Появившись в 1995 году, линейка Megane концерна Reno, мгновенно завоевала популярность среди населения и до сих пор своих позиций не сдает. В Европе этот практичный, комфортный и надежный автомобиль уверенно лидирует среди городских моделей, улучшаясь от поколения к поколению.

К современному Мегану 2014-го года компания шла почти два десятилетия. Первый автомобиль Megane, сменивший Renault 19, был представлен на суд потребителей в конце ХХ века.

Renault Megane I (1995-2002)

По сравнению с предшественником, техническая часть автомобиля практически не изменились. Остались на своем месте и трансмиссия, и двигатель. Весь упор инженерами концерна был сделан на изменение дизайна. Необычное решение, получившее название «птичий клюв», было благосклонно принято покупателями, и продажи Megane I пошли в гору.

Первые автомобили этой модификации выпускались только в виде 5-тидверного хетчбэка, а его характеристики явно указывали на принадлежность к «гольф-классу».

В последний год ХХ века была выпущена рестайлинговая модель Megane I, в которой были улучшены характеристики системы безопасности и добавлены новые 16-клапанные двигатели.

В целом, эта модель отвечала всем требованиям, предъявляемым городским автомобилям, что и позволило ей прожить довольно долгую жизнь – выпуск Megane I продолжался еще и в начале текущего столетия во многих странах.

Renault Megane II (2002-2008)

Представленная на автосалоне в Париже в 2002 году новая модель линейки Megane произвела сильное впечатление на автолюбителей своим «хищным», резким дизайном с «рубленными углами» и ярко выраженными формами. В них впервые была использована новая платформа Nissan C. Первые автомобили выпускались в 3-х и 5-и дверном кузове хетчбэк, и только через год началось массовое производство универсалов, седанов и кабриолетов.

Такое многообразие было оценено профессионалами, и в 2003 году Megan II был признан «Автомобилем года» в Европе.

Renault Megane III

В 2008 году все на том же Парижском автосалоне была представлена новая модификация Megan, кардинально отличающаяся от всех ранних моделей своим внешним видом. Исчезли «рубленые» формы, добавилась плавность линий. От фирменного стиля «Рено» остались только фары, решетка воздухозаборника и капот с характерными выштамповками.

Улучшились технические характеристики, представлен большой выбор бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 100 до 180 л.с..

Салон автомобиля получил дополнительную роскошь и эргономику, но потерял в удобстве для пассажиров – задние сидения стали малы для комфортной езды.

Несмотря на некоторые минусы, такие как неэкономичность, слабое освещение обочин, шумность и постоянные проблемы с электроникой, Megane III нашел своих почитателей и продажи этого автомобиля увеличивались год от года.

Renault Megane 2014

Экономический кризис, затронувший государства всего мира, подвигнул разработчиков новой модификации автомобиля немного упростить его внешний вид, сделав его более доступным для обычного потребителя. В результате этого Megane 2014 лишился шарма, присущего предыдущим моделям, но приобрел более стильный дизайн салона и дополнительные характеристики, облегчающие вождение.

Главным нареканием автолюбителей на Megane более ранних модификаций касались коробки передач и слабой динамики разгона. В этой модели недостатки предшественников были исправлены – Megane 2014 получила новые силовые агрегаты и трансмиссию. Теперь машина разгоняется до сотни за 11,9 секунды, что на 2 с. быстрее, чем раньше, благодаря «похудевшему» на 24 кг. двигателю. Несмотря на «сброс веса», мотор стал сильнее - Меган 2014 может похвастаться мощностью в 114 л.с. и тягой в 155 Нм.

Технические характеристики

Модель 2014 года по параметрам не сильно отличается от своих «родичей».

• Длина автомобиля – 4295 мм;
• Ширина – 1808 мм;
• Высота – 1471 мм;
• Ширина колесной базы – 2640 мм;
• Клиренс – 120 мм;
• Объем багажника min/max – 368/1125;
• Грузоподъемность – 497 кг;
• Масса – 1780 кг;
• Объем топливного бака – 60л.

Дизайн

Разработчики нового Megane подвергли рестайлингу все модификации, включая «универсал». Особенность – все получили одинаковое «лицо», причем довольно агрессивное, если не сказать «злое». Исчез фирменный «клюв», что добавило машине привлекательности, фары стали более открытые, «одутловатость» предшественников на новую модель не распространяется.

Салон

Внутри автомобиль стал эргономиченее и обзавелся богатой отделкой и новыми технологичными «фишками». Чего стоит одна мультимедийная система R-Link с цветным сенсорным дисплеем, которая не только «дружит» с любым мобильным устройством, но и используется в качестве навигатора и даже для выхода в интернет.

Новая торпеда и необычная архитектура приборной панели добавляет стильности, вопрос неудобства для пассажиров, располагающихся на заднем сидении, решен, теперь в автомобиле чувствуют себя комфортно даже люди с ростом выше среднего. Небольшим недостатком можно считать расположение дисплея – довольно высоко, почти рядом с ветровым стеклом. Но, по уверениям инженеров концерна, они знают об этой проблеме и работают над ее устранением.

В целом можно отметить, что Megane 2014 обзавелся более качественным и удобным салоном, что сразу подняло ценность автомобиля в глазах потенциальных покупателей.

Подвеска

В актуальной модели задняя подвеска в привычном многорычажном виде отсутствует – нет ни отдельно вынесенных пружин, ни разного вида рычагов, только мощная балка и амортизаторы. В балке расположены «торсионы» - стальные упругие прутья. Такая конструкция более долговечная, благодаря ей «осанка» автомобиля с годами не изменяется.

Управляемость

Проверка автомобиля в действии показала его неплохую маневренность и легкость в управлении. Мощный двигатель обеспечивает динамичный старт, но все равно сохраняется ощущение «вялости», которое только нарастает с увеличением скорости. Немного не хватает тяги для активного ускорения.

В салоне несколько шумно, но к этому быстро привыкаешь. Главный плюс – плавная трансмиссия. Наконец-то инженеры концерна смогли решить эту проблему! Теперь поездка на Renault Megan превратилась в сплошное удовольствие без рывков и долгих «раздумий», которые так раздражали в предыдущих модификациях.

Стоимость

Цена на Рено Меган 2014 начинается с 569 000 рублей. В зависимости от дополнительных аксессуаров она может существенно увеличиться – до 883 000 рублей. В разных салонах цена может колебаться в пределах 10% от стоимости.

Немного дороговато для машины этого класса, но в целом цена соответствует качеству. Для городских передвижений, в качестве семейного автомобиля – самое то. Все-таки, французы умеют делать автомобили, которые радуют.

Конкуренты Renault Megane, хэтчбеки C-класса: Citroen DS4, Ford Focus, Kia Ceed, Hyundai i30, Citroen C4, Geely Emgrand ЕС 7 RV Хэтчбек, Chevrolet Cruze Хэтчбек, Chery M11

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Вячеслав 22.07.2014 20:31
Вот и я прокатился на Renault Megane. Так как я предпочитаю машины именно этой фирмы могу сказать несколько слов. Я бы не сказал, что эта модель кардинально отличается от других, но некоторые особенности есть. Что первое заметил так это эмблему, она стала немного больше. Да и фары поменялись на более современные. Но все-таки для меня главное чтобы автомобиль был безопасен.