Skoda Oсtavia: фейслифтинг по-чешски
Шкода Октавия - тест-драйв (с фото), технические характеристики и цены. Отзывы о Skoda Oсtavia её владельцев.
Компания Skoda зародилась в далёком 1895 году, и быстро завоевала успех своими инновациями и широким полем деятельности. Чешская фирма начинала с мотоциклов, но уже 1905-м начала выпуск первого автомобиля. Пережив 2 мировые войны, Skoda традиционно продолжает выпускать недорогие авто, обладающие качественной сборкой и надёжной конструкцией. Сегодня компания Skoda принадлежит концерну Volkswagen, возможно это позволяет улучшать качество создаваемых автомобилей за счёт опыта немецкого автопрома, который считается одним из передовых в мире.
Skoda Oсtavia является второй по габаритам машиной после модели Superb и одновременно самым популярным автомобилем от чешских производителей. Семейный характер этого автомобиля и невысокая цена делают из этого авто достойного конкурента в своём классе на сегодняшнем рынке. Модель, которую сейчас можно купить в салоне, является рестайлинговой доработкой предшественника, однако незначительность изменений не отменяет того факта, что автомобиль соответствует всем сегодняшним запросам покупателей, касающихся внешности. В доработке внешности, на первый взгляд, угадываются черты автомобилей Volkswagen. Рестайлинг Oсtavia был проведён в 2009 году, и о его удачности можно будет судить только через насколько лет. Изменения коснулись не только интерьера но и экстерьера. Oсtavia получила новый руль, а приборная панель стала более сдержана, исчезли ненужные элементы, которые ранее отвлекали внимание, за счёт чего приборная панель стала выглядеть более стильно. Существенно вырос экран панели приборов. Теперь на него можно вынести информацию о расходе топлива, запасе хода или любые другие данные бортового компьютера.
Характеристики Шкода Октавия
Из недостатков стоит отметить недостаточную обзорность и небольшие зеркала заднего обзора. Так же, некоторые нарекания вызывает шумоизоляция салона, но этот недостаток не столь критичен. Автомобиль имеет жесткую подвеску, которая просто не рассчитана на пересечённую местность стран СНГ. Проезжая по обычной, для наших дорог, выбоине можно услышать отчётливый стук амортизатора, что говорит о малом ходе подвески. Что, в общем, понятно – чехам и в голову прийти не может то, что приходится переживать нашему транспорту. Некоторые водители, выбрав минимальный объем двигателя, жалуются на слабую динамику. С другой стороны, слабость силовой установки компенсируется экономичным расходом топлива, который составляет чуть больше 6 литров на сотню в смешанном цикле.
Если же вы не столь требовательны к экономичности, то для вас Oсtavia предлагается с другими, более мощными двигателями. Существует, так же, возможность выбрать дизельный агрегат, но следует обратить внимание на то, что к нам не очень охотно завозят дизельные двигатели, так как качество дизельного топлива оставляет желать лучшего. Покупателям на выбор предлагается два варианта КПП - это 7-ми ступенчатый «автомат» и 6-ти ступенчатая механика. При этом «коробка для ленивых» оснащена двойным сцеплением, но и обойдётся она несколько дороже.
Отделка салона выполнена с использованием качественного пластика, а сборка не вызывает особых нареканий. Посадка всех пассажиров продумана, но среднее место на заднем диване не очень удобно, особенно при длительной поездке. Эргономичное расположение приборов, хват руля и переключения передач - так же на достойном уровне, а обновленная приборная панель повлияла на удобство считывания показателей в лучшую сторону.
На дороге машина с бензиновым двигателем 1.6 ведёт себя, как и следовало ожидать от семейного автомобиля, и хотя старт с перекрёстка - не самая сильная сторона этого авто, даже при полной загрузке двигателю хватает мощности для комфортного передвижения по дорогам. А довольно большое рулевое колесо, можно отнести, скорее к преимуществам этого автомобиля, чем к его недостаткам.
Кроме того, отдельного внимания заслуживает обеспечение безопасности. Тут Oсtavia прекращает идти на компромиссы, и это особенно приятно, ведь машина позиционируется как средство передвижения для всей семьи. Автомобиль почти на отлично прошел испытания Euro NCAP. Кроме того машина, даже в базовой комплектации, оснащена системой ESP и подголовниками, обеспечивающими дополнительную защиту и имеющими специальную конструкцию.
Комплектации и цены на Skoda Oсtavia 2013 в России
В целом можно сказать, что Skoda предлагает Oсtavia довольно дорого. Диапазон цен на этот автомобиль варьируется от 549 тыс. рублей за самую бедную комплектацию, до 805 тыс. руб. за - максимальную. Однако в этом автомобиле есть качества, которые, для некоторых людей, выведут эту машину в лидеры своего сегмента. К ним, например, можно отнести объем багажника, который составляет целых 580 литров. Так что этот автомобиль с лёгкостью находит себе покупателей, большинство из которых относятся к семейным людям, для которых агрессивный стиль вождения и быстрый разгон не самые необходимые качества.
Ожидать от этой машины показателей, недоступных для этого ценового диапазона не стоит, все же это не Бентли, но, тем не менее, в ней нет и провалов, как в других автомобилях, где одни аспекты сильно опережают цену, а другие не достаточно хороши для неё. Так же, Skoda, за небольшую доплату добавит в комплект много приятных мелочей. Вариант Elegance добавит к комплектации Ambiente некоторые сеточки, лампочки и крючочки, без которых, конечно же, можно и обойтись, но ведь очень приятно иметь полный набор возможных функций. Кроме перечисленного, в расширенный пакет входят улучшенная стерео система, а так же фары с функцией дневного света.
Комментарии