Hyundai Elantra
Как известно, история Elantra началась с подражания Mitsubishi Mirage. Тогда, автомобиль выглядел странно, но был популярным. Такой ход событий привёл к получению премии за лучший выбор в 2008 году, организованную изданием Customer Reports. С каждым новым поколением модель выглядела лучше предыдущей, дополнялась новыми моторами и опциями.
Для корейской автомобильной марки Hyundai модель Elantra является ключевой. В общемировом зачете она занимает четвертое место в классе и не сильно отстает от фаворитов в лице Toyota Corolla, Ford Focus и Volkswagen Golf. А на североамериканском рынке Elantra смогла выйти на третью позицию после Corolla и Chevrolet Cruze.
В России же продажи этой модели более чем скромные. Это выглядит особенно удивительным на фоне прекрасных показателей младшего братика Элантры - модели Hyundai Solaris, который у нас сейчас на втором почетном месте после Lada Granta.
Hyundai Elantra XD – классический полноразмерный автомобиль. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, качество сборки, отделки и технического оснащения, Elantra не уступает машинам более высокой ценовой категории и, несомненно, оставляет далеко позади многих конкурентов своего класса.
Основное преимущество данной модели заключается в оптимально подобранном сочетании функциональности, простоты и комфорта. Баланс достигается за счет доработки стандартных, порой даже консервативных решений под современные высокотехнологичные требования.
Само происхождение названия автомобиля южнокорейского концерна имеет несколько версий. Переводу оно не подлежит, и потому наличие созвучных названий и по сей день вызывает претензии к HYUNDAI и у более именитого японского Митцубиси, и даже у британского Лотус.
То, на что сегодня опирается генеалогическое древо современной Элантры, - было не что иное, как FORD CORTINA. Именно эта модель в 1967 году оказалась первым серийным автомобилем корейской компании, выпускавшимся по лицензии. Через семь лет HYUNDAI начинает выпуск модели PONY (экспортное название - EXCEL) на базе FORD ESCORT, но с видоизмененным кузовом. Затем, после нескольких лет активного сотрудничества с Митцубиси, Хёндэ подошел к началу производства исключительно собственных автомобилей. Первой ласточкой в этом списке как раз и оказалась Элантра.
На сегодня одна из самый продаваемых моделей концерна. С 1990 года ее обладателями стало более шести миллионов человек по всему миру. В послужном списке модели победы в самых различных ралли, звания лучшего автомобиля 1992, 1993, 1998 года (Австралия), 1998, 2001 год (Югославия), титулы победителя в самых различных рейтингах и краш-тестах и звания лучшего автомобиля в своем классе в 2007 году.
Атомобиль Hyundai Elantra с типом кузова «седан» был создан корейскими производителями в 1990 году в качестве альтернативы доступным японским машинам. Первая Elantra (в некоторых странах она называется Lantra) выглядела не слишком притязательно, ее длина составляла всего 4375 мм притом, что колесная база имела размер 2500 мм. В машину ставили бензиновые двигатели Mitsubishi 1,5, 1,6 и 1,8, мощность которых составляла соответственно 86, 113 и 124 л.с. Она оснащалась либо пятиступенчатой механической коробкой передач, либо четырехдиапазонным «автоматом».
В течение пяти лет производители провели три рестайлинга автомобиля Hyundai Elantra. Самый первый и самый серьезный произошел в 1993 году. Вторая генерация Elantra началась в 1995 году на заводе в Ульсане. Кузов машины удлинился до 4420 мм, при этом он значительно округлился, и произошла смена всех его панелей. К перечню двигателей добавился более мощный четырехцилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 141 л.с. Тогда же была выпущена первая грузопассажирская версия Elantra. Следующая генерация произошла в 2000 году. В некоторых версиях перестали выпускать «универсал», но зато появился новый пятидверный «хэтчбек» длиной 4495 мм. Не стало автомобилей с полуторалитровыми двигателями. Впервые Elantra стали оснащать двухлитровым турбодизелем мощностью 113 л.с.