Эти слова давно знакомы автолюбителям и уже успели войти в разряд поговорки. Часто слышу и другое: не хватает на Opel, тогда купи Daewoo. Удивляться не чему, узбекская Daewoo Nexia – это симбиоз немецкого качества и надёжности с российской дешевизной.

О качестве и надёжности можно судить уже по тому, что Nexia стала излюбленным автомобилем, нашего брата, таксиста, а мы, как известно, о-о-чень не любим, когда наша машина простаивает.

Как всё началось

Первая Nexia мне досталась уже в подержанном виде. Тогда в 2011 году я впервые задумался о таком виде заработка, как извоз. А здесь такой случай, сосед подался на Север за длинным рублём, а я «по дешёвке» купил его автомобиль 2008 года и устроился работать на его место в городской автопарк.

Хотя машина выглядела довольно новой, пробег уже был внушителен – 250 т.км. Я немного «приложил» к ней руки: заменил масло, тормозные колодки, подтянул, где тянулось. Заменил расхлябанную кулису коробки передач и пыльник на рулевой рейке. Пожалуй и… всё. Автомобиль верой и правдой, прослужил мне ещё три года и набегал плюсом 220 т.км. Ресурс двигателя подходил к концу, пора было менять машину.

Это была одна из самых первых моделей - N100, выпущенных на заводе Uz-Daewoo, после запуска на нём линии, штампующей эту хорошо отлаженную модель. После этого в новых выпускаемых автомобилях, практически, ничего не менялось не в конструкции, не в дизайне. Казалось, что почив на лаврах первоначального триумфа конструкторы про неё благополучно забыли – от добра, как говорят, добра не ищут. И вот новость, выпущена обновлённая модель, наверно всё же конкурирующие автомобили от АвтоВАЗ, доросли до Нексии образца 2008-го года.

Собираюсь в дорогу

В тот вечер я подвозил с банкета знакомого журналиста и разговор плавно перешёл с банкетной темы на тему поиска замены моей «старушке». Здесь и узнал от своего знакомого о планируемой на заводе презентации новой Nexia New, с экскурсией по конвейерной линии. Грех было не использовать такой шанс и не напроситься поехать с ним, тем более, что «светила» возможность купить новый автомобиль прямо с заводской площадки. Конечно «аккредитация в роли журналиста», что-то стоила, но – это уже, как говорится, производственные издержки.

Я не пожалел не «улетевших» денег, не потраченного времени. Администрация Uz-Dewoo устроила не простую презентацию, даже не обыкновенную экскурсию, а настоящий шоу-показ новой модели N150, в которой от прежней N100 ничего не осталось, изменилось буквально всё – от внешнего вида до мотора. Не мудрено, если в сумме, в модернизацию одной модели - Daewoo Nexia компания вложила около 10 000 000 долларов.

Встречают по одёжке

Сразу бросается в глаза изменившаяся светотехника. Исчезли рифлёные рассеиватели, хорошо видны, размещённые внутри отдельные блоки дальнего и ближнего света. Радует и новая форма бамперов со встроенными в них противотуманными фарами, и новый вид радиаторной решётки. Сзади регистрационный номер «переехал» со своего стандартного места, расположенного на бампере, немного выше, теперь он располагается на крышке багажника.

А вот раскосые задние фонари нельзя сравнить не с одним из «живущих» автомобилей – это персональная отличительная черта N150. Но внешняя «узнаваемость» прежней Nexia всё-же осталась, особенно – это хорошо заметно, если рассматривать автомашину в профиль.

Габариты совсем немного, но изменились, теперь при парковке нужно учитывать, что длина составляет 4486 мм, а ширина 1665 мм, если сложить боковые зеркала. Классический седан с дорожным просветом в 158 мм и высотой крыши 1398 мм. Будет не верно, если назвать её модной, до признанных «модниц» ей далеко, всё же – это рабочая лошадка, но с полой уверенностью можно утверждать, что она изменилась. Изменилась, так же необыкновенно, как неуловимо меняется женщина, после утреннего макияжа.

Профессиональным взглядом

Фирменная узнаваемая опелевская передняя панель на N150 по-прежнему красуется перед глазами. В ней установлена новая современная панель приборов и цифровая аудиосистема. От любой точки панели до водителя одинаковое расстояние. Более удобной, приветливой и эргономичной, пожалуй, не найдёшь. Руль стал немного толще и более удобно лежит в руках. Но такие «мелочи» в Нексии потенциальных покупателей волнуют мало.

Ценовой сегмент накладывает свой отпечаток, главное чтобы машина не ломалась, не отлетали кнопки, печка зимой грела и не завелись «сверчки» на первых тысячах километров, а остальное приложится. Хотя с основными удобствами у этой марки всегда был полный порядок. А современные технологии производства отдельных деталей, позволили улучшить и без того качественную сборку салона.

Посидев на обычном рабочем месте, отметил, пожалуй, единственное для себя неудобство – рука, при переключении на 3 передачу, постоянно утыкалась в регулятор аудиосистемы. В своей «старушке» такого не замечал. А в общем, всё почти так же, но лучше, чем было. Просторный салон для пассажиров, большой багажный отсек для их багажа.

Некоторые тонкости сборки

Уже во время экскурсии по поточной линии и наблюдением за процессом сборки, стало понятно, откуда у Daewoo Nexia такая выносливость и надёжность. Сталь, из которой изготавливается кузов, наша родная российская. Поставляет её компания ОАО «Северсталь», для производства которой используются коксующиеся угли, добываемые на территории России, за Полярным кругом, в Печорском угольном бассейне. Двери и другие разнообразные навесные детали кузова штампуются на прессах японского производства. Там где бессильны роботы, производящие высокоточную работу по сварке кузовных деталей, в дело вступают высококвалифицированные специалисты и производят ручную точечную сварку.

После механических операций приходит очередь антикоррозионной обработки и окраски. Сваренный кузов, по технологии полного погружения, опускается в ванну с антикоррозионным составом, и с помощью анафореза кузов защищается от коррозии, что позволяет производителю давать гарантию на кузов в 10 лет. Потом доходит очередь и до покраски, процесс которой так же роботизирован и осуществляется в полностью герметичной камере. После сушки, кузов проходит тщательный электронный контроль качества окраски.

К кузову присоединяется подвеска, устанавливается двигатель и коробка передач. И теперь уже набор отдельных деталей начинает походить на автомобиль. Доходит очередь и до салона с деталями интерьера. Последний штрих сборки – регулировка «развал-схождение» и пучка света фар. И вот новенькая Daewoo Nexia New N150 своим ходом выезжает на заводскую площадку готовой продукции. Буду надеяться, что это и есть моя будущая «кормилица».

Подробнее о двигателе

На смену, честно отработавшему своё и надо отдать должное без нареканий, двигателю G15MF пришли, подогнанные под стандарт EURO-3 четырёхцилиндровые двигатели типов SOHC (обычная схема – на цилиндр два клапана с верхним распределительным валом) и DOHC (четыре клапана на цилиндр и два распредвала верхнего исполнения). Заправляются они, по-прежнему, бензином. Инжекторная система подачи топлива, совместно с электронным управляющим блоком, позволяют заливать любой бензин, от АИ92 до АИ98.

Двигатель SOHC A15SMS обладает мощностью в 80 лошадиных сил, имеет объём 1498 см?, с максимальным числом оборотов 5600, что позволяет разгонятся до 175 км/час и набирать скорость сто километров за 12.4 секунды. Наибольший крутящий момент – 123 Нм при достижении 3200 об/мин. Расход в смешанном режиме составляет 8.0 литра. DOHC F16D3 мощнее, с объёмом в 1596 см? заменяет собой целый табун - 109 лошадей. Разгоняет автомобиль до 185 км/час, набирает – 100 км за 11 сек. Максимум крутящего момента 150 Нм достигается на 4000 об/мин. Расход по трассе 8.5 литра, а в городе 9.3 литра.

Оба двигателя комплектуются, взамен устаревшей МКПП F13, новой F17 с традиционным однодисковым сцеплением.

Да таких цен не бывает!

Назад мы со знакомым возвращались на новой Daewoo Nexia N150. Мне предложили на выбор целых пять комплектаций: Low Cost SOHC 1.5; SOHC 1.5 (289 000 рублей) ; Lux SOHC 1.5 (305 000 рублей); DOHC 1.6 (327 000 рублей); Lux DOHC 1.6 (355 000 рублей).

Самая дешёвая базовая «Low Cost» комплектация, которую я взял под свои потребности, не предполагает никаких изысков, только основные функции, обошлась мне всего в 244 000 рублей.

С.А., фото: Daewoo

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-3 # зум-зум 01.04.2014 15:02
Уже и лада не слишком дешевая и опель не особенно-то и надежен.
-3 # зум-зум 01.04.2014 15:04
А вообще шанс во всем лучше. И сидушки складываются и кузов на порядок лучше покрашен, а от рестайлинга нексии вообще почесуха начинается, китайцы так забавно делать не умеют.
+1 # автомэн56 02.04.2014 09:56
Цитирую зум-зум:
А вообще шанс во всем лучше. И сидушки складываются и кузов на порядок лучше покрашен, а от рестайлинга нексии вообще почесуха начинается, китайцы так забавно делать не умеют.

Шанс - это погремушка и сыпется. у меня 2 знакомых таксиста есть. один из них взял Шанс, второй над ним прикалывался, когда через год она почти вся рассыпалась. Кстати после провала с шансом был куплен какой то старый опель, который и сейчас меня подвозит... а еще у шанса тормозная система слабая и колеса базовые узкие - тормозит отвратительно. Моему другу на ваз 2110 2 раза Шансы выезжали в фаркоп... Так что Шанс я никому не рекомендую
+1 # зум-зум 02.04.2014 10:47
Цитирую автомэн56:
Цитирую зум-зум:
А вообще шанс во всем лучше. И сидушки складываются и кузов на порядок лучше покрашен, а от рестайлинга нексии вообще почесуха начинается, китайцы так забавно делать не умеют.

Шанс - это погремушка и сыпется. у меня 2 знакомых таксиста есть. один из них взял Шанс, второй над ним прикалывался, когда через год она почти вся рассыпалась. Кстати после провала с шансом был куплен какой то старый опель, который и сейчас меня подвозит... а еще у шанса тормозная система слабая и колеса базовые узкие - тормозит отвратительно. Моему другу на ваз 2110 2 раза Шансы выезжали в фаркоп... Так что Шанс я никому не рекомендую

Шанс - это следующее поколение после нексии, По подвеске и двигателю все запчасти одни и теже, просто с одним кодом идут. У меня за 5 лет и 120 тыс. на шансе только один ступичный поменян. И ни одной ржавчинки по кузову, хотя машина ни разу не обработана. И нет таких боков, как в нексии, с замерзанием замков. Колеса становятся одинаковые с нексией. Сейчас и с завода тоже на 14 идут, как и на нексии.
+1 # вера 09.11.2014 22:50
Отличное бюджетное авто. Если стоят амортизаторы газ-масло, из-за этого жестко в городе по ямам ездить. Достаточно надежная, на цепях едет почти как внедорожник :-) По отзывам многое приходится менять, да и ржавчинка лезет на дверях и порогах. Но все равно, считаю за эти деньги очень хороший вариант.
+1 # Семён 20.11.2014 09:11
Цитирую зум-зум:
Уже и лада не слишком дешевая и опель не особенно-то и надежен.

У каждого разный достаток. Кому и 10 рублей деньги, а у кого и при миллионе в кармане ветер гуляет. А по надёжности - это как эксплуатировать. У одного "Жигули", выпущенные в 70-х ещё вовсю бегают, а кто и УАЗ умудряется за 3 года угробить под списание.
+1 # Семён 20.11.2014 09:14
Цитирую зум-зум:
А вообще шанс во всем лучше. И сидушки складываются и кузов на порядок лучше покрашен, а от рестайлинга нексии вообще почесуха начинается, китайцы так забавно делать не умеют.

Сразу видно фаната украинского непонимания. И много в России в ZAZов бегает? А вот Nexia в каждом городе встретишь.
+1 # Семён 20.11.2014 09:17
Вот это точно - Шанс, бессовестное воровство чужих идей. Своими мозгами жить надобно уметь!
# олег 19.12.2014 16:48
Дешёвая как лада? uzdaewoo.ru/auto/nexia/price/
# олег 19.12.2014 16:49
:o
# Игорь 18.07.2017 21:32
Отъездил год на Нексии. Могу сказать только одно: она стоит своих денег. Косяков много. Самые не приятный для меня – это гниющий со страшной скоростью кузов после повреждения ЛПК. Притерся к оградительному столбику на парковке дверью. В этом месте почти до дыр выгнил металл за полгода. Никогда такого не видел. И у меня еще какое-то вонючее сцепление попалось. Может, и не у меня одного. Чуть побуксовал им, когда надо двигаться медленно и осторожно – вонь стоит неописуемая.