Chery Very 2012. Требованиям соответствует
Chery Very - автомобиль B-класса. И каждая новинка, появившаяся в этом классе, вызывает море интереса и бурю эмоций. Особенно если речь заходит о машинах, произведенных в Китае. За производственными успехами Поднебесной многие политики и бизнесмены следят с интересом.
Не секрет, что большинство китайских машин, не блещут сногсшибательным дизайном, не отличаются индивидуальностью, а некоторые откровенно копируют западные или японские модели. В большинстве случаев, когда речь заходит о китайских автомобилях, многие начинают скептически морщиться, как правило, собеседники частенько скатываются до полярных оценок.
А что если все - таки унять эмоции и посмотреть на них объективно. Тем более, что в последнее время китайская автомобильная промышленность значительно обновила линейку своих автомобилей, среди которых есть ряд очень интересных моделей таких как, например, FAW Besturn B50, Great Wall Hover H6, Geely Emgrand EC7 и другие. Но наибольших успехов на автомобильном поприще добилась компания Chery.
Китайская автомобильная компания Chery Automobile занимает достойное место в рейтинге мировых производителей автомобилей. По мнению экспертов из Международной Организации Производителей Автомобилей (OICA) эта компания находится на 27 месте в мировой автомобильной промышленности. Ее продукция далеко не редкость и на наших дорогах. Наиболее известные представители этой компании такие, как Chery Amulet, Chery Tiggo, Chery QQ давно завоевали сердца российских автолюбителей. Компания Chery в нашей стране имеет больше сотни дилеров, огромный центральный склад запасных частей и намерена только увеличивать продажи автомобилей.
Стараясь идти в ногу со временем, в 2009 году фирма представила свою очередную новинку пятидверный хэтчбек Chery Very. На этот автомобиль в компании возлагали большие надежды, о чем свидетельствует ее название. Very (дословный перевод «очень») означает лучшая. По мнению маркетологов Very практичный и надежный автомобиль, который создавался в расчете на активных молодых людей – ярких индивидуалистов. С ним можно жить в городе, не подведет он и в дальних путешествиях. Так ли это на самом деле попробуем разобраться вместе.
Выглядит автомобиль легким и в тоже время основательным, хотя на самом деле его габаритные размеры не велики, они находятся на границе классов В и С: длина – 4139мм, ширина – 1685мм, высота 1492мм. Просторный внутри и компактный снаружи. Отличная комбинация!
Но прелесть этого автомобиля не в этом. Первые зачетные баллы хэтчбек Chery Very набирает за свою внешность. Для того, чтобы не копировать известные бренды и найти нестандартный выход из стандартной ситуации, китайские производители при разработке внешности обратились за помощью в итальянское дизайн-ателье Toring Design, «перу» которого принадлежит множество моделей различных брендов, таких как Bentley, Maserati, Citroen и др. Разработчикам Chery Very удалось создать автомобиль, который выглядит по-настоящему свежо и симпатично. Элементы экстерьера рисовали размашистыми движениями в точном соответствии с модным ныне стилем - биодизайн.
Чего только стоит лаконичный кузов, плавные линии которого прекрасно сочетаются с острыми гранями отдельных деталей. Спереди раскосые фары с изящной решеткой радиатора. Сетчатый крупный воздухозаборник с круглыми противотуманными фарами в переднем бампере навевает ассоциации с морскими обитателями.
Дизайнеры не удержались от искушения добавить машине немного «гламура», украсив решетку радиатора широкой хромированной подводкой. Сзади из-за больших фонарей и граненых форм автомобиль напоминает экзотическое насекомое. Все это придает машине индивидуальные черты и делает ее узнаваемой. При этом стоит отметить, что, несмотря на спортивный профиль, в этом автомобиле нет ни капли эгоизма и ни грамма агрессии.
Подкупает так же качество покраски и сборки. Зазоры между кузовными деталями равномерные, хоть и слегка великоваты. Впрочем, внешний вид – фактор довольно субъективный. Поэтому извольте ознакомиться с объективными цифрами. В первую очередь хотелось бы поговорить о ценах.
В базовой комплектации, Chery Very стоит 356 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль, оснащенный центральным замком, гидроусилителем руля, подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъемниками.
Следующая комплектация (Base plus) Very на 10 тысяч дороже. За эти деньги в дополнении к базовой комплектации, появляются противотуманные фары, бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, электропривод и подогрев наружных зеркал.
Комплектация Comfort (ее цена от 390 тысяч рублей) дополнена МР3-магнитолой, подушкой безопасности переднего пассажира, подогревом передних сидений, ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (система распределения тормозных усилий). Стоимость Chery Very в максимальной комплектации (Luxury) от 410 тысяч рублей. Здесь в дополнении к вышеперечисленному оборудованию прибавляются легкосплавные диски и задний парктроник.
Салон у Chery Very необычайно комфортен и вместителен. Первое впечатление, которое дарит водителю этот автомобиль – прекрасный акустический комфорт. Шумоизоляция Chery Very очень и очень качественная, примерно такая, как у автомобилей бизнес-класса.
Посадка же тяготеет к бюджетным вариантам. Регулировка руля осуществляется лишь в одном направлении, кресла тоже не изобилуют разнообразием подгонки. За счет довольно высокой посадки, обзорность с места водителя отличная, разве что в салонное зеркало многого не разглядишь - но это типичная проблема многих хэтчбеков.
В салоне практически нет поводов для разочарований. Хотя, откровений тоже нет. Качество материалов вполне соответствует статусу недорогого автомобиля: тканевая обивка сидений, недорогой пластик. Интерьер оформлен не без выдумки, хотя над эргономикой производителю стоит задуматься. Оцифровка приборной панели слишком мелкая, а центральная консоль с необычной панелью управления климатом весьма чувствительно давит на правую ногу.
Сзади тоже вполне комфортно, однако третьего пассажира сюда лучше не приглашать. Во-первых, из средств безопасности для него предусмотрен лишь поясной ремень, уже давно не встречающийся на современных автомобилях, во-вторых, тесновато. Зато багажник великолепен как по вместимости, так и по форме. Крышка поднимается наверх, открывая доступ в грузовой отсек, а под полом прячется полноразмерная запаска.
Арсенал силовых установок Chery Very не велик, всего один бензиновый двигатель мощностью 105 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Характер этого полуторалитрового мотора не очень резвый. Порой даже не верится, что под капотом больше сотни «лошадок». Проявляет себя этот «табун» лишь после 2,5-3 тысяч оборотов. Да и то не задорным галопом, а громким и нудным гулом. Для активной езды мотор нужно постоянно держать в пределах 2-3 тысяч оборотов. При этом возрастает расход топлива. Но при спокойной езде экономические показатели довольно неплохие. Средний расход 92-го бензина в смешанном цикле находится в пределах 7,2-7,5 литров.
Chery Very довольно неплохо чувствует себя на российских дорогах. В его активе энергоемкая, но в тоже время жесткая подвеска, вследствие этого неплохая управляемость. Автомобиль ведет себя вполне предсказуемо, четко вписывается в крутые повороты. Педаль сцепления по-азиатски длинноходная, но привыкнуть к ней - дело часа. К переключению передач КПП претензий нет, ходы удобного рычага небольшие и достаточно четкие.
Подводя итог, следует отметить, что Chery Very практичный и надежный автомобиль, с яркой внешностью и просторным салоном, который выгодно отличается от многих китайских автомобилей. Ну а выдержит ли он конкуренцию с Lada Priora и Kia Rio покажет время.
Комментарии