Хендай Крета (ix25)

Презентация корейского кроссовера прошла в России летом 2016, а собирать его стали на питерском заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus. До этого паркетник смог завоевать авторынки Китая и Индии, заняв прочные позиции в рейтинге популярных автомобилей.

Положительные особенности эксплуатации

Первое впечатление от Hyundai Creta только положительное – дизайнеры явно постарались, создавая внешний вид. Компактность и вместе с тем массивный передок, строгие кузовные панели и большая радиаторная решетка – гармонично сочетаются с хорошей оптикой, придавая модели креативного благородства.

Читайте также: Недостатки Хендай Крета.

Автомобиль выпускается с двумя типами двигателей – оба из них бензиновые 1,6 л и 2,0 л, и выдают мощность 123 л.с и 150 л.с, соответственно. Приятным дополнением станет возможность заправляться 92 бензином, без особых потерь в мощности и тяге. Динамика обоих агрегатов достаточно приемлема для передвижения по городским улицам, а также для езды по трассе. Разгон кроссовер берет хорошо – перейти с 60 км/час на 100 – 120 абсолютно не проблема, при этом управлять удобно и просто, даже при наличии на дороге ямок и трещин.

Высокая маневренность при внушительных габаритах – еще один плюс в копилку преимуществ Хендай Крета. Удобная и надежная 6-ти ступенчатая коробка передач слаженно работает в паре с мотором, не вызывая нареканий, плавно реагируя при нажатии на педаль газа – замедляя или ускоряя ход. Работа двигателя даже на больших оборотах практически бесшумна и не передает вибрации в салон и на кузов, а при закрытых дверях не понятно, заглушен мотор или нет.

И хотя некоторые обладатели Hyundai Creta не удовлетворительно отзываются о повышенном расходе топлива, особенно при езде по городу, стоит заметить, что в среднем он составляет около 8,5 л на 100 км.

Подвеска Hyundai Creta

Двухрычажная подвеска с задней балкой или многорычажной задней подвеской (в зависимости от комплектации) устраняет волновую раскачку даже на больших скоростях, делая правление мягким и комфортным. Автомобиль устойчив даже на мокрой дороге и хорошо управляем при резких маневрах. Спереди подвеска более жестко сглаживает недостатки дороги, чем сзади, где она более упругая. Высокая шумоизоляция и отсутствие грохота даже на самом плохом грунте при попадании на ямы, отсутствие раскачки и пробоев делает подвеску Hyundai Creta близкой к идеалу. Она отлично реагирует на повороты, даже при большой скорости движения, при этом кузов остается в стабильном положении, без кренов.

Салон

Салон кросовера по стилю под стать экстерьеру. Здесь также прослеживается четкость линий и отсутствие излишеств. Все просто и лаконично, но при этом достаточно функционально. Удобная приборная панель в сочетании с ровными линиями торпедо, широкий обзор и удобные кресла. Пару слов стоит сказать о качестве пластика, из которого выполнена внутренняя отделка – его умеренная жесткость сразу обращает на себя внимание, но за цену паркетника лучше жесткий пластик салона, чем не самая качественная начинка под капотом. Оптимальное расположение управления, датчиков и других опций внутри делают его достаточно эргономичным.

Для комфортной езды не только водителя, автомобиль оснащен более чем достаточно: функция подогрева всех сидений и руля, качественная кожа салона, передний подлокотник и подогрев ветрового стекла, USB-вход, кондиционер и т.д. В меру жесткие передние и задние сиденья могут комфортно разместить пассажиров – места более чем достаточно. И хотя поясничный подпор на водительском кресле отсутствует, это не вызывает неудобства, даже несколько часов езды за рулем не создает ощущения затекшей спины.

Однако из минусов – это очень быстрое остывание двигателя и салона, а также не самый высокий уровень шумоизоляции при передвижении по шумному грунту. Широкие задние и передние дверные создают удобство при посадке в салон, а в багажнике достаточно места для размещения приличного количества груза.

Основные плюсы Хендай Крета

К основным плюсам, выявленным в процессе эксплуатации обладателями Hyundai Creta можно отнести:

  • Не броский дизайн и приятная внешность;
  • Эргономичный и удобный, и при этом не тесный салон;
  • Хорошая комплектация даже в базовой версии кроссовера;
  • В меру жесткая подвеска, обеспечивающая комфортную езду и простоту, а также легкость в управлении, в том числе на сложных участках дороги;
  • Надежный и экономичный двигатель (как 1,6 л, так и 2, 0 л);
  • Хорошо реагирующая коробка передач во всех комплектациях;
  • Датчики парковки, система противоскольжения, камера заднего вида – функции повышающие качество управления и эксплуатации.

Из недостатков можно выделить частые жалобы владельцев на быстрое остывание салона и двигателя, но этот минус компенсируется наличием функции подогрева сидений, как водительского, так и пассажирских, что достаточно быстро согревает в холод.

Еще одним не самым лучшим моментом можно считать оснащение автомобиля электроусилителем руля, который на малых скоростях обеспечивает легкость руля, а при скорости более 100 км/ч делает управление жестким. Из не самых существенных недостатков – отсутствие даже в самой богатой комплектации люка и электроскладывания стекол, а также невысокая яркость света фар.

Хендай Крета – отличный кроссовер для города, в котором в сочетании с приемлемой стоимостью можно увидеть высокую функциональность и эргономичность, экономность расхода бензина и комфортное управление. Авто беспрецедентно составит конкуренцию в своем ценовом сегменте другим маркам как европейского так и азиатского авторынка.

Далее: Конкуренты Хендай Крета - другие компактные кроссоверы.

Автор: Vintik1984

Фото: Hyundai

Отзывы

Фото

Форум

Комментарии  

# Svetlana 23.03.2017 20:20
Отличный кроссовер, была на тест драйве. Полноприводный он только в максимальной комплектации. Максимальная комплектация - Комфорт.
# Виктор Анатольевич 04.07.2017 18:39
Цитирую Svetlana:
Полноприводный он только в максимальной комплектации.

Да и правильно поступили корейские маркетологи, что не стали включать полный привод в базовую версию.
Мне, например, возить с собой килограммы лишнего веса (а это расход топлива!) - без надобности. А вот увеличенный дорожный просвет, возможность уверенно проехать по грунтовке там, где обычный хэтч или седан будет чиркать брюхом - благо.
А кому всё же нужно - могут доплатить.
+1 # Цензор 22.08.2017 12:55
Салон и двигатель быстро остывает? ЭУР на скорости более 100 км/ч жесткий? Такие минусы даже не из пальца, а из чего то совсем маленького… Алюминиевые моторы быстро остывают, но и греются не долго. Салон у всех машин остывает примерно одинаково, это что за минус такой)) Если ЭУР на высоких скоростях будет таким же легким как на маленьких – много Крет уйдет под откос на трассе. По Сабжу – машина хорошая, цену бы ей пониже и вообще отлично будет. А главный конкурент – Каптюр, тот правда на полном приводе сможет бОльшие лужи покорить.