Обзор автомобиля Ford Fiesta 2010 - 2011 модельного года
Яркая и динамичная Ford Fiesta уже седьмого поколения (Mark 7) имеет довольно богатую автобиографию. Решение о создании этого малолитражного и компактного городского автомобиля было принято в декабре 1973 года на собрании Совета директоров компании Ford Motors.
Первые модели увидели свет в 1976 году и ознаменовали своим появлением новый важный этап в развитии всей компании Ford. Это было появление автомобилей с передним приводом и горизонтально расположенным двигателем. Автомобиль несколько раз подвергался доработкам и рестайлингу (в 1983, 1989, 1995 годах), а 2002 году модель была почти полностью изменена. В 2008 году обновленная Fiesta была представлена всему миру на автомобильной выставке в Женеве.
Внешне Ford Fiesta обладает весьма динамичным и агрессивным, даже можно сказать, несколько футуристичным дизайном. Главный дизайнер Ford Мартин Смит, сделав ставку на новый, ставший уже фирменным, кинетический стиль, попал в точку – за дизайн Fiesta была удостоена награды «Красная точка» как один из самых стильных автомобилей в мире. Плавные скульптурные линии кузова удачно сочетаются с «хищными» фарами сложной геометрии и необычной задней оптикой.
Клиновидный силуэт автомобиля придает дополнительное ощущение мощи и стремительности. По сравнению с предыдущей моделью Fiesta увеличилась в длину почти на 3 сантиметра и стала легче на 40 килограмм, в основном из-за замены полноразмерного запасного колеса на компактное и более широкого применения высокопрочной стали в конструкции. Если говорить о модельном диапазоне, то Ford Fiesta выпускается в виде трехдверного и пятидверного хэтчбека.
Внутри салон Fiesta довольно большой и просторный для малолитражки. Эргономисты и дизайнеры хорошо потрудились над тем, чтобы всем – и водителю, и пассажирам было комфортно в салоне, правда задним пассажирам ростом и габаритами выше среднего придется потесниться. Материалы отделки в меру простоваты, кресла удобны и эргономичны.
Багажный отсек Fiesta составляет 295 литров и вполне подходит для поездок в супермаркет или даже небольшого выезда на пикник. К органам управления претензий нет, адаптироваться к ним довольно легко, а вот в обилии кнопок и в сложном меню бортового компьютера, с первого раза, будет весьма непросто разобраться.
Среди технологического оснащения салона хочется отметить: доступ в салон автомобиля при помощи специального бесконтактного ключа Key-Free, запуск двигателя кнопкой Ford Power, автомагнитолу с разъемами AUX и USB и со встроенной технологией Bluetooth, которая реагирует на голосовые команды и обеспечивает беспроводную связь между автомобилем и телефоном.
Линейка двигателей Ford Fiesta представлена тремя бензиновыми агрегатами с рабочими объемами 1,25 (мощность 82 л.с.); 1,4 (мощность 96 л.с.) и 1,6 литров (мощность 120 л.с.). Двигателем 1,25 литра оснащена лишь базовая версия Fiestа, тогда как двигатель 1,6 доступен только в топовых версиях Titanium и Titanium X.
В паре с двигателем 1,25 устанавливается классическая пятиступенчатая «механика». С двигателями 1,4 и 1,6 литра доступна либо та же 5 МКПП, либо 4-х ступенчатая АКПП.
Подвеска на Fiesta седьмого поколения стала мощнее – на задней подвеске был увеличен на 30 процентов диаметр торсионной балки, а на передней подвеске сечение стабилизатора увеличили почти на 3 миллиметра (до 22 мм). В целом подвеска Fiesta сохранила «фирменную» фордовскую жесткость и слишком уж «внятно» реагирует на все неровности и выбоины дорог. Ford Fiesta отличается хорошей устойчивостью на дороге, хорошо и плавно «вписывается» в самые крутые повороты.
При создании Ford Fiesta большой упор делался на безопасность пассажиров и водителя, поэтому даже в базовой комплектации предусмотрены передние фронтальные подушки безопасности, а в более дорогих вариантах комплектации добавлены боковые подушки и коленная подушка безопасности для водителя.
Кроме того, дополнительную безопасность создают специальная конструкция кузова из высокопрочной стали и применение активных систем безопасности (ABS, EBA, ESP). Это позволило автомобилю получить пять звезд из пяти по версии американского Института безопасности дорожного движения (IIHS).
На российском рынке машина представлена в пяти возможных комплектациях: Ambiente (базовая), Trend, Black & White Edition, Titanium и Titanium X.
Базовая комплектация Ambiente (от 529 тысяч рублей за трехдверный хэтчбек и от 539 тысяч рублей за пятидверный хэтчбек) оснащается двигателем объемом 1,25 литра мощностью 82 лошадиные силы. В базовую комплектацию входят: электроусилитель руля, 5-МКПП, ABS, включая EBD и EBA, радиоподготовку, фронтальные передние подушки безопасности, двухсекционные галогеновые фары, систему Easy Fuel (без крышки топливного бака), освещение салона и подсветка багажного отделения.
Самая дорогая комплектация Titanium X с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач обойдется от 670 тысяч рублей за трехдверную модель и от 680 тысяч за пятидверную соответственно. В этой комплектации уже будут доступны все перечисленные выше технологические новинки, которыми оснащен салон плюс датчики дождя/света, противотуманные фары, кондиционер, электропривод стеклоподъемников, электрообогрев стекол и зеркал, комбинированная тонировка стекол. Но многие опции (климат-контроль, пакет боковых шторок и подушек безопасности, система курсовой устойчивости и т.д.) будут возможны лишь за дополнительную плату.
Подводя итог, можно к несомненным плюсам Ford Fiesta отнести стильный внешний и внутренний дизайн, довольно просторный салон, хорошую устойчивость и маневренность.
Некоторыми недостатками Ford Fiesta, являются несколько завышенная цена и немного жесткая, для наших дорог, подвеска.
В целом машина идеальна для городских условий и вполне подойдет активным и современным людям, ценящим стиль и удобство.
Комментарии