрелкой, а по краям и чуть сверху расположились кружки указателей температуры двигателя и остатка топлива.
По свободному полю рассыпаны пиктограммы режимов работы двигателя. При некоторой доле фантазии в этой приборке можно увидеть vстилизацию под диснеевский логотип с ушами Микки-мауса.
Еще один голубенький дисплей имеет штатная магнитола с радио и входами для USB и AUX. Качество звучания этого прибора вместе с прилагающимися 4-мя колонками вас не удивит, но позабавит изрядно.
Еще одной забавной функцией является включенная по умолчанию рециркуляция в системе вентиляции, перед каждой поездкой ее придется отключать. Помимо этого в Smily есть и другие блага цивилизации: четыре стеклоподъемника, электрорегулировка и подогрев зеркал, пара подушек безопасности, кондиционер, ABS с распределением тормозных усилий EBD, центральный замок с дистанционным управлением и даже сигнализацией, ISOFIX, парковочный радар и гидроуслитель рулевого управления, верхняя часть лобового стекла притонирована.
Едем не спеша
Под капотом китайского малыша находится шестнадцати клапанный бензиновый двигатель объемом 1,3 л. Его заявленная мощность составляет 89 л.с. и 115 Н*м. При его создании китайские инженеры вдохновлялись тойотовским 4E-FE, который в конце 90-х устанавливался на модель Starlet. У японцев он выдавал 82 л.с., но китайские инженеры, видимо, смогли полнее раскрыть потенциал двигателя. При этом разгон машины совсем не впечатляет, 14, 5 секунд до сотни при снаряженной массе 900 кг и 89 л.с. – это много.
Расход топлива в автомобиле больше ожидаемого. В трассовом режиме он составляет порядка 6,5-7 л на 100 км пробега. В городе 9, а при включенном кондиционере даже 10 л. Кондиционер, как и с любым малообъемным двигателем, очень заметно сказывается на тяговитости. Чтобы как-то ехать, обороты нужно держать выше отметки 3500. При этом звук двигателя будет заглушать китайскую магнитолу. Так что стоит расслабиться и ехать неспешно и с достоинством.
Адаптационно зависимый
Торопиться не стоит еще по нескольким причинам. Во-первых, Smily, несмотря на установленные подушки безопасности, даже в китайском краш-тесте, завоевал всего три звезды. А ведь его условия значительно лояльнее европейского теста.
Во-вторых, управляемость автомобиля при полностью независимой подвеске на обеих осях никак не способствует лихому прописыванию виражей.
Машина сильно кренится и даже норовит оторвать заднее внутреннее колесо от асфальта, а на переднем наружном подламывается высокопрофильная резина. Размерность покрышек Smily – 165/70 R14, далеко не самая драйверская.
Впрочем, машинка откровенно городская и рассчитана на неспешное перемещение по нормальным дорогам. Съезжать с них может помещать клиренс 135 мм и звуки, которыми начнет жаловаться на жизнь подвеска. Ее работа хорошо прослушивается в салоне, ведь шумоизоляция – не самая сильная сторона модели.
Коробка передач автомобиля оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, небольшие ходы и усилия на рычаге и неплохо ощущаемый момент включения передачи, с другой – не всегда можно быть уверенным, какая передача включена. Перепутать третью с пятой, а вторую с четвертой можно запросто. Скорее всего, этот недостаток уйдет после периода привыкания, но на первых порах можно намучиться.
Вообще, усилия на органах управления автомобилем очень воздушные. Руль, педали, рычаг КПП – все перемещается очень легко. Слабые женские руки легко справятся с этой машиной. Гидроусилитель имеет внятные настройки, и положение колес в повороте остается прозрачным. Педаль газа почти невесомая, и ориентироваться проще по реву двигателя, чем по усилию. Не балуют информативностью и педали тормоза со сцеплением: обе они имеют длинный свободный ход. Тормоз может напугать не плавной характеристикой. Едва заметное замедление вначале хода педали сменяется резким схватыванием в конце. Адаптация и здесь не помешает.
Дружите с гарантийщиками
Надежность узлов и агрегатов автомобиля вызывает нарекания владельцев. Чаще всего ломаются различные электроприборы и троссиковые приводы. Вышедшие из строя стеклоподъемники, омыватель или кондиционер – обычное дело. У многих перестают открываться капот, багажник, не держит колеса стояночный тормоз, текут бачки системы охлаждения.
Вмешательство в подвеску может потребоваться при пробеге 20-30 тыс. км. Есть вопросы к коррозионной стойкости автомобиля. Как быстро появится ржавчина, в первую очередь зависит от усердия, с которым коммунальщики вашего города поливают дороги реагентами.
В любом случае перед покупкой этого автомобиля стоит узнать, какие отзывы о своей работе имеет местный дилер, поинтересоваться складом запчастей и сроками поставки.
Сколько стоит хорошее настроение
На российском рынке Lifan Smily конкурирует в первую очередь со своими китайскими собратьями, такими как Geely Otaka, Chery Kimo, Very, Bonus, украинским ZAZ Chance, узбекскими Nexia и Matiz, попадает в эту категорию и отечественная Lada Granta.
Т.е. выбор есть даже за столь небольшую сумму. Помимо комплектации СX за 319 900 руб., Smily предлагается также в более простой версии за 289 900 руб. Вместо нарядных литых дисков будет простая штамповка с колпаками, задние стеклоподъемники станут ручными, машину придется открывать ключом, исчезнут АБС, кондиционер, парктроник.
Но при таких упрощениях приобретение именно этого китайского автомобиля становится сомнительным, ведь исчезает основное преимущество в виде хорошей комплектации за небольшую стоимость. А в качестве рабочей лошадки можно поискать и другую машину.
Комплектации и цены Lifan Smily 2014 в РФ
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,3 МКПП DX | 289 900 | бензин 1.3л (89 л.с.) | механика | передний | 14,5 | н/д / н/д | 155 |
1,3 МКПП CX | 319 900 | бензин 1.3л (89 л.с.) | механика | передний | 14,5 | н/д / н/д | 155 |