Азиатские компании любители скопировать автомобили от американских или европейских производителей, добавить в них свою изюминку и продавать, как нечто новое, но с более демократическими ценами.

Причем славятся этим не только китайские компании, которые порой даже логотип свой выдумать не могут, но также японские и корейские производители. Одним из таких «клонов» является автомобиль Hyundai Equus, разработанный совместно Hyundai и Mitsubishi.

Hyundai Equus («Современная лошадь») – автомобиль, который изначально разрабатывался как аналог Mercedes-Benz S-класса и BMW 7, чтобы составить конкуренцию этой марке на южнокорейском рынке. По этой же причине в первые годы выпуска он даже не экспортировался, а распространялся чисто для внутреннего корейского рынка. Оно и понятно, в те годы он хоть и был дешевле, но по всем остальным параметрам явно отставал от конкурентов в классе.

Что уж тут и говорить, даже своим внешним видом Equus копирует немецкого собрата – та же длинная горизонтальная решетка радиатора, те же самые фары. Отличия спереди вообще минимальны.

Модель была значительно доработана в 2003 году, а в 2009 появилось второе поколение Equus, которое уже активно рекламировалось как на североамериканском, так и на европейском рынках. Хотя автомобиль по-прежнему внешне очень напоминал Mercedes. В декабре 2012 года в Южной Корее было представлено обновленное второе поколение Hyundai Equus 2013-го года, а в марте 2013-го новый автомобиль показали на автосалоне в США.

Технические характеристики

Фото Hyundai Equus 2013-го года Фото Equus 2013

Hyundai Equus 2013 поставляется в трех комплектациях – Luxury, с бензиновым двигателем 3,8 литра мощностью 334 лошадиных силы; Elite, также с бензиновым двигателем 3,8 литра и мощностью 334 лошадиных силы; Royal с 5-литровым бензиновым двигателем и мощностью 430 лошадей. Все автомобили снабжены 8-ступенчатой коробкой-автомат и имеют задний привод.

Кроме этого стоит отметить внушительные габариты Equus. Сегодня он является самым большим седаном в модельном ряде Hyundai. Длина – 5160 мм (колесная база 3045 мм), ширина – 1890 мм, высота – 1490 мм. Такой автомобиль влезет уже не во всякий гараж.

Кстати, у себя на родине Hyundai, только для внутреннего рынка, выпускает еще одну версию Экуса – лимузин. Она длиннее экспортного варианта на 40 сантиметров.

Снаружи изменений у модели Экус 2013-го года по сравнению с версией 2009-го года практически незаметно – другие колесные диски и зеркала заднего вида, бамперы лишились хромированных накладок да еще мелкие изменения в решетке радиатора – имеется вариант как с вертикальными, так и с горизонтальными линиями. В остальном внешне перед нами все тот же Мерседес азиатского разлива.

Интерьер

А вот в салоне имеется довольно много изменений. Практически полностью изменилась передняя панель, рулевое колесо, торпедо.

Коробка передач теперь находится ближе к водителю. Появилось множество электронных систем. Часть управления переместилась на рулевое колесо для удобства водителя. Внешне все выглядит очень современно, но в то же время без излишеств.

Hyundai Equus 2013 Оптика Hyundai Equus 2013

Сзади для ног пассажиров отведено довольно много места, а вот на место для водителя корейцы поскупились. Руль теперь находится слишком близко к водителю. Хотя пассажиру рядом сидеть вполне комфортно.

Ходовые качества

По скоростной трассе автомобиль движется просто отлично, в повороты входит плавно. Хороши тормоза. Проблемы начинаются, когда попадаются ямы. Амортизаторы хоть и комфортны, но для российских дорог не слишком приспособлены. Впрочем у мерседеса с этим вопросом тоже большие проблемы. То же самое можно сказать и по проходимости. Но никто ведь и не собирается ехать в лес за ягодами на автомобиле представительского класса, не правда ли?

Внутри салона скорость не чувствуется благодаря хорошей звукоизоляции. Это можно ощутить, если во время движения опустить стекло.

Комплектации и цены Hyundai Equus 2013 в РФ

Стоимость автомобиля варьируется от 2 990 000 до 3 690 000 рубелй в зависимости от комплектации. В итоге получается, что южнокорейская компания предлагает автомобиль бизнес-класса, но в то же время по более низкой цене, чем европейские аналоги.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
3,8 АКПП Luxury 2 990 000 бензин 3.8л (334 л.с.) автомат задний 6,9 15,8 / 8,0 240
3,8 АКПП Elite 3 190 000 бензин 3.8л (334 л.с.) автомат задний 6,9 15,8 / 8,0 240
3,8 АКПП Royal 3 690 000 бензин 5.0л (430 л.с.) автомат задний 5,8 17,6 / 9,3 240

Плюсы и минусы автомобиля

Hyundai Equus хоть и пытается конкурировать с премиум - машинами от европейских и американских производителей, но пытается играть не на своем поле. Если в Южной Корее, благодаря патриотизму, Экус отлично продается, то на других континентах вряд ли заслужит такую же популярность. К тому же его оснащение, да и внутренняя комплектация слабее именитых конкурентов.

Hyundai Equus 2013 - Фото Экус 2013 - фото салона

Еще один недостаток – не оригинальный внешний вид. Да и салон во многом напоминает европейские автомобили. Так что с эстетической точки зрения у Hyundai вообще нет преимуществ, скорее недостатки. Да, кто то может сказать, что выглядит она более изящно, утонченно, или наоборот – более мужественно. Но это все детали и мелочи. Тот, кто хочет – всегда найдет плюсы в авто. Или не найдет.

Ко второму поколению внешность автомобиля могла бы стать оригинальной, не говоря уже о модели 2013-го года. А получается, что Экусу уже более 10 лет, а он все еще как маленький старается копировать старших братьев.

Премиум - авто из Азии дешевле именитых конкурентов. И это его явное преимущество. Он не готов предложить то же самое, зато доступен гораздо большему кругу людей. Вопрос лишь в том, будет ли человек, который берет автомобиль представительского класса, покупать южнокорейское авто лишь потому, что оно дешевле?

К достоинствам автомобиля можно отнести хорошие ходовые качества. По мягкости на трассе Экус может поспорить и с Лексус и с БМВ и с Мерседесом. А на бездорожье (или, точнее, российской дороге) он на одном уровне с ними.

Выводы

Хендай Экус 2013-го года – это качественный южнокорейский автомобиль без существенных недостатков, но в то же время и без особых достоинств.

Хорошие ходовые качества, отличная комплектация, которая мало чем отличается европейских и американских аналогов, зато по более низкой цене. Так что понравится данная модель, скорее всего, лишь ценителям азиатского производителя.

Комментарии  

# MARKовод 15.07.2013 07:19
Внешне машина выглядит неплохо! В салоне также все соответствует уровню VIP. Единственное, что пока может помешать хорошим продажам - это сама марка. Все-таки Hyundai пока не ассоциируется с престижностью. Думаю, что если корейцы действительно поставили цель занять нишу на рынке представительских авто, у них это получится.
-1 # Александр 19.07.2013 14:18
Машина за 3 миллиона без истории бренда, интересно кто их покупает. За такую цену можно совершенно спокойно взять Е класс. До какой степени надо любить Hyindai чтобы покупать их машину. В самом начале корейцы брали именно ценой, качество конечно было не плохим но чуть хуже японского, в конце 90-х когда в России только появились корейские машины они были практически копиями японских, сейчас же автопром Кореи вышел на новый качественный уровень, но и уровень цен теперь тоже поднялся и зачастую японская машина стала стоить дешевле корейской для меня это нонсенс.
# Юлия 13.12.2013 23:31
Александр, вы же сами пишете, что южнокорейский производитель вышел на новый уровень. Не можете же цена оставаться на старом уровне. Здесь как по мне, на каждый товар есть свой покупатель и соответственно у Hyundai Equus также имеются свои почитатели. Отличные ходовые качества, которые абсолютно не уступают популярным автомобилям Европы и Америки.
# Александр 01.05.2014 17:47
Цитирую Александр:
Машина за 3 миллиона без истории бренда, интересно кто их покупает. За такую цену можно совершенно спокойно взять Е класс. До какой степени надо любить Hyindai чтобы покупать их машину. В самом начале корейцы брали именно ценой, качество конечно было не плохим но чуть хуже японского, в конце 90-х когда в России только появились корейские машины они были практически копиями японских, сейчас же автопром Кореи вышел на новый качественный уровень, но и уровень цен теперь тоже поднялся и зачастую японская машина стала стоить дешевле корейской для меня это нонсенс.


Заходишь в автосалон и начинаешь разговаривать о машине. Не сильно сопротивляясь, менеджер снижает цену на полмиллиона. А если настаиваешь на своем - можно продавить и на миллион, и еще больше. И когда премиум-класс оказывается доступным по цене, скажем, 1700000 р., начинается совсем другой разговор...
+1 # Александр 01.05.2014 17:54
У меня - W220.
Экус брал на длительный тест-драйв, проехал на нем около 500 км. Корейцы мне надолго испортили настроение... Теперь не знаю, куда деть свой W220, чтобы купить Экус...
Машина - ОГОНЬ! Подвеска фантастическая! Двигатель на холостых работает на децибелах гибрида! 8-ступенчатая коробка, если не ошибаюсь, первая в мире, собственная разработка корейцев! Но минусы тоже есть... Ехать по городу на ней очень пресно... 80 км/ч ощущаются как 40. Нормальные ощущения появляются в районе 110-130. До 200 разбегается без проблем. Правда, мне достался 5-литровый Royal, на 3,8 не ездил. Но, думаю, разница в динамике будет ощущаться только при наборе скорости от 100 и выше.
Экус за 1700000 и Мерседес Е-класса за 1700000 - машины, на мой взгляд, несопоставимые однозначно в пользу Экуса.