Первые автомобили, носящие имя «Октавия», сошли с конвейера Млада-Болеславского завода «Шкоды» в 1959 году. Восходящее к латинскому «oktava» название эта модель получила потому, что была восьмым воплощенным в производство послевоенным проектом. Выпускалась первая «Октавия» до 1971 года и успешно продавалась не только в ЧССР.

Добротный, надежный, безопасный автомобиль по доступной цене, был весьма популярен и в других европейских государствах, и далеко за пределами родного материка: в Новой Зеландии и в странах Латинской Америки. Воплотилось такое признание, в том числе, и во множестве престижных наград международных автомобильных выставок. И вот – «второе пришествие»: в 1996 году концерн «Шкода» решил возродить популярный бренд.

Конечно, новая Шкода Октавия 2013-го года получилась мало похожей на первую; но качества, сделавшие ее предшественницу столь популярной – доступность, надежность, долговечность - вобрала в себя в полной мере. Автомобиль полностью соответствует заявленному имиджу «семейного». Невозмутимый чешский пан и практичная чешская пани впереди, пара их непоседливых отпрысков на заднем сиденье – применительно к «Октавии» такая картинка выглядит естественной и органичной.

За полтора десятка лет сменилось два поколения «Октавии». Машины первой модификации, претерпевшей на рубеже тысячелетий значительный фэйслифтинг, с новой внешностью выпускались до 2004 года, когда им на смену пришли автомобили с более современным экстерьером. В 2008 году модель подверглась модернизации, рестайлинговая «Октавия» успешно явила себя миру на Парижском автосалоне. И вот, наконец, в 2012 году – презентация автомобиля нового поколения семейства «Шкода - Октавия».

Octavia 2013 фото экстерьера Skoda Octavia 2013 New - фото головной оптики

Сегодня «Октавия» третьего поколения представлена только лифтбеком, но уже в этом году появится универсал. Так же на 2013-й запланировано обретение этой «шкодовкой» нового двигателя с мощностью более 200 л/с. А в 2014-м должен появиться полноприводный внедорожник «Oktavia scout».

Технические характеристики

Как и предшественница, «Октавия – 3» выполнена на базе модульной платформы Volkswagen MQB. Задняя подвеска в двух вариантах – независимая многорычажная или полузависимая с балкой кручения; передняя – независимая со стойками от «МакФерсон». Дисковые тормоза обременены системами ESP, ABC c EBD, и еще не столь широко известной HCC – системой, благодаря которой любой «чайник» без проблем тронется в гору без пробуксовок и скатываний.

Для стартовой модели предусмотрены три бензиновых двигателя и два дизеля с турбонаддувом. Бензиновые TSI рабочим объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра гарантируют соответственно 86 и 105, 122 и 140, 180 «лошадей» мощности. Производители обещают умеренный расход топлива – от 4.9 до 5.7 литра на 100 км. Дизели TSI объемом 1.6 литра (90, 105 и 110 л/c) и 2.0 литра (150 л/с) тоже особого аппетита не проявляют – от 3.8 до 4.5 литра топлива на 100 км пути.

Коробки передач в стандартной комплектации – механические 5- и 6- ступенчатые. За доплату – 6- и 7- ступенчатые роботизированные DSG, с двумя сцеплениями. Коробки эти уже известны, ранее идеальными их назвать было нельзя – были претензии к надежности. Конструкторы уверяют, что DSG модернизированы и проблема снята. Хорошо, если так – ибо, пока не ломается, работает эта коробка изумительно: четкость переключений сочетается с плавностью, ручной режим в реальной эксплуатации практически остается невостребованным. Потерь в динамике нет, время разгона до 100 км/ч на «автомате» уменьшается – смешно сказать – на 0,1 секунды.

New Skoda Octavia 3 2013 - фото Skoda Octavia 2013 фото

Колесная база по сравнению с предыдущим поколением выросла почти на 11 см и составила 2686 мм. Увеличились и длина 4659 мм (+ 90 мм к «Октавии 2»), и ширина 1814 мм (+ 45 мм); неизменным остался только «рост» - 1461 мм. Стоит отметить, что снаряженную массу при этом удалось уменьшить на 100 кг.

Интерьер и комфорт салона

«Октавию» всегда отличало то, что в своем классе она предлагала едва ли не самый просторный салон. В Skoda Octavia 2013-го года конструкторы умудрились превзойти самих себя - стало еще просторнее! При необходимости и четыре пассажира на заднем сиденье в «Октавии» чувствовали бы себя комфортнее, нежели трое в большинстве «одноклассников». Запас пространства во всех направлениях, почти как в представительском седане. Восторг вызывает и объем багажника – он и у «двойки» был огромен, а теперь хоть и немного – на 5 литров – но еще увеличился. Итого – 590. Кто не в курсе - это рекорд в данном классе. Для сравнения: у огромной BMW 7-й серии багажник намного меньше.

Но конструкторы «Шкоды» прекрасно понимают, что одними только размерами потребителя сегодня не возьмешь. Поэтому и все остальное в салоне новой «Октавии» на высоте – и качество сборки, и обилие всевозможных «прибамбасов» - мелочей и не мелочей, делающих поездку приятнее. Отделка эстетична, звукоизоляция хороша, эргономика продумана и достойна только похвалы. Для богатых комплектаций предусмотрены вещи, ранее доступные только в намного более дорогих авто. Например, 8-дюймовый монитор с сенсорным экраном, DVD-проигрыватель, комплект Phone Box для мобильников, обеспечивающий работу телефонов с внешней антенны.

Фото новой Skoda Octavia 2013 Новая Шкода Октавия 2013 - фото салона

К разряду недостатков можно отнести «обычность» дизайна салона, отсутствие в нем какой-либо креативности, «восклицательных знаков». Однако, недостаток это или нет – спорно; смотря на чей вкус. «Октавия» - не мелкосерийное авто для богемной тусовки. «Октавия» - с момента начала выпуска и по сегодняшний день – это 40% продаж всего чешского автопрома. Осторожность и некоторая консервативность в этом плане оправдана. Всяческие эксперименты и творческие поиски в дизайне подразумевают большой риск. Поэтому – обычные ручки, обычный руль, обычное «торпедо», обычное – все по отдельности… А в сумме – уютный, удобный и приятный салон.

Выводы отдельной строкой…

Если уж автомобиль получил славу безопасного, нести ему это бремя приходится, как бы ни было тяжело. В «Октавии» на безопасности чехи даже и не пытались сэкономить. Девять подушек безопасности, автоматическое торможение после столкновения, система контроля движения по полосам с умением считывать дорожные знаки, система контроля усталости водителя, и прочее, прочее, прочее… Для машин более солидных классов система превентивной защиты, которая в нужный момент подтянет ремни безопасности, захлопнет люки, поднимет стекла и «врубит» тормоза – уже не новость; но вот в классе «Октавии» такой никто пока похвастать не может.

Комплектации и цены Skoda Octavia 2013-го года

Октавия 2013 фото Шкода Октавия 2013 фото

Похоже, «Октавия» потихоньку перемещается в сегмент дорогих машин. Возможно, ниша «народного» автомобиля на «Шкоде» уготована появившемуся «Рапиду». А вот цены на Skoda Octavia 2013 прогнозируют, в среднем, на 20-25% выше, нежели цены на «Октавию» предыдущего поколения. Стоимость в России - от миллиона до миллиона «с копейками». Но как бы ни было, машина этих денег стоит. Стала ли «Октавия» именно на 20-25% лучше – считать вряд ли кто возьмется, это сложно подсчитать. Но то, что она стала приятней – вне сомнений.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,2 TSI МКПП Active 589 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 689 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI МКПП Ambition 749 900 бензин 1.2л (105 л.с.) механика передний 10,3 6,5 / 4,7 196
1,2 TSI АКПП Active 647 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Ambition 747 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,2 TSI АКПП Elegance 807 900 бензин 1.2л (105 л.с.) автомат передний 10,5 5,8 / 4,5 196
1,4 TSI МКПП Ambition 764 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI МКПП Elegance 824 900 бензин 1.4л (140 л.с.) механика передний 8,4 6,7 / 4,9 215
1,4 TSI АКПП Ambition 804 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,4 TSI АКПП Elegance 864 900 бензин 1.4л (140 л.с.) автомат передний 8,5 6,4 / 4,7 215
1,8 TSI МКПП Ambition 839 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI МКПП Elegance 899 900 бензин 1.8л (180 л.с.) механика передний 7,3 8,2 / 5,5 231
1,8 TSI АКПП Ambition 879 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
1,8 TSI АКПП Elegance 939 900 бензин 1.8л (180 л.с.) автомат передний 7,4 7,6 / 5,3 231
2,0 TDI АКПП Ambition 924 900 дизель 2.0л (143 л.с.) автомат передний 8,9 6,4 / 4,3 212

Информация по теме - недостатки и проблемы эксплуатации Skoda Octavia.

Комментарии  

# MARKовод 11.06.2013 11:30
Я уже говорил, что это поколение Октавии очень хорошее. И дизайн проработан отлично и о безопасности подумали. В статье говорится, что это семейное авто. Допускаю, но, мне кажется, что и молодежь будет не прочь владеть такой "красоткой". Кроме плюсов есть и минусы. Основной из них - это цена! Считаю ее немного завышенной! Самая оптимальная стоимость "топа" должна быть 800 - 830 тыс рублей.
# Haron 14.06.2013 14:06
Ну, скажем так, цена не такая уж и доступная. Да, автомобиль достаточно безопасный. Просмотрел ролик с карш-тестом этой модели, который меня вполне удовлетворил. Хотел взять такой автомобиль, но цена отпугнула, можно найти машину примерно такого же качества, но подешевле. Минусов на первый взгляд нет, для их выявления нужно на ней покататься некоторое время.
+3 # Эмиль 20.06.2013 14:09
Здраствуйте дорогие автомобилисты! Стал обладателем октавии 3-го поколения 5 июня)))не пожалел денег и купил в полнейшей комплектации (1,8TSI кожа кейси ключ итд..) Это не машина это ракета! Полностью доволен машинкой привлекает внимание многих шкодавладельцев, в ообщем радуюся как ребенок!!! Но теперь о печальном: моя красотка стояла 1.06 в салоне, т.к еще не определился буду брать её или нет, но после тест драйва на 1.8 сомнений не осталось и какой то криворукий клиент при складывании дворника каким то образом разбил лобовое стекло трещина поползла по всей длине))) ну да ладно салон обещал поменять за свой счет (стоит 27 тыщ!!! ждать месяц), также по достоверной информации стало известно что один покупатель умудрился пробить картер, защиты не было у него т.к. еще нет в наличии их, оказалось для облегчения веса машины они теперь делают их из пластика)))вчера в мою ласточку прилетел камень (небольшой) в лоб, естественно появилась трещина, неужели такие слабые стекла лобовые стекла, пока мне не понятно, но как поменяю стекло обязательно сделаю каску, так как 27 тыщ на дороге не валяются!!! если есть вопросы пишите господа с радостью отвечу!!!
+1 # Стас 20.06.2013 14:20
Трещины идут не от того, что стекла слабы а от того, что плохая геометрия кузова. На многих шевролетах траблы со стеклами - у каждого второго нового авто - трещина идет. Ну а у корейцев все стекла побитые камешками - и ничего им не делается - т.к. геометрия рамки лобового стекла жесткая и не перекашивается на наших колдобинах.
# Ян 20.06.2013 14:24
Я бы посостерегся покупать новейшее авто. Надо подождать хотя бы годик, пока все его болячки не устранят. Хотя... Некоторые проблемы фольцваген годами не устраняет.
# xSvetlanax 06.07.2013 16:03
Октавия давно уже пользуется спросам у наших граждан. Уверена эта новинка не будет исключением. Довольно комфортабельный автомобиль, технические характеристики также на уровне. Единственное могу сказать от себя то, что гораздо больше мне нравиться октавия с типом кузова хетчбэк.
-1 # kati 21.07.2013 21:16
Цитата:
Я бы посостерегся покупать новейшее авто. Надо подождать хотя бы годик, пока все его болячки не устранят. Хотя... Некоторые проблемы фольцваген годами не устраняет.
Не считаю шкоду октавию новейшим авто, она просто немного модернизированная, туда добавили всяких новшеств, немного изменили кузов, а сама же она осталась прежней. Отличная надежная машина, для своего класса цена немного завышена, до 900 тыс рублей было бы самое то. Интересная особенность у октавии, вообще считается, что расход топлива с АКПП больше, чем с МКПП, а у шкоды наоборот.
+1 # jamal_87 24.12.2013 18:28
Да хорош ныть про цену. Цена абсолютно адекватная. Автомобиль не немного модернизированный, а абсолютно новый. Новая платформа, новый двигатель и прочее. Надоели уже пороть эту горячку. Садитесь и изучайте конкурентов и их технологические решения, а потом пишите про то, что "дорага, ей край 800 тыщ", "она немного модернизирована" и т.д. и т.п.