Renault Logan
Я помню 2004-й год. Тогда на улочках моего города заездили причудливые уродцы Renault. Что это за угловатость? Где дизайн? Это придумали в Европе? – Вот что действительно удивило меня. Французы привезли в Россию Renault Logan. Как оказалось позже – машину легенду для рынка России. Они задали моду на бюджетные седаны класса «B+».
После Logan, многие автопроизводители выпустили на рынок свой аналог, но действительно народным остался именно он. И вот, через 10 лет, на сцене второе поколение модели – Renault Logan 2.
Renault Logan - популярный в России автомобиль. Можно сказать, бренд! Так, по результатам продаж автомобилей в России за 2011 год Logan пропустил вперед только модельный ряд Lada (Priora, Kalina, Samara) и Hyundai Solaris, встав практически на одну ступеньку с Ford Focus.
Это стало явным достижением компании. И, несмотря на то, что в 2012 году продажи Logan упали на 28%, концерн Renault нашел выход из создавшегося положения, выпустив обновленную версию автомобиля.
Планируя экспансию на развивающийся автомобильный рынок бывшего СССР, автоконцерн Renault поставил перед собой амбициозную цель, – создать семейный автомобиль, который составит конкуренцию продукции АвтоВАЗа. Первые разработки Logan или как его назвали на родине «проект 5 000 евро» начались в 1998 году. Затратив на создание автомобиля более 300 миллионов «европейских рублей», французские инженеры-разработчики явили миру новый седан класса «В-0», который довольно успешно продаётся по всему миру, в том числе и в России. Однако, по каким-то непонятным для потребителей причинам, «проект 5 000» превратился в «проект 8 000»…
Динамично ворвавшись на мировой рынок в 2004 году с новым продуктом Logan, корпорация Renault, по каким-то, лишь ей понятным причинам, не стремилась завоёвывать Россию. И только изрядно «нагулявшись» по Европе, Северной Америке и даже «автомобильной» Японии, «французы» решили посетить матушку Россию. Почему так?
Не претендуя на оригинальность, осмелимся предположить, что Россию завоевать не просто. Именно поэтому, дабы не попасть впросак, было решено провести тест-драйв Рено Логан в более благоприятных европейских условиях. Российские продажи начали, а может продолжили, широко – сразу же с Москвы. Организовав собственное производство в России, французские менеджеры и логисты решили, таким образом, ещё больше удешевить свой продукт. Однако автомобиль получился не только недешёвый, а можно сказать дорогой.
В 2003 году французы заявили о намерении создать недорогой, современный, надёжный и, в тоже время, безопасный автомобиль стоимостью примерно 5000 евро. Естественно, что большинство автомобильных специалистов отнеслись к этому заявлению весьма скептично. Ведь даже, казалось бы, по минимальным меркам, автомобиль с такими параметрами выходит стоимостью порядка 8000 – 9000 евро. Но французы не отступились от своего намерения и уже на выставке «Автопремьера» в автоцентре Renault- Nissan-Dacia в 2005 году с 30 марта по 3 апреля была представлена первая модель Dacia Logan.
Обладая просторным салоном, в котором свободно помещаются 5 взрослых человек, плюс большой багажник, простота и надёжность конструкции вместе с современным экономичным двигателем при стоимости от 5995 евро, делают его «Лучшей новинкой в Молдове» и это в том же 2005 году. Уже в 2006 году данный автомобиль получает титул "Top vinzari - 2006" в престижном конкурсе «Автомобиль года». В частности благодаря своему высокому спросу, так как всего за 2006 год было продано почти 200 000 автомобилей данной модели. Интересен тот факт, что практически везде, кроме России и ещё нескольких стран, Renault Logan продаётся под маркой Dacia.