Именно так, в дилер-центрах марки он (пока что в топовом варианте, базовый – ожидается) ждёт уже своих покупателей. В результате рестайлинга получивший изменённый дизайн, автомобиль определенно добавил своему внешнему виду гармоничности, визуально стал одновременно и проще, и стройнее, и плавнее в линиях.

Спокойные, сглаженные линии кузова, обновленная визуально оптика, фальшрадиаторная решетка, аккуратные диски и бамперы преобразили профиль автомобиля. Также изменениям различной степени были подвергнуты и другие «сегменты» машины: салон, системы «жизнеобеспечения».

Эта модель, но под именем МК, уже продается в Украине. Для России же её назвали «МК 08», чтобы не путать с дорестайлинговой моделью. Скорее всего, китайский седан-новинка составит-таки конкуренцию популярным бюджетным моделям европейских и корейских производителей, например, таким, как Renault Logan, Lacetti, Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia, а также маркам отечественного автопрома.

Для большинства жителей РФ по-прежнему остаются предпочтительными доступные по цене автомобили, качество которых соответствовало бы современным условиям эксплуатации. И не очень важно, какого они будут происхождения, с точки зрения «национальности». Имидж китайских автомобилей в России постепенно улучшается, так как, и автолюбители это отмечают, повышается качество их производства, сборки и обслуживания. Покупатели, которые сравнивают Geely-MK с его одноклассниками по характеристикам, убеждаются, что «китаец», имея ряд преимуществ, продается по более низкой цене.

Историческая справка

Geely-MK – легковой автомобиль с передним приводом, с версиями кузова «седан» и «хетчбэк» разработан на основе Toyota Vios первого поколения в Китае не так давно – в 2006 г. (автор – группа компаний Geely Automobile).

Несколько раз марка претерпевала изменения в ходе ребрендинга и рестайлинга. В 2012 г., продав за рубеж 100300 автомобилей, компания Geely стала крупнейшим автоэкспортёром Китая. Свои автомобили c 2007 г. Geely начала производить и на заводе «АМУР» в Новоуральске (Свердловская обл.) и на заводе «Дервейс» (Черкесск, Карачаево-Черкесия). В России автомобиль данной марки вышел в продажи с июня 2008 г.

Технические характеристики и особенности

Эта малогабаритная, но вполне просторная и мощная автомашина универсального характера: пригодна и для городских маршрутов, и для пригородных поездок, для путешествия со значительным багажом тоже подойдет, но только при двух «ездоках»: при длине/ширине/высоте (в мм) 4342/1692/1435, грузоподъемность авто – 350 кг.

Чем же еще характеризуется Geely-MK08 в техническом плане? Прежде всего, стоит сказать, что в обновленном седане «начинка» не изменилась: под капотом – все тот же – бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный 1,5-литровый, 94-сильный - мотор технологии Toyota. Важно также, что двигатель адаптирован к запуску в холодном климате.

Характеристики его подвески таковы: передняя – независимая, пружинная, типа McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости; задняя – полузависимая, пружинная. Подвеска «мягкая», сглаживает практически все неровности дороги.

В нем 5 мест и 4 дверцы. Geely-MK08 оснащен пятиступенчатой МКП, причем переключения передач совершаются четкими и короткими ходами. То касается управляемости машины, то в «Джили-МК08» действует система «ABS+EBD», которая разблокирует колеса, когда они ступорятся при срыве в юз, и позволит маневрировать в режиме торможения, уменьшая тормозной путь (при определенных обстоятельствах) на 15%.

Кроме того, обеспечит контроль давления на каждое колесо в тормозной системе в условиях неоднородного покрытия под колесами и, как следствие, - повысит «носкость» протектора покрышек на 5–7%. Особенно заметной польза данной системы будет при торможении в повороте.

Автомобиль будет продаваться дилерами в двух комплектациях: Base и Comfort. Более дорогую комплектацию (Comfort) «расширили» современной аудиосистемой с CD-проигрывателем и шестью динамиками, задними датчиками парковки, или парктроником (включается автоматически с началом движения задним ходом) и комплектом колёсных дисков из легкого сплава.

Базовая комплектация – уже с двумя подушками безопасности (для водителя и пассажира), противотуманными фонарями и мощным кондиционером. Согласитесь, что для бюджетной машины кондиционер - весьма приятное дополнение.

Динамические качества Geely-MK08 2013 и 2014 модельного года (м.г.) характеризуются такими параметрами:

• рулевую колонку сделали травмобезопасой, наделили возможностью регулироваться по углу наклона;

• максимальная скорость – 165 км/ч;

• время разгона от 0 до 100 км/ч – 12,9 секунд;

• расход топлива:

• в городе – 7,8 л на 100 км;

• за городом – 6,3;

• смешанный – 6,8.

Безопасность автомобиля также заслуживает похвал. На краш-тесте модель «заявила» о высоком уровне собственной безопасности, выдержала, причем с запасом, сертификационные удары (фронтальный и боковой) по методике С-NCAP и доказала, что энергопоглощающие зоны ее прочного кузова эффективны, способны защитить и водителя, и пассажиров при столкновении, и, значит, спроектированы правильно.

Geely-МК08, как и вся модельная линейка, может гордиться богатством комплектации, которая, кстати, – фиксированная, заводская, поэтому в ней отсутствуют пакеты. В обеих версиях (и в базовой, и в топовой) также в наличии такие элементы:

• блокировка дверей (задних);

• гидроусилитель рулевого управления;

• централизованная блокировка замков, позволяющая с помощью дистанционного управления одновременно закрыть (открыть) все двери автомобиля (центральный замок) и сигнализация;

• дистанционное управление крышкой люка топливного бака (открытие) и замком багажника;

• антенна на крыше;

• электроприводная регулировка зеркал заднего вида;

• дополнительный стоп-сигнал;

• обогрев заднего стекла;

• электростеклоподъёмники и хромированные ручки на дверях;

• подогрев передних сидений;

• окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал;

• механически регулируемое по высоте сидение водителя;

• регулировка по высоте ремней безопасности (передние сидения);

• система внутреннего освещения салона;

• кузов – с антикоррозийной обработкой.

Эргономичность и комфорт салона

Внутри салона также отмечаются серьёзные обновления, он отличается вместительностью и более рациональным, чем у предшественника, расположением элементов.

Удобно расположены кнопки, хорошо читается приборная панель: ее чуть повернули к водителю, развели по углам некоторые циферблаты. Установили современный руль (3-спицевый) с кожаной отделкой, добавили впереди подлокотник. Воздухозаборники, кнопки, центральная консоль выполнены в обновленной - угловатой – стилистике.

Для перевозки багажа спинка заднего дивана складывается как полностью, так и в пропорции 6/4, заднее сиденье – в пропорции 3:2. Это позволяет перевозить грузы, более габаритные, чем пара чемоданов.

К недостаткам авто предположительно можно отнести то, что затраты на эксплуатацию Geely-МК в первые 30 000 км обычно бывают в пределах 33% цены автомобиля. Это можно счесть следствием невысокой стартовой цены, однако, по мнению покупателей, ТО автомобиля-бюджетника должно обходиться дешевле. Кроме того, гарантия – всего 24 месяца или 60000 км, и то не на все узлы и элементы.

Комплектации и цены Geely MK 08 в РФ

Цена «Джелли-МК08» 2013, 2014 модельного года подешевела, по сравнению с предшествующей моделью. В версии Comfort – 355 000 рублей, а версия Base обойдется в 339 000 р. Это даже дешевле Priora и Kalina, хотя китайский седан оснащен куда лучше.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,5 МКПП Base 339 000 бензин 1,5л (94 л.с.) механика передний 12,9 7,8 / 6,3 165
1,5 МКПП Comfort 355 000 бензин 1,5л (94 л.с.) механика передний 12,9 7,8 / 6,3 165

Geely МК 08 явится оптимальным вариантом для желающих получить и безопасность в дороге, и комфорт по доступной цене. Автомобиль одинаково подходит и для ежедневных поездок на работу, и для семейных выездов «на природу».

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

-4 # Юлия 13.12.2013 16:35
Несмотря на все расписанные прелести машинки, но вот тот факт, что еще больше 30% нужно вложить в ее обслуживание после покупки, ну никак не греет душу. Лучше бы к цене добавили еще эти 30-35%, но сделали все по человечески. Китайцы народ хитрый. Видимо считают, что раз купил, значит, на обслуживание в любом случае тратиться придется. Да и маленькая гарантия и во все отбивает желание садиться за руль Geely-MK.
+1 # Вячеслав Витальевич 14.12.2013 01:48
Автомобиль достаточно комфортный для своего класса. Имеет полный полный подогрев, отличный обзор. Размер багажника вообще меня порадовал, так он большой. Скорость разгона, конечно не бмв, но большая, а после 130 километров динамика очень хорошая.
+1 # Фархат 25.02.2014 18:50
Ходовая слабая. Но думаю после замены стоек на каяба изменится в лучшую сторону. Пока особых нареканий нет.
+1 # Саша 13.03.2014 22:31
Цитирую Юлия:
Несмотря на все расписанные прелести машинки, но вот тот факт, что еще больше 30% нужно вложить в ее обслуживание после покупки, ну никак не греет душу. Лучше бы к цене добавили еще эти 30-35%, но сделали все по человечески. Китайцы народ хитрый. Видимо считают, что раз купил, значит, на обслуживание в любом случае тратиться придется. Да и маленькая гарантия и во все отбивает желание садиться за руль Geely-MK.

Ломаться там как наши машины.. просто не чему.. и по большому счёту после нулевого ТО.. можно не ездить и не тратить деньги на ветер.. через год можно поменять стойки.. слабоваты... но выйдет дешевле. нежели кататься на ТО
+2 # Саша 13.03.2014 22:37
Не надо кидать деньги на ТО.. ломаться там так что б серьёзно..нечему.. машинка не прихотлива. и по сравнению с прежним - 150мм клиренсом - просвет теперь 165.. а это чувствительно.. Я отьездил на первой МК почти пять лет и вновь взял китайца. МК Кросс звёзд не хватают, по сравнению с дорогим авто, но то что на две головы лучше нашего ТАЗ прома факт. Китайцы быстро учатся, в отличии от Ваза, где только и знают как получать дотации и придумывать всё более несуразные тазы.
# Саша 13.03.2014 22:40
Цитирую Юлия:
Несмотря на все расписанные прелести машинки, но вот тот факт, что еще больше 30% нужно вложить в ее обслуживание после покупки, ну никак не греет душу. Лучше бы к цене добавили еще эти 30-35%, но сделали все по человечески. Китайцы народ хитрый. Видимо считают, что раз купил, значит, на обслуживание в любом случае тратиться придется. Да и маленькая гарантия и во все отбивает желание садиться за руль Geely-MK.

Все гарантии сводятся к тому, что б отжать побольше денег у клиента... больше гарантия... больше отнятых денег.
+1 # Константин 10.12.2014 04:17
Купил 1 год и 2 месяца назад в Омске. Перегнал своим ходом за 2500 км. при этом по всем правилам делал обкатку двигателя. Дома в простом автосервисе заменил масло и фильтры установил сигнализацию, мультитроникс, магнитолу, переобул на зимнюю резину. Весной так же заменил масла и фильтры, а осенью еще на всякий случай поменял антифриз. Что то серьезное не ломалось (мерзнет аккумулятор при-30 и ниже) сам стукнул бампер не увидев глубокую ямку. Прошел на машине 14 000 км поломок нет и очень доволен такой не прихотливой машиной. Я патриот России но не идиот что бы покупать дороже и часто ломающуюся Ладу.