Skoda Rapid 2014, spaceback. Эпоха перемен
Skoda Rapid - первый серийный автомобиль компании, который выпускается в новом дизайне. Модель 2014 года стала очень важной для чешского производителя автомобилей, поскольку новый Rapid взял на себя сразу две важные цели.
Первая - стать полноценной заменой для Skoda Octavia Tour. Это сложная миссия, учитывая достаточно большой уровень востребованности Октавии на рынке. Вторая цель - показать миру принципиально новый дизайн Skoda, общие очертания которого отобьются на всех моделях 2014 года выпуска.
История модели
Rapid ранее выпускался только в кузове седан. Но компании этого было мало, да и потенциальные покупатели часто жаловались на монотонность дизайна. Поэтому конструкторы приняли сложное решение - сделать авто более компактным, не теряя при этом внутреннего пространства.
Таким образом, Skoda Rapid Spaceback в кузове хэтчбек скоро станет частью и нашего рынка.
Новый автомобиль выпускается на чешском заводе в Млада-Болеславе. Кроме того, производитель заявил о том, что новый Rapid будет выпускаться и в Китае и в России для обеспечения потребностей внутренних рынков.
Технические характеристики
Компания решила предложить для Rapid сразу три варианта двигателей. И все они - только бензиновые.
Первый двигатель являет собой 1.2-литровую трехцилиндровую силовую установку, способную развить мощность до 75 лошадиных сил. Имея такой двигатель, Rapid сможет разогнаться до сотни почти за 14 секунд, при этом максимальная скорость составит 175 километров в час. Конечно, данная версия автомобиля вряд ли подойдет любителям драйва и высоких скоростей на трассе/автобане. Но в такой комплектации автомобиль имеет одно весомое преимущество - расход топлива, который находится на уровне 6 литров на 100 километров пути. В паре с данным двигателем работает пятиступенчатая механическая КПП.
Второй двигатель уже знаком нам по Skoda Octavia - это 1.6-литровый MPI, способный развить мощность до 105 лошадиных сил. Потенциальный покупатель имеет возможность выбора между механической КПП и автоматикой.
Самый мощный силовой агрегат для Рапид являет собой турбированную версию MPI. Даже несмотря на то, что его объем составляет 1.4 л (на 0.2 л меньше предыдущей версии силовой установки), турбина позволяет увеличить мощность до 122 лошадиных сил. Следовательно, это не могло не сказаться на показателях максимальной скорости и динамики разгона. Теперь разогнать Рапид можно до 205 километров в час, а динамика разгона, по сравнению с первой версией двигателя, сильно отличается - 9.5 секунд против 13.9. Данный двигатель работает только со семиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Достоинства и недостатки
Главное достоинство - это принципиально новый подход к созданию автомобилей марки Skoda. Рапид являет собой символ перехода со старой концепции дизайна на новую, более совершенную. По мнению руководства компании, теперь дизайн можно смело назвать более понятным, свежим и эмоциональным. Покупатели также оценили новую модель с положительной точки зрения.
Преимуществом является широкий выбор двигателей. Подобрать себе идеальный вариант сможет и любитель неспешной комфортной езды, и даже тот, кому нравится драйв, риск и многофункциональность.
Для потенциальных покупателей крайне важно, чтобы автомобиль сохранял свою экономичность. В этом плане Rapid может порадовать. Выбрав наиболее экономичную версию, расход топлива не превысит отметку 6 литров на 100 километров. Выбрав более мощную комплектацию, все равно показатели расхода топлива не превысят отметку 10 литров.
Потенциальному покупателю предложены вполне нестандартные решения, которые должны понравиться каждому. Например, аварийный жилет получил довольно необычное расположение - под сиденьем водителя. Если в зимнее время появится необходимость очистить стекло от слоя льда, найти скребок можно в крышке лючка горловины топливного бака.
Во время поездок, особенно дальних, обязательно скопится много мусора. Избавиться от него можно с помощью двери - здесь есть небольшой бак для отходов. Кстати, в багажном отделении пол имеет двустороннее покрытие - с одной стороны оно ворсистое, а с другой немного прорезиненное. Это сделано для того, чтобы коврик не смог проворачиваться, если поставить в багажник много вещей.
Но Rapid не лишен и недостатков. По мнению покупателей, производитель не снабдил свое творение достаточно качественной шумоизоляцией. Особенно ощутимой проблема проявляется на большой скорости или при наборе 2700 оборотов и выше. В такой ситуации хорошо слышен звук работающего двигателя. Также отчетливо слышен шум под арками.
Еще одной проблемой, по мнению обладателей Rapid, является полное отсутствие таких опций, как AUX-разъема, USB-входа и Bluetooth. Исправить данный недостаток можно с помощью новой, более функциональной магнитолы, но здесь необходимо понимать, что это - дополнительные расходы.
Управляемость и подвеска
Конечно, недостатки есть, но они перекрываются очень хорошими ходовыми качествами. Уже в стартовой комплектации, вне зависимости от ее цены, Rapid имеет ABS и ESP. Автомобиль может оснащаться колесами, диаметром от 14 до 17 дюймов. Но даже на 14-дюймовых дисках ощущается прекрасная маневренность и управляемость.
С большими неровностями подвеска справляется на "ура". В салоне не слышны стуки и лишний шум (даже несмотря на недостаток – слабую шумоизоляцию). С небольшими неровностями подвеска справляется неплохо. А все благодаря тому, что амортизаторы специально заточены под динамическую работу. Диаметр разворота составляет 10 метров.
Эргономика и салон
Немало внимания конструкторы уделили практичности новой модели. Карманы передних дверей могут вместить полуторалитровые бутылки, карманы задних - полулитровые. По всему салону разбросано большое количество мест под мелочи, а также подстаканники.
Несмотря на то, что основой передней панели является далеко не самый мягкий материал, во время передвижения панель не стучит, не люфтит, не поскрипывает. Любой человек, который находится в салоне, чувствует комфорт. Передние кресла, так и задний диван выполнены с учетом анатомических особенностей человека. Даже большим, в прямом смысле слова, людям не придется сутулиться.
За комфорт в салоне отвечает система круиз-контроля, перчаточный ящик с функцией охлаждения и фирменный климат-контроль Climatronic.
Выводы
Новое поколение Rapid символизирует эру перемен в компании. Несмотря на то, что присутствуют небольшие недостатки, они полностью перекрываются преимуществами автомобиля: большой выбор двигателей для любого стиля езды; правильно настроенные коробки передач, срабатывающие очень быстро и точно; максимум комфорта при езде по неровным дорогам, благодаря тщательно проработанной подвеске; очень удобный салон, предлагающий расположить все необходимое прямо под рукой.
Стоимость
Стоимость зависит от выбранной комплектации. Самый дешевый вариант обойдется в 479 тысяч рублей. Среднестатистическая стоимость составляет 550-580 тысяч рублей. Ну а максимально богатая комплектация потянет на 850 000 рублей.
Конкуренты Шкода Рапид, хэтчбеки B-класса: Lada Granta, Lifan Smily, Лада Приора Хетчбек, Renault Sandero, Hyundai Solaris Хетчбэк
Комментарии