Фото Renault Logan

В 2003 году французы заявили о намерении создать недорогой, современный, надёжный и, в тоже время, безопасный автомобиль стоимостью примерно 5000 евро. Естественно, что большинство автомобильных специалистов отнеслись к этому заявлению весьма скептично. Ведь даже, казалось бы, по минимальным меркам, автомобиль с такими параметрами выходит стоимостью порядка 8000 – 9000 евро. Но французы не отступились от своего намерения и уже на выставке «Автопремьера» в автоцентре Renault- Nissan-Dacia в 2005 году с 30 марта по 3 апреля была представлена первая модель Dacia Logan.

Обладая просторным салоном, в котором свободно помещаются 5 взрослых человек, плюс большой багажник, простота и надёжность конструкции вместе с современным экономичным двигателем при стоимости от 5995 евро, делают его «Лучшей новинкой в Молдове» и это в том же 2005 году. Уже в 2006 году данный автомобиль получает титул "Top vinzari - 2006" в престижном конкурсе «Автомобиль года». В частности благодаря своему высокому спросу, так как всего за 2006 год было продано почти 200 000 автомобилей данной модели. Интересен тот факт, что практически везде, кроме России и ещё нескольких стран, Renault Logan продаётся под маркой Dacia.

В последующие годы автомобиль был подвергнут нескольким рестайлингам, которые увеличивали его внешнюю привлекательность, но при этом не сильно отражались на цене. В дополнение к тому, инженеры Рено в последние годы достаточно много экспериментировали. Благодаря чему получился целый модельный ряд автомобилей Renault Logan с различной комплектацией. Весной 2010 года в России поступили в продажу обновлённые седаны Renault Logan. В сравнении с прежними версиями во внешнем виде сразу заметны изменённые передние и задние фары, дверные ручки, а также решётка радиатора. Кроме этого с сентября 2010 года все автомобили Renault Logan теперь оснащаются автоматической коробкой передач.

Фото Renault Logan

По базовой комплектации, а соответственно и по цене различают 4 комплектации Renault Logan Седан:

- Authentique – модель с 1.4 литровым бензиновым двигателем, 75-сильный, в комплекте одна подушка безопасности, подогрев заднего стекла, иммобилайзер и гидроусилитель руля.
- Expression – здесь установлен 1.6 литровый двигатель 90-сильный, плюс к первому пакету электростеклоподъёмники, центральный замок и тонированные стёкла.
- Privilege – данная комплектация отличается тем, что по заказу может быть оборудована второй подушкой безопасности для пассажира, кондиционером, стереосистемой и электроподогревом наружных зеркал и передних сидений.
- Prestige – комплектация исключительно под заказ. Позволяет на собственный вкус подобрать дверные ручки, окраску бамперов в цвет кузова, молдинги и корпуса наружных зеркал и самый широкий перечень устанавливаемого стандартного оборудования.

Рассмотрим более подробно технические характеристики данной модели автомобиля:

Габаритные размеры (одинаковы для всех модификаций):
- колёсная база – 2630
- высота – 1534 мм
- длина – 4288 мм
- ширина – 1749 мм
- клиренс – 155

Минимальная стоимость:
327 000 рублей - Authentique 1.4 МКП5
373 000 рублей - Expression 1.6 МКП5
415 000 рублей - Prestige 1.6 МКП5

Топливо (для всех модификаций) – бензин

Рабочий объём цилиндров в см3:
- 1390 - Authentique 1.4 МКП5
- 1598 - Expression 1.6 МКП5, Prestige 1.6 МКП5

Двигатель (для всех модификаций) - K7J 710
Нормы токсичности – Евро 4
Число цилиндров – 4
Количество клапанов – 8
Максимальная мощность кВт (л.с.) – 55 (75) Authentique 1.4 МКП5 и 62 (84) для Expression 1.6 МКП5, Prestige 1.6 МКП5
Тип впрыска: многоточечный

Тип кузова – седан
Количество дверей – 4

Коробка передач – МКП 5 ступенчатая
Колёса – 185/70 R14 Authentique и Expression, 185/65 R15 для Prestige
Тормозная система: передние тормоза 259 мм диски, задние тормоза 8

Расход топлива:
Городской цикл – 9.4 л/100км, загородный 5.5 л/100км, смешанный – 6.9 л/100км Authentique
Городской - 10, загородный – 5.9, смешанный 7.3 Expression 1.6 МКП5, Prestige 1.6 МКП5

Максимальная скорость:
- 162 км/ч с разгоном от 0 до 100км за 13с. Authentique
- 175 км/ч с разгоном от 0 до 100км за 11.50с. Expression 1.6 МКП5, Prestige 1.6 МКП5

Объём багажника: максимальный - 510 литров, минимальный - 510 литров.

Что можно сказать в целом о Renault Logan? Мнения очень разнятся, практически от хвалебных до негативных. Первое мнение, как говорится, исходит из двух пунктов: встречают по одёжке и дешёвое хорошим не бывает. В первых из-за дешевизны очень многие смотрят на него свысока, даже не удосужившись разобраться более подробно в конфигурациях и тем более сесть за руль. А ведь самый полный комплект с 90 сильным мотором стоит уже не так уж и дёшево, порядка 14 000 евро. Второе: встречают по одёжке. Да, действительно, не смотря на попытки дизайнеров придать этому автомобилю элитности, в виде хромированных деталей и хорошей электроники внешняя угловатость никуда не уйдёт. Грубые формы отпугивают очень многих, тем не менее, так же нельзя сказать, что у Хаммера формы плавные, но тут опять же играет роль цена. С другой стороны многим импонирует такая непритязательная и простая форма. Точно также расходятся мнения о внутреннем оформлении в целом. Одни нарекают на плохую шумоизоляцию в самых дешёвых комплектациях и на то, что не очень удобно расположены сиденья (высоко), другим же наоборот это нравится.

Фото Renault Logan

С чем согласны все, так это с тем, что внутри очень просторно, ничего лишнего и всё необходимое под рукой. Хотя много зависит от того, с чем сравнивать. Если вы пересаживаетесь за руль Renault Logan после Жигулей, да, вы в восторге, а если после Лексуса, то уже конечно далеко не так комфортно себя чувствуете.

Очень хорошо, что французы позаботились о применении данного автомобиля в условиях плохих дорог, в частности в России. Подвеска у автомобиля достаточно жёсткая, и жесткая подвеска в условиях просёлочных дорог проживёт значительно дольше мягкой.

Этот простой и достаточно удобный автомобиль, прекрасно подойдёт для тех, кто, к примеру, занимается своим небольшим делом, в качестве грузовичка, или обычному человеку просто для поездок по городу.

Отзывы

Комментарии  

-1 # Алексей Ок 14.12.2012 04:30
Прекрасно помню планы французов о создании супер бюджетного народного автомобиля. Сначала 5000 евро, потом 7500 евро и так далее в высоту. Качество и надежность у автомобиля на высоте. Это подтверждает опыт эксплуатации в такси этой модели.
# AvtoYa 14.12.2012 14:06
Хороший автомобиль, эконом категории, цена/качество оптимальные. А подвеска как раз для российских дорог. Не капризный, не дорогой в обслуживании. Хорошая сборка. Можно и 92-й бензин наливать при необходимости. Полностью адаптирован к России.
# Владим 21.01.2014 16:21
Насколько мне известно, эту машину собирают в Румынии. Назвать её французом, как-то не получается. Но на российском рынке другую иномарку по такой цене не купишь. Кстати, в Восточную Европу их тоже немало поставляют. Но там, в отличие от нас ещё можно купить и настоящего француза недорого с пробегом, но в отличном состоянии.