Zaz Chance 2014. Простой, надёжный, неприхотливый
Больше – меньше. Меньше – больше. Больше выпуск – меньше себестоимость. Меньше цена – больше валовая прибыль. Основные догмы производства. Zaz Chance – это чисто бюджетный автомобиль, хорошо продающийся из-за своей качественной сборки и низкой стоимости, и приносящий компании миллиардные прибыли.
Как и любой другой автомобиль с украинскими корнями Chance характеризует невысокая стоимость, качественная сборка и почти полное отсутствие всяких «изысков» - только самое необходимое.
В этом он схож с другими бюджетными моделями России и Узбекистана: Lada Granta и Daewoo Nexia. Нет, пожалуй, не одного другого автомобиля, про который с такой теплотой, было сложено столько анекдотов, сказано несметное количество шуток, начиная ещё с «горбатого» запорожца Советских времён и заканчивая нынешним украинско-корейским сембиозом под названием Zaz Chance.
Интересна его родословная, которая ведётся с 1997 года, когда был выпущен первый Daewoo Lanos. Не удивляйтесь, бывает и такое, одна и та же машина, как, впрочем, и люди, в разных странах носит разные имена. Так вот, в Корее – это был Lanos, благополучно выпускавшийся вплоть до 2002 года. Потом его производство перенесли в Украину, где он получил сразу два новых имени: Chevrolet Lanos оснащавшийся корейским двигателем в 1500 см? и, гордое, ZAZ Sens, который комплектовался двигателем 1300 см?, некогда устанавливавшимся на автомобиль местного производства – Таврию. Только в 2009 году, когда было решено существенно обновить устаревающую конструкцию автомобилей и повысить качество сборки, появился новый бренд. Модернизированный автомобиль получил своё новое имя – ZAZ Chance, которое и носит до этих пор. Не будем загадывать в будущее, но может и оно скоро изменится.
Завод в Запорожье
Чтобы не быть голословными посетим завод в Запорожье и пройдёмся по цехам. Как только переступаешь порог цеха сборки, возникает мысль, вызывающая необъяснимое ощущение щемящей грусти, ведь в этих цехах когда-то производились, уже ставшие легендой и раритетом, знаменитые «ушастые» запорожцы.
Во время экскурсии по цехам штамповки и сварки кузовов сложилось впечатление технически современно оснащённого, работающего слаженно и уверенно механизма, контролирующего процесс изготовления автомобиля по новейшим технологиям, практически без участия человека. Окраска, так же роботизирована и, происходит с предварительной антикоррозийной обработкой и последующим грунтованием кузова.
А вот сборка полностью отдана на откуп человеку. Ещё ничего не придумали лучше, надёжнее и качественнее, чем собирать вручную. Помощь «тяжёлой артиллерии» используется только при установке силовых агрегатов, которые поступают на завод или с местного моторного завода расположенного в Мелитополе, или прямой поставкой из Кореи.
Последний этап – это многоразовая статическая проверка и настройка тормозов, ходовой, светотехники. Далее, обкаточный полигон, полоса препятствий в виде «стиральной доски» и «лежачих полицейских», а оттуда прямой путь на площадку готовой продукции, в ожидание своего покупателя.
Переход в частные руки пошёл заводу на пользу. В частности, вложение средств корейскими частными компаниями, дало возможность обновить поточные линии и начать совместное производство современных автомобилей. И уже с 2009 года завод, выпускает автомобиль с гордым названием ЗАЗ Шанс, как бы желая дать «Запорожцу» шанс, вновь стать самым любимым народным автомобилем.
Комплектная малолитражка
Глобальный переход на малолитражные двигатели обуславливается начинающимся топливным кризисом, который со временем будет только усугубляться. Вот и Chance представлен на российском рынке двумя малолитражными двигателями, которые можно встретить в трёх любой существующих комплектаций автомобиля. Комплектная коробка передач, на данный момент, только одна – механическая, 5-ступенчатая.
Украинский четырёхцилиндровый двигатель в 1300 см?, с верхним расположением распределительного вала, вобрал в себя 70 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую он может развить, 165 км/ч, «съёв» при этом 5.8 литров бензина на каждые 100 км пути. В городе его аппетит возрастает, аж до 9.1 литра. При этом разгоном с места он не блещет, понадобится целых 17 секунд, чтобы достичь отметки на спидометре в 100 км/час.
Корейский двигатель немного мощнее: 1500 см? несут в себе 86 лошадиных сил. «Рывок» с места до 100 км/час получается значительно быстрее, за 12.6 секунд. По трассе можно экономить, всего 5.4 литра, но вот в городе, что сэкономишь на трассе, потеряешь, расход неоправданно большой – 10.4 литра. Наверно, из-за этого топливного фактора и отказались в 2013 году от комплектации ZAZ Chance самым мощным двигателем в 101 л.с.
Ретро салон – это престижно
Сейчас далеко не каждый салон подходит под формулировку «ничего лишнего». Производители стремятся напичкать свои детища кучей в большинстве случаев не нужных устройств и функций, стремясь увеличить привлекательность автомобиля, а заодно и его цену. А вот салон модернизированного ZAZ Chance действительно просто и без всяких излишеств, только всё нужное и необходимое. Главное всё расположено удобно и на своём месте.
Отличий от моделей прошлых лет немного. Рулевая колонка, с рулём, получившим три спицы, наподобие спортивного варианта, всё так же намертво закреплёна в одном положении, но этот недостаток, полностью компенсирует удобное кресло, формой и размерами повторяющее изгиб спины, из-за чего, даже при длительном движении не ощущается усталости в позвоночнике, что согласитесь, редко встретишь даже в более дорогих автомобилях. Приборная панель осталась в старых традициях, с механическим спидометром, да и зачем в автомобиле, салон которого практически выполнен в стиле ретро, эта дорогостоящая вечно выходящая из строя в самый неподходящий момент электроника?
Радует, что на этой модели конструкторы поработали над шумоизоляцией. В салоне, где с определённым комфортом может разместиться четыре человека, стало намного тише. Свой вклад в общий колорит вносят и 14-дюймовые диски, на которые установлена достаточно мягкая резина и достигающий, при откидывании задних сидений, 960 см? объём багажника. До уровня EURO-4 повышен и экологический стандарт, определяющий чистоту вредных выбросов в атмосферу.
Едем, едем не свистим
Ходовые качества этого небольшого автомобиля длиной в 4240 мм и шириной в 1680 мм, не вызывают нареканий. Не смотря на свои 1.2 тонны, на бездорожье машина ведёт себя легко. Подвеска позволяет практически незаметно перепрыгивать небольшие ямки и колдобины. Автомобиль не «юзит» и честно держит траекторию движения. Мощности двигателя хватает, он не захлёбывается на подъёмах и не «визжит» при работе повышенных оборотах. Устойчиво ведёт себя он и на разрешённых скоростях. 130 км/час, а в салоне не свиста, не вибрации. Немного запаздывает передача команды от рулевого колеса, но это можно списать на недостаточно точную его регулировку.
Не разу не подводили и тормоза. Вообще традиционная схема, когда сзади устанавливаются тормозные барабаны и торможение производится посредством прижатия этих барабанов тормозными колодками через накладки, изготовленные из специального материала, а спереди присутствуют тормозные диски, давно доказала свою надёжность.
Цены – это всегда интересно
Базовая комплектация с «родным» украинским двигателем, обойдётся потенциальному покупателю недорого, всего в 225 900 рублей. Добавление к ней противотуманных фар, передних стеклоподъёмников, сигнализации с центральным замком, усилителя руля и кондиционера – «утяжелит» её ещё на 40 000 рублей.
Корейский двигатель ценится дороже, и «пустой», не заряженный автомобиль с таким двигателем обойдётся уже в цену укомплектованного Chance с двигателем МеМЗ т.е. в 265 900 рублей. А если туда ещё поместить подушку безопасности, кондиционер и прочие дополнительные устройства, то цена скакнёт сразу до 360 900 рублей.
Конечно, покупать или не покупать – это решать вам, но всё же следует иметь ввиду, что на ZAZ Chance заводом-изготовителем предусматривается сервисная гарантия в течение трёх лет или на 100 000 км пробега. Владелец автомобиля имеет право бесплатного обслуживания в специализированном сервисе через каждые наезженные 15 000 км.
Комментарии