Если Бог создал людей, а Кольт сделал их равными, то Форд подарил человеку мобильность (в смысле – авто мобильность). Первым, применив конвейерную сборку ещё в 1908 году Генри Форд, по сути, совершил революционный прорыв в автомобилестроении, позволивший в достаточно короткие сроки сделать автомобиль доступным для рядового американца.

Разумеется, автомобильные компании из других стран со временем наладили и у себя подобное массовое производство своих марок, но и до сих пор концерн Ford Motor остаётся мировым лидером в автомобилестроительной индустрии.

А вот одна из многочисленных моделей компании – Ford Focus III, видимо оправдывая своё название, показала очередной фокус-покус от компании Форд Моторс, став в последние годы самым продаваемым автомобилем в мире. Правда этот факт оспаривают производители Toyota Corolla, утверждая, что американцы неправильно считают, но в любом случае речь там идёт о каких-то десятых долях процента. В России с 2005 года эта модель (сначала второго, а после и третьего поколения) не раз называлась автомобилем года и также занимала лидирующее место по продажам среди иномарок.

На российском автомобильном рынке Форд Фокус представлен с 1999 года, а уже в июле 2002 его сборку начали на заводе Ford Sollers в городе Всеволожск Ленинградской области. Отработав две предыдущие версии этой модели, с 18 июля 2011 г. здесь стали собирать новое поколение автомобиля - Focus III, сначала с 5-ти дверным кузовом хэтчбек, чуть позже – в сентябре появились седаны, а в 2012 и 5-ти дверные универсалы. В отличие от предыдущего поколения в модельном ряду Focus III отсутствуют трёхдверный хэтчбек и купе-кабриолет.

По утверждению разработчиков благодаря применению новых материалов удалось снизить вес и одновременно повысить жёсткость и прочность кузова на 15 и 45% соответственно. В настоящий момент на российском рынке большинство автомобилей этой марки продаются именно со сборки Всеволожского завода, хотя конечно начиная с 2010 г. присутствуют у нас и импортированные особи. Что интересно – большинство поездивших владельцев этих машин нашу сборку хвалят.

Кузов

Дизайн кузова унаследовал основные особенности концепта Iosis Max, но при этом приобрёл некоторую дополнительную кинетическую составляющую. Спереди, благодаря новым решениям по геометрии головной светотехники и трапециевидной форме решётке радиатора, автомобиль смотрится более динамично, спортивно, агрессивно или даже «хищно» если угодно, чем предыдущие модели.

Сзади - всё более спокойно, но обновлённые фонари слегка добавляют ощущение чего-то ранее не виданного и смотрятся весьма хорошо. Профиль изящен и даже более чем современен. В целом остаётся зрительное ощущение, что этот автомобиль не совсем из нашего времени, а чуть-чуть из будущего.

Габаритные размеры в сравнении с предыдущей версией модели изменились незначительно. Длина хэтчбека – 4357 мм., седана – 4532 мм., универсала – 4556 мм..

Ширина – 1823 мм., а с учётом боковых зеркал – 2034 мм. Колёсная база – 2648 мм. Задняя колея – 1534 мм. Передняя – 1554 мм. Масса: хэтчбек – 1310 кг., седан – 1324 кг., универсал – 1362 кг. Вместимость бака – 55 л.

Салон

Интерьер салона претерпел изменения, перекликающиеся с общей концепцией дизайна кузова. Передняя панель и руль приобрели дополнительные кнопочки и рычажки, необходимые для управления новыми опциями. Информационный дисплей на приборной доске стал больше, да и вообще вся рабочая часть салона стала выглядеть как-то более массивно и футуристично.

Может показаться, что освоить назначение всех присутствующих приборов управления будет сложно, тем более что надписи на кнопках и дисплее зачастую мелковаты, но ничего со временем все справляются. Хотя такая их насыщенность на ограниченном пространстве видимо является уже пределом и в дальнейшем потребует новых решений в плане эргономики организации рабочего пространства.

Пластиковые материалы отделки салона стали более приятными на ощупь. Новый многоспицевый руль регулируется по двум направлениям и снабжён электроусилителем. Повысились шумоизоляционные характеристики. Передние кресла (кроме навороченных версий) не изменились и по-прежнему комфорты для людей любого роста, а вот на задних сидениях высоким людям (больше 185 см.) может быть не слишком удобно. Объём багажника у хэтчбека немного уменьшился по сравнению с предыдущей версией Фокуса.

Новые опции

В комплектации Фокусов впервые среди машин С-класса предусмотрена возможность установки системы помощи при парковке и устройства мониторинга слепых зон, ранее доступные только для автомобилей класса «Премиум».

К новым опциям модели также можно отнести системы: контроля усталости водителя, предупреждения о сходе с полосы движения с функцией автоматического выравнивания, распознавания дорожных знаков, автоматического управления дальним светом, помощи при начале движения на подъёме, предотвращения столкновения при движении с малой скоростью.

Помимо этого автомобили нового поколения оснащаются камерами заднего вида, дополнительным центральным динамиком аудиосистемы, регуляторам ограничения скорости, интерфейсом iPod – USB.

Подвеска

Имея в основе платформу второго поколения, тройка имеет доработанные и усовершенствованные элементы задней многорычажной независимой пружинной подвески и полу изолированные задние и передние подрамники. Передняя подвеска системы McPherson осталась без изменения.

Трансмиссия

Фокус 3 может оснащаться 5-ти и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или 6-ти ступенчатой преселективной роботизированной коробкой PowerShift что тоже является новинкой для это модели.

Двинатель

На автомобиле устанавливаются немного модернизированные четырёхцилиндровые бензиновые двигатели семейства Duratec применявшиеся и во втором поколении. Возможны модификации c объёмом 1.6 и 2.0 л. и мощностью 85, 105, 125 и 160 л.с.. Кроме того есть и нововведение – высокотехнологичные двигатели семейства EcoBost SCTi в модификациях с объёмом 1.6 и 2.0 л. и мощностью от 125 до 250 л.с.

Дизельные двигатели Duratorq TdCi практически без изменений достались тройке от второго поколения фокусов. Пять возможных вариантов с объёмами двигателя 1.6 и 2.0 л. и мощностью 95, 115, 140 и 160 л.с.

Как всё это ездит

Ездит хорошо. В плане управляемости претензий практически нет. Автомобиль отлично реагирует на любое движение руля совершенно адекватно желаниям водителя.

Чувствительность тормозной системы и сцепления (для МКПП) тоже на высоте. Слегка разочаровывает информативность и вибрация ручки переключения передач. Зато новая роботизированная коробка передач PowerShift как будто предугадывает изменения в режиме движении. Разгонные характеристики немного слабоваты для машин оснащенных старым двигателем Duratec (1,6 л.). А вот с 2-х литровым новым двигателем EcoBost любители «драйвовых ощущений» могут лихо погонять и повизжать покрышками.

Хотя в целом автомобиль, несмотря на свой спортивный вид, рассчитывался скорее на безопасную и комфортную езду без установления спортивных рекордов. Модификация с дизельным двигателем оставляет самые положительные впечатления и, возможно, является лучшим соотносительным вариантом для этой модели.

Ходовая часть почти без нареканий. Благодаря усовершенствованной многорычажной задней подвеске и системе подтормаживания, автомобиль чувствует себя уверено на больших скоростях при прохождении даже самых замысловатых виражей. Несмотря на то, что модель сознательно не адаптировалась разработчиками под российское бездорожье, она неплохо с ним справляется, сохраняя достаточную мягкость даже на приличных ухабах.

В зависимости от типа кузова, основной комплектации и используемого топлива машина показывает следующие результаты:

• Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,274 - 0,295.
• Максимальна скорость: 170 – 248 км./ч.
• Средний расход топлива: 5,9 – 9,5 л./100 км.
• Разгон до 100 км./ч: 6,5 – 15 сек.

Комплектации и цены Ford Focus 2013 в РФ

Сразу оговоримся для тех, кто прочтёт эту статью до очередного всероссийского боя кремлёвских курантов, что компания Ford, а вслед за ней и все её региональные дилеры объявили акцию, действующую до 31.12.2013 года по снижению цен (причем, весьма значительно) на автомобили модели Фокус и Мондео продающиеся на территории России. Поэтому здесь будут приведены цены, действующие до объявления акции и которые, по всей видимости, вернутся к нам под утро 1 января.

Фокус 3 имеет следующие основные модификации: Ambiente, Trend, Trend Sport, Sport Limited Edition, Titanium, ST. Каждая из них подразумевает лишь обязательную часть комплектации автомобиля в рамках которой возможны различные варианты кузова, двигателя, трансмиссии и т.д.

Ценовой диапазон впечатляет – от 565 000 до почти полутора миллиона рублей. Вероятно сделано это для того чтобы охватить как можно большее количество потенциальных покупателей.

Ambiente считается модификациею с базовой комплектацией включающей в себя: ABS автомат, центральный замок, 16-ти дюймовые стальные колёса с колпаками, специальные крепления для детских сидений, регулируемые с помощью электропривода наружные зеркала, задний спойлер (только у кузова – хэтчбек), запасное колесо, регулируемая рулевая колонка, регулируемое по высоте кресло водителя, систему дозаправки без открытия крышки топливного бака, фронтальные подушки безопасности для передних сидений, электростеклоподъёмники на передних дверях с функцией быстрого опускания. Собирается в трёх видах кузовов.

На седан и хэтчбек в основном устанавливается бензиновый двигатель объёмом 1,6 л и мощностью 85 л.с. и 5-ступенчатая механическая коробка передач. На универсал – 105-ти сильный бензиновый двигатель объёмом 1,6 л. и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Хотя возможны и другие варианты. В зависимости от конфигурации цена для этой модификации находится в пределах 565 000 – 670 000 руб.

Trend дополнительно комплектуется декоративными колпаками на колёса, аудиосистемой (радио, CD проигрыватель, 6 динамиков, дистанционное управление, монохромный дисплей), USB портом и бортовым компьютером, кондиционером, системой обогрева боковых зеркал. В зависимости от конфигурации – « кузов – двигатель – трансмиссия» стоимость варьируется в пределах 610 000 – 800 000 руб.

Trend Sport. В дополнение к предыдущему варианту имеет: 16-ти дюймовые легкосплавные диски, боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники задних дверей, противотуманные фары, кожаный чехол на рулевом колесе, обогрев передних сидений, хромирование кузова по поясной линии, электронную систему выравнивания курса, систему поддержки экстренного торможения, датчики периметра и объёма с системой сигнализации, более эргономичные передние сидения. Стоимость в зависимости от основной конфигурации колеблется от 660 000 до 890 000 руб.

Sport Limited Edition. Отличие этой модификации от предшествующих в основном заключается в особых дизайнерских решениях по оформлению кузова и деталей интерьера салона для придания автомобилю более спортивного вида. Цена в пределах 670 000 – 820 000 руб.

Titanium комплектуется дополнительно массой полезных и удобных прибамбасов: зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, двух зонная система климат -контроля, светодиодная подсветка различных мест в салоне, регулировка геометрии передних сидений в поясничной зоне, система помощи в трогании с места на подъёме, датчики света и влаги. Ну и конечно более роскошная отделка интерьера салона и экстерьера кузова. Цены в диапазоне 700 000 – 920 000 руб.

ST - Спортивный вариант модели Фокуса III. Предлагается только в двух видах кузова – хэтчбек и универсал. Оснащается только двухлитровыми 250 сильными двигателями и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Имеет 18-ти дюймовые колёсные диски из легкосплавных материалов, двойную выхлопную трубу, турбонаддув и все лучшие навороты имеющихся у его собратьев.

Отделка салона и кузова отличается роскошью материалов и подчёркиванием динамичности и спортивности этой модификации имеющей собственные три варианта – ST1, ST2 и ST3. Последние два само собой приплюсовывают в комплектации дополнительные опции. Цена – от 1 250 000 – 1 430 000 руб.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,6 (105 л.с.) МКПП Ambiente Plus 598 500 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 12,3 8,0 / 4,7 187
1,6 (105 л.с.) МКПП Trend 622 500 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 12,3 8,0 / 4,7 187
1,6 (105 л.с.) МКПП Trend Sport 676 500 бензин 1.6л (105 л.с.) механика передний 12,3 8,0 / 4,7 187
1,6 (105 л.с.) АКПП Trend 657 500 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 13,1 9,3 / 4,8 182
1,6 (105 л.с.) АКПП Trend Sport 711 500 бензин 1.6л (105 л.с.) автомат передний 13,1 9,3 / 4,8 182
1,6 (125 л.с.) МКПП Trend 646 500 бензин 1.6л (125 л.с.) механика передний 10,9 8,0 / 4,7 196
1,6 (125 л.с.) МКПП Trend Sport 700 500 бензин 1.6л (125 л.с.) механика передний 10,9 8,0 / 4,7 196
1,6 (125 л.с.) МКПП Titanium 725 000 бензин 1.6л (125 л.с.) механика передний 10,9 8,0 / 4,7 196
1,6 (125 л.с.) АКПП Trend 681 500 бензин 1.6л (125 л.с.) автомат передний 11,7 9,3 / 4,8 193
1,6 (125 л.с.) АКПП Trend Sport 735 500 бензин 1.6л (125 л.с.) автомат передний 11,7 9,3 / 4,8 193
1,6 (125 л.с.) АКПП Titanium 760 000 бензин 1.6л (125 л.с.) автомат передний 11,7 9,3 / 4,8 193
1,6 (85 л.с.) МКПП Ambiente 532 000 бензин 1.6л (85 л.с.) механика передний 14,9 8,0 / 4,7 170
1,6 (85 л.с.) МКПП Trend 532 000 бензин 1.6л (85 л.с.) механика передний 14,9 8,0 / 4,7 170
2,0 МКПП Trend 699 500 бензин 2.0л (150 л.с.) механика передний 9,2 9,6 / 5,0 204
2,0 МКПП Trend Sport 743 500 бензин 2.0л (150 л.с.) механика передний 9,2 9,6 / 5,0 204
2,0 МКПП Titanium 768 000 бензин 2.0л (150 л.с.) механика передний 9,2 9,6 / 5,0 204
2,0 АКПП Trend 724 500 бензин 2.0л (150 л.с.) автомат передний 9,3 9,1 / 4,9 200
2,0 АКПП Trend Sport 778 500 бензин 2.0л (150 л.с.) автомат передний 9,3 9,1 / 4,9 200
2,0 АКПП Titanium 803 000 бензин 2.0л (150 л.с.) автомат передний 9,3 9,1 / 4,9 200
2,0 TDCi АКПП Trend Sport 859 000 дизель 2.0л (140 л.с.) автомат передний 9,5 6,8 / 4,4 205
2,0 TDCi АКПП Titanium 883 500 дизель 2.0л (140 л.с.) автомат передний 9,5 6,8 / 4,4 205

Основное хорошо и основное плохо

В своём классе модель Форд Фокус 3 имеет самое богатое и современное оснащение. Кроме того некоторые опции вообще не встречаются у автомобилей гольф - класса и скорее присущи «навороченным» БМВ и Вольво. Степень доверия к автомобилю, который решает массу вопросов без участия водителя, у пользователей чрезвычайно высока.

Даже неопытный или не обладающий завидной реакцией водитель будет чувствовать себя за рулём здесь достаточно уверенно. Безопасность модели, отмеченная несколькими престижными международными наградами, является эталоном для автомобилей этого класса.

Внешний вид, комфортность, динамические характеристики и надёжность модели, среди успевших поездить на ней владельцев, оцениваются баллами близкими к максимальным. В итоге можно сказать, что Ford Focus III является самым высокотехнологичным автомобилем в своём классе.

Основные нарекания всё-таки сводятся к неадаптированной к нашим дорогам ходовой части. При активной езде вне города и хороших трасс, амортизаторы убиваются уже после 80 000 км. Клиренс всё-таки маловат для наших условий (можно и подсесть). Линьки и рулевая рейка в интенсивном режиме эксплуатации также достаточно быстро выходят из строя (после 70-80 000 пробега).

Расход топлива (особенно в городском цикле) несколько выше, чем у других автомобилей С-класса (например, чем у Шкода Октавия). В остальном отзывы владельцев напоминают отзывы владельцев других марок автомобилей сообразно их собственному везению и степени желчности.

В заключении нужно заметить, что ещё один фокус-покус с Форд Фокус демонстрирует российский криминальный контингент, сделав эту модель самой угоняемой среди всех прочих иномарок.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии

# Вячеслав Витальевич 14.12.2013 01:50
Хорошая машина для активных людей. Имеет красивый вид и очень комфортная. Расход топлива не большой. Динамика хорошая, дорогу держит отлично. Благодаря тому, что машина имеет плоское дно, она может пройти там, где проходит только Нива.