Компактный кроссовер Hyundai Creta, недавно появившийся на отечественном рынке, с ходу завоевал любовь россиян. До недавнего времени он производился на заводах Юго-Восточной Азии и Африки, осенью была локализована сборка в Ленинградской области. По заявлению производителя, Hyundai Creta выгодно отличает адаптация к российским условиям, гарантия в пять лет и обширное оснащение базовой модели.

Читайте также: Недостатки Хендай Крета.

Заявленных конкурентов у компакта B-класса (платформой поделился хэтчбек Хендай i20) немало: Ford EcoSport, французы Peugeot 2008 и Renault Kaptur, японцы Nissan Juke и Suzuki Vitara. Правда, у большинства нет полного привода, что является серьезным козырем Hyundai в борьбе за потребителя. До недавнего времени конкуренцию Hyundai мог бы составить производитель Opel, но Opel Mokka покинул российский рынок.

Дизайн

Внешность компактного корейца отличает стиль Fluidic Sculpture II. Несмотря на небольшие размеры, Hyundai смотрится несколько брутально и мощно, выгодно выделяясь на фоне прочих кроссоверов В-класса. Во многом, благодаря колесам 205/65 R16 и 215/60 R17. Видно, что кореец попытается переманить на свою сторону зрелых мужчин, что предпочитают техническую сторону эстетическим изыскам.

При выборе цвета производитель сделал ставку на универсальность. Создатели предложили на выбор семь бесплатных цветов. Creta окрашивается в один из пяти металликов (черный, синий, темно-серый, оранжевый и серебристый), коричневый перламутр и белую эмаль. Крышки зеркал и ручки выкрашены в цвет автомобиля в любой комплектации, разве что базовую выдают черные накладки зеркал.

Создавая автомобиль, художники вдохновлялись еще одним корейским детищем — Santa Fe. Кроссовер унаследовал фонари, натекающие на передние и задние крылья, взлетающую подоконную линию, серебристые накладки на бамперах. Компактный кореец получил и модные «фишки»: крыша, благодаря центральным и передним черным стойкам, будто летит над кокпитом Hyundai Creta.

Технические характеристики Хендай Крета

Под капотом корейца прописались бензиновые двигатели двух типов: на 1.6 (123 л.с.) и 2.0 литра (149 л.с.). Они оснащены функцией изменения фаз газораспределения и распределенным впрыском, причем двигатель без проблем потребляет АИ-92. Коробок передач всего две МКПП и АКПП на 6 передач, причем «механикой» оснащаются только переднеприводные версии кроссовера.

Приводов два, передний и полный. От хэтча Hyundai i20 (кстати, пришедшего на мену престарелому Getz) досталась схема с одной ведущей осью и торсионной балкой, от Tucson — электромеханическая муфта задней оси и многорычажная подвеска. При всем при этом автомобиль неплохо подготовлен для России: клиренс увеличен до 190 мм, а днище и скрытые полости обработаны антигравийным составом. Динамические характеристики следующие:

  • 2.0, АТ, полный привод — 11.3 сек до 100 км/ч, смешанный расход топлива — 8 л;
  • 2.0, АТ, передний привод — 10.7 сек до 100 км/ч, смешанный расход топлива — 7.5 л;
  • 1.6, АТ, передний привод — 12.1 сек до 100 км/ч, смешанный расход топлива — 7.1 л;
  • 1.6, МТ, передний привод — 12.3 сек до 100 км/ч, смешанный расход топлива — 7 л.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Хендай Крета - «Start» оценена в 749 900 рублей (на февраль-2017). За эту цену автовладелец получит две подушки безопасности, дневные ходовые огни, ABS/EBD, стереосистему с четырьмя динамиками, Bluetooth, маршрутный компьютер, систему динамической стабилизации ESC и вызова спасателей Эра-ГлоНАСС.

Цена Хендай Крета в комплектации «Active» существенно дороже — за корейский автомобиль с «механикой» просят 879 900 руб., с «автоматом» — 929 900. В отличие от базовой модели такая модификация оснащена кондиционером, подогревом передних кресел, электроприводом зеркал, органайзером багажника, управлением ЦЗ с ключа зажигания. Также автомобиль, в котором предусмотрена автоматическая трансмиссия, «награжден» системой контроля стабилизацией VSM. Кстати, за 25 000 рублей доступен пакет «Winter», включающий обогрев заднего дивана и подогрев кожаной оплетки руля.

Верх удобства — вариант «Comfort». Переднеприводная модель с механикой обойдется в 979 900 рублей, за версию с автоматом придется выложить 1 029 900. Полноприводный автомобиль с МКПП обойдется в 1 089 900 рублей, с автоматической коробкой — 1 169 900 рублей. Комплектация отличается от более скромных версий задними датчиками парковки, легкосплавными дисками R16, регулировкой руля по вылету, парковочным радаром, климат-контролем, шторками и боковыми подушками безопасности.

Комплектацию «Comfort» можно дополнить пакетом «Advanced» за 50 тысяч рублей. Он включает подогрев элементов салона — ветрового стекла, форсунок, руля и заднего дивана — а также датчика света и камеры заднего вида, панели приборов Supervision и сенсорного экрана стереосистемы. За 75 000 рублей доступен пакет «Style» — отделка салона экокожей, противотуманные фары, светодиодные ДХО и 17-дюймовые колесные диски.

Подводя итог

Новый Hyundai Creta обречен на успех. Первая причина — богатое базовое оснащение и психологически важная цена в 750 тысяч рублей. Во вторых, на стороне корейца играет имидж марки: сегодня Hyundai ассоциируется с Equus и Genesis, а не Solaris и Sonata. В третьих, Creta использует максимальные возможности унификации с иными моделями марки — как минимум, i20, как максимум — Tucson. Берегись, Европа?

Далее: Ещё 48 фотографий Хендай Крета 2017

Автор: Contengo

Фото: Hyundai

Отзывы

Плюсы

Форум