Kia Ceed 2012. Симпатия, претендующая на любовь
Женевский автофорум 2007 года стал той отправной точкой во временном пространстве, которая уже через несколько месяцев превратит Kia Ceed в предмет сначала очарования, а затем и любви автолюбителей самых разных возрастов и уровней предвзятости к транспортным средствам.
Еще не стихли впечатления от увиденного концепткара, как уже настоящий - серийный экземпляр, существенно доработанный в дизайнстудии Германии, появился в автосалонах. Кстати именно на европейских потребителей в первую очередь и был рассчитан выпуск этой модели.
Основное производство было доверено современному автосборочному заводу в Словении. Удовлетворить же потребности россиян был призван калининградский Автотор.
В 2009 год СИИД вошел после существенной доработки и частичного устранения проблем, проявивших себя в дебютной версии. По признанию большинства автовладельцев, от этого автомобиля всегда ждали большего и, что редко бывает – почти всегда получали это. Не стал исключением и самый последний вариант – КИА СИИД образца 2012 года, продажи которого только-только стартовали в России.
В качестве главного механизма автомобиля производитель предлагает его будущим владельцам два бензиновых двигателя с рабочим объемом 1400 (100 л.с) и 1600 куб.см (135 л.с) и такие же по объему - дизельные. Последние - по традиции будут недоступны нашим соотечественникам.
Заметим, что с этого года автомобиль приобрел алюминиевый картер и усиленную крышку блока цилиндров. Взамен ремня привода распредвала появилась особопрочная по качеству и почти бесшумная при работе, цепь.
Не отставая от технического прогресса, четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика» уступают с 2012 года место трансмиссиям с шестью ступенями передаточных чисел. Автомобили с двигателями 1.6 литра получат муфту двойного сцепления (Dual Clutch Transmission, DCT), тем самым существенно повышая комфорт и надежность в движении.
И это неспроста, ведь самой часто упоминаемой фразой на презентации новинки звучало «Kia Ceed-2012 – гармония нрава спортивного купе и лучших качеств пятидверного городского хэтчбека».
Что же еще подарил Ceed’у последний рейсталинг? Первое и самое заметное – обновился экстерьер автомобиля. Решетка радиатора видоизменилась и существенно увеличила пространство для проникновения воздуха в подкапотное пространство. Увеличились «глаза» авто. Не отстали от головной и задней оптики «противотуманки», приобретя при этом изящную окантовку. В целом кузов явно стал эффектнее, но при этом некоторые в нем заметят некое сходство с хетчбеками европейских грандов мирового автопрома.
Опель, Фольксваген и Пежо – вот список брендов, от которых в новом «корейце» можно найти нечто схожее. Но есть в нем что-то и такое, что в отличие от упомянутых марок, делает Ceed почти на 100% мужским автомобилем. Признаемся - индивидуализма у СИИДа не отнять. Новые линии выполнены в плавном ключе, что по сравнению с предыдущими версиями улучшило аэродинамику автомобиля и позитивно сказалось на уровне шума внутри салона.
Салон явно придется по душе тем, для кого интерьер салона автомобиля не менее важен, чем его внешний вид. К тому же пять возможных комплектаций способны удовлетворить запросы самого широкого круга автолюбителей.
К чести корейских производителей и, конечно же, дизайн-ателье Питера Шрайера – творца обликов Ауди и БМВ, даже в минимальной комплектации СИИД действительно хорош. Здесь гармонично нашли друг друга, как все самое необходимое, так и премиальные опции. Автосистема парковки, панорамная крыша, современный адаптивный ксенон, навигация и панель с новым поколением приборов и бортового компьютера – определенно приподнимают планку классовой принадлежности этого автомобиля. Не поскупились авторы для своего детища и на электронику, отвечающую за безопасность. При этом проведенные в прошлом году по евростандарту, краш-тесты дали основание присудить КИА СИИД пять звезд - высший балл надежности.
Поскольку судить о поведении автомобиля на дороге можно пока лишь по первым тестовым автопробегам, нам ничего не остается, как довериться комментариям профессионалов, их проводивших. Хэтчбек предлагается с городской и полуспортивной подвеской. Первая – понравится любителям комфорта, а вторая тем, кто предпочитает уверенность не только на асфальте.
Из прошлого хэтчбек взял заниженный просвет, а потому привыкать к прочности бордюров и «проходных» для многих автомобилей кочек – владельцам этого авто все-таки придется. Пожалуй только те, кто знаком с предыдущими версиями заметят удлинение авто на 5 см и незначительный рост его габаритов в ширину и высоту. Руль в новичке теперь получил третью степень регулировки: помимо вариаций с углом и вылетом обладателю нового СИИДа предлагается выбрать еще и степень легкости вращения – легкий, комфорт и «спорт».
Внутри автомобиля самым заметным стало вынесение отдельных показаний компьютера на вспомогательное табло, которое вовсе не утяжеляет панель автомобиля. Руль приобрел несколько дополнительных клавиш, но с этим быстро можно смириться, ибо лишнего здесь нет. Изменился подлокотник, а количество «разнокалиберных» отсеков, отделений и ниш увеличилось во благо тем, кто не знает, куда положить всякую мелочь.
Новый СИИД сменил традиционную обивку сидений. Она явно качественней и приятней предыдущей, как глазам, так и на ощупь. Для эксплуатации в осенне-зимний период, кстати, будет доступна система автоматического антизапотевания лобового стекла, а климат-контроль с ионизатором воздуха обеспечит оптимальную атмосферу в салоне автомобиля в любое время года.
Из нового можно отметить и систему автопарковщика, и возможность обходиться без ключа зажигания. Кстати уникальным и даже трогательным можно назвать возможность СИИДА при приближении хозяина радостно расправлять зеркала и включать освещение салона, а при его удалении от автомобиля – грустно складывать свои отражатели и медленно затухать огоньками салонных ламп и светодиодов. Не лишним можно назвать оснащение автомобиля с 2012 года омывателями фар. Из «ноу-хау» можно упомянуть возможность использования системы управления аудиоцентром и климатом в салоне при помощи команд, подаваемых голосом.
Первые тест-драйвы автомобиля выявили и первые недочеты Kia Cee'd образца 2012 года. Явно слабоватой оказалась навигация даже в топовых комплектациях. В бюджетных версиях - техническое оснащение и оформление панели явно позаимствовано из предыдущих версий автомобиля.
Теперь о том, - во сколько обойдется, безусловно, интересная новинка корейского автопрома. Первые КИА СИИД уже стали поступать в автосалоны России и самое меньшее, за что сегодня можно приобрести такой хэтчбек - это 600 000 рублей.
Автомобиль в топовой комплектации и не столь именитый шильдиком на решетке радиатора, но по своим способностям и возможностям не уступающий многим «одноклассникам», Вам предложат никак не меньше чем за 960 000 российских рублей. Дорого это или нет – решать покупателю.
Комментарии