Hyundai Elantrа 2012: комфорт и совершенство
Само происхождение названия автомобиля южнокорейского концерна имеет несколько версий. Переводу оно не подлежит, и потому наличие созвучных названий и по сей день вызывает претензии к HYUNDAI и у более именитого японского Митцубиси, и даже у британского Лотус.
То, на что сегодня опирается генеалогическое древо современной Элантры, - было не что иное, как FORD CORTINA. Именно эта модель в 1967 году оказалась первым серийным автомобилем корейской компании, выпускавшимся по лицензии. Через семь лет HYUNDAI начинает выпуск модели PONY (экспортное название - EXCEL) на базе FORD ESCORT, но с видоизмененным кузовом. Затем, после нескольких лет активного сотрудничества с Митцубиси, Хёндэ подошел к началу производства исключительно собственных автомобилей. Первой ласточкой в этом списке как раз и оказалась Элантра.
На сегодня одна из самый продаваемых моделей концерна. С 1990 года ее обладателями стало более шести миллионов человек по всему миру. В послужном списке модели победы в самых различных ралли, звания лучшего автомобиля 1992, 1993, 1998 года (Австралия), 1998, 2001 год (Югославия), титулы победителя в самых различных рейтингах и краш-тестах и звания лучшего автомобиля в своем классе в 2007 году.
Модель с регулярностью в 5-6 лет подвергалась рейсталингу и сегодня Хёндэ Элантра - 2012 – это уже пятое поколение, уважаемого во всем мире, семейства.
Впервые новая Элантра появилась на свет весной прошлого года на автофоруме в городе Пусан (Южная Корея). История так распорядилась, что дебют автомобиля пришелся сразу за феерическим стартом Соляриса и демонстрацией новой Сонаты, и это, естественно, наложило на него некий груз ответственности. У себя на родине новая Элантра появилась в свободной продаже еще в 2010 году, а продажи в России - только-только набирают обороты.
Главное, что можно сказать о внешнем облике новинки из Южной Кореи – это мягкие и плавные линии, придающие ей особый шарм и уникальность. Этому же подчинено новое местоположение «противотуманок», новые омыватели, форма зеркал, окантовка фонарей и приподнятые стоп-сигналы. Большим шагом к повышению безопасности автомобиля стали зоны деформации, которые на сегодня считаются признаком автомобилей более старшего класса. Для эстетов - предлагается сразу девять вариантов цветового решения кузова. Ощутимы изменения и внутри салона автомобиля. Здесь стало просторнее и светлее, но… только в том случае, если пассажиры не выше среднего роста. В противном случае, находясь в кресле заднего ряда, вы обязательно почувствуете близость крыши.
Элементы управления, индикаторы приборов, настройки освещения, появившиеся новые отделения для хранения мелочей – лишь часть того, что производитель предлагает водителю и пассажирам Элантры из списка улучшений.
Управлять этим автомобилем так же приятно, как и просто в нем находиться. Этому, в первую очередь, стоит быть обязанным новому двигателю Nu. При объеме в 1800 куб. см он развивает мощность 148 л.с. При этом новый силовой агрегат на 33 кг легче своего предшественника и почти на 18% экономичнее. От прежней версии Элантре останется лишь двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с. В комплекте с шестиступенчатой трансмиссией с ручным приводом или автоматом обновленный седан потребляет всего 8,1 литров топлива на сто километров пути - в пределах городской черты и около 6 литров на тоже расстояние – по трассе. Оба вида трансмиссии являются собственными разработками южнокорейских инженеров и на сегодня являются лучшими по целому ряду эксплуатационных показателей.
Тест-драйвы автомобиля дали пищу для претензий только самым предвзятым экспертам. Двигатель Элантры на высоких нотах все-таки напрягает слух. Арки колес своей недостаточной шумоизоляцией могут рассказать о качестве дорожного покрытия. Руль инертен, но на виражах автомобиль при своих габаритах и малом весе ведет себя даже лучше, чем от него можно было этого ожидать.
Из нововведений Элантра может смело гордиться дисковыми тормозами спереди и сзади. Отметим, что на сегодня это является достоянием далеко не всех прямых конкурентов новинки от Hyundai. Здесь же приятным нововведением можно считать и систему перераспределения тормозных усилий, и систему помощи при экстренном торможении, и современную систему курсовой устойчивости.
В самых дорогих комплектациях Элантра может предложить такие довольно престижные опции, как подогрев задних сидений, ионизатор воздуха, камера заднего вида и обивку салона с кожаными вставками.
Следует отметить, что автомобиль в целом удался. Эффектный снаружи и комфортабельный внутри он на сегодня является неплохим вариантом семейного автомобиля для большинства россиян.
Цены на новую Элантру с минимальным набором опций стартуют с отметки 700 000 рублей. Максимальная комплектация обойдется покупателям никак не меньше, чем в 900 000 российских рублей.
Комментарии