MINI Cooper: шанс почувствовать себя англичанином
Историю этой марки можно начинать и с истоков и с того момента, когда MINI Cooper стал подобием того, что сегодня не смотря на габариты вызывает большие впечатления.
Впервые транспортное средство, считающееся прадедушкой нынешнего, проехал по лондонским улицам еще в 1922 году и именовался «Austin Seven». Через пять лет он уже был назван «Morris Minor». Привычные глазу очертания MINI Cooper обрел лишь в начале пятидесятых годов прошлого века. Европе явно не хватало малогабаритного автомобиля для четырех человек и появление теперь уже Austin Mini оказалось как нельзя кстати.
В начале шестидесятых годов, один из ведущих конструкторов болидов для «Фрмулы-1» Джон Купер путем оснащения автомобиля мощным мотором и эффективной системой торможения предложил миру гоночный кар под названием Mini Cooper (Мини Купер). В 1964 и 1967 годах эта модель становилась чемпионом мира по ралли. Это тут же сказалось на объемах продаж и в 1970 году Mini Cooper становится самым продаваемым автомобилем в Европе. В 1986 году с конвейера в Оксфорде сошел пятимиллионный экземпляр Mini Cooper . После существенной модернизации производства западногерманским концерном BMW в 2000-м году автомобиль сменил не только прежний вид, но и название на MINI.
В биографии Mini Cooper немало страниц так или иначе связанных со знаменитостями и по-настоящему важных событий. В свое время автомобиль этой марки был в любимчиках у Бельмондо и даже группы Битлз. Вот уже в одиннадцатый раз в мае 2011 года Mini Cooper примет участие в крупнейшей в мире благотворительной акции Life Ball. Это мероприятие направленно на сбор пожертвований. На нем один из автомобилей, предварительно «доработанный» самыми известными в мире модельерами и тем самым возведенный в статус эксклюзивного, будет выставлен на продажу. Вырученные средства, по традиции, направятся в благотворительный фонд.
На сегодняшний день в свободной продаже можно встретить четыре модели под маркой MINI. Это - MINI One D, Mini Cooper D, Cooper D Clubman и Cooper D Cabrio. Оригинальности каждой из них занимать не нужно. Английский стиль здесь прошел через годы и поэтому машины эти узнаваемы на наших дорогах безошибочно. Такие модели обычно обзаводятся поклонниками еще до начала серийного выпуска. Так, представленные в 2005 году на кар-шоу во Франкфурте MINI Cooper Clubman в качестве концепта, уже в 2007 году вошли в число самых популярных в своем «мини» - классе.
Стандартными для сегодняшних MINI Cooper считаются моторы объемом 1,6 литра при 122 л.с. В зависимости от пожелания покупателя, в ряду предлагаемых двигателей есть и менее мощные моторы – 74-сильные и более серьезные – 184-сильные. Топовая модель MINI Cooper имеет дважды турбированный 211- сильный агрегат, что при относительно малом весе (1145-1220 кг) позволяет брать рубеж в 100 км/час наравне со спортивными автомобилями. Нельзя MINI Cooper обвинить при этом и в чрезмерном аппетите.
Автомобиль базовой комплектации в спокойном стиле передвижения попросит в черте города около 8 литров, а за городом – не более 6 литров качественного топлива на 100 километров пути.
Что касается изменений, сопутствующих выходу обновленных версий и в частности рестайлинга 2007 года, то здесь можно отметить работу дизайнеров по принципу «не навреди». Обновленный бампер стал более «дружелюбным». Оптика приняла более стильные очертания, где противотуманкам отведено место в самом низу. Изменился профиль воздухозаборника. Претерпели изменения поворотники и задние фары. Теперь автомобиль приобрел и дорогую систему адаптивного освещения при входе в поворот.
Поработали дизайнеры и над цветовым решением кузова. Гамма расцветок стала богаче. Теперь допускается кроме классической – двухцветной раскраски кузова и крыши более либеральная – в один цвет. В салоне обновки менее заметны и акцентируются лишь настоящими знатоками. Подсветка приборов, новая акустика и круглый монитор.
MINI Cooper – автомобиль на любителя. Формы, стиль и даже внутреннее убранство отличаются самобытностью. Машина определенно направлена на молодежь, на отдых и развлечения. MINI Cooper трудно представить в виде «рабочей лошадки». Город и пригород – ее ореол обитания. Гонки и пиар – удел отдельных моделей этого строгого и немного чопорного англичанина. Стартовая цена на такие автомобили начинаются от 890 000 рублей и заканчиваются за разумным пределом. За имя и родословную приходится платить не только при покупке чистокровных скакунов, но и стильных MINI Cooper.
На 2011 год готовится премьера на российском рынке совершенно новых моделей. Так определенно будет интересна модель с кузовом купе и клубная модель с дверями, открывающимися навстречу друг другу. МИНИ-R60 – так будет называться одна из новинок, получит огромный спидометр по центру панели с секундомером для гонок, спаренными выхлопными трубами и с массой маленьких на приятных мелочей, за что в автосалонах попросят цену никак не меньше 30 000 евро.
Комментарии