Азиатский акцент. Hyundai Equus 2013
Азиатские компании любители скопировать автомобили от американских или европейских производителей, добавить в них свою изюминку и продавать, как нечто новое, но с более демократическими ценами.
Причем славятся этим не только китайские компании, которые порой даже логотип свой выдумать не могут, но также японские и корейские производители. Одним из таких «клонов» является автомобиль Hyundai Equus, разработанный совместно Hyundai и Mitsubishi.
Hyundai Equus («Современная лошадь») – автомобиль, который изначально разрабатывался как аналог Mercedes-Benz S-класса и BMW 7, чтобы составить конкуренцию этой марке на южнокорейском рынке. По этой же причине в первые годы выпуска он даже не экспортировался, а распространялся чисто для внутреннего корейского рынка. Оно и понятно, в те годы он хоть и был дешевле, но по всем остальным параметрам явно отставал от конкурентов в классе.
Что уж тут и говорить, даже своим внешним видом Equus копирует немецкого собрата – та же длинная горизонтальная решетка радиатора, те же самые фары. Отличия спереди вообще минимальны.
Модель была значительно доработана в 2003 году, а в 2009 появилось второе поколение Equus, которое уже активно рекламировалось как на североамериканском, так и на европейском рынках. Хотя автомобиль по-прежнему внешне очень напоминал Mercedes. В декабре 2012 года в Южной Корее было представлено обновленное второе поколение Hyundai Equus 2013-го года, а в марте 2013-го новый автомобиль показали на автосалоне в США.
Технические характеристики
Hyundai Equus 2013 поставляется в трех комплектациях – Luxury, с бензиновым двигателем 3,8 литра мощностью 334 лошадиных силы; Elite, также с бензиновым двигателем 3,8 литра и мощностью 334 лошадиных силы; Royal с 5-литровым бензиновым двигателем и мощностью 430 лошадей. Все автомобили снабжены 8-ступенчатой коробкой-автомат и имеют задний привод.
Кроме этого стоит отметить внушительные габариты Equus. Сегодня он является самым большим седаном в модельном ряде Hyundai. Длина – 5160 мм (колесная база 3045 мм), ширина – 1890 мм, высота – 1490 мм. Такой автомобиль влезет уже не во всякий гараж.
Кстати, у себя на родине Hyundai, только для внутреннего рынка, выпускает еще одну версию Экуса – лимузин. Она длиннее экспортного варианта на 40 сантиметров.
Снаружи изменений у модели Экус 2013-го года по сравнению с версией 2009-го года практически незаметно – другие колесные диски и зеркала заднего вида, бамперы лишились хромированных накладок да еще мелкие изменения в решетке радиатора – имеется вариант как с вертикальными, так и с горизонтальными линиями. В остальном внешне перед нами все тот же Мерседес азиатского разлива.
Интерьер
А вот в салоне имеется довольно много изменений. Практически полностью изменилась передняя панель, рулевое колесо, торпедо.
Коробка передач теперь находится ближе к водителю. Появилось множество электронных систем. Часть управления переместилась на рулевое колесо для удобства водителя. Внешне все выглядит очень современно, но в то же время без излишеств.
Сзади для ног пассажиров отведено довольно много места, а вот на место для водителя корейцы поскупились. Руль теперь находится слишком близко к водителю. Хотя пассажиру рядом сидеть вполне комфортно.
Ходовые качества
По скоростной трассе автомобиль движется просто отлично, в повороты входит плавно. Хороши тормоза. Проблемы начинаются, когда попадаются ямы. Амортизаторы хоть и комфортны, но для российских дорог не слишком приспособлены. Впрочем у мерседеса с этим вопросом тоже большие проблемы. То же самое можно сказать и по проходимости. Но никто ведь и не собирается ехать в лес за ягодами на автомобиле представительского класса, не правда ли?
Внутри салона скорость не чувствуется благодаря хорошей звукоизоляции. Это можно ощутить, если во время движения опустить стекло.
Комплектации и цены Hyundai Equus 2013 в РФ
Стоимость автомобиля варьируется от 2 990 000 до 3 690 000 рубелй в зависимости от комплектации. В итоге получается, что южнокорейская компания предлагает автомобиль бизнес-класса, но в то же время по более низкой цене, чем европейские аналоги.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
3,8 АКПП Luxury | 2 990 000 | бензин 3.8л (334 л.с.) | автомат | задний | 6,9 | 15,8 / 8,0 | 240 |
3,8 АКПП Elite | 3 190 000 | бензин 3.8л (334 л.с.) | автомат | задний | 6,9 | 15,8 / 8,0 | 240 |
3,8 АКПП Royal | 3 690 000 | бензин 5.0л (430 л.с.) | автомат | задний | 5,8 | 17,6 / 9,3 | 240 |
Плюсы и минусы автомобиля
Hyundai Equus хоть и пытается конкурировать с премиум - машинами от европейских и американских производителей, но пытается играть не на своем поле. Если в Южной Корее, благодаря патриотизму, Экус отлично продается, то на других континентах вряд ли заслужит такую же популярность. К тому же его оснащение, да и внутренняя комплектация слабее именитых конкурентов.
Еще один недостаток – не оригинальный внешний вид. Да и салон во многом напоминает европейские автомобили. Так что с эстетической точки зрения у Hyundai вообще нет преимуществ, скорее недостатки. Да, кто то может сказать, что выглядит она более изящно, утонченно, или наоборот – более мужественно. Но это все детали и мелочи. Тот, кто хочет – всегда найдет плюсы в авто. Или не найдет.
Ко второму поколению внешность автомобиля могла бы стать оригинальной, не говоря уже о модели 2013-го года. А получается, что Экусу уже более 10 лет, а он все еще как маленький старается копировать старших братьев.
Премиум - авто из Азии дешевле именитых конкурентов. И это его явное преимущество. Он не готов предложить то же самое, зато доступен гораздо большему кругу людей. Вопрос лишь в том, будет ли человек, который берет автомобиль представительского класса, покупать южнокорейское авто лишь потому, что оно дешевле?
К достоинствам автомобиля можно отнести хорошие ходовые качества. По мягкости на трассе Экус может поспорить и с Лексус и с БМВ и с Мерседесом. А на бездорожье (или, точнее, российской дороге) он на одном уровне с ними.
Выводы
Хендай Экус 2013-го года – это качественный южнокорейский автомобиль без существенных недостатков, но в то же время и без особых достоинств.
Хорошие ходовые качества, отличная комплектация, которая мало чем отличается европейских и американских аналогов, зато по более низкой цене. Так что понравится данная модель, скорее всего, лишь ценителям азиатского производителя.
Комментарии
Заходишь в автосалон и начинаешь разговаривать о машине. Не сильно сопротивляясь, менеджер снижает цену на полмиллиона. А если настаиваешь на своем - можно продавить и на миллион, и еще больше. И когда премиум-класс оказывается доступным по цене, скажем, 1700000 р., начинается совсем другой разговор...
Экус брал на длительный тест-драйв, проехал на нем около 500 км. Корейцы мне надолго испортили настроение... Теперь не знаю, куда деть свой W220, чтобы купить Экус...
Машина - ОГОНЬ! Подвеска фантастическая! Двигатель на холостых работает на децибелах гибрида! 8-ступенчатая коробка, если не ошибаюсь, первая в мире, собственная разработка корейцев! Но минусы тоже есть... Ехать по городу на ней очень пресно... 80 км/ч ощущаются как 40. Нормальные ощущения появляются в районе 110-130. До 200 разбегается без проблем. Правда, мне достался 5-литровый Royal, на 3,8 не ездил. Но, думаю, разница в динамике будет ощущаться только при наборе скорости от 100 и выше.
Экус за 1700000 и Мерседес Е-класса за 1700000 - машины, на мой взгляд, несопоставимые однозначно в пользу Экуса.